Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Оценка 4.6

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
26.12.2018
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики. Тип урока: обучающий Раздел: легкая атлетика Цель урока способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции Задачи урока: 1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств; 2. Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции; 3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых). Вид урока: Легкая атлетика Тип урока: образовательно-тренировочный Проблемная ситуация: 1. Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции. 2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему? 3. Интересные исторические факты.
fgos_ooo_5_klass_fiz-ra.docx
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики. Тип урока: обучающий Раздел: легкая атлетика Цель урока способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно­силовых  способностей  средствами бега на короткие дистанции Задачи урока:  1. Способствовать развитию скоростно­силовых двигательных качеств, морально­волевых (упорства, целеустремленности) качеств; 2. Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции; 3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма (дыхательных, сердечно­сосудистых). Вид урока: Легкая атлетика Тип урока: образовательно­тренировочный Проблемная  ситуация: 1. Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции. 2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?  3. Интересные исторические факты. Структура урока. 1. Вводная часть:  а) организация подготовки учащихся к уроку; б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися; 2. Основная часть: в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся; д) развитие двигательных качеств; е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности; ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся; з) коррекция учебно-воспитательных воздействий; 3. Заключительная часть: и) снижение физической нагрузки учащихся; к) подведение итогов урока; л) задание на дом; м) организованное завершение. Планируемые результаты  личностные  Овладение навыками бега на короткие дистанции;  Умения проявлять физические способности (качества) Метапредметные:  Проявлять осознанную дисциплину и готовность  отстаивать собственную позицию;  Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,  умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку  зрения. Предметные:  Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;  Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой. Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося 1 Подготовительный(12 минут) 1. Организационная часть 1)Построение 2) Рапорт дежурного. 2 Личностная  3 Регулятивная  Познавательная  Коммуникативная  4 5 Весь класс во  фронтальном  режиме слушает  учителя  Исполнение гимна РФ. 6 3) Исполнение гимна РФ Психофизическая подготовка: 1.Обратить внимание на одежду,  самочувствие, настроение  обучающихся. 2. На ТБ на уроке.. 1) Постановка проблемной  ситуации. 2) Ответы на вопросы учителя  (участие в диалоге). 3) Объявление системы оценивания. Задача: мотивировать учащихся на  выполнение поставленных задач. Ознакомить   учащихся   с   целью   и   задачами урока, настроить на урок. Проблемная  ситуация: формирование интереса  1.Сравнить эффективность низкого и  высокого старта в беге на короткие  дистанции. 2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?  3.Интересные исторические факты. Активное   участие   в диалоге с учителем. Средства: частично­поисковый  метод. Формы организации:  осознание  проблемы.   Итог. 1.   Почему необходимо развивать  скоростно­силовые двигательные,  морально­волевые качества(упорства, целеустремленности) качеств; 2. Как совершенствовать технику  высокого и низкого старта на  короткие дистанции? 3. Что способствует укреплению  здоровья, повышению  функциональных  возможностей  организма (дыхательных, сердечно­ сосудистых).? 2.Разминка ( проводит дежурный):  ОРУ на месте: ­исходное положение (и.п.) – руки на поясе;  наклоны головы 1­вправо, 2­влево, 3­вперед, 4­ назад  ­и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения  кистями, произвольно (20 сек.);  Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Упражнения выполняются в шеренгу по два Все   упражнения   разминки   выполнять   по   6   роль Установить разминки при подготовке   работы   с волейбольными мячами   Совместно с  учителем делают  вывод: в чем   эффективность  низкого и высокого  старта в беге на  короткие дистанции. На каких  дистанциях  используется низкий и высокий старт?  Почему?  Интересные  исторические  факты. Планировать   путь достижения   цели, ставить познавательные задачи. Самостоятельно  выстраивают версию  необходимости  занятия бегом. Ведут обсуждение по  заданной теме, вступают  в диалог с учителем и  одноклассниками. Строят высказывания по  теме «Как легкая  атлетика помогает  развитию быстроты» Обсудить предстоящей разминки   ход ­и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные  движения кистями влево (на первые 4 счета),  то же влево (на следующие 4 счета);  ­ и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к  груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут  вверх;  ­ и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу,  рывки руками на каждый счет (6 ­8 раз),  постепенно увеличивать частоту движений до  максимальной;  ­ и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения  руками вперед, то же – назад (по 4 раза);  ­ и.п. – о.с., круговые движения прямыми  руками вперед, то же назад, (по 4 раза),  следить за амплитудой движений;  ­ и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения  туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза),  следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;  ­ и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс;  пружинящие наклоны туловища к правой ноге,  в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;  ­ и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе  (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках,  туловище и ноги прямые;  Основной(28 минут)  Сегодня   мы   с   вами   закрепим   высокого и низкого старта А   сейчас   я   попрошу   вас   построиться   и   мы начинаем работу. Частичная   задача   этапа:   закрепить   технику высокого и низкого старта.  Метод:показа, инструктирование.   технику УУД:   Бег на дистанцию 30м. с высокого старта на  результат (5 мин)   повтора. Размять   кисти   рук   для   дальнейших упражнений Упражнения   выполнять   на   максимальной амплитуде  При   выполнении   упражнений   организуем анализ правильности  выполнения упражнений партнером Наклон   делать   глубже,   ноги   в   коленях   не сгибать Сознательное выполнение определенных упражнений.   Умение выполнять физические   упражнения для развития мышц Определить последовательность   и приоритет   разминки мышечных групп Произвольно строим речевое проговаривание упражнений   за дежурным     при проведении разминки   на Деятельность направлена продуктивное взаимодействие при проведении   разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем   При   выполнении   прыжков   на   месте   – сохранять дистанцию Правильное выполнение  задания Корректировка выполнения Заданий разминки. Организует   роль   дежурного   при   проведении разминки. Деление класса на два отделения  по степени  физической готовности Рассказ и  показ техники  высокого и  низкого старта.   Безопасное поведение во время выполнения задания Соблюдение правил выполнения   заданного двигательного   действия, проявление дисциплинированности.   Выполняют   команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя Умение  регулировать  свои действия,  взаимодействовать в  группе. Распределение   функций обучающихся   во   время работы   по   местам занятий Формировать мыслительные   операции каждому   разучиваемых элементов и соединение   их   в целое по из   Проведение краткого инструктажа,  руководство работой, коррекция действий (по  мере необходимости). Уметь контролировать  результаты в форме  сличения .Повторяют за  Осуществляют самоконтроль состоянием   организма.   за своего Определить эффективную модель   низкого   и высокого старта.   Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических   приёмов   и тактических   действий одноклассниками Бег на дистанцию 30м. с низкого  старта на  результат (5 мин) Фиксирование результатов. Контроль за  техникой выполнения высокого  старта. педагогом и запоминают. Между забегами выполнение упражнений на  восстановление дыхания. Частная задача этапа: выполнить двигательные  действия, развивать быстроту, скорость  реакции. Методы: метод интервально­повторного и  сопряжённого упражнения. Рассказ учителя: приём начинается с  разгибания ног, затем начинают движения  руки.      УУД:    Помогает и поправляет ­ У вас все получилось, вы молодцы!  Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть  сильными, здоровыми, ловкими, быстрыми.    известными Владеть приемами стартов  уметь осуществлять   их   в разных условиях Развитие чувства ритма Оценивают правильность выполнения   учебной задачи,     собственные возможности её решения Положительное отношение   к   занятиям двигательной деятельностью Внимательно   относится собственным к переживаниям   при допущении ошибок   Организация диалога. Сопоставление результатов и ответ на  поставленный проблемный вопрос(3 мин) Частичная задача этапа: сравнить  эффективность техники бега высокого и  низкого старта. Методы: словесный метод ­ диалог. УУД:   правильно Умение выполнять бег. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Постоянно  совершенствовать  приемы, улучшая общую согласованность  их  выполнения Развитие  Принимать  инструкцию учителя,  четко ей следовать. Осуществлять  контроль. Умение  анализировать,  выделять и  формулировать   задачу Уметь   договариваться   в совместной деятельности, взаимодействовать   со сверстниками.     Находят адекватные способы   поведения   и взаимодействия с партнерами   во   время учебной   и   игровой деятельности. Умение   достоинства недостатки   исполнения движений заметить   и   своего Оказывать   посильную помощь     и   моральную поддержку сверстникам Взаимодействие со  сверстниками на  принципах  взаимоуважения и  взаимопомощи Умение   участвовать   в диалоге,   коллективно обсуждать поставленную задачу. Оценивать выполнение  двигательных действий согласно поставленным задачам.     учебную Сохранять   задачу; цель и осуществлять самоконтроль Самоконтроль правильности выполнения упражнений  Владения знаниями  об индивидуальных  особенностях  физического  развития и  физической  подготовки в  соответствии с  возрастным  нормативом. Умение выделять  необходимую   информацию Осуществлять актуализацию полученных   ранее знаний, основываясь,   в   том числе, на жизненном опыте. и       отстаивать Умение свою точку зрения. Осуществлять  самоконтроль,  выявлять отклонения  от эталона. Анализ полученной  информации Умение  сосредоточиться  для достижения доброжелательного  отношения к учителю и  товарищам; цели Внимательное  отношение к  собственным  переживаниям и  переживаниям  соперников. Умение интегрироваться в группу, строить  взаимодействия,  прогнозировать  результаты. Подвижная игра « Вызов номеров» ( 5 мин). Эстафеты с разной техникой бега  на 10м.(10  мин). Подвижная игра « Пустое место» ( 3 мин). Частная задача этапа: совершенствовать  скоростно­силовые качества, реакции,  быстроты, развитие морально­волевых качеств. Методы: игровой, соревновательный. УУД: Организация игры Заключительный­ рефлексия  (5минут) 1Выполнение упражнений на выравнивание  дыхания. 1) Медленный бег; 2) Передвижение шагом; 3) Игра на внимание « Запрещённые  движения» 2. Анализ выполнения УЗ обучающимися,  рефлексия, домашнее задание Учитель задает  вопросы: ­ что нового узнали на уроке? ­ как вы понимаете, что такое рациональное питание школьников?  Напомнить   фразу   «В   здоровом   теле   ­ Организация проведения игр.  Восстанавливаем пульс, дыхание.  Проверяем   степень   усвоения   обучающимися УЗ  ! Развитие трудолюбия и  ответственности за  качество своей  и  коллективной  деятельности. Активное включение в  выполнение  двигательного действия; взаимодействие со  сверстниками; развитие внимания Выполнение упражнений.  Умение   воздействовать на   организм   в   целях восстановления основных функциональных систем. Условия, необходимые для достижения поставленной цели     Определить смысл поставленной на уроке УЗ   свою Оценивают работу   на   уроке, прослушивают   оценку учителя Вычленять новые  знания. Формируем   умение выделять   основные признаки   сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу  на уроке. Обеспечиваем социальную компетентность   и   учет позиции других людей здоровый дух».  Помочь  сделать   вывод,   что   здоровье   тела зависит  от  двигательной активности человека а здоровье духа ­ от здоровья тела . Частная задача этапа: восстановление  основных функциональных систем. Методы: метод целостного упражнения. УУД: Рефлексия: 1) Кому  понравилось на уроке? 2) Что не понравилось на уроке? 3) Назовите самый интересный момент  урока? 4) Назовите самый сложный момент  5) урока?  Что вы считаете сложным в беге на  дистанцию 30м с низкого старта? Ставим УЗ на дом   Повторяют новые  полученные знания  на уроке. Постановка вопросов. Определить   собственные   ощущения при   освоении   учебной задачи на уроке.  Частная задача этапа: устранение типичных  ошибок, которые допускают обучающиеся при  освоении техники двигательных действий. Методы: словесный. УУД:. Подведение итогов: 1) Проанализируйте  виды спорта и  скажите, какой вид старта более  эффективный? 2) Если у вас результат с высокого  старта получился более высокий, то  почему в большом спорте  используется низкий старт? Почему  он считается более эффективным?  ( Творческий вопрос на дом). Домашнее задание: Умение   оценивать   свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять   ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Осознать   нужность Отвечают   на   вопросы учителя,   формулируют понятие     «Техника применения   высокого   и низкого старта» Слушают одноклассников, активно участвуют   в   решении коммуникативной задачи,   выражают   свое мнение об итогах работы на уроке Творческое задание  Почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он  считается более эффективным? Оценивание.  домашнего задания Наиболее   трудности   испытали   учащиеся   при выполнении   техники   низкого   старта: постановка рук, ног, корпуса. Выставление оценок за урок:  Быков К.­«5», Быков Н.­ «5», СулеймановА­«5», Минетуллаев Э ­«5». Оценивают   деятельность. свою 1 2 3 4 5 6

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018