Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Оценка 4.9
Документация +2
docx
Междисциплинарный 5
Детсад—5 кл
19.11.2018
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровячок» разработан для обучающихся 1-4 классов ( 6 до 11 лет). Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
ЗДОРОВЯЧОК.docx
(2014 – 2015 учебный год) Автор: учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ СОШ №211 г.Новосибирска Рак Галина Владимировна 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современное,   быстро   развивающееся   образование,   предъявляет   высокие требования к обучающимся и их здоровью.   Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию   ценностного   отношения   обучающихся   к   собственному   здоровью   и здоровью   окружающих.   При   этом   здоровье   рассматривается   как   сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты.  Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Здоровячок» включает в себя    знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры   здоровья   обучающихся,   способствующая   познавательному   и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Данная  программа   направлена  на   формирование,  сохранение   и  укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования   у   обучающихся   ценности   здоровья  на   ступени   начального   общего образования   и   спроектирована   с   учётом нивелирования   вышеперечисленных школьных   факторов   риска,   оказывающих   существенное   влияние   на   состояние здоровья младших школьников.  Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному   образовательно­воспитательный   характер   и направлению   «Здоровячок»   носит   направлена на осуществление следующей цели:   формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки и развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья.  Цель конкретизирована следующими задачами: 1 Формирование:  представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом)   питании   и   его   режиме;   полезных   продуктах;   рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения   зависимостей   от   табака,   алкоголя   и   других   психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья   и   здорового   образа   жизни;   влиянии   эмоционального   состояния   на здоровье и общее благополучие;   навыков конструктивного общения;   потребности   безбоязненно   обращаться   к   врачу   по   вопросам   состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития; 2 Обучение:  2  осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;  правилам   личной   гигиены,   готовности   самостоятельно   поддерживать   своё здоровье;  элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);  упражнениям сохранения зрения. Материально­техническая база: 1 Учебные пособия:   натуральные   пособия   (реальные   объекты   живой   и   неживой   природы,):   овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки,  и др.;   изобразительные   наглядные   пособия   (рисунки,   схематические   рисунки,   схемы, таблицы):   картины   русских   художников;   плакаты:   «Мое   тело»,   «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при   порезе»,   «Пропаганда   здорового   образа   жизни»,   «Этикет»,   «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;  измерительные приборы: весы, часы и их модели. 2 Оборудование   для    демонстрации   мультимедийных   презентаций: компьютер,  мультимедийный проектор, DVD, и др. Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению  «Здоровячок» разработан для обучающихся 1­4 классов ( 6 до 11 лет). Данная   программа   составлена   в   соответствии   с   возрастными   особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2­4 классы ­34 часа в год. Программа  построена на основании современных научных представлений   о   физиологическом,   психологическом   развитии   ребенка   этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья. Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению «Здоровячок» состоит из 7 разделов:  «Вот   мы   и   в   школе»:   личная   гигиена,   значение   утренней   гимнастики   для организма;  «Питание   и   здоровье»:   основы   правильного   питания,   гигиенические   навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого; 3  «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование   труда   и   отдыха,   профилактика   нарушений   зрения   и   опорно­ двигательного аппарата;  «Я   в   школе   и   дома»:   социально   одобряемые   нормы   и   правила   поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;  «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;  «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;  «Вот и стали мы на год  взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода. Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению   «Здоровячок»,   предполагает   обучение   на   двух   основных   уровнях: первый   ­   информативный,   который   заключается   в   изучении   правил   и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.  Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению «Здоровячок» состоит из четырёх частей:    1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.  2   класс   «Если   хочешь   быть   здоров»:  культура   питания   и   этикет,   понятие   об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.  3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и   здоровье,   понятие   о   микробах,   вредные   привычки   и   их   профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.  4  класс «Я,  ты, он, она ­ мы  здоровая   семья»:  формирование   у  обучающихся чувства   ответственности   за   свое   здоровье,   мода   и   гигиена   школьной   одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.            Содержание   программы          внеурочной   деятельности   по   спортивно­ оздоровительному   направлению   «Здоровячок»   отражает   социальную, психологическую   и   соматическую   характеристику   здоровья.   Реализация   данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.   Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой   мотивации   на   соблюдение   норм   и   правил   здорового   образа   жизни, 4 культуры   здоровья  регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.  у   обучающихся   формируются   познавательные,   личностные, Личностными   результатами  программы   внеурочной   деятельности   по спортивно­оздоровительному направлению «Здоровячок»    является формирование следующих умений:  Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие   для   всех   простые   правила   поведения,  делать   выбор,  при   поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными   результатами   программы   внеурочной   деятельности   по спортивно­оздоровительному направлению «Здоровячок» ­ является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1 Регулятивные УУД:  Определять  и  формулировать  цель   деятельности   на   уроке   с   помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий на уроке.  Учить  высказывать  своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.  Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   проблемного диалога на этапе изучения нового материала.  Учиться совместно с учителем и другими учениками  давать  эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 2. Познавательные УУД:  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  Добывать новые знания:  находить ответы  на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать   полученную   информацию:  делать  выводы   в   результате совместной работы всего класса.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на   основе   простейших   моделей   (предметных,   рисунков,   схематических рисунков,   схем);   находить   и   формулировать   решение   задачи   с   помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).  Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. 3. Коммуникативные УУД:  Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). 5  Слушать и понимать речь других.  Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Совместно   договариваться   о   правилах   общения   и   поведения   в   школе   и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков). Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:  осознание   обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,   произойдет   уменьшение   пропусков   по   причине   болезни   и   произойдет увеличение   численности   обучающихся,   посещающих   спортивные   секции   и спортивно­оздоровительные мероприятия;  социальная   адаптация   детей,  расширение   сферы   общения,  приобретение   опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным   результатом   реализации   программы   внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях. Требования к знаниям и умениям  обучающихся в процессе реализации программы внеурочной деятельности В   ходе   реализация   программы   внеурочной   деятельности   по   спортивно­ оздоровительному направлению «Здоровячок» обучающиеся должны знать:   основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно­капельным путем;  особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;  особенности воздействия двигательной активности на организм человека;  основы рационального питания;  правила оказания первой помощи;  способы сохранения и укрепление  здоровья;  основы развития познавательной сферы;  свои права и права других людей;   соблюдать   общепринятые   правила   в   семье,   в   школе,   в   гостях,   транспорте, общественных учреждениях;   влияние здоровья на успешную учебную деятельность;   значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;   знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания. уметь:  составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; 6  выполнять физические упражнения для развития физических навыков;  различать “полезные” и “вредные” продукты;  использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;  определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;   заботиться о своем здоровье;   находить   выход   из   ситуаций,   связанных   с   употреблением   алкоголя, наркотиков, сигарет;  применять коммуникативные и презентационные навыки;  использовать  навыки элементарной исследовательской  деятельности  в своей работе;  оказывать   первую   медицинскую   помощь   при   кровотечении,   удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;  находить выход из стрессовых ситуаций;  принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;  адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;  отвечать за свои поступки;  отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. Список литература 1 Антропова,   М.В.,   Кузнецова,   Л.М.     Режим   дня   школьника.   М.:   изд.   Центр «Вентана­граф». 2002.­ 205 с. 2 Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно­воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6. 3 Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1­5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. ­ / Мастерская учителя. 4 Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1­4 классы / Под ред. И.С.   Артюховой.   –   М.:   ВАКО,   2007   г.,   ­   167   с.   (Педагогика.   Психология. Управление.) 5 Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. ­ 85 с. 6 Карасева,   Т.В.   Современные   аспекты   реализации   здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78. 7 Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1­ 4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c. 8 Ковалько,   В.И.   Школа   физкультминуток   (1­11   классы):   Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя. 9 Невдахина,   З.И.   Дополнительное   образование:   сборник   авторских   программ   / ред.­сост. З.И. Невдахина. ­  Вып. 3.­  М.:  Народное  образование;  Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с. 7 10 Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1­4 класса. М.: Вако, 2007. ­ 176с. ­ / Мозаика детского отдыха. 11 Петляковой Э.Н. «Уроки здоровья в   начальной   школе» Ростов – на – Дону «Феникс», 2011; 12 Синягина,   Н.Ю.   Как   сохранить   и   укрепить   здоровье   детей:   психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с. 13 Смирнов,   Н.К.   Здоровьесберегающие   образовательные   технологии   в   работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с. 14 Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 ­ 2003, с.57. УЧЕБНЫЙ ПЛАН  «Здоровячок» 1 класс «Первые шаги к здоровью» Цель:  первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование  потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их  содержащими. Категория слушателей: обучающиеся 1 класса Срок обучения:1 год Режим занятий: 1 час в неделю, 33 часа в год Наименование разделов и  дисциплин Всего, час. №  п/п I II IV V  VI VII Введение  «Вот мы и в школе». Питание и здоровье III Моё здоровье в моих руках Я в школе и дома Чтоб забыть про докторов  Я и моё ближайшее окружение В том числе теори я практи­ ческие занятия 3 2 4 5 7 6 4 3 1 3 3 3 1 1 4 3 3 2 2 19 Форма  контроля праздник викторина Викторина  Игра ­  викторина Круглый  стол Ролевая  игра Диагностика 8 «Вот и стали мы на год  взрослей» Итого:  4 33 2 14 Тематическое планирование внеурочной деятельности «Здоровячок» 1 класс «Первые шаги к здоровью» №  заняти №заняти я в тетме Наименование разделов и дисциплин Дата Примечание я п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 1 2 3 4 5 1 Введение  «Вот мы и в школе».­4ч Дорога к доброму здоровью Здоровье в порядке­ спасибо зарядке В гостях у Мойдодыра Кукольный спектакль  К. Чуковский «Мойдодыр» Праздник чистоты «К нам приехал  Мойдодыр» Питание и здоровье­5ч. Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши  друзья и помощники» Культура питания Приглашаем к чаю Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться) Как и чем мы питаемся Красный, жёлтый, зелёный Моё здоровье в моих руках­7ч. Соблюдаем мы режим , быть  здоровыми хотим 05.09. 12.09. 19.09. 26.09. 03.10. 10.10. 17.10. 24.10. 07.11.. 14.11. 2ч. 9 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 Полезные и вредные продукты. Кукольный театр Стихотворение  «Ручеёк» Экскурсия «Сезонные изменения и  как их принимает человек» Как обезопасить свою жизнь День здоровья  «Мы болезнь  победим быть здоровыми хотим»  В здоровом теле здоровый дух Я в школе и дома­6ч. Мой внешний вид –залог здоровья Зрение – это сила Осанка – это красиво Весёлые переменки Здоровье и домашние задания Мы весёлые ребята, быть здоровыми  хотим , все болезни победим Чтоб забыть про докторов­4ч. “Хочу остаться здоровым”. Вкусные и полезные вкусности День здоровья  «Как хорошо       здоровым быть»  «Как сохранять и укреплять свое  здоровье»  Я и моё ближайшее окружение­ 3ч. Моё настроение .Передай улыбку по  кругу.  Выставка рисунков «Моё  настроение» Вредные и полезные привычки “Я б в спасатели пошел” «Вот и стали мы на год взрослей»­4ч. Опасности летом (просмотр видео  фильма) Первая доврачебная помощь Вредные и полезные растения.  Кукольный театр: Русская народная  3ч. 21.11. 28.11. 05.12. 12.12. 19.12 26.12. 16.01. 23.01. 30.01. 06.02. 13.02. 20.02. 27.02. 06.03. 13.03. 20.03. 03.04. 4ч. 10.04. 17.04. 24.04 08.05. 15.05. 10 33 4 сказка «Репка» Чему мы научились за год.  Итого: 22.05. 33 часа УЧЕБНЫЙ ПЛАН «Здоровячок» 2 класс «Если хочешь быть здоров» Цель:  культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры,  ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края. Категория слушателей: обучающиеся 2 класса Срок обучения: 1 год Режим занятий: 1 час в неделю(34 часа) Наименование разделов и  дисциплин Всего, час. №  п/п I II Введение  «Вот мы и в школе». Питание и здоровье III Моё здоровье в моих руках IV V  Я в школе и дома Чтоб забыть про докторов  VI Я и моё ближайшее окружение 4 5 7 6 4 4 В том числе практи­ ческие занятия 3 2 Форма  контроля КВН викторина лекци и 1 3 3 3 1 2 2 3 3 2 За круглым  столом КВН «Разговор о  правильном  питании»  городской  кокурс Школьная  научно –  практическа я  конференци 11 VII «Вот и стали мы на год  взрослей» Итого:  4 34 2 16 2 18 я Диагностика Тематическое планирование внеурочной деятельности «Здоровячок» 2 класс «Если хочешь быть здоров» №  заняти №заняти я в теме Наименование разделов и дисциплин Дата Примечание я п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Введение  «Вот мы и в школе»­4ч. Что мы знаем о ЗОЖ По стране Здоровейке В гостях у Мойдодыра Я хозяин своего здоровья Питание и здоровье­5ч Правильное питание – залог  здоровья Меню из трех блюд на всю  жизнь. Культура питания. Этикет. Спектакль «Я выбираю кашу» «Что даёт нам море» Светофор здорового питания Моё здоровье в моих руках­7ч Сон и его значение для здоровья  человека Закаливание в домашних условиях День здоровья «Будьте здоровы» Иммунитет Беседа “Как сохранять и укреплять  свое здоровье”. Спорт в жизни ребёнка. Слагаемые здоровья 06.09. 13.09. 20.09. 27.09. 04.10. 11.10. 18.10. 25.10. 08.11. 15.11. 22.11. 29.11. 06.12. 13.12. 20.12. 27.12. 1 2 3 4 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 2ч. 12 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 3ч 4ч. 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 Я в школе и дома­6ч. Я и мои одноклассники Почему устают глаза? Гигиена позвоночника. Сколиоз Шалости и травмы «Я сажусь за уроки» Переутомление  и утомление Умники и умницы Чтоб забыть про докторов ­4ч С. Преображенский «Огородники»  Как защитить себя от болезни. (Выставка рисунков) День здоровья  «Самый здоровый  класс» «Разговор о правильном питании»  Вкусные и полезные вкусности Я и моё ближайшее окружение­ 4ч Мир эмоций и чувств. Вредные привычки  «Веснянка» В мире интересного «Вот и стали мы на год   взрослей»­4ч. Я и опасность. Чем и как можно отравиться.   Кукольный спектакль А.Колобова  «Красивые грибы» Первая помощь при отравлении Наши успехи и достижения Итого: 17.01. 24.01. 31.01. 07.02. 14.02. 21.02. 28.02. 07.03. 14.03. 21.03. 04.04. 11.04. 18.04. 25.04. 02.05. 16.05. 23.05. 30.05. 34 часа 13 УЧЕБНЫЙ ПЛАН  «Здоровячок» 3 класс «По дорожкам здоровья» Цель:  интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о  микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных  растений в профилактических целях.  Категория слушателей: обучающиеся 3 классов(34 часа). Срок обучения: 1 год Режим занятий: 1 час в неделю Наименование разделов и  дисциплин Всего, час. Введение  «Вот мы и в школе». Питание и здоровье III Моё здоровье в моих руках №  п/п I II IV V  VI VII 4 5 7 6 4 4 Я в школе и дома Чтоб забыть про докторов  Я и моё ближайшее окружение «Вот и стали мы на год  взрослей» Итого:  4 34 В том числе практи­ ческие занятия 3 2 Форма  контроля праздник викторина лекци и 1 3 3 3 1 2 2 16 4 3 3 2 2 18 Соревнован ие  Диагностика 14 Тематическое планирование внеурочной деятельности «Здоровячок» 3 класс «По дорожкам здоровья» №  заняти №заняти я в тетме Наименование разделов и дисциплин Дата Примечание я п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Введение  «Вот мы и в школе»­4ч. «Здоровый образ жизни, что это?» Личная гигиена В гостях у Мойдодыра «Остров здоровья» Питание и здоровье­5ч. Игра «Смак» Правильное питание –залог  физического и психологического  здоровья Вредные микробы Что такое здоровая пища и как её  приготовить  «Чудесный сундучок» Моё здоровье в моих руках­7ч. Труд и здоровье Наш мозг и его волшебные действия День здоровья «Хочу остаться здоровым» Солнце, воздух и вода наши лучшие  друзья. Беседа “Как сохранять и укреплять  свое здоровье”. Экскурсия «Природа – источник  1 2 3 4 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 7 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 здоровья» «Моё здоровье в моих руках» Я в школе и дома­6ч. Мой внешний вид –залог здоровья «Доброречие» Спектакль С. Преображнский  «Капризка» «Бесценный дар­ зрение». Гигиена правильной осанки «Спасатели , вперёд!» Чтоб забыть про докторов ­4ч. Шарль Перро «Красная шапочка» Движение это жизнь День здоровья «Дальше, быстрее, выше»  «Разговор о правильном питании»  Вкусные и полезные вкусности Я и моё ближайшее окружение­ 4ч. Мир моих увлечений Вредные привычки и их  профилактика Добро лучше , чем зло, зависть,  жадность. Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и  рыбке» В мире интересного. «Вот и стали мы на год взрослей»­4ч. Я и опасность. Лесная аптека на службе человека Игра «Не зная броду, не суйся в  воду» Чему мы научились и чего достигли Итого: 34 часа 16 УЧЕБНЫЙ ПЛАН «Здоровячок» 4 класс «Я, ты, он, она ­ мы здоровая семья» Цель:  формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена  школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.  Категория слушателей: обучающиеся 4 класса Срок обучения: 1год Режим занятий: 1 час в неделю №  п/п Наименование разделов и  дисциплин Всего, час. I II Введение  «Вот мы и в школе». Питание и здоровье III Моё здоровье в моих руках IV V  Я в школе и дома Чтоб забыть про докторов  VI Я и моё ближайшее окружение 4 5 7 6 4 4 VII «Вот и стали мы на год  взрослей» 4 В том числе практи­ ческие занятия 3 лекци и 1 3 4 3 1 2 2 2 3 3 3 2 2 Итого:  34 16 18 Форма  контроля Круглый  стол КВН Викторина  Игра­  викторина «Разговор о  правильном  питании»  Научно­  практическа я  конференци я Диагностика Книга  здоровья  17 Тематическое планирование внеурочной деятельности «Здоровячок» 4 класс «Я, ты, он, она ­ мы здоровая семья» №  заняти №заняти я в тетме Наименование разделов и дисциплин Дата Примечание я п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 2 3 4 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 Введение  «Вот мы и в школе»­4ч. «Здоровье и здоровый образ жизни» Правила личной гигиены Физическая активность и здоровье  Как познать себя Питание и здоровье­5ч. Питание необходимое условие для  жизни человека Здоровая пища для всей семьи Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени Секреты здорового питания. Рацион  питания «Богатырская силушка» Моё здоровье в моих руках­7ч. Домашняя аптечка «Мы за здоровый образ жизни» Марафон «Сколько стоит твоё  здоровье» «Береги зрение с молоду». Как избежать искривления  позвоночника Отдых для здоровья Умеем ли мы отвечать за своё  здоровье 18 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 Я в школе и дома­6ч. «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим» «Класс не улица ребята И запомнить это надо!» Кукольный спектакль  «Спеши делать добро» Что такое дружба? Как дружить в  школе? Мода и школьные будни Делу время , потехе час. Чтоб забыть про докторов­4ч. Чтоб болезней не бояться, надо  спортом заниматься  День здоровья «За здоровый образ жизни».  Кукольный спектакль  Преображенский «Огородники»  «Разговор о правильном питании»  Вкусные и полезные вкусности Я и моё ближайшее окружение­ 4ч. Размышление о жизненном опыте Вредные привычки и их  профилактика Школа и моё настроение В мире интересного. «Вот и стали мы на год взрослей»­4ч Я и опасность. Игра «Мой горизонт» Гордо реет флаг здоровья «Умеете ли вы вести здоровый образ  жизни» Итого: 34 часа 19 Приложение Тестовый материал 1 класс    Тест «Правильно ли Вы питаетесь?» Как часто в течение дня Вы питаетесь? Три раза в день. Два раза. Один раз. Всегда ли Вы завтракаете? Всегда. Не всегда. Никогда. Из чего состоит Ваш завтрак? Каша и чай. Чай. Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом 1. а) б) в) 2. а) б) в) 3. а) б) Мясное блюдо и чай. в) 4. ужином? а) б) в) 5. а) б) в) 6. а) б) в) 7. а) б) в) Никогда. Один­два раза в день. Три раза и более. Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты? Три раза в день. Один­два раза в день. Два­три раза в неделю. Как часто Вы едите жареную пищу? Один раз в неделю. Три­четыре раза в неделю. Каждый день. Как часто Вы едите выпечку? Один раз в неделю. Три­четыре раза в неделю. Каждый день. 20 Что Вы намазываете на хлеб? Маргарин. Только масло. Сколько раз в неделю Вы едите рыбу? Три­четыре раза. Один­два раза. Один раз и реже. 8. а) б) Масло с маргарином. в) 9. а) б) в) 10. Как часто Вы едите хлебобулочные изделия? а) б) в) 11. Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день? а) б) в) Шесть и более. 12. Прежде чем приступить к употреблению в пищу мясного блюда, с мяса нужно: а) б) в) Ключ: а ­ 2 балла, 6­1 балл, в ­ 0 баллов. Подсчитайте сумму баллов. Если Вы набрали: 0­13 баллов ­ будьте внимательны, есть опасность для здоровья; 14 ­17 баллов ­ надо улучшить питание; 18 ­ 24 балла ­ отличный режим и качество питания Менее трёх раз в неделю. От 3 до 6 раз в неделю. За каждой едой. Одну­две. От трёх до пяти. убрать весь жир; убрать часть жира; оставить весь жир. Диагностика «Что мы знаем о здоровье» 2 класс  1. Как называется особая чувствительность к некоторым веществам? а) инфекция  б) эпидемия  в) аллергия 2. Как не передаются кишечных заболеваний? а) по воздуху б) с пищей в) с грязными руками 3. Что вредит здоровью? а) игры на свежем воздухе 21 б) малоподвижный образ жизни в) плавание, катание на лыжах 4.Что не вредит здоровью? а) курение  б) закаливание  в) спиртное 5. Как передаются возбудители инфекционных заболеваний? а) по воздуху б) с пищей в) с водой 6. Какое заболевание не относится к инфекционным? а) грипп б) дизентерия в) ветрянка 7. Какое вещество разрушает организм и, в конце концов, убивает человека? а) никотин б) алкоголь в) наркотики 8. Что не поможет организму стать сильнее? а) занятие спортом б) закаливание в) вкусная пища 9. Какое питание нельзя назвать здоровым? а) регулярное б) без спешки в) однообразное Интерпретация  (1 бал ­1 правильный ответ) 8­9 баллов­ ты хорошо осведомлён о здоровье 5­6 баллов – тебе надо задуматься о здоровье Меньше 5 – твоё здоровье в опасности .  3 класс    Тест «Ваше здоровье» Как известно, нормальный режим питания ­ это плотный завтрак, 1. обед из трёх блюд и скромный ужин. А какой режим питания у Вас? а) б) в) Именно такой, к тому же Вы едите много овощей и фруктов. Иногда бывает, что Вы обходитесь без завтрака или обеда. Вы вообще не придерживаетесь никакого режима. 22 Да, Вы идёте обычно с удовольствием. Вы идёте без особой охоты. Нет. Только при острой необходимости. Да, принимаете каждый день. Пьёте, но не больше 1 ­2 чашек в день. Вы не можете обойтись без кофе, пьёте его очень много. Курите ли Вы? Нет. Да, но лишь 1 ­2 сигареты в день. Курите по целой пачке в день. много масла, яиц, сливок; мало фруктов и овощей; много сахара, пирожных, варенья Да, для Вас это необходимо. Хотели бы делать, но не всегда удаётся себя заставить. Нет, не делаете. 2. а) б) в) 3. Употребляете в пищу: а) б) в)   4.Пьёте ли Вы кофе?  а)         Очень редко.  б) в) 5.Регулярно ли Вы делаете зарядку? а) б) в) 6.Вам доставляет удовольствие ходить в школу? а) б) Школа Вас в общем­то устраивает. в) 7.Принимаете ли Вы постоянно какие­то лекарства? а) б) в) 8.Страдаете ли Вы от какого­то хронического заболевания? а) б) в) 9.Используете ли Вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма,  занятия спортом? а) б) в) 10.Как Вы предпочитаете проводить свои каникулы? а) б) в) 11.Есть ли что­то, что постоянно раздражает Вас в школе или дома? а) б) в) Да. 12. Есть ли у Вас чувство юмора? Да, а иногда и оба дня. Да, но только когда есть возможность. Нет, заниматься предпочитаете домашним хозяйством. Нет. Затрудняетесь ответить. Да. Активно занимаясь спортом. В приятной весёлой компании. Для Вас это ­ проблема. Нет. Да, но Вы стараетесь избежать этого. 23 Ваши близкие и друзья говорят, что есть. Вы цените людей, у которых оно есть, и Вам приятно их общество. Нет. а) б) в) Ключ: за каждый ответ «а» Вы получаете 4 очка, за «б» ­ 2 очка, за «в» ­ 0 очков. От 38 до 56 очков. У Вас есть шансы дожить до 100 лет. Вы следите за своим  здоровьем больше, чем за чем­то другим, у Вас хорошее самочувствие. Если Вы и  дальше будете вести здоровый образ жизни, то сохраните энергичность до глубокой  старости. Будьте только внимательны при переходе улиц! Но подумайте, не слишком ли много сил Вы тратите на то, чтобы поддерживать себя в  форме? Не лишаете ли Вы себя при этом некоторых маленьких удовольствий? Не  пренебрегайте ими, без них жизнь может показаться Вам слишком пресной. А радость ­ это тоже здоровье! От 19 до 37 очков. Чашечка кофе ­ не обязательный атрибут для приятной беседы. У  Вас не только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Вы, вероятно,  общительны, часто встречаетесь с друзьями. Вы не отказываетесь и от удовольствий,  которые делают Вашу жизнь разнообразной. Но подумайте, не будут ли некоторые Ваши привычки с годами иметь последствия  для Вашего здоровья? Пересмотрите Ваш образ жизни, подумайте, достаточно ли Вы  занимаетесь спортом, не слишком ли Вы увлекаетесь спиртным и сигаретами. И  согласитесь: приятельские отношения можно поддерживать не только дома, в компа­ нии, но и на теннисном корте, стадионе, в походе. От 0 до 18 очков. Ваше здоровье зависит, прежде всего, от Вас. Но Вы слишком  легкомысленно к нему относитесь. Вероятно, Вы уже жалуетесь на своё здоровье, или эти жалобы, увы, не заставят себя долго ждать. Не слишком надейтесь на лекарства.  Если Вы пока не бегаете по врачам, то это «заслуга» только Вашего здорового  организма, что не может продолжаться до бесконечности. Откажитесь, пока не  поздно, от сигарет и спиртного, упорядочите режим питания. Анкета «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?» 4 класс   1. Если утром надо вставать пораньше, Вы: а)заводите будильник; б)доверяете внутреннему голосу; в)полагаетесь на случай. 2.Проснувшись утром, Вы:  а)сразу встаёте;  б)встаёте не спеша, затем ­ гимнастика;  в)ещё немного нежитесь под одеялом.  3.Ваш завтрак:  а)кофе или чай с бутербродом;  б)мясное блюдо и чай; 24 в)завтракаете не дома, а на работе. 4.Какой вариант рабочего распорядка Вы бы предпочли? а)Приход в школу в одно и тоже время. б)В диапазоне плюс­минус 30 минут. в)Гибкий график. 5.Вы бы предпочли за обед: а)успеть поесть в столовой; б)поесть не торопясь; в)поесть не торопясь и немного отдохнуть. 6.Курение: а)некурящий; б)менее 5 сигарет в день или периодически курите; в)курите регулярно; г)курите очень много; д)10 сигарет в день (за каждые 10 сигарет в день сверх этого добавляйте по 5 очков). 7.Как Вы разрешаете конфликтные ситуации? а)Долгими дискуссиями. б)Уходите от споров. в)Ясно излагаете свою позицию и уходите от спора. 8.Надолго ли Вы задерживаетесь после учёбы? а)Не больше чем на 20 минут. б)До часа. в)Больше часа. 9.Чему Вы обычно посвящаете свободное время? а)Общественной работе. б)Хобби. в)Домашним делам. 10.Что означают для Вас встречи с друзьями? а)Возможность отвлечься от забот. б)Потеря времени. в)Неизбежное зло. 11.Как Вы ложитесь спать? а) Всегда в одно время. б)По настроению. в)По окончании всех дел. 12. Употребляете в пищу: а)много масла, яиц, сливок; б)мало фруктов и овощей; в)много сахара, пирожных, варенья 13.Какое место занимает спорт в Вашей жизни? а)Роль болельщика. бДелаете зарядку. 25 в)Достаточно рабочей и физической нагрузки. 14.За последние 14 дней Вы хотя бы раз: а)танцевали; б)занимались спортом; в)прошли пешком порядка 4 км. 15.Как Вы проводите летние каникулы? а)Пассивно отдыхаете. б)Физически трудитесь. в)Гуляете и занимаетесь спортом. 16.Ваше честолюбие проявляется в том, что Вы: а)любой ценой стремитесь достичь своего; б)надеетесь, что Ваше усердие принесёт свои плоды; в)намекаете окружающим на Вашу истинную цену. № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 12 8 13 9 14 10 15 11 16 30 10 20 0 0 30 0 20 30 0 10 30 30 0 30 0 Ключ Вариант ответа 6 в 0 20 0 30 30 0 20 10 20 10 10 0 30 10 0 30 0 20 0 30 30 10 30 30 0 0 30 20 0 30 20 30 подсчитайте сумму баллов. Если Вы набрали: менее 160­280 баллов – необходимо пересмотреть свои взгляды на здоровье; 290 – 390 баллов ­ близки по здоровью к идеалу, но есть ещё резервы; более 400 баллов ­ Вы очень хорошо организованы по режиму труда  и отдыха. Используя таблицу,  26 27

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровячок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018