Программа внеурочной деятельности "Мир вокруг меня" (1 класс)
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности "Мир вокруг меня" (1 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
дефектология
1 кл
07.04.2017
Программа внеурочной деятельности "Мир вокруг меня" (1 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Мир вокруг меня» адресована педагогам, работающим с детьми 1 класса (обучающихся с легкими интеллектуальными нарушениями). Данная программа отвечает требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и решает задачи развития, воспитания, социализации обучающихся через познание окружающего мира.
Мир вокруг меня.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

         Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Мир вокруг меня» 1 класса отвечает требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и решает задачи развития, воспитания, социализации обучающихся  через познание окружающего мира. Программа внеурочной деятельности включается в себя несколько разделов: «Я и моя страна», «Правила дорожного движения», «Мое здоровье», «Я и природа».

          Раздел программы «Правила дорожного движения» ориентирован на изучение основ безопасности, направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые  являются одним из фрагментов культуры  личной безопасности. Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах.

Раздел «Мое здоровье» расширяет представления детей о физическом, психическом и социальном здоровье человека. Получение учащимися знаний в этой области позволит укрепить их здоровье, предупредить развитие вредных привычек в условиях неблагоприятного окружения, возродить спортивные и оздоровительные традиции как условие укрепления нравственных устоев семьи и школы.

          Раздел «Я и моя страна» основан на определенной системе базовых национальных ценностей: любовь к России,  к своему народу, своему краю; служение Отечеству; поликультурный мир; доверие к людям и т.д Задача образовательного учреждения заключается в создании условий, обеспечивающих приобщение младших школьников к общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлении образовательного процесса на воспитание ребенка в духе любви к Родине, формирование основ его социально-ответственного поведения в обществе и в семье, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

            Отбор содержания раздела «Я и природа» осуществлялся на основе следующих ведущих идей многообразия мира; экологической целостности мира; идеи уважения к окружающему миру. Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты.

 

         Цель работы по программе - создание условий для до­с­ти­жения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и фор­ми­ро­вания принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и со­ци­а­ли­за­ции каждого обучающегося.

Задачи:

Образовательные:

- расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;

- формирование основ патриотизма;

- формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

- формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни;

- изучение природы родного края;

- развитие познавательного интереса учащихся к окружающему миру;

- учение основных правил дорожного движения.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- развитие активности, самостоятельности;

- развитие интереса к природе, природным явлениям, понимание активной роли человека в природе;

- развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности.

 

Воспитательные:

- воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, уважения к культуре и истории родного края, страны;

- воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде;

-  формирование ценностного отношения к семье, её традициям.       

 

   Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о ЗОЖ, ПДД, о человеке, как части природы в процессе проведения бесед, участия в творческой деятельности, такой, как художественные выставки, просмотр видеофильмов.

  

   На реализацию программы 1 Б классе отводится 1 час в неделю. Срок реализации программы: 1 учебный год.

        Программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю).

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Занятия проводятся в форме игр; бесед; просмотра презентаций, мультфильмов; художественного творчества.

Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, коллективная работа.

 Методы: словесные, наглядные, практические.                               

     

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

п/п

Разделы программы/Темы

Кол-во часов

1.

Правила дорожного движения

8

2.

Я и моя страна

8

3.

Мое здоровье

8

4.

Я и природа

9

Итого

33

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

 

Раздел 1:

Что такое транспорт? Виды транспорта.

Кто такой пешеход.

Где и как переходить дорогу?

Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.

Наш друг - Светофор.

Правила пользования общественным транспортом.

Инспектор ГИБДД.

Знаки дорожного движения: «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорога».

 

Раздел 2:

О семье.

Мамино чуткое сердце.

Что такое Родина?

Уют и понимание в нашем доме.

Я, я, я… нет – МЫ!

Мой двор, моя улица.

Мой город.

 

Раздел 3:

Что такое здоровый образ жизни?

Советы доктора Воды.

Друзья Вода и Мыло.

Почему болят зубы.

Чтобы зубы были здоровыми.

Питание – необходимое условие для жизни человека.

Здоровая пища для всей семьи.

Подвижные игры.

 

Раздел 4:

Роль витаминов в питании.

Зелёный мир вокруг нас.

Растение нашего края.

Обитатели воздушного пространства.

Животные моего края.

Животные рядом со мной.

Охрана природы.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

                                      

    В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обе­с­пе­чи­вать­ся достижение обучающимися воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл,  некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность); эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).

Воспитательные результаты курса распределяются по трём уровням на период дополнительного 1, 1-4 классов. В дополнительном 1 классе в связи с психофизическими особенностями учащихся рассматриваем первый уровень результатов. Первый уровень результатовприобретение учащимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социально-значимых знаний, первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни через освоение способов межличностного взаимодействия со сверстниками, педагогами, окружающими.

      Предполагается сформировать у обучающегося:

-положительное отношение к миру, в котором он живет

- опыт культурного поведения в социальной среде

- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

     

Личностные результаты

 

― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему городу;

― ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбию;

― эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

― потребности и начальные умения выражать себя в различных видах практической деятельности;

― развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;

― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

― способность ориентироваться в окружающем мире, принимать элементарные решения.

Формирование базовых учебных действий

Личностные:

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к ор­га­низации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; 

-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

 

Коммуникативные:

-всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче­ник, ученик–класс, учитель−класс);

-использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь;

-слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности;

-сотрудничать с взрослыми и све­рстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со­переживать.

 

Регулятивные:

-адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (входить и выходить со звонком из класса, поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

-работать со школьными принадлежностями и организовывать свое рабочее место;

-активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности, контролировать и оценивать свои дей­с­т­вия и действия од­но­к­ла­с­сников;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными об­ра­з­ца­ми, принимать оценку деятельности.

 

Познавательные:

-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

-работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1. Литература

1. М.Бакунина. Основы здорового образа жизни. 1-4 классы. Учебное пособие. –
(ФГОС. Внеурочная деятельность учащихся). – М.: Русское слово, 2015.

2. Володина В.В. Альбом по развитию речи. – М.: РОСМЭН, 2014.

3. Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О. Живой мир: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1 класс. – 2-е изд. - М.: «Просвещение», 2012.

4. Правила дорожного движения. 1-4 классы. Современные формы работы. Интерактивные приложения. / под ред.
Е.Лавлинсковаой, И. Рекаи, 
Е.Тарковой, А.Третьяковаой, В.Шумиловаой. - М.: "Учитель", 2014.

5. А.Юшков. Загадки природы. 1-4 классы. Учебные материалы по курсу естествознания. Часть 1. – СПб: Лема, Школьная лига, 2012 и т.д.

 

2. Дидактические пособия

 

3. Оборудования для мультимедийных демонстраций:

 

4. Видеоматериалы и аудиоматериалы:

 

5. Интернет- ресурсы:


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Коррекционно-развивающие: - коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; - развитие активности,…

Коррекционно-развивающие: - коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; - развитие активности,…

Наш друг - Светофор. Правила пользования общественным транспортом

Наш друг - Светофор. Правила пользования общественным транспортом

Личностные результаты ― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему городу; ― ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбию; ― эмоционально-ценностное отношение…

Личностные результаты ― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему городу; ― ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбию; ― эмоционально-ценностное отношение…

Познавательные: - выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов; -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; -наблюдать под руководством взрослого за…

Познавательные: - выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов; -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; -наблюдать под руководством взрослого за…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017