Программа внеурочной деятельности (по ФГОС) спортивно-оздоровительного направления
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности (по ФГОС) спортивно-оздоровительного направления

Оценка 4.8
Документация
jpg
администрации +1
3 кл
15.01.2017
Программа внеурочной деятельности (по ФГОС) спортивно-оздоровительного направления
Программа внеурочной деятельности (по ФГОС) спортивно-оздоровительного направления Пояснительная записка Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования. Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования. Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Расту здоровым». Цель и задачи программы Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи:  сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;  формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;  обеспечить физическое и психическое саморазвитие;  научить использовать полученные знания в повседневной жизни;  добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения. Особенности программы Данная программа строится на принципах:  Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.  Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.  Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса. При этом необходимо выделить практическую направленность курса. Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.  Обеспечение мотивации Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни. Занятия носят научно-образовательный характер. Основные виды деятельности учащихся:  навыки дискуссионного общения;  опыты;  игра. Режим проведения занятий: 2часа в неделю Изучение программного материала начинается на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:  чтение стихов, сказок, рассказов;  постановка драматических сценок, спектаклей;  прослушивание песен и стихов;  разучивание и исполнение песен;  организация подвижных игр;  проведение опытов;  выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения; Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества». Ожидаемые результаты В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:  выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;  осуществлять активную оздоровительную деятельность;  формировать своё здоровье. Учащиеся должны знать:  факторы, влияющие на здоровье человека;  причины некоторых заболеваний;  причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;  виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;  о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;  основные формы физических занятий
fgos (1).jpg

Программа внеурочной деятельности (по ФГОС) спортивно-оздоровительного направления

Программа внеурочной деятельности (по ФГОС) спортивно-оздоровительного направления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017