Программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир Экономики" (3-4 класс, экономика)
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир Экономики" (3-4 класс, экономика)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
11.06.2019
Программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир Экономики" (3-4 класс, экономика)
Программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир Экономики" предназначена для ознакомления обучающихся 9-10 летнего возраста (3-4 класс) с понятием "экономика" и другими экономическими терминами. Знакомство происходит с помощью сказок о бизнесмене-медвежонке Мише, который решил начать свой бизнес. знакомство происходит в сказочно-игровой форме, что повышает интерес и активизирует любознательность детей.
Программа внеурочной деятельности Путешествие в мир экономики.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Кирбинская средняя общеобразовательная школа» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Путешествие в мир экономики» возраст обучающихся: 9­11 лет Составитель: учитель начальных классов  Фисенко Диана Васильевна Составитель: учитель начальных классов  МБОУ «Кирбинская СОШ»  Фисенко Диана Васильевна с.Кирба, 2019г. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе ООП НОО  ФГОС, ООП НОО  ФГОС   МБОУ «Кирбинская СОШ. Начальное экономическое образование является одним из факторов, оказывающих  влияние на становление личности ребёнка в его отношении к материальным и духовным  ценностям. Реальность нашего времени требует, чтобы уже младший школьник знал, что  такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умел делать  осознанный экономически­рациональный выбор, представлял назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как  создаётся богатство, как им возможно распорядиться. Поэтому очень важно именно в это  время правильно преподнести детям ту экономическую информацию, с которой они  сталкиваются в реальной жизни. Все знают, в какое сложное время мы живем. Сколько  нового и незнакомого появилось вокруг! Процессы, явления, понятия, над которыми  раньше и не задумывались: инфляция, акционерное общество, акция, капитал, брокер,  менеджер, инвестиция и так далее и тому подобное. Как помочь ребенку не утонуть в этом  потоке информации? Как подсказать, что плохо, что хорошо? Как помочь не растеряться,  устоять и найти свое место в жизни, когда он подрастет? Курс экономики в начальной школе носит пропедевтический характер и подготавливает  младших школьников к изучению экономического компонента предметов  «Обществознание», «География», «Технология», «История», «Экономика» в основной  школе. На начальной стадии обучения важно с помощью игр, решения простейших задач,  разбора социально­экономических ситуаций, экскурсий по городу, в магазины вводить  детей в мир экономических понятий и категорий. Формируется представление о богатстве,  воплощенном не только в денежном выражении, но и в сокровищах природы, искусства,  результатах труда людей. Младшие школьники начинают осознавать зависимость  благосостояния общества и человека от качества труда. Экономические знания так же  необходимы нашим детям, как элементарные знания гигиены, правил поведения в обществе и правил дорожного движения, так же важны, как знания родной речи и математики. Это не значит, что каждый должен в будущем стать экономистом или работать в бизнесе.  Напротив, каждый ребенок должен развивать свои индивидуальные творческие  способности. Но для того чтобы эти свои способности в полной мере реализовать, он  должен хорошо ориентироваться в окружающей жизни. А без знаний экономики сделать  это очень трудно. Формирование у детей экономического мышления можно и нужно  начинать со школьного возраста. В это время дети наиболее восприимчивы к новым  знаниям, особенно если они преподносятся в игровой форме. Темы для изучения курса «Путешествие в мир экономики» отобраны с учетом  возрастных особенностей. Усвоению знаний помогает сказочный персонаж Мишка – хозяин магазина, в котором любят бывать лесные жители, и фабрики, где изготавливается мебель  для птиц, зверей и насекомых.  Отбор содержания курса внеурочной деятельности подчиняется  следующим принципам: 2 Составитель: учитель начальных классов  МБОУ «Кирбинская СОШ»  Фисенко Диана Васильевна 1. Учёт наглядно­образного характера мышления младших школьников. В содержание программы по экономике вошли те явления, с которыми учащиеся уже встречались в  жизни. Это позволяет решить задачу актуализации их жизненного опыта. 2. Ориентация на потребности ребёнка младшего школьного возраста и его интерес к  разным сферам социальной жизни. В связи с этим одной из важных задач программы  является развитие ценностных ориентаций в экономической сфере. 3. Преемственность и перспективность. В процессе изучения программы по  экономике у младших школьников закладываются предпосылки для развития  экономического мышления, необходимого для ориентации в современных рыночных  условиях жизни, создаются условия для приобретения ими элементарных экономических  представлений, на базе которых, в основной и старшей школе формируются экономические понятия. С учётом специфики младшего школьного возраста основной целью обучения  экономике учащихся младших классов является формирование начальных представлений  об окружающих экономических условиях жизни и деятельности людей. Для реализации поставленной цели предлагается курса внеурочной деятельности  «Путешествие в мир экономики» для учащихся 4 класса. Цели и задачи курса Цель:  формирование   у   школьников   адекватных   представлений   о   сути   экономических явлений и процессов, воспитание экономической культуры и мышления. Задачи: Обучающие:  формирование   у   учащихся   представлений   об   экономике   как   сфере   деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения потребностей;  освоение простейших приемов выбора;  овладение элементарными экономическими расчетами;  понимание графиков и таблиц; Развивающие:  развитие навыков принятия решений, воспитания ответственности за их последствия;  умение доводить начатое дело до конца, рационально использовать различные ресурсы;  развитие творческого и логического мышления. Воспитательные:  воспитание бережливости, аккуратности, ответственности;  формирование навыков коллективных действий;  стимулирование разносторонней активности детей. Общая характеристика курса Логика программы курса представляет собой систему содержательных линий. Она  построена таким образом, что каждая предыдущая тема является основой для изучения  последующих. Программа раскрывает содержание курса: «Экономика: первые шаги», её  изучение даёт возможность: 1. Формировать у учащихся представление об экономике как сфере деятельности  человека, связанной с проблемой удовлетворения его потребностей; 2. Обеспечивать осознание младшими школьниками взаимосвязи труда человека с его  результатами, приложенных усилий с успешностью деятельности; 3. Развивать основы потребительской культуры; 4. Расширять активный словарь учащихся, включая в него экономические термины; 3 Составитель: учитель начальных классов  МБОУ «Кирбинская СОШ»  Фисенко Диана Васильевна 5. Способствовать освоению на информационном и эмпирическом уровне новых  социальных ролей — «покупатель», «потребитель» — и функций, их характеризующих; 6. Формировать бережливость, экономность, трудолюбие, щедрость; 7. Показать необходимость человеческих знаний и образования для формирования нового  информационного общества и создания инновационной экономики. 4 Составитель: учитель начальных классов  МБОУ «Кирбинская СОШ»  Фисенко Диана Васильевна Место курса в учебном плане Программой предусмотрено проведение занятий по экономике во внеурочной  деятельности в 4 классе 1 ч в неделю, всего 34 ч. Используются как групповая, так и  индивидуальная формы организации обучения. Каждый раздел программы  предусматривает использование игровой и практической  деятельности: работа с текстами  и иллюстрациями, познавательными заданиями, игры ролевые, дидактические и  имитационные, учебные задания. Ценностные ориентиры содержания курса В процессе экономического образования учащиеся получают представления о  богатстве окружающего мира, воплощённом в природе, искусстве, результатах труда  людей. Младшие школьники начинают осознавать зависимость благосостояния общества и  человека, удовлетворения его потребностей от уровня образования, от качества труда,  познают значение природных богатств для человека, проникаются бережным отношением к природе и всем видам ресурсов, подходят к пониманию роли денег как оценки результата  труда людей. Экономическая   подготовка   в   начальной   школе   основывается   на   практических формах работы учащихся:  моделирование различных ситуаций;  выполнение творческих заданий;  создание проектов. 5 Составитель: учитель начальных классов  МБОУ «Кирбинская СОШ»  Фисенко Диана Васильевна Личностные, метапредметные результаты  освоения программы курса «Путешествие в мир экономики» Освоение курса «Путешествие в мир экономики» вносит существенный вклад в  достижение личностных результатов начального образования, а именно: 1) формирование интереса к новому учебному курсу; 2) формирование уважительного отношения к труду своих родителей, других  граждан своей страны; 3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире; 4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения; 5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том  числе в экономической деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,  социальной справедливости и свободе; 6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных  ситуаций; 7) формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям. Изучение курса «Путешествие в мир экономики» играет значительную роль в  достижении метапредметных результатов начального образования, таких как: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее  эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и  способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково­символических средств представления информации для  создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических  задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и  коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных  задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом  учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,  организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными  и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Путешествие в мир  экономики»; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать  возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать  своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 6 Составитель: учитель начальных классов  МБОУ «Кирбинская СОШ»  Фисенко Диана Васильевна 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о  распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный  контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего  образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного  предмета «Путешествие в мир экономики». 7 Тематическое планирование курса «Путешествие в мир экономики» Составитель: учитель начальных классов  МБОУ «Кирбинская СОШ»  Фисенко Диана Васильевна Название темы Дата Примечание О том, с чего нужно начинать, если хочешь организовать свое  дело, и как определить, что в  этом деле самое главное О том, как непросто дело  делается и от чего зависит, много ли товаров в магазине О том, что такое реклама, для чего она нужна и как ее лучше  организовать О том, почему один и тот же  товар может быть дешевле и  дороже и от чего это зависит. О том, как можно торговать и когда какой способ торговли  выгоднее О том, как Миша на  собственных ошибках учился  цену назначать, чтобы она  устраивала и продавца, и  покупателя О том, зачем нанимают  работников и какая у них  должна быть зарплата О том, как затраты считать и с прибылью торговать О том, как правильно деньгами  распоряжаться, чтобы дело не  пострадало О том, кто такой брокер и чем он занимается № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Введение. Что нам нужно для жизни Экономика как правила ведения  домашнего хозяйства. Игра:   «Генеральная уборка» Как Миша из покупателя  превратился в продавца Сюжетно­ролевая игра «Магазин». Откуда в Мишином магазине мед  взялся? Как Сорока Мишин товар хвалила Разработка проектов «Реклама  продукта»,  «О чём нам говорит  реклама: правда и вымысел» Как Миша цену назначал Как Миша продал много­много  малины Почему у Миши растет не только  малина, но и цена Как у Миши появился помощник  Дятел Как Миша понял, что деньги счет  любят Проект на тему «Как распорядиться  богатством» Как Миша учился деньги делить 15. Миша – брокер 16. Игра «Путешествие в страну  Обмению». 8 Составитель: учитель начальных классов  МБОУ «Кирбинская СОШ»  Фисенко Диана Васильевна О том, что такое дефицит и  затоваривание и почему и то, и  другое плохо О том, что такое страхование  и зачем нужно страховаться О том, что такое налоги и  почему их надо платить О том, как денежки в банке не  только хранятся, но и "растут" О благотворительности и о  том, почему она приносит не  только добро, но и выгоду О том, почему устраиваются  ярмарки и кому от этого польза О том, как появляются  предпринимательские идеи О том, что такое средства  производства и какие они  бывают О том, что такое капитал и  чем он отличается от денег в  копилке О том, что такое валюта и  что с ней нужно делать 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Как у Миши малина испортилась, а  меда на всех не хватило Как Миша страховался Почему Миша платит налоги Что такое cбepeгaтeльный банк и что  в нем нужно сберегать Игра «Банк». Рисование банковской  карты Праздник в Мишином магазине Как Миша задумал ярмарку в лесу  устроить Как Миша решил фабрику построить Что понадобилось Мише для  изготовления стула Как Мишутка деньги в капитал  превращал Как Мишу посетил иностранный  гость Экскурсия на предприятия села Оформление отчётов об экскурсии  (альбомы, рисунки, сочинения и др.  творческие работы) Игра «Путешествие в страну  минуток» Проекты: «Как рубашка в поле  выросла», «Как хлеб к нам на стол  пришёл», «Родословная книжечки» и  т. д. Игра «Угадай профессию»  Рисование на тему проектов  Представление проектов 9 Составитель: учитель начальных классов  МБОУ «Кирбинская СОШ»  Фисенко Диана Васильевна Литература 1. Сборника программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н.Ф.  Виноградовой. — М.: Вентана­Граф, 2011. — 168 с. ISBN 978­5­360­02890­1 2. Кузнецова   О.С.,   Сасова   И.А.   Программа   по   курсу   «Экономика   для   учащихся начальной школы» 3. Детский экономический словарь – М.: Просвещение, 1997. 4. Шведова И.Ф. Азбука для детей и взрослых; Выпуск 1. – М.: Экономика, 1992. 5. Экономика для начальной школы. Коллектив авторов под редакцией И. А. Сасовой; РАО. – М., 2003. 6. Прутченков А.С., Райзберг Б.А. Практическая экономика. 7. Экономика. Программа для 1­11 классов. Авторы А. Самохина; Е. Крохина. ж/л Экономика в школе; № 2, 2005. 8. Кларина Л.М. Экономика и экология в начальной школе: пособие для учителя. М.: Вита­пресс; 1997. 9. Попова Т.А., Меньшиков О.И. Сказка о царице Экономике, злодейке Информации, волшебном компьютере и верных друзьях. – М.: Просвещение; 1993. 10. Забродина И.П. и коллектив авторов. Экономика. Программа 1–11 классов.  Московская экономическая школа.  11. Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом  https://solnet.ee/school/misha­businessman 10

Программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир Экономики" (3-4 класс, экономика)

Программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир Экономики" (3-4 класс, экономика)

Программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир Экономики" (3-4 класс, экономика)

Программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир Экономики" (3-4 класс, экономика)

Программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир Экономики" (3-4 класс, экономика)

Программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир Экономики" (3-4 класс, экономика)

Программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир Экономики" (3-4 класс, экономика)

Программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир Экономики" (3-4 класс, экономика)

Программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир Экономики" (3-4 класс, экономика)

Программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир Экономики" (3-4 класс, экономика)

Программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир Экономики" (3-4 класс, экономика)

Программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир Экономики" (3-4 класс, экономика)

Программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир Экономики" (3-4 класс, экономика)

Программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир Экономики" (3-4 класс, экономика)

Программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир Экономики" (3-4 класс, экономика)

Программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир Экономики" (3-4 класс, экономика)

Программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир Экономики" (3-4 класс, экономика)

Программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир Экономики" (3-4 класс, экономика)

Программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир Экономики" (3-4 класс, экономика)

Программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир Экономики" (3-4 класс, экономика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2019