Программа внеурочной деятельности "Лаборатория Самоделкина"
Оценка 5
Образовательные программы
doc
физика
4 кл—8 кл
13.08.2018
Как мотивировать младших школьников к изучению физики в в старших классах? Для этих целей мною разработана программа внеурочной деятельности "Лаборатория Самоделкина". Программа предполагает изготовление ребятами самодельных приборов и их применение; проведение опытов из подручных материалов по различным разделам физики и поиск объяснения наблюдаемых явлений - это всё увлекательно! По итогам ребята участвуют в конкурсах научно-исследовательских работ, в выставках, конкурсах, начиная с 4 класса.Программа внеурочной деятельности "Лаборатория Самоделкина"
кружок Лаборатория Самоделкина.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кейзесская средняя школа»
Седельниковского муниципального района Омской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБОУ « Кейзесская СШ»
______________ Серобабов А.А..
от «___» ___________ 20 г.
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Лаборатория Самоделкина»
Возрастная категория обучающихся 11-13 лет
Сроки реализации 3 год обучения
Педагог дополнительного образования:
Кропанева Ольга Викторовна
Кейзес – 2017 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка по физике «Лаборатория Самоделкина»
составленная на основе Фундаментального ядра содержания общего образования,
Требований к результатам освоения основного общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.
Программа представлена в общеинтеллектуальном направлении внеурочной
деятельности образовательного учреждения.
Занятия способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к предмету
физике, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе
учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются
источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный
заряд. Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики
является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной
школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся
являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи
характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения
учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных
экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого
интереса к физике.
Рабочая программа кружка рассчитано на 1 час в неделю.
Цель программы:
Углубление и расширение знаний обучающихся, полученные на уроках, средствами
лабораторнопрактической деятельности;
Задачи:
1. Образовательные: способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем
физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки,
знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники, развитие
познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с
использованием самостоятельно изготовленных приборов и приспособлений.
2. Воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в
необходимости разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения
к творцам науки и техники,
отношения к физике как к элементу
общечеловеческой культуры.
3. Развивающие: развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно
популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни,
развитие творческих способностей,
активности и
самостоятельности, инициативы. Повышение культуры общения и поведения.
формирование у учащихся
Программа рассчитана на обучающихся 69 классов, обладающих определенным
багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках окружающего мира в начальной
школе, физики в 78 классе.
Сроки реализации программы – 1 учебный год.
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности,
соответствует курсу «Физики» , не требует от учащихся дополнительных физических
знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей,
содержит полезную и любопытную информацию, интересные физические факты,
полученные в процессе проведения опытов и экспериментов.
В методике проведения занятий учитываются возрастные особенности и возможности
детей среднего школьного возраста.
Цели и образовательные результаты представлены на личностном, метапредметном и
предметном уровнях.
развитость познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
самостоятельность в приобретении более широких познаний и практических
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний
понимание различий между исходными фактами и гипотезами, выдвигаемыми для
Личностные результаты:
способностей учащихся;
умений;
возможностями;
изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами;
развитие универсальных учебных действий: выдвижение гипотез для объяснения
известных фактов, экспериментальная проверка выдвигаемых гипотез, разработка
теоретических моделей процессов или явлений;
развитие умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать
полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
развитие умения самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с
использованием различных источников и новых информационных технологий для
решения познавательных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли
и способности выслушать собеседника, понять его точку зрения, признавать право
другого человека на иное мнение;
ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
развитие умения работать в группе с выполнением различных социальных
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа предусматривает использование следующих форм и методов:
Традиционные:
лекция
демонстрация
семинар
конкурс
выставка
Нетрадиционные:
Презентация
Игра Круглый стол
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема занятия
Колво
часов
В том числе
Теория Практика
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.
Воздух
Вода
Свет
Интеллектуальная игра в рамках недели физики
Электричество
Подведение итогов
Резервное время
ИТОГО:
1
7
8
10
1
5
1
1
34
1
2
2
3
1
1
10
5
6
7
1
4
23
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Инструктаж по охране труда.
Воздух. Воздух есть везде. Давление воздуха. Холодный и горячий воздух. Полёт.
Воздух и горение. Изготовление весов для воздуха.
Вода. Сила воды. «Кожа» воды. Тонет или не тонет. Превращения воды. Водные
растворы. Дырки в воде. Мыльные пузыри.
Свет. Лучи света. Как образуется тень. Садовые солнечные часы. Эффект
прозрачности. Отражение. Делаем сами периескоп. Может ли свет искривляться.
Светящаяся струя. Как телескопы приближают изображение? Луна у тебя дома.
Простейший телескоп.
Электричество. Статическое электричество. Почему предметы электризуются?
Волшебная палочка. Изготовление электроскопа. Что такое молния? Мониторинговая карта определения личностных и метапредметных результатов
Мониторинг личностных и метапредметных результатов проводится в течение всего учебного года. В целях отслеживания динамики
подводить итоги мониторинга следует один раз в четверть (в месяц). Основные параметры мониторинговой таблицы отслеживаются методом
наблюдения.
Фамили
я,
Имя
обучаю
щегося
Сформиров
анность
мотивации
к
познаватель
ной
деятельност
и
Сформиров
анность
творческой
активности
в
предметной
технологич
еской
деятельност
и
Личностные результаты
Сформиров
Освоени
Сформиров
анность
творческих
способност
ей
анность
коммуникат
е
социаль
ивной
деятельност
и в общении
и
ных
норм и
воспита
ние
сотрудниче
стве
трудолю
бия,
аккурат
ности,
усидчив
ости
Сред
ний
балл
Самостояте
льность
планирован
ия и
осуществле
ние
познаватель
ной
деятельност
и
Проявл
ение
интере
са к к
культу
ре
своей
Родины
, к
истока
м
народн
ого
творче
ства
Сред
ний
балл
Метапредметные результаты
Умение
соотнос
Проявлени
е
Умение
осущест
влять
контрол
ь своей
деятель
ности
ить
действи
я и
планиру
емые
результ
аты
Умение
осознан
но
использ
овать
алгорит
мы,
таблицы
, схемы
в
соответ
ствии с
поставл
енной
задачей
нестандарт
ного
подхода к
решению
задач в
процессе
конструир
ования и
моделиров
ания
изделия и
технологич
еского
процесса Критерии оценивания
Параметр чётко выражен – 3б.
Параметр проявляется – 2 б.
Параметр проявляется слабо – 1 б.
Параметр не проявляется – 0б.
Инструментарий
1. Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности обучающихся.
2. Диагностика мотивации учебной деятельности (Методика Н.Лускановой).
3. Диагностика познавательной сферы личности (тест Амтхауэра)
4. Наблюдение (экран активности, карты достижений) ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Методическое обеспечение:
1. Рабочая программа кружка
2. Методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ
Материальнотехническое обеспечение
1. Компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Лабораторное оборудование по физике
4. Подручные материалы (пластиковые бутылки, картон, пенопласт, воздушные шары
и т.д.)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ковтунович М.Г. Домашний эксперимент по физике: пособие для учителя/ М.Г.
Приложение к газете «Первое сентября» научнометодическая газета для учителей
1.
Ковтунович. – М.: ВЛАДОС, 2007г.
2.
физики и астрономии «ФИЗИКА» №3, 2011г.
3.
Байбородова Л. В. Организация внеурочной воспитательной работы в сельской
школе в условиях реализации Федерального общеобразовательного стандарта второго
поколения: учебнометодическое пособие. – Ярославль: Департамент образования
Ярославской области, 2011. 149 с.
4.
Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы
воспитания и социализации обучающихся. Методическое пособие. – Смоленск, ГАУ ДПОС
«СОИРО», 2013.
5.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – 2е изд. – М.,
2011.
6.
Владимир: 2010.
7.
8.
«Педагогический поиск»2002г
Занимательные опыты Свет и звук. Майкл Ди Специо. М.: АСТ: Астрель, 2008г.
Приёмы и формы в учебной деятельности . Лизинский В.М. М.: Центр
Физика в занимательных опытах и моделях. Дженис Ванклив М.: АСТ: Астрель;
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР ____________ О.Г. Комарова
Программа внеурочной деятельности "Лаборатория Самоделкина"
Программа внеурочной деятельности "Лаборатория Самоделкина"
Программа внеурочной деятельности "Лаборатория Самоделкина"
Программа внеурочной деятельности "Лаборатория Самоделкина"
Программа внеурочной деятельности "Лаборатория Самоделкина"
Программа внеурочной деятельности "Лаборатория Самоделкина"
Программа внеурочной деятельности "Лаборатория Самоделкина"
Программа внеурочной деятельности "Лаборатория Самоделкина"
Программа внеурочной деятельности "Лаборатория Самоделкина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.