МКОУ «Бубчиковская СОШ»
Программа внеурочной деятельности
«Мир школьных праздников»
4 класс
Руководитель: Толмачева Л. В.
Квалификационная категория: высшая
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир школьных праздников» для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
Приказы:
- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39);
- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
-приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»,
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Актуальность программы внеурочной деятельности «Мир школьных праздников» обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно в младших классах на первых ступенях получения обязательного образования возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Педагогическая целесообразность создания данного объединения для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью.
Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.
Цель программы: способствовать развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной, творческой, трудолюбивой, здоровой, творчески растущей личности.
Задачи:
1. Познакомить воспитанников с элементами сценической грамоты.
2. Совершенствовать художественный вкус обучающихся; учить чувствовать и ценить красоту.
3. Воспитывать нравственные и эстетические чувства детей.
4. Развивать творческие способности младших школьников, их речевую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.
5. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
6. Воспитывать трудолюбие, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.
7. Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура ).
8. Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность школьников.
Программа “Мир школьных праздников” предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я - оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности.
Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности младших школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.
В целом осуществляется опора на следующие педагогические подходы.
Аксиологический подход. Воспитание, по существу, представляет собой социальную деятельность, обеспечивающую передачу ценностей от старшего поколения к младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку. Ценности присваиваются человеком через совместную с другими людьми деятельность. Присвоение ценности – ключевой фактор человечности, обеспечивающий устойчивость всему личностному существованию. Присвоение ценности через деятельность открывает нравственное измерение в самой этой деятельности, создает дистанцию между идеальной ценностью и материальными формами деятельности и, таким образом, обеспечивает моральную рефлексию, пробуждает нравственное самосознание – совесть человека.
Системно-деятельностный подход. Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителем, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.
Развивающий подход определяет общую конструкцию данной программы.
Основополагающим в программе кружка ««Мир школьных праздников»» является понимание искусства как целостного духовного мира, дающего ребенку представление о действительности, о ее закономерностях, о нем самом. Искусство не только как средство, с помощью которого осуществляется целенаправленное развитие личности ребенка, но и духовный объект наслаждения, объект, в котором ребенок ищет и находит для себя соответствия и несоответствия, гармонию и дисгармонию, правду и правдоподобие.
Занятия кружка – это действие, игра, как способ познания, переживания, сопричастности, как со стороны ребенка, так и со стороны педагога.
Руководитель реализует следующие функции:
В реализации программы по обучению младших школьников взаимодействию и сотрудничеству в групповой деятельности «Мир школьных праздников», родители играют активную роль, показывая пример организованного общения:
Согласно образовательной программе школы в 4 классе запланирован кружок «Мир школьных праздников» в объеме 18 часов (1 час в неделю). В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы данная программа рассчитана на 18 часов.
Срок реализации программы - 2017-2018 учебный год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Коммуникативные
Регулятивные
Предметные результаты:
Готовность к преодолению трудностей.
Формы контроля:
утренники, выставки, викторины, обмен мнениями, выступления на конкурсах и концертах, праздниках, подготовка презентаций, фотовыставки, создание портфолио.
СОДЕРЖАНИЕ
нравственно-эстетическое содержание курса
Подготовка и проведение осенних праздников Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.
- День знаний. - Подготовка к празднику «Золотая осень». - Участие в проведении осеннего фестиваля. - Участие в проведении Дня учителя. - Подготовка и проведение Дня осенних и летних именинников. - Подготовка праздника - День матери.
Подготовка и проведение зимних праздников Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты
-Подготовка Новогоднего утренника. -Проведение Новогоднего утренника. -Подготовка и проведение игры «А ну-ка, мальчики». -Проведение дня зимних именинников. -Участие в проведении Масленицы.
Подготовка и проведение весенних праздников Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.
- Утренник к Международному женскому дню. - Подготовка к проведению Дня Земли. - Праздник День Победы. - Подготовка к проведению Дня весенних именинников. - Проведение Дня Семьи.
4 класс
Тематическое планирование
№ |
Тема |
Планируемый результат |
Содержание |
1 |
Вводное занятие |
Личностные результаты: • Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни. • Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения. • Ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей. • Выделение нравственного содержания своих поступков
|
План кружка, инструктаж по т\б |
2. |
День Учителя |
Воспитать доброе отношение к учителю, профессии учителя. Коммуникативные
|
Поздравление через концерт, газету. Акция «Поздравь ветерана-учителя», плакат - газету «С днем Учителя» |
3. |
Праздник «В гостях у Осени» Песни к празднику осени |
Пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, научить ребят общаться с ней. Учить детей отгадывать загадки. Регулятивные
|
Песни, танцы, презентация, инсценировка об осени |
4 |
Фестиваль -конкурс «Мы-дети твои, Россия |
Повышение экологической культуры младших школьников через развитие и популяризацию изобразительного, вокального, хореографического, литературного творчества |
Агитбригада. Песни, танцы, стихи, рисунки об экологии |
5 |
Песни и танцы к Дню матери |
Воспитание бережного отношения к маме, бабушке. |
Песни, стихи и танцы к Дню матери |
6. |
«К мамам с любовью». День матери. |
Воспитание бережного отношения к маме. Учить детей ухаживать за гостями. Предметные результаты:
Готовность к преодолению трудностей. |
Праздничный концерт. Презентация Фотоальбом «Моя мама», песни и танцы. стихи |
7 |
“Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца…”.
|
На патриотическом уроке каждый прочувствовал значимость и величие подвига от
простого солдата до генерала. И поэтому ребятам несложно было ответить на
такие вопросы: «Что такое героический поступок?», «Может ли каждый стать
героем?», «Какими чертами он должен обладать?»… |
Статья в газету, презентация «Герои Алапаевского района» |
8 |
Хороводы, песни к елке, открытки. |
Учить детей создавать праздник своими руками. |
Акция «Поздравляем с праздником» Изготовление открыток, хороводы, песни к елке. |
9. |
Новогодняя елка «Новый год у ворот!» |
Развивать творческие навыки учащихся, умение работать в коллективе; формировать чувство прекрасного, развивать речевые умения. |
Утренник. Хороводы, песни к елке, сценарий |
10. |
Участие во Всероссийской акции, посвященной 75-летию Ленинградской битвы |
Воспитание чувства гордости за нашу армию. |
Подготовка к празднику Песни об армии, стихи, рисунки, сочинения. |
11. |
Праздник «День Защитника Отечества» |
Воспитание чувства гордости за своего папу, армию. |
Праздник. Дети рассказывают о своём папе. Песни об армии, танцы, стихи, конкурс «А ну-ка, парни» |
12. |
Песни и танцы к 8марта |
Воспитывать чувство гордости за свою маму |
Песни и танцы,стихи к 8марта |
13. |
Праздник мам. |
Воспитывать чувство гордости за свою маму. |
Дети поздравляют мам, бабушек. |
14. |
Сударыня Масленица
|
Познакомить с традициями проведения масленицы |
Игры, потешки, костюмы. |
15 |
День Победы |
Воспитывать чувство гордости за свою Родину |
Встреча с тружениками тыла, концерт. Песни к Дню Победы |
16 |
День семьи |
Познакомить с традициями семей |
Круглый стол. Презентации «Моя семья», конкурс «Наши увлечения» |
17. |
Выпускной вечер «Летите, голуби»!
|
Развивать творческие навыки учащихся, умение работать в коллективе; формировать чувство прекрасного, развивать речевые умения. |
Выпускной вечер проводится в форме различных телевизионных передач.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.