Программа внеурочной деятельности "Лаборатория Самоделкина"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 13.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как мотивировать младших школьников к изучению физики в в старших классах? Для этих целей мною разработана программа внеурочной деятельности "Лаборатория Самоделкина". Программа предполагает изготовление ребятами самодельных приборов и их применение; проведение опытов из подручных материалов по различным разделам физики и поиск объяснения наблюдаемых явлений - это всё увлекательно! По итогам ребята участвуют в конкурсах научно-исследовательских работ, в выставках, конкурсах, начиная с 4 класса.Программа внеурочной деятельности "Лаборатория Самоделкина"
Иконка файла материала кружок Лаборатория Самоделкина.doc
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Кейзесская средняя школа» Седельниковского муниципального  района Омской области УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ « Кейзесская СШ» ______________ Серобабов А.А.. от «___» ___________ 20   г. ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Лаборатория Самоделкина» Возрастная категория обучающихся 11-13 лет Сроки реализации 3 год обучения Педагог дополнительного образования: Кропанева Ольга Викторовна Кейзес – 2017ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   кружка   по   физике   «Лаборатория   Самоделкина» составленная   на   основе   Фундаментального   ядра   содержания   общего   образования, Требований   к   результатам   освоения   основного   общего   образования,   представленных   в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.  Программа   представлена   в   общеинтеллектуальном   направлении   внеурочной деятельности образовательного учреждения. Занятия   способствуют   развитию   и   поддержке   интереса   учащихся   к   предмету физике, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.   Воспитание   творческой   активности   учащихся   в   процессе   изучения   ими   физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями  физики в современной школе.   Основными   средствами   такого   воспитания   и   развития   способностей   учащихся являются   экспериментальные   исследования   и   задачи.   Умением   решать   задачи характеризуется   в   первую   очередь   состояние   подготовки   учащихся,   глубина   усвоения учебного   материала.   Решение   нестандартных   задач   и   проведение   занимательных экспериментальных   заданий   способствует   пробуждению   и   развитию   у   них   устойчивого интереса к физике. Рабочая программа кружка рассчитано на 1 час в неделю.  Цель программы: Углубление и расширение знаний обучающихся, полученные на уроках,   средствами лабораторно­практической деятельности;  Задачи: 1. Образовательные: способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать  познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить  учащихся   с   последними   достижениями   науки   и   техники,   развитие познавательных   интересов   при   выполнении   экспериментальных  исследований   с использованием самостоятельно изготовленных приборов и приспособлений. 2. Воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения к   творцам   науки   и   техники,   отношения   к   физике   как   к   элементу общечеловеческой культуры. 3. Развивающие:  развитие умений и навыков учащихся  самостоятельно работать с научно­ популярной   литературой,  умений   практически   применять   физические   знания   в   жизни, развитие   творческих   способностей,  активности   и самостоятельности, инициативы. Повышение культуры общения и поведения.   формирование   у   учащихся Программа   рассчитана   на   обучающихся     6­9   классов,   обладающих   определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках окружающего мира в начальной школе,  физики в 7­8 классе. Сроки реализации программы – 1 учебный год. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.Содержание   кружка   отвечает   требованию   к   организации   внеурочной   деятельности, соответствует   курсу   «Физики»   ,   не   требует   от   учащихся   дополнительных   физических знаний.   Тематика   задач   и   заданий   отражает   реальные   познавательные   интересы   детей, содержит   полезную   и   любопытную   информацию,   интересные   физические   факты, полученные в процессе проведения опытов и экспериментов. В методике проведения занятий учитываются возрастные особенности и возможности детей среднего школьного возраста. Цели и образовательные результаты представлены на личностном, метапредметном и предметном уровнях. развитость     познавательных     интересов,     интеллектуальных     и     творческих самостоятельность   в   приобретении   более   широких   познаний   и   практических готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и  овладение  навыками  самостоятельного  приобретения  новых  знаний понимание различий между исходными фактами и гипотезами, выдвигаемыми для Личностные результаты:  способностей учащихся;   умений;   возможностями;   изобретений, результатам обучения.  Метапредметные результаты:    их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами;  развитие универсальных   учебных  действий:  выдвижение  гипотез  для  объяснения  известных   фактов,   экспериментальная   проверка   выдвигаемых   гипотез,   разработка теоретических  моделей процессов или явлений;  развитие умения   воспринимать,   перерабатывать   и   предъявлять   информацию в  словесной,     образной,     символической     формах,     анализировать     и     перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;  развитие   умения   самостоятельного   поиска,   анализа   и   отбора   информации   с  использованием   различных   источников   и   новых   информационных   технологий   для решения познавательных задач;  развитие  монологической  и  диалогической  речи,  умения  выражать  свои  мысли  и способности  выслушать  собеседника,  понять  его  точку  зрения,  признавать  право другого человека на иное мнение;   ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.  развитие   умения   работать   в   группе   с   выполнением   различных   социальных ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      Рабочая программа предусматривает использование следующих форм и методов:  Традиционные:  лекция  демонстрация семинар конкурс выставка Нетрадиционные: Презентация ИграКруглый стол № п/п 1 2 3 4 5 6 7 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тема занятия Кол­во  часов В том числе Теория Практика Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.  Воздух Вода  Свет  Интеллектуальная игра в рамках недели физики  Электричество  Подведение итогов Резервное время ИТОГО: 1 7 8 10 1 5 1 1 34 1 2 2 3 ­ 1 1 10 5 6 7 1 4 ­ 23  СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА Инструктаж по охране труда.  Воздух. Воздух есть везде. Давление воздуха. Холодный и горячий воздух. Полёт. Воздух и горение. Изготовление весов для воздуха. Вода.  Сила  воды.  «Кожа»  воды.  Тонет или  не тонет. Превращения  воды. Водные растворы. Дырки в воде. Мыльные пузыри. Свет.   Лучи   света.   Как   образуется   тень.   Садовые   солнечные   часы.   Эффект прозрачности.   Отражение.   Делаем   сами   периескоп.   Может   ли   свет   искривляться. Светящаяся   струя.   Как   телескопы   приближают   изображение?   Луна   у   тебя   дома. Простейший телескоп.  Электричество.   Статическое   электричество.   Почему   предметы   электризуются? Волшебная палочка. Изготовление электроскопа. Что такое молния?Мониторинговая карта определения личностных и метапредметных  результатов Мониторинг личностных и метапредметных результатов проводится в течение всего учебного года. В целях отслеживания динамики подводить итоги мониторинга следует один раз в четверть (в месяц).  Основные параметры мониторинговой таблицы отслеживаются методом наблюдения.  Фамили я,  Имя  обучаю щегося Сформиров анность мотивации к познаватель ной деятельност и Сформиров анность  творческой  активности  в  предметной технологич еской  деятельност и Личностные результаты Сформиров Освоени Сформиров анность творческих способност ей анность коммуникат е социаль ивной деятельност и в общении и ных норм и воспита ние сотрудниче стве трудолю бия, аккурат ности, усидчив ости Сред ний балл  Самостояте льность планирован ия и осуществле ние познаватель ной деятельност и Проявл ение интере са к к культу ре своей Родины ,  к истока м народн ого творче ства Сред ний балл Метапредметные результаты Умение соотнос Проявлени е Умение осущест влять контрол ь своей деятель ности ить действи я и планиру емые результ аты Умение осознан но использ овать алгорит мы, таблицы , схемы в соответ ствии с поставл енной задачей нестандарт ного подхода к решению задач в процессе конструир ования и моделиров ания изделия и технологич еского процессаКритерии оценивания  Параметр чётко выражен – 3б.  Параметр проявляется – 2 б. Параметр проявляется слабо – 1 б. Параметр не проявляется – 0б. Инструментарий  1. Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности обучающихся. 2. Диагностика мотивации учебной деятельности (Методика Н.Лускановой). 3. Диагностика  познавательной сферы личности (тест Амтхауэра) 4. Наблюдение (экран активности, карты достижений)ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Методическое обеспечение: 1. Рабочая программа кружка 2. Методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ Материально­техническое обеспечение 1. Компьютер 2. Мультимедийный проектор 3. Лабораторное оборудование по физике 4. Подручные материалы (пластиковые бутылки, картон, пенопласт, воздушные шары и т.д.) СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Ковтунович  М.Г. Домашний эксперимент по физике: пособие  для учителя/  М.Г. Приложение к газете «Первое сентября» научно­методическая газета для учителей 1. Ковтунович. – М.: ВЛАДОС, 2007г. 2. физики и астрономии «ФИЗИКА» №3, 2011г. 3. Байбородова   Л.   В.  Организация   внеурочной   воспитательной   работы   в   сельской школе   в   условиях   реализации   Федерального   общеобразовательного   стандарта   второго поколения:  учебно­методическое   пособие.   –   Ярославль:   Департамент   образования Ярославской области, 2011. ­ 149 с. 4. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся. Методическое пособие. – Смоленск, ГАУ ДПОС «СОИРО», 2013. 5. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – 2­е изд. – М., 2011. 6. Владимир: 2010. 7. 8. «Педагогический поиск»2002г Занимательные опыты Свет и звук. Майкл Ди Специо. М.: АСТ: Астрель, 2008г. Приёмы и формы в учебной деятельности . Лизинский В.М. М.: Центр  Физика в занимательных опытах и моделях. Дженис Ванклив М.: АСТ: Астрель;  СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР____________ О.Г. Комарова

Посмотрите также