Место проведения: школьный стадион. Цели: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.
Задачи:
1. обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона;
2. воспитание трудолюбия, коллективизма.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.
Инвентарь: 10 кеглей, свисток
место проведение стадион
л.а в 5 кл.docx
План конспект урока в 5 классе
Тема урока : Лёгкая атлетика
Место проведения: школьный стадион. Цели: укрепление физического и
нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие
скоростных и координационных качеств.
Задачи:
1. обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового
разгона;
2. воспитание трудолюбия, коллективизма.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.
Инвентарь: 10 кеглей, свисток
Содержание
Длительность Организационнометодические
указания
Подготовительная
часть.
12 мин
Обратить внимание на внешний вид
учащихся.
1. Построение.
2. Сообщение задач
урока
3. Ходьба:
а) обычная
б) на носках
в) на пятках
1 мин
1 мин
15 м
15 м
15 м
Руки вверх, спина прямая
Руки за спину, спина прямая
г)
с
высоким
15 м
Руки на поясе подниманием бедра
4. Медленный бег.
30 сек
При беге держать дистанцию 2 м друг
от друга
Общие развивающие
упражнения
для
мышц рук
1. И.П – руки в
стороны.
68 раз
Спина
приподнят
прямая,
подбородок
–И.П.
1 – правую руку к
левую в
плечу,
сторону.
2
3 – левую руку к
плечу,
правую в
сторону.
4 –ИП.
68 раз
Спина прямая, ноги на ширине плеч
2. ИП – руки к
плечам.
1 – 4 круговые
движения руками
вперед,
5 8
круговые движения
руками назад.
Медленный бег.
30 сек
Общие развивающие
упражнения
для
мышц туловища
1. ИП руки вверх.
68 раз
Спина прямая, руки на уровне плеч –
1
поворот
туловища направо,
руки в стороны.
2
3 то же налево.
4 ИП.
ИП.
68 раз
Спину не округлять, наклон на 90
градусов, взгляд направлен вперед
2. ИП руки за
головой.
1 наклон туловища
вперед прогнувшись,
руки в стороны.
2 – выпрямиться,
руки к плечам.
3 – наклон туловища
назад, руки вверх.
4 – ИП.
Медленный бег.
30 сек
Общие развивающие
упражнения
для
мышц ног
1. ИП основная
стойка.
68 раз
Спина прямая,
подбородок приподнят
руки прямые,
стороны.
ИП.
1 – приседание, руки
в
2
3 – приседание, руки
вперед.
4 ИП.
2. ИП – основная
стойка.
68 раз
Руки не сгибать, спину держать
прямо. 1 – прыжком ноги
врозь,
руки в
стороны.
2 – прыжком ноги
вместе, руки вверх.
3 – прыжком ноги
руки в
врозь,
стороны.
4 – ИП.
5. Ходьба.
30 сек
Восстановить дыхание.
Построение в
6.
шеренгу.
Ученики выполняют упражнения 20
м, а обратно идут шагом.
20 м
1р
1р
1р
1р
1р
2р
Специальные
беговые упражнения:
с
а) семенящий бег;
б)
высоким
подниманием бедра;
в) с захлестыванием
голени;
г) на прямых ногах;
д) прыжками с ноги
на
ногу;
е) ускорение.
Основная часть. 1. Подвижная игра
«Белые медведи».
По сигналу водящий «Белый
медведь» устремляется ловить
медвежат. Поймав первого – отводит
на льдину, затем ловит другого.
После этого два пойманных
медвежонка берутся за руки и
начинают
остальных.
Настигнув когонибудь, 2 медвежонка
соединяют свободные руки так, чтобы
пойманный очутился между руками и
зовут белого медведя,
который
отводит пойманного на льдину. Игра
продолжается,
пока не будут
пойманы все медвежата.
ловить
2.Построение
шеренгу.
в
25 мин
Высокий старт
5 мин
а)
б)
в) выполнение
объяснение
показ
Команда «На старт!»
Знакомство с фазами спринтерского
бега 1 – старт, 2 – стартовый разгон, 3
– бег по дистанции,
4 –
финиширование.
Ученик подходит к стартовой линии и
ставит сильнейшую ногу носком к
ней,
другую отставляет назад,
упираясь в грунт носком, туловище
выпрямлено, руки свободно опущены. Команда
«Внимание!»
Команда «Марш!»
Ученик слегка сгибает ноги, перенося
тяжесть тела на впереди стоящую
ногу, руки чуть согнуты в логтях,
взгляд направлен вперед
Отталкиваясь ногами от земли,
начинает бег,
стараясь быстро
набрать скорость.
3. Стартовый разгон.
10 мин
20 м по 2 р.
С каждым шагом скорость
увеличивается, тело слегка наклонено
вперед.
Бег с ускорением из
различных исходных
положений:
а) из упора присев;
б) из упора лежа;
в) из положения
сидя;
г) стоя спиной к
направлению
движения.
4. Подвижная игра
«Перебежка
с
выручкой».
10 мин
По команде начинают перебегать на
сторону противника,
стремясь
завладеть кеглей и унести ее на свою
сторону. Игроку разрешается не
только брать кегли противника, но
"осалить" на своей половине
пробегающего с кеглей. "Осаленный"
отдает кеглю тому, кто его "осалил" и
остается на месте до тех пор, пока его не выручит игрок его команды.
Выигрывает команда,
сумевшая
перенести на свою сторону большее
количество кеглей.
Заключительная
часть.
3 мин
Построение.
Подведение итогов
урока.
Организованный
уход.
Лёгкая атлетика в 5 классе
Лёгкая атлетика в 5 классе
Лёгкая атлетика в 5 классе
Лёгкая атлетика в 5 классе
Лёгкая атлетика в 5 классе
Лёгкая атлетика в 5 классе
Лёгкая атлетика в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.