Внеклассное занятие по швейному делу "Золотой напёрсток" (6-8 классы)
Оценка 5

Внеклассное занятие по швейному делу "Золотой напёрсток" (6-8 классы)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
технология
6 кл—8 кл
12.05.2017
Внеклассное занятие по швейному делу "Золотой напёрсток" (6-8 классы)
Внеклассное занятие для учащихся коррекционной школы VIII вида. Проводилось в рамках недели трудового обучения с целью обобщения и закрепления знаний, полученных на уроках трудового обучения. Все задания разработаны с учетом возможностей детей этой категории.Занятие сопровождалось компьютерной презентацией. Использовался красочный раздаточный и наглядный материал.
file5.doc.doc
Учитель швейного дела Чепелева Марина Петровна, ГКОУ «Специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа­интернат № 11», ст. Григорополисской, Новоалександровского района,  Ставропольского края. Январь 2016 года. Внеклассное занятие по швейному делу "Золотой напёрсток" Цель: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения. Задачи: Образовательные: закрепить знания, умения и навыки в игровой форме по предмету швейное дело. Развивающие: расширить профессиональный кругозор, развить творческие способности. Воспитательные: воспитать чувство ответственности и коллективизма, привить устойчивый интерес к избранной профессии и предмету. Предварительная подготовка: учащиеся 6–8­х классов заранее делятся на две команды, назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее задание: придумать название и девиз команды, эмблему. Оборудование:    компьютер, МР­проектор, презентация в программе Power Point; карточки с заданиями для капитанов; разрезанные пословицы и др. Ход мероприятия Вступительное слово учителя: –   Здравствуйте,   ребята!   Я   рада   приветствовать   вас   на   нашем   необычном   занятии   –   "Золотой напёрсток". Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды: «Самые умные» и «Самые умелые». Каждой из вас будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на уроках швейного дела.   И   главное   –   не   победить   в   конкурсе,   а   хорошо   и   интересно   провести   время,   проверить   и закрепить свои знания и умения, и хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя.  Желаю удачи! 1 конкурс «Разминай­ка».  Условия конкурса таковы: первый участник держит в руках бобину ниток, а последний – иглу. По сигналу первый участник передаёт нитку с бобины соседу, тот своему соседу и т.д., пока нить не дойдёт до последнего игрока. Последний игрок вдевает нить в иглу и передаёт нить назад, игла при этом остаётся у него. Как только нить окажется  в руках у первого  игрока, он обрывает  нить и завязывает узелок.  Время пошло! 2 конкурс «Собирай­ка». Задание:  Собрать   разрезанные   на   части   карточки   с   изображением   швейных   изделий,   склеить, картинку. 3 конкурс «Отвечай­ка». Вопросы команде «Самые умные»: 1.Верите ли вы, что существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (нет) 2.Верите ли вы, что одна из основных деталей машины имеет название части одежды? (да, рукав) 3.Как называется инструмент для влажно­тепловой обработки? (утюг) 4.В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити? (В крайнем верхнем) 5.Сметочные стежки ­ временного или постоянного назначения? (Временного) 6. В какую сторону нужно вращать маховое колесо? (На себя) 7.Эта деталь швейной машины называется так же, как и одна из деталей велосипеда. (Педаль) 8.Как называется стежок, используемый для сметывания деталей? (Сметочный) Вопросы команде «Самые умелые»: 1.Верите ли вы, что с помощью швейной машины можно пришивать пуговицы и крючки? (да) при     шов   применяют 2.Верите ли вы, что иглы в первых швейных машинах были из игл кактусов, привозимых из Африки? (Нет, иглы всегда были металлические). 3.Какой   А) стачной; Б) обтачной; В) вподгибку с закрытым срезом. 4.По какой стороне фигуры снимают мерки? (По правой) 5.Какие детали кроят первыми: большие или маленькие? (Большие) 6.Одна из деталей швейной машины имеет такое же название, что и одно из дополнений к мужской и женской одежде? (Ремень) 7.Каково   название   необходимых   в   любой   одежде   деталей,   они   бывают   накладные,   внутренние, прорезные? (Карманы) 8.На какой стороне ткани напечатанный рисунок ярче? (На лицевой) обработке среза     нижнего   изделия: 4 конкурс “Запоминай­ка”. На   экране,   через   МР­проектор   демонстрируются   20   картинок   (фотографий)   с   изображением различных предметов гардероба: платье, пальто, комбинезон, шорты и т.д. (с подписями) в течение 2– 3   минут.   Задание:   запомнить   как   можно   большее   количество   предметов   одежды   и   правильно разложить (раздать разрезанные картинки) их. После выполнения задания учитель еще раз демонстрирует слайды, а жюри и участники проверяют. 5 конкурс «Разбирай­ка»   Распределите все швейные изделия по основному признаку: 1)легкая одежда 2)верхняя одежда 3)нательное белье 4)постельное белье 5)простейшие изделия Блуза,   юбка,   брюки,   скатерть,   пижама,   ночная   сорочка,   салфетка,   простынь,   фартук,   косынка, наволочка, полотенце, пальто, платье, сарафан, пододеяльник, куртка 6 конкурс «Подбирай­ка» Задание: Найти «лишнее» слово, которое стоит вне логического ряда. 1. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник. 2. Платье, блузка, юбка, халат. 3. Брюки, сарафан, шорты, бриджи. 4. Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка. 7­й конкурс «Поменяй­ка»  Изменив лишь одно слово в пословице, верните им прежнее звучание. 1.Одна голова хорошо, а две ­ некрасиво (Одна голова хорошо, а две ­ лучше). 2.Ни кола, ни двойки (Ни кола, ни двора). 3.Труд человека кормит, а лень веселит (Труд человека кормит, а лень портит). 4.Кто мало говорит, тот много съедает (Кто мало говорит, тот много делает). 5.Будешь лениться ­ узнаешь директора (Будешь лениться ­ узнаешь голод). 6.Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать нечего). 7. Землю солнце красит, а человека парикмахер (труд). 8. Без труда не поймаешь щуку из реки (не вынешь рыбку из пруда). 8­й конкурс «Угадай­ка» (чёрный ящик) 1­я команда: Изделие относится к плечевой группе. Выполняется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым   (Ночная   сорочка) срезом.   Эта   вещь   делает   ночной   отдых   более   комфортным. 2­я команда: Изделие относится к поясной группе. Выполняется из всех видов ткани. Может быть частью   костюма   или   самостоятельным   изделием.   Носят   как   мужчины,   так   и   женщины.   (Брюки). 9­й конкурс  «Обгоняй­ка» Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: “Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой   быка.   Минотавр   жил   во   дворце,   называвшемся   Лабиринтом.   В   нем   было   так   много переплетающихся   коридоров   и   переходов,   что   каждый   вошедший   в   него   уже   не   мог   выбраться обратно.   Отважный   афинский   юноша   Тесей   отправился   на   Крит,   чтобы   убить   Минотавра.   Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта” Поэтому словосочетание “Нить Ариадны”, или “Ариаднина нить” обозначает “то, что помогает найти выход из затруднительного положения”. Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20–30 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку. Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее. 10­й конкурс «Поспешай­ка» Кто быстрее заправит верхнюю и нижнюю нить в швейной машине. Подведение результатов у команд. Объявление и награда победителей. А   теперь,   используя   опорные   слова   на   экране,   скажите,   чем   понравилось   вам   мероприятие. Я очень хотела, чтобы… Я переживала за… Я решила стать… Я хочу еще научиться… Мне было интересно…

Внеклассное занятие по швейному делу "Золотой напёрсток" (6-8 классы)

Внеклассное занятие по швейному делу "Золотой напёрсток" (6-8 классы)

Внеклассное занятие по швейному делу "Золотой напёрсток" (6-8 классы)

Внеклассное занятие по швейному делу "Золотой напёрсток" (6-8 классы)

Внеклассное занятие по швейному делу "Золотой напёрсток" (6-8 классы)

Внеклассное занятие по швейному делу "Золотой напёрсток" (6-8 классы)

Внеклассное занятие по швейному делу "Золотой напёрсток" (6-8 классы)

Внеклассное занятие по швейному делу "Золотой напёрсток" (6-8 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017