Программа внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
технология
6 кл—8 кл
23.11.2018
Программа  внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов
Кружок вязания по внеурочной деятельности социального направления для учащихся 6-7-8 классов с подробным описанием календарно-тематического планирования, тематического планирования и содержания по курсу. данная программа направлена на достижение системы планируемых результатов, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. Программа составлена в соответствии с ФГОС ООО.
Программа внеурочнойдеятельности курса ЗОЛОТАЯ НИТОЧКА ДОБРА для учащихся 6-8-х классов.doc
Муниципальное  казенное  общеобразовательное   учреждение Началовская средняя общеобразовательная школа Россошанского района Воронежской области  Согласовано с заместителем директора по ВР ______________ И.В.Гриздренко Утверждаю  Директор МКОУ  Началовская СОШ  __________________А.В.Олейник Приказ № _______ от «___»____________2018 г. Программа  внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6­8­х классов Составитель: Дрожжина Карина Юрьевна учитель технологии п. Начало 2018 – 2019 уч. г. I. Планируемые результаты освоения  учебного предмета В соответствии с ФГОС ООО  данная  программа направлена на достижение системы планируемых  результатов, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на  формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование  универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ­компетентности», «Основы проектно­ исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».       Личностные результаты: 1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,  знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей  многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед  Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду, развития  опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,  детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно  полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 4) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального  и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и  здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 5) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню  экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно­ оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 6) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и  мира, творческой деятельности эстетического характера. 7) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,  уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Метапредметные результаты: 1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя  новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей  познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей  деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её  решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного  6) выбора в учебной и познавательной деятельности;  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; 7) 8) 9)  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения  учебных и познавательных задач;  навыки смыслового чтения;  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать  конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать  и отстаивать своё мнение;  10)  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для  выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  11)  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции); 12)  формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,  коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Планируемые результаты. Обучающиеся должны знать:  1. Виды декоративно­прикладного творчества. 2. Начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых при вязании. 3. Безопасные приемы работы. 4. Начальные сведения о цветовом сочетании. 5. Основные  приемы вязания спицами, крючком. 6. Условные обозначения вязальных петель. 7. Порядок чтения схем для вязания спицами и крючком. Должны уметь:  1. Пользоваться схематичным описанием рисунка. 2. Выполнять простейшие элементы вязания на спицах, крючком. 3. Рассчитывать плотность вязания и количество петель для проектируемого изделия. 4. Подбирать инструменты и материалы для работы. 5. Изготавливать изделие. 6. В процессе работы ориентироваться на качество изделий. I. Содержание учебного предмета 6 класс (35 часов) Вязание крючком.(14 часов)   Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости   от   вида   изделия   и   толщины   нити.   Организация   рабочего   места   при   вязании.   Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные   виды   петель   при   вязании   крючком.   Условные   обозначения,   применяемые   при   вязании крючком.  Вязание  полотна:  начало  вязания,  вязание  рядами,   основные   способы  вывязывания  петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Вывязывание   полотна   из   столбиков   с   накидом   несколькими   способами.  Выполнение   плотного вязания по кругу.  Вязание спицами.(21 час) Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров   с   условными   обозначениями.   Кромочные,   лицевые   и   изнаночные   петли,   закрытие   петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем   для   вязания   с   помощью   ПК.   Профессия   вязальщица   текстильно­галантерейных   изделий.  Вы­ полнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями.  «Технология творческой и опытнической деятельности». Исследовательская и созидательная деятельность.      Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников.   Творческий   проект   по   созданию   вязаных   изделий.   Составление   портфолио   и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта. II. Тематическое планирование 6 класс № п/п Тема 1. Вязание крючком. Общее кол­во часов 14 2. Вязание спицами. 21 ИТОГО: 35 Общее содержание  Краткие сведения из истории старинного рукоделия —  вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила  подбора инструментов в зависимости от вида изделия и  толщины нити. Организация рабочего места при вязании.  Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сбор­ ка готового изделия. Основные виды петель при вязании  крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании  крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление  вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы  вязания по кругу. Вывязывание полотна из столбиков с  накидом несколькими способами. Выполнение плотного  вязания по кругу. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор   петель   на   спицы,   применение   схем   узоров   с условными   обозначениями.   лицевые   и изнаночные   петли,   закрытие   петель   последнего   ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия вязальщица текстильно­галантерейных изделий. Выполнение   образцов   вязок   лицевыми   и   изнаночными  «Технология   творческой   и   опытнической петлями. деятельности».   Исследовательская   и   созидательная деятельность.  Цель   и   задачи   проектной   деятельности   в   6 классе.   Составные   части   годового   творческого   проекта шестиклассников. Творческий проект по созданию вязаных изделий. Составление портфолио и разработка электронной презентации. Презентация и защита творческого проекта.   Кромочные, III. Календарно­тематическое планирование 6 класс № 1 2 3 4­5 6 7­8 9­10 11 12­13 14­15 16 17 18 19 20 21 22 23 24­25 26 27 28 29 30 31 32 33­34 Дата (план) (факт Тема  Кол­во часов Теор. Практ. Примечание 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 11.01 18.01 25.01 01.02 08.02 15.02 22.02 01.03 08.03 22.03 05.04 12.04 19.04 26.04 03.05 10.05 31.05 1 1 1 Виды декоративно ­ прикладного  искусства. История возникновения и  развития.  Вязание спицами. Инструктаж по технике безопасности.  Инструменты и материалы. Способы образования первой петли.  Набор петель.  Лицевые петли. Платочное вязание.   Вязание образца. Закрытие петель. Оформление образца. Изнаночные петли. Чулочное вязание.  Вязание образца. Резинка. Вязание образца. Вязание шарфа. Расчет количества  петель. Изготовление шарфа. Работа по  индивидуальному плану. Изготовление шарфа. Работа по  индивидуальному плану. Способы оформления шарфа: бахрома,  кисти и т.д. Вязание шапочки. Снятие мерок для  вязания шапочки. Расчет количества  петель. Вязание шапочки. Работа по  индивидуальному плану. Вязание шапочки. Работа по  индивидуальному плану. Оформление шапочки. Помпоны. Выставка работ. Подведение итогов.      Вязание крючком. Инструктаж по технике безопасности.  Инструменты и материалы. Воздушные петли. Цепочка из  воздушных петель. Изготовление картины и оформление  картины Столбики без накида. Вязание образца. Вязание прихватки. Ввод нити другого  цвета. Оформление прихватки. Столбики с накидом. Вязание образца. Технология вязания цветков. Соединение цветков в салфетку. Вязание бижутерии. Изделие по выбору. Вязание салфетки. 1 2 1 2 2 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 Праздничный день Праздничный день Праздничный день ­ ­ 35 Подведение итогов. Выставка работ. 1 IV. Содержание учебного предмета 7 класс (35 часов) Вязание спицами Материалы и инструменты для вязания. Подготовка используемой пряжи. (2 часа) Материалы,  используемые для вязания: хлопок, шерсть, лен, вискоза и другие химические волокна. Их свойства.  Инструменты для вязания, материалы из которых они изготовлены. Подбор номера крючка и спицы к  пряже. Сочетание цветов в изделии. Проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда  при выполнении ручных работ.  Начало вязания. Виды петель. (4 часа) Техника выполнения начального ряда петель. 2 способа  вывязывания лицевых петель. 2 способа вывязывания изнаночной петли. Плотность вязания. Закрытие  петель последнего ряда. Прибавка и убавка петель. Техника вязания чулочного полотна, платочного.  Вывязывание узоров. (3 часа) Вывязывание резинки 1*1, 2*2, английской резинки. Условные  обозначения петель. Понятие о раппорте. Чтение и составление простых схем к узорам. Выполнение  узора «гречка». Составление схемы к узору «шашечки». Выполнение узора по схеме. Составление своего  простого узора.  Вязание шарфа. (5 часов) Определение размера шарфа, подбор узора. Вывязывание образца. Расчет  петель, вязание шарфа. Вязание шарфа выбранным узором. Окончательная отделка шарфа (кистями,  бисером).  Орнамент. (2 часа) Орнамент, значение его в изделиях. Виды и методы орнаментированного вязания,  схемы орнаментов. Выполнение простого орнамента из 2­х цветов.  Подборка или составление схемы  простого орнамента из 3­х цветов.  Вязание носка. (3 часа) Подбор пряжи, спиц, узора, расчет петель. Набор петель, распределение петель  на спицах. Техники вязание пятки носка. Вязание носка по выбранной схеме. Запуск петель,  окончательная отделка.  Вязание варежки. (4 часа) Подбор пряжи, спиц, узора, расчет петель. Набор петель, распределение  петель на спицах. Вязание по выбранному рисунку. Вязание манжеты варежки. Завершение работы,  окончательная отделка.  Вязание шапочки. (6 часов) Беседа о фасонах, анализ моделей. Подбор пряжи, спиц, узора, расчет  петель. Набор петель, распределение петель на спицах. Вязание по выбранному рисунку. Завершение  работы, окончательная отделка. Вязание сувенира. (5 часов) Выбор изделия, анализ моделей. Подбор пряжи и инструментов.  Вывязывание деталей игрушки. Соединение деталей. Набивка. Отделка изделия.  Итоговое занятие. (1 час) Подведение итогов работы за год. Планирование на следующий год. V. Тематическое планирование 7 класс № п/п Тема 1. Материалы   и   инструменты   для   вязания.   Подготовка используемой пряжи. Вывязывание узоров. Вязание шарфа. 2. Начало вязания. Виды петель. 3. 4. 5. Орнамент. 6. 7. 8. Вязание носка. Вязание варежки. Вязание шапочки. Общее кол­во часов 2 4 3 5 2 3 4 6 9. Вязание сувенира. 10. Итоговое занятие. ИТОГО: 5 1 35 Дата № п/п план факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10­12 13 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 14 13.12 15 16 20.12 27.12 VI. Календарно­тематическое планирование 7 класс Тема занятия Материалы и  инструменты для  вязания. Подготовка  используемой пряжи Цветовые решения в  вязании. Правила ТБ. Начальный ряд петель.  Лицевые петли. Изнаночная петля.  Закрепление петель. Платочное и чулочное  вязание. Резинка Выполнение простых  узоров «гречка» Узор «шашечки» Выполнение изделия  шарфа Вязание шарфа Вязание шарфа Орнамент Орнамент Выполнение изделия  Кол­ во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 Основное содержание учебного предмета Материалы, используемые для вязания:  хлопок, шерсть, лен, вискоза и другие  химические волокна. Их свойства.  Инструменты для вязания, материалы из  которых они изготовлены. Подбор номера  крючка и спицы к пряже.  Сочетание   цветов   в   изделии.   Проведение инструктажа   по   технике   безопасности   и охране труда при выполнении ручных работ. Техника выполнения начального ряда петель.  2 способа вывязывания лицевых петель 2 способа вывязывания изнаночной петли.  Плотность вязания. Закрытие петель  последнего ряда. Прибавка и убавка петель Техника вязания чулочного полотна,  платочного Вывязывание резинки 1*1, 2*2, английской  резинки Условные обозначения петель. Понятие о  раппорте. Чтение и составление простых схем  к узорам. Выполнение узора «гречка» Составление схемы к узору «шашечки».  Выполнение узора по схеме. Составление  своего простого узора. Определение размера шарфа, подбор узора.  Вывязывание образца. Расчет петель, вязание  шарфа Вязание шарфа выбранным узором Окончательная отделка шарфа (кистями,  бисером) Орнамент, значение его в изделиях. Виды и  методы орнаментированного вязания, схемы  орнаментов. Выполнение простого орнамента  из 2­х цветов Подборка или составление схемы простого  орнамента из 3­х цветов Подбор пряжи, спиц, узора, расчет петель. 17 18 19 20 21 22 23 24 25­28 29 30 31 32 33­34 35 17.12 24.12 31.12 07.02 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 18.04 25.04 02.05 09.05 30.05 ­ ­ носки Вязание носка Вязание носка Вязание носка Выполнение изделия  варежки Вязание варежки Вязание варежки Вязание варежки Выполнение изделия  шапочка  Вязание шапочки Вязание шапочки Декоративные изделия  и сувениры Вязание сувенира Вязание сувенира Вязание сувенира Итоговое занятие 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 2 1 Набор петель, распределение петель на  спицах. Вязание голени носка Техники вязание пятки носка Вязание носка по выбранной схеме Запуск петель, окончательная отделка Подбор пряжи, спиц, узора, расчет петель.  Набор петель, распределение петель на  спицах. Вязание манжеты варежки Вязание до большого пальца. Отверстие для  пальца Вязание варежки до конца, запуск Вывязывание пальца, окончательная отделка  варежек Беседа о фасонах, анализ моделей. Подбор  пряжи, спиц, узора, расчет петель. Набор  петель, распределение петель на спицах Вязание по выбранному рисунку Завершение работы, окончательная отделка Выбор   изделия,   анализ   моделей.   Подбор пряжи и инструментов. Вывязывание деталей  игрушки.  Соединение деталей. Набивка. Отделка изделия Подведение итогов работы за год.  Планирование на следующий год VII. Содержание учебного предмета 8 класс (35 часов) ТЕМА 1 ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (1 час)        Теоретические сведения.  Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий.   История   развития   художественного   вязания.   Организация   рабочего   места.   Инструменты   и материалы,   необходимые   для   работы.   Правила   ТБ   при   работе   с   вязальными   крючками,   ножницами, швейными иглами, электрическим утюгом. ТЕМА 2 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (1 час)    Теоретические сведения. Происхождение и свойства ниток, применяемых для вязания. Виды волокон (натуральные и химические). Виды и применение химических волокон. Качества и свойства изделия в зависимости от качества ниток и от плотности вязаного полотна. Свойства трикотажного полотна. Практическая работа.  Составление коллекции ниток с подписями под ними (вида ниток и сырья, из которого они изготовлены). Определение состава ниток органолептическим путём и по цвету пламени. ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ (2 часа) ТЕМА 3      Теоретические сведения.  Положение рук во время работы. Основные приемы вязания: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбик с накидом. Практическая   работа.  Отработка   приемов   вязания:   начальная   петля,   воздушная   петля,   петли   для подъёма, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбик с накидом. I уровень. Вязание образцов. II уровень. Вязание игрушек. УПРАЖНЕНИЯ ИЗ СТОЛБИКОВ И ВОЗДУШНЫХ ПЕТЕЛЬ. ТЕМА 4 УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ (2 часа)        Теоретические сведения.  Зарисовка условных обозначений основных приемов вязания: воздушных петель и столбиков. Зарисовка схемы для выполнения прихватки.        Практическая   работа.  Вывязывание   образца   по   схеме.   Расчет   петель   для   определения   размера квадратной прихватки. Вязание и оформление прихватки. ТЕМА 5 ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ (1 час)       Теоретические   сведения.  Понятие   о   цвете.   Свойства   цвета:   тон   (светосила),   цветовой   оттенок, насыщенность.   Теплые   и   холодные   цвета,   ахроматические   и   хроматические.   Цветовой   спектр. Колориметрический круг. Основные и дополнительные цвета. Символическое значение цвета.     Практическая работа. Изображение колориметрического круга с обозначением основных, двойных (составных) цветов. Определение наиболее удачных цветовых сочетаний. ТЕМА 6 КРУЖЕВА (4 часа)    Теоретические сведения.  Крючки и нитки для вязания кружев. Два способа выполнения кружев: на цепочке и по краю ткани. Зарисовка схем выполнения обвязки ткани и кружев для отделки трикотажных изделий. Правила вязания по кругу и в двух направлениях.    Практическая работа. Подготовка ткани для обвязывания. Вязание кружев по предложенной схеме. Составление собственных схем кружев. ТЕМА 7 ДЕКОРАТИВНАЯ КОРЗИНКА (1 час) Теоретические   сведения.  Крючки   и   нитки   для   вязания   корзинки.   Плотные   и   ажурные   корзинки. Различные формы дна: круглая, овальная, квадратная, прямоугольная. Анализ моделей. Зарисовка схем для выполнения корзинки. Понятия «раппорт», «петли симметрии». Правила вязания корзинки. Способы ВТО готовых изделий: накрахмаливание, пропитывание сахарным сиропом. Практическая работа. Расчет количества петель, кратного раппорту обвязки.  I уровень. Вязание  и оформление плотной корзинки. II уровень. Вязание и оформление ажурной корзинки. ТЕМА 8 СУВЕНИРЫ (2 часа)     Теоретические сведения. Анализ моделей. Зарисовка схем выполнения закладки в книгу, футляра для очков. Подбор крючка и ниток.    Практическая работа. Расчет петель для футляра. Вязание и оформление изделий. ТЕМА 9 ВОРОТНИКИ (2 часа)    Теоретические сведения. Способы вязания воротников по выкройке в зависимости от узора. Зарисовка схем выполнения воротника. Запись выполнения воротника.     Практическая работа. Выполнение образцов для вязания воротников. Вывязывание воротника. ТЕМА 10 ДЕКОРАТИВНОЕ ПАННО (1 час) Теоретические   сведения.  Основы   композиции.   Анализ   образцов.   Правила   вывязывания   элементов растительного орнамента. Зарисовка схем цветков, соцветий, листьев, плодов.  Практическая   работа.  Вывязывание   элементов   растительного   орнамента.   Подготовка   основы декоративного   панно:   обтягивание   картона   тканью.   Составление   композиции.   Оформление   панно. Конкурс на составление наиболее интересной схемы цветка. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЯЗАНИЯ СПИЦАМИ (2 часа) ТЕМА 11 Теоретические сведения.  Положение рук во время работы. Основные приемы вязания: набор петель, лицевая петля, изнаночная петля, накид, две петли, провязанные вместе. Практическая работа.  Отработка приемов вязания: набор петель, лицевые петли, изнаночные петли, вывязывание полотна. ТЕМА 12 ШАРФИК (2 часа)      Теоретические сведения.  Определение размера шарфика. Выбор узора с учётом имеющейся пряжи. Определение горизонтальной плотности вязания. Расчёт петель. Орнамент в изделии. Значение цвета в построении орнамента.       Практическая работа  Проработка узора в виде резинки 1х1, 2х2, английской. Расчет петель для определения размера изделия. Вывязывание шарфика и оформление его кисточками.  I уровень. Вязание шарфика для куклы. II уровень. Вязание шарфика на себя. ТЕМА 13 ШАПОЧКА (2 часа)      Теоретические сведения.  Построение чертежа для шапочки, выбор узора. Два способа вывязывания колпачка шапочки: с макушки и от ободка. Убавление и прибавление петель и мотивов. Геометрические узоры для отворота шапочки. Зарисовка схем выполнения узоров.     Практическая работа. Вязание образца и расчет петель. Упражнения по вязанию вытянутых петель «меха». Вывязывание и оформление шапочки. I уровень. Вязание шапочки для куклы. II уровень. Вязание шапочки на себя. ТЕМА 14 ВАРЕЖКИ (4 часа)    Теоретические сведения.  Способы вязания манжеты. Зарисовка схем выполнения узоров. Убавление петель.      Практическая работа.  Вывязывание образца и расчет петель. Вывязывание варежек, вышивка их, отделка кисточками. I уровень. Вязание варежек для куклы. II уровень. Вязание варежек на себя. ТЕМА 15 НОСКИ, ТАПОЧКИ (5 часов)     Теоретические   сведения.  Два   способа   вязания   носков.   Зарисовка   схем   выполнения   узоров.   Последовательность выполнения изделия.      Практическая работа.  Вязание образца, расчет петель. Вязание узоров для носков. Вывязывание и отделка изделий.  I уровень. Вязание изделий для куклы. II уровень. Вязание изделий на себя. КОСЫНКА ИЛИ ШАЛЬ ДЛЯ КУКЛЫ (2 часа) ТЕМА 16    Теоретические сведения.  Вязание шали с угла и сверху из ниток одного и нескольких цветов. Вязание шали и косынки из отдельных мотивов и с вышивкой. Зарисовка схем выполнения узоров и мотивов.    Практическая работа. Выполнение образца и расчета петель. Вязание косынки. Снятие узоров для косынки. Оформление изделий.   Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение. ТЕМА 17 ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (1 час) VIII. Тематическое планирование для 8 класса № п/п Тема 1. Вводное занятие. Общее кол­во часов 1 В том числе: Теор. Практ. 1 ­ 2. Основы материаловедения. 3. Основные приёмы вязания крючком. 4. Упражнения из столбиков и воздушных петель. Условные обозначения. 5. Основы цветоведения. 6. Кружева. 7. Декоративная корзинка. 8. Сувениры. 9. Воротники. 10. Декоративное панно. 11. Основные приемы вязания спицами 12. Шарфик. 13. Шапочка. 14. Варежки. 15. Носки, тапочки. 16. Косынка или шаль для куклы. 17. Итоговое занятие. Выставка работ учащихся. 1 2 2 1 4 1 2 2 1 2 2 2 4 5 2 1 ИТОГО: 35 IX. Календарно­тематическое планирование 8 класс 1 ­ ­ 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 3 ­ 2 2 ­ 4 1 2 2 1 2 2 2 4 5 2 1 32 № 1 Дата (факт) (план) 06.09 Тема  Вводное занятие. Кол­во часов Теор. Практ. 1 Примечание 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 13.09 20.09 04.10 18.10 25.10 29.11 06.12 20.12 17.01 24.01 07.02 21.02 07.03 11.04 02.05 30.05 Основы материаловедения. Основные приёмы вязания крючком. Упражнения   из   столбиков   и   воздушных петель. Условные обозначения. Основы цветоведения. Кружева. 1 1 Декоративная корзинка. Сувениры. Воротники. Декоративное панно. Основные приемы вязания спицами Шарфик. Шапочка. Варежки. Носки, тапочки. Косынка или шаль для куклы. Итоговое занятие. Выставка работ учащихся. 2 2 4 1 2 2 1 2 2 2 4 5 2 1 Праздничный день Празд ничны й день Цыпленок пушистый Цыпленок представляет собой шарик, связанный длинными петлями. Всю работу по изготовлению такой птицы вы можете выполнить за пару часов.  Нам понадобится:  ­ 20 г пряжи желтого или оранжевого цвета  ­ клеенка для глаз  ­ замша или драп для клюва и глаз  ­ крючок №2  Порядок работы. Голову­туловище вяжите длинными петлями по схеме, постепенно прибавляя, а затем убавляя число  столбиков. Перед тем, как закрыть вязание, деталь небейте. Не забудьте, что ряды длинных петель надо  чередовать с рядами столбиков без накида. Ноги и клюв у цыпленка драповые, глаза и ресницы  клеенчатые. Вначале пришейте ноги и клюв, потом приклейте глаза. Лапы, глаза и клюв можно сделать и  из пластмассы.  Попугай (высота ок.20 см) Нам понадобится:  ­ пряжа (100% овечьей шерсти, 125 м/50 г) ­ по 50 г желтой, красной, синей, зеленой и черной, немного  белой.  ­ спицы: 5 спиц и крючок №3,5  ­ набивка ­ 2 пуговицы для глаз  Основной узор, спицы №3,5: лицевая гладь.  Плотность вязания: 22п х 34р = 10 х 10 см. Порядок работы. Спинка: Набрать синей нитью 11 п. и вязать лицевой гладью. При этом пометить среднюю петлю, и в  4­м ряду с обеих сторон от средней петли прибавлять по одной петле, вывязывая ее лицевой скрещенной  из протяжки. Эти прибавления сделать в каждом 4­м ряду еще 6 раз, затем в каждом 2­м ряду еще 4 раза  = 33 петли.  В 48­м ряду перед средней петлей провязать 2 петли вместе с наклоном влево (1­ю п. снять, как лицевую, 2­ю п. провязать лицевой и протянуть ее через снятую петлю) и после средней петли провязать 2 п.  вместе лицевой. Эти убавления повторить в каждом 2­м ряду 3 раза, в каждом 4­м ряду еще 9 раз. Затем  закрыть оставшиеся 7 петель.  Живот: набрать желтой нитью 19 петель и вязать лицевой гладью. При этом пометить среднюю петлю  и в 4­м ряду с обеих сторон от средней петли прибавлять по 1 петле, вывязывая ее лицевой скрещенной  из протяжки. Эти прибавления повторить в каждом 4­м ряду 2 раза, в каждом 2­м ряду еще 10 раз = 45  петель. В 50­м ряду перед средней петлей провязать 2 петли вместе с наклоном влево и после средней петли  провязать 2 петли вместе лицевой. Эти убавления повторить в каждом 2­м ряду еще 7 раз, затем в  каждом 4­м ряду еще 4 раза. Одновременно в 72­м ряду с обеих сторон вязать по 3 петли белой нитью, остальные петли продолжать  вязать желтой нитью. После этого в каждом ряду с обеих сторон вязать еще 3 раза на 2 петли больше  белой, соответственно меньше желтой нитью, затем вязать все петли белой нитью. При этом каждый  цветной участок вязать от отдельного клубка, и при смене цвета нити на изнаночной стороне работы  перекрещивать. Через 84 ряда закрыть оставшиеся 21 п.  Хвост. Набрать синей нитью 32 п. и распределить их на 4­х спицах. Затем вязать 1­ю п. 1­й и 3­й спиц  и последнюю петлю 2­й и 4­й спиц в каждом круговом ряду изнаночными, остальные петли ­ лицевыми. В 9­м круговом ряду 2­ю и 3­ю п. 1­й и 3­й спиц провязать с наклоном влево, и последние 2 лиц.п. 2­й и  4­й спиц провязать вместе лицевой.  Эти убавления повторить в каждом 12­м круговом ряду еще 3 раза, затем оставшиеся 16 петель стянуть  рабочей нитью.  Крючком связать перья на верхней стороне хвоста: во 2­м ряду от начала прикрепить красную нить и  связать 1 соед.ст. в 1­ю лицевую п., *7 в.п., 1 ст. б/н во вторую от крючка петлю, затем вязать по 1 ст. б/н  в остальные в.п., по 1 соед.ст. в следующие 2 петли, связанные на спицах*, повторять от *. Все последующие ряды перьев так же вязать в каждый 4­й ряд хвоста, при этом выполнить всего 4 ряда  красных, 3 ряда желтых и 5 рядов зеленых перьев. Кроме того в каждом ряду перьев вязать перья на 1 в.п. длиннее, т.е. во 2­м р. ­ 8 в.п., в 3­м ­ 9 в.п., в 4­м  ­ 10 в.п. и т.д. Так в последнем ряду получится 18 в.п.  Крыло. Набрать желтой нитью 44 п., распределить их на 4 спицах и вязать лицевой гладью. В 4­м  круговом ряду 2­ю и 3­ю п. 1­й и 3­й спиц провязать вместе с наклоном влево, 3­ю и 2­ю от конца петли  2­1 и 4­1 спиц провязать вместе лицевой. Эти убавления повторить в каждом 6­м круговом ряду еще 5  раз, затем закрыть оставшиеся 20 петель.  После этого связать крючком поверх крыльев перья, как на хвосте, но выполнить 5 р. красных, 2 ряда  желтых и 3 ряда зеленых. Затем плоско сшить закрытые петли.  Второе крыло вязать аналогично.  Лапка. Набрать черной нитью в два сложения 24 петли, распределить их на 4 спицах и вязать 1  круговой ряд изнаночными, затем лицевой гладью.  В 10­м круговом ряду равномерно убавить 4 п. = 20 п. В 17­м круговом ряду закрыть 10 п. и на оставшихся 10 п. вязать еще 10 рядов лицевой гладью в прямом  и обратном направлениях, затем закрыть все петли.  Начальный край плоско сшить. Вторую лапку вязать аналогично. Верхняя половинка клюва. Набрать черной нитью 14 п. и вязать лицевой гладью. При этом закрыть в  каждом 2­м р. 5 раз по одной петле, после этого закрыть оставшиеся 2 петли. Боковые  края обвязать 1 рядом ст. б/н.  Нижняя половинка клюва. Набрать черной нитью 12 петель и вязать лицевой гладью. При этом  закрыть в каждом 2­м ряду 5 раз по 1 петле, после этого закрыть оставшиеся 2 петли. Боковые края  обвязать 1 р. ст.б/н.  Сборка. Спинку пришить к животу, оставляя последние 10 р. открытыми. Последние 10 р. и край  закрытых петель пришить к отверстию на голове, образованному краем закрытых петель живота. Птицу  набить снизу и слегка стянуть отверстие.  Набить хвост и лапки плотно, а крылья только слегка, и пришить их.  Верхнюю половинку клюва пришить над нижней так, чтобы острие было сверху. Клюв слегка набить и  пришить. Пришить глаза. На голове крючком связать хохолок из красных перьев различной длины.  Вязаные крючком куклы Столбики без накида (ст.б/н), воздушные петли (в.п.) и соединительные столбики (с/ст.) Если не дается других указаний вязать ст. б/н по спирали.начало ряда отметить булавкой или цветной ниткой. Ст.б/н вязать всегда за обе нити предыдущего ряда. В неупомянутых рядах число стб/н остается таким же как и в предыдущем. Чтобы изделие хорошо держало форму, вязать плотно. Основной узор Вам потребуется: пряжа (250 м/100 г) около 100 г телесного цвета и около 100 гр разноцветной для волос и одежды (у меня на длинные густые волосы ушло около 50гр пряжи)      крючок №2 игла для вышивания с большим ушком синтетическая вата (холофайбер) 2 подходящих пуговицы или готовые глазки (их в магазинах тканей продают) Голова Связать серой нитью 4 в.п. и замкнуть в кольцо 1 с/ст. 1 ряд. вязать по кругу 6 ст. б/н. 2 ряд. 2 ст. б/н. в каждый ст. б/н. (12 ст). 3 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 2-й ст. б/н. (18 ст). 4 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 3-й ст. б/н. (24 ст). 5 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 4-й ст. б/н. (30 ст). 6 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 5-й ст. б/н. (36 ст). 7 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 6-й ст. б/н. (42 ст). 8 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 7-й ст. б/н. (48 ст). 9 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 8-й ст. б/н. (54 ст). 10 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 9-й ст. б/н. (60 ст). 26 ряд. каждый 9-й ст.б/н и каждый 10-й ст.б/н вязать вместе. 27 ряд. каждый 8-й ст.б/н и каждый 9-й ст.б/н вязать вместе. 28 ряд. каждый 7-й ст.б/н и каждый 8-й ст.б/н вязать вместе. 29 ряд. каждый 6-й ст.б/н и каждый 7-й ст.б/н вязать вместе. 30 ряд. каждый 5-й ст.б/н и каждый 6-й ст.б/н вязать вместе. 31 ряд. Сначала набить голову синтетической ватой, а затем продолжить вязание каждый 3-й ст.б/н и каждый 4-й ст.б/н вязать вместе. 32 ряд. каждый 2-й ст.б/н и каждый 3-й ст.б/н вязать вместе. 33 ряд. каждый 2-й ст.б/н и каждый 3-й ст.б/н вязать вместе. 34 ряд. каждый 2 ст.б/н вязать вместе, пока отверстие не будет закрыто, нить срезать и затянуть. Туловище Вяжется с нижнего края . Связать серой нитью 4 в.п. и замкнуть в кольцо 1 с/ст. 1 ряд. вязать по кругу 6 ст. б/н. 2 ряд. 2 ст. б/н. в каждый ст. б/н. (12 ст). 3 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 2-й ст. б/н. (18 ст). 4 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 3-й ст. б/н. (24 ст). 5 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 4-й ст. б/н. (30 ст). 6 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 5-й ст. б/н. (36 ст). 7 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 6-й ст. б/н. (42 ст). 8 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 7-й ст. б/н. (48 ст). 9 ряд. 2 ст. б/н. в каждый 8-й ст. б/н. (54 ст). Если нижняя часть туловища отличается по цвету от верхней, начиная с 16 ряда вяжем нитью другого цвета. 23 ряд. каждый 8-й ст.б/н и каждый 9-й ст.б/н вязать вместе. 24 ряд. каждый 7-й ст.б/н и каждый 8-й ст.б/н вязать вместе. 25 ряд. каждый 6-й ст.б/н и каждый 7-й ст.б/н вязать вместе. 26 ряд. каждый 5-й ст.б/н и каждый 6-й ст.б/н вязать вместе. 27 ряд. Сначала набить туловище синтетической ватой, а затем продолжить вязание каждый 3-й ст.б/н и каждый 4- й ст.б/н вязать вместе. 28 ряд. каждый 2-й ст.б/н и каждый 3-й ст.б/н вязать вместе. 29 ряд. каждый 2-й ст.б/н и каждый 3-й ст.б/н вязать вместе. 30 ряд. каждый 2 ст.б/н вязать вместе, пока отверстие не будет закрыто, нить срезать и затянуть. Руки Для руки набрать цепочку из 30 в.п. и вязать ст. б/н. Прямоугольник 22 ряда в высоту, сложить его вдоль лицевой стороной внутрь и сшить с виде трубы. Вторую руку связать точно также. Ноги Для ноги набрать цепочку из 40 в.п. и вязать ст. б/н. Прямоугольник 22 ряда в высоту, сложить его вдоль лицевой стороной внутрь и сшить с виде трубы. Вторую ногу связать точно также. Ладошки Вяжем овал 7х10см (2 штуки) – набрать цепочку из 10 в.п. и вязать по кругу 9 рядов ст. б/н, при этом в каждом ряду делаем прибавки – 1-4 ряды на острых концах овала с каждой стороны 3 центральных столбика провязываем дважды, 5-6 ряды - на острых концах овала с каждой стороны 4 центральных столбика провязываем дважды, 7 ряд - на острых концах овала с каждой стороны 5 центральных столбиков провязываем дважды 8-9 ряд - на тупых сторонах овала с каждой стороны 5 центральных столбиков провязываем дважды Пальцы Большой и мизинец – 4 овала. Набрать цепочку из 15 в.п. и вязать 2 ряда по кругу, на острых концах овала с каждой стороны 3 центральных столбика провязываем дважды. Указательный и безымянный – 4 овала. Набрать цепочку из 19 в.п. и вязать 2 ряда по кругу, на острых концах овала с каждой стороны 3 центральных столбика провязываем дважды. Средний – 2 овала. Набрать цепочку из 21 в.п. и вязать 2 ряда по кругу, на острых концах овала с каждой стороны 3 центральных столбика провязываем дважды. Стопы 4 овала 7х10см, вяжутся также как ладошки. Уши Набрать цепочку из 5 в.п. 1 ряд – 5 ст.б/н, вязание повернуть 2 ряд – 1 в.п подъема, 1-й столбик провязать дважды, 3 ст.б/н, 5-й столбик провязать дважды (7 ст.б/н), вязание повернуть 3 ряд – 1 в.п подъема, 7 ст.б/н, повернуть 4 ряд – 1 в.п подъема, 1-й и 2–й , 3-й и 4-й столбики провязать вместе, ст.б/н ,6-й и 7-й столбики провязать вместе, повернуть (4 ст.б/н) 5 ряд - 1 в.п подъема, 1-й и 2–й , 3-й и 4-й столбики провязать вместе (2 ст.б/н) 6 ряд – все ухо по кругу обвязать столбиками без накида. Второе ухо вязать точно также. Нос Связать серой нитью 4 в.п. и замкнуть в кольцо 1 с/ст. 1-3 ряд. вязать по кругу 6 ст. б/н. Сборка Пришить голову к туловищу (линия соединения должна быть в виде круга, также потом пришиваются и руки-ноги). Сшиваем вместе по 2 овала для ступней, плотно набиваем их (при сшивании оставляем небольшое отверстие, которое потом зашиваем), заготовки-трубы для ног пришиваем к ступням (по кругу), набиваем ноги и пришиваем их к туловищу. Овалы для пальцев складываем поперек, сшиваем и набиваем пальчики, складываем поперек овал для ладошки и к месту сгиба пришиваем указательный, средний, безымянный палей и мизинец, сшиваем и набиваем ладошку, пришиваем большой палец. Заготовки-трубы для рук пришиваем к ладошкам, набиваем руки и пришиваем их к туловищу. Нос пришиваем чуть ниже середины лица. Уши пришиваем по бокам головы, примерно на уровне носа. Приклеиваем или пришиваем глазки (я в последнее время пользуюсь уже готовыми глазками и просто приклеиваю их на суперклей, но если вы делаете куклу для маленького ребенка, который может глазки откусить и подавиться, лучше их просто вышить нитками) Вышиваем рот и брови (для бровей используются те же нитки, что и для волос) Делаем волосы – для этого отрезаем много-много одинаковых кусочков пряжи, по длине вдвое больше планируемой длины волос, каждый кусочек складываем пополам, продеваем крючком через голову куклы и затягиваем – точно также как делают кисти на шарфах. Я обычно сначала намечаю отдельными кисточками линию волос вокруг всей головы, а потом просто равномерно заполняю кистями все пространство внутри этого контура. Осталось только одеть нашу куклу в красивый наряд и она готова. Розовая Мариша Для куклы: Больше всего потребуется розовых ниток -100 г. Начнем вязание с головы (диаметр ее -15 см). Спицы № 2,5-3. Вязание чулочное (лицевая гладь). Наберите из розовой пряжи 11 петель (кромочные входят в этот счет). 1-й ряд - 1 лицевая, 1 лицевую из протяжки вывяжите (кто не знает: протяжка - часть нити между двумя петлями с изнаночной стороны), чтобы не было большой дырки, подцепите протяжку на правую спицу и переведите на левую, перекрестив нити протяжки, 1 лицевая, 1 лицевая из протяжки - и так чередовать до конца ряда. Получилось 20 петель. 2-й ряд - изнаночные петли, 3-й ряд - 1 лицевая, 1 лицевая из протяжки - и так чередовать, пока не получится 38 петель, 4-й и 6-й ряды - изнаночные петли; 5-й ряд - лицевые петли; 7-й ряд - 1 лицевая, 1 лицевая из протяжки, 2 лицевые (от+ до + повторять до конца ряда. И так во всех рядах, где встречается знак +). На спице - 56 петель, 8-й и 10- й ряды - изнаночные петли; 9-й ряд - лицевые петли; 11-й ряд -1 лицевая +1 лицевая из протяжки, 3 лицевые+. На спице образовалось 74 петли, 12-й и 14-й ряды - изнаночные петли; 13-й ряд - лицевые петли; 15-й ряд -1 лицевая,+1 лицевая из протяжки, 4 лицевые+. На спице - 92 петли. Начиная с 16-го по 30 ряд вязать чулочным вязанием 15 рядов по прямой, затем сделать убавления петель. 31-й ряд - 2 вместе лицевой, 3 лицевые. Чередовать до конца ряда (на спице - 74 петли), 32-й и 34-й ряды - изнаночные петли, 33-й - лицевые петли, 35- й ряд - 2 вместе лицевой, 2 лицевые. Повторить до конца ряда (56 петель). 36 и 38-й ряды - изнаночные петли, 37-й ряд - лицевые петли, 39-й ряд - 2 вместе лицевой, 1 лицевая. Повторить до конца ряда (на спице 38 петель), 40-й и 42-й ряды - изнаночные петли, 41-й ряд - лицевые, 43-й ряд - провязать все петли по 2 вместе (осталось 20 петель). 44-й ряд - изнаночные петли. 45-й ряд - провязать по 2 вместе лицевой (на спице осталось 11 петель). 46-й - изнаночные петли. Их нанизать на нитку и туго стянуть. Полотно сшейте вертикальным трикотажным швом и набейте ватой - получилась голова. В нижнее отверстие вставьте стержень длиной 15 - 20 см, предварительно обмотав его тканью, чтобы к нему можно было пришить голову. Руки. Наберите из розовой пряжи 26 петель (кромочные входят в этот счет) и провяжите чулочным вязанием 42 ряда по прямой (ширина полотна 7-8 см). 43-й ряд - +2 вместе лицевой, 8 лицевых. 2 вместе лицевой+. От знака + повторить один раз. 44-й ряд - +2 вместе изнаночной, 6 изнаночных, 2 вместе изнаночной. От знака + повторить один раз. 45-й ряд - +2 вместе лицевой, 4 лицевые, 2 вместе лицевой. От знака + повторить один раз. 46-й ряд - изнаночные петли. Все петли нанизьте на нить, туго стяните и сшейте полотно вертикальным трикотажным швом. Аналогично выполните заготовку для второй руки. Набейте их ватой и перевяжите нижнюю часть, образуя кисть (кулачок). Ноги. Наберите из розовой пряжи 30 петель (кромочные входят в этот счет) и провяжите чулочным вязанием 32 ряда по прямой. Поменяйте пряжу на синюю (цвет ботинок) и провяжите еще 8 рядов. 41-й ряд - +2 вместе лицевой, 10 лицевых, 2 вместе лицевой. От знака + повторить один раз. 42-й ряд - + 2 вместе изнаночной, 8 изнаночных, 2 вместе изнаночной. От знака + повторить один раз. 43-й ряд - + 2 вместе лицевой, 6 лицевых, 2 вместе лицевой. От знака + повторить один раз. 44-й ряд - + 2 вместе изнаночной, 4 изнаночных, 2 вместе изнаночной. От знака + повторить один раз. 45-й ряд - лицевые петли. Все петли нанизьте на нить, стяните, сшейте полотно вертикальным трикотажным швом и набейте ноги ватой. Туловище. Размер 20 х 22 см. Для него можно использовать старый трикотаж: свитера и кофты, рукава от них, рейтузы, майки, безрукавки... Сшейте полотно с боков, снизу вшейте ноги, через верхнее отверстие туго набейте ватой, вставьте стержень с пришитой головой и зашейте верхнюю часть туловища. Платье. Оно из трикотажного шарфика. Сшейте его вокруг и слегка соберите с одного края на прочную нить (оставьте концы подлиннее), наденьте на туловище и затяните концы нитей под головой - получилось платье. На уровне «плеч» пришейте к нему руки и прикройте швы готовым воротничком, бантом или, как у Мариши, наденьте манишку - ее можно сшить из любого красивого шарфика. Подол платья и края манишки украсьте бахромой из остатков цветной пряжи: каждую нить длиной 9-20 см сложите пополам и протяните крючком за петлю сквозв полотно. Затяните петлю, пропустив в нее 2 конца нити. Волосы. Для них нужна толстая пряжа. Нарежьте 25-30 нитей длиной 45-50 см. На голове наметьте линию пробора и пришейте к нему каждую нить отдельно за середину швом «назад иголка», двигаясь от лба к затылку. Челку сделайте из нескольких коротких нитей. Стяните волосы в хвосты яркими резинками. Лицо. Пришейте глазки, вышейте реснички, прикрепите носик, ротик, подкрасьте щечки сухими румянами - любимая кукла готова.

Программа внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа  внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа  внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа  внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа  внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа  внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа  внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа  внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа  внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа  внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа  внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа  внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа  внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа  внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа  внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа  внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа  внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа  внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа  внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа  внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов

Программа  внеурочной деятельности курса «Золотая ниточка добра» социального направления для учащихся 6-8-х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018