Программа внеурочной деятельности "Робототехника"
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности "Робототехника"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.10.2017
Программа внеурочной деятельности "Робототехника"
Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Целью использования «Робототехники» в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе. В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования обучающийся должен владеть универсальными учебными действиями, способностью их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, уметь самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, использовать ИКТ. Для достижения требований стандарта к результатам обучения учащихся, склонных к естественным наукам, технике или прикладным исследованиям, важно вовлечь их в такую учебно-познавательную деятельность уже в начальной школе и развить их способности на следующих этапах школьного образования.В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования обучающийся должен владеть универсальными учебными действиями, способностью их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, уметь самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, использовать ИКТ. Для достижения требований стандарта к результатам обучения учащихся, склонных к естественным наукам, технике или прикладным исследованиям, важно вовлечь их в такую учебно-познавательную деятельность уже в начальной школе и развить их способности на следующих этапах школьного образования.
программа робототехника.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. РУССКИЙ КАМЕШКИР (МБОУ СОШ с. Русский Камешкир) ул. Коммунальная, 10, с. Русский Камешкир, 442450 телефон (8-84145) 2-17-64 E-mail: mbou      ­  srk   @   rambler  .  ru ОКПО 53718690, ОГРН 1025801088004 ИНН/КПП 5816002072/581601001 Согласовано Утверждено на педагогическом совете Рассмотрено приказом на заседании РМО директора школы учителей математики и информатики приказ №___ от _________ протокол № 1 от .201 г. __________________ протокол № ______________________________ /А.М.Глухов/ Рабочая программа внеурочной деятельности «Робототехника»                Нормативный срок освоения программы: 1 год  для учащихся 10­14  лет                                                  Составитель: Скосырева Л.В, учитель математики  1 квалификационной категории                                                                                                                                                                                                                        1 2017 г. 1.Планируемые результаты освоения курса «Робототехника» Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса: Личностными результатами изучения курса «Робототехника» является формирование следующих умений:   оцениватьжизненные   ситуации   (поступки,   явления,   события)   с   точки   зрения собственных   ощущений   (явления,   события),   в   предложенных   ситуациях   отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие;  называть   и   объяснять   свои   чувства   и   ощущения,   объяснять   своё   отношение   к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;  самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы. Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Робототехника»   является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): Познавательные УУД:  определять,  различать и называть детали конструктора,   конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в   результате   совместной работы всего класса,  сравнивать и группировать предметы и их образы;     Регулятивные УУД:  уметь работать по предложенным инструкциям.  умение   излагать   мысли   в   четкой   логической   последовательности,   отстаивать   свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.  определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;  Коммуникативные УУД:  уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.    уметь  работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. 2 Предметными   результатами  формирование следующих знаний и умений:  изучения   курса   «Робототехника»   является ЗНАТЬ:   правила безопасной работы;   основные компоненты конструкторов ЛЕГО;   конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;   компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;   виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;  основные приемы конструирования роботов;   конструктивные особенности различных роботов;   как передавать программы в RCX;   как использовать созданные программы;   самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов  (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания,  приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других  объектов и т.д.);   создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов  по разработанной схеме, по собственному замыслу;   создавать программы на компьютере для различных роботов;   корректировать программы при необходимости;   демонстрировать технические возможности роботов;        УМЕТЬ:  1. Принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель. 2. Прогнозироватьрезультатыработы. 3. Планироватьходвыполнениязадания. 4. Рациональновыполнятьзадание. 5. Руководить работой группы или коллектива. 6. Высказываться устно в виде сообщения или доклада. 7. Высказываться устно в виде рецензии ответа товарища. 8. Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); 9. Осуществлять простейшие операции с файлами; 10.запускать прикладные программы, редакторы, тренажеры;  10. Представлять одну и ту же информацию различными способами; 11.Осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации, используя указатели, каталоги, справочники, Интернет. 12.Устройство компьютера на уровне пользователя; 13.Основные понятия, использующие в робототехнике: микрокомпьютер, датчик, сенсор, порт, разъем, ультразвук, USB­кабель, интерфейс, иконка, программное обеспечение, меню, подменю, панель инструментов; 3 14. Интерфейс программного обеспечения Mindstorms NXT. Учебно­информационные умения: 14.Понимать и пересказывать прочитанное (после объяснения). 15.Находить нужную информацию в учебнике. 16.Выделятьглавное в тексте. 17.Работать со справочной и дополнительной литературой. 18.Представить основное содержание текста в виде тезисов. 19.Усваивать информацию со слов учителя. 20.Усваивать информацию с помощью диска. 21.Усваивать информацию с помощью компьютера. 2. Содержание курса «Робототехника» Введение  (1 ч.)  Правила поведения и ТБ в кабинете информатики и при работе с конструкторами. Конструирование (16 ч.) Знакомство с различными видами конструкторов. Правила работы с конструктором  Lego.  Основные детали конструктора Lego. Спецификация конструктора. Приёмы сборки  моделей. Контурное конструирование. Мозаики из ЛЕГО. Тематические игры. Анализ  образцов. Сбор непрограммируемых моделей. Работа с использованием инструкций и различных  способов информации. Знакомство с RCX. Кнопки управления. Сбор непрограммируемых  моделей: «Танцующие птицы», «Умная вертушка», «Обезьянка – барабанщица».  Инфракрасный передатчик. Передача и запуск программы. Составление простейшей  программы по шаблону, передача и запуск программы. Параметры мотора и лампочки.  Изучение влияния параметров на работу модели. Знакомство с датчиками.  Датчики и их параметры:  • Датчик касания;  • Датчик освещенности.  Модель «Выключатель света». Сборка модели. Разработка и сбор собственных  моделей.  Программирование (13 ч.) История создания языка LabView. Визуальные языки программирования. Разделы программы, уровни сложности.  Знакомство с RCX. Передача и запуск  программы. Окно инструментов. Изображение команд в программе и на схеме.  Работа с пиктограммами, соединение команд.  4 Знакомство с командами: запусти мотор вперед; включи лампочку; жди; запусти  мотор назад; стоп.  Составление программы по шаблону. Передача и запуск программы. Составление  программы.  Сборка модели с использованием мотора. Составление программы, передача,  демонстрация. Сборка модели с использование лампочки. Составление программы,  передача, демонстрация.  Линейная и циклическая программа. Составление программы с использованием  параметров, зацикливание программы. Знакомство с датчиками.  Условие, условный  переход. Датчик касания (Знакомство с командами: жди нажато, жди отжато, количество  нажатий).  Датчик освещенности (Датчик освещенности. Влияние предметов разного цвета на  показания датчика освещенности. Знакомство с командами: жди темнее, жди светлее).  Проектная деятельность в группах (4 ч.) Разработка собственных моделей  в группах, подготовка к мероприятиям, связанным с ЛЕГО. Выработка и утверждение темы, в рамках которой будет реализовываться проект. Конструирование   модели,   ее   программирование   группой   разработчиков.     Презентация моделей. Выставки. Соревнования.                                      УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Аудитор ные Количество часов Внеауди торные ­ 1 № Наименование разделов, блоков, Всего часов тем 1 Введение  2 3 Конструирование  Программирование  1 16 13 10 10 Характеристика деятельности Взаимодействие с учителем и  сверстниками с целью обмена  информацией и способов  решения поставленных задач; Умение работать в коллективе,  группе Взаимодействие с учителем и  сверстниками с целью обмена  информацией и способов  решения поставленных задач; Умение работать в коллективе,  группе. Умение работать в коллективе,  группе 6 3 3 4 Проектная деятельность 4 1 5 ИТОГО: 34 22 12                                                       3. Учебно-тематическое планирование № Тема занятий Кол­во часов Описание примерного содержания занятий Дата план Дат а фак т 1 Что такое  «Робототехника»? 2 Знакомство с программным  обеспечением конструктора LEGO EDUCATION 3 Знакомство с программным  обеспечением конструктора LEGO EDUCATION 4 Изучение механизмов  конструктора LEGO  EDUCATION. 5 Изучение механизмов  конструктора LEGO  EDUCATION 6 Конструирование и  программирование  заданных моделей 1 1 1 1 1 1 Беседа «Основные принципы механики». Игра «Конструктор». Беседа «Что такое программирование?» Правила техники безопасности с компьютером. Правила техники безопасности с конструктором. Игра «Угадай механизм» С чего начать. Выполнение задании: «Гигантская гусеница» ,«Рулетка». Беседа «Профессия программист» Выполнение задании: «Найдите на ощупь» 01.09 08.09 15.09 22.09 29.09 . Практическая работа №1 06.10 6 7 Проект «Танцующие  птицы» 8 Проект «Танцующие птицы» 9 Проект «Танцующие птицы» 10 Проект «Голодный аллигатор» 11 Проект «Голодный аллигатор» 12 Проект «Голодный аллигатор» 13 Проект «Обезьянка – барабанщица» 14 Проект «Обезьянка – барабанщица» 1 1 1 1 1 1 1 1 №2, Практическая работа Совершенствование исследуемых моделей. Беседа «Перелётные Изготовление проекта «Танцующие птицы» птицы» Изготовление проекта «Танцующие птицы» конструирование, исследование. Изготовление проекта «Танцующие птицы» конструирование, исследование. аллигатор» Практическая работа №3. Изготовление проекта «Голодный конструирование, исследование. Практическая работа №3. Изготовление проекта «Голодный аллигатор» конструирование, исследование. Практическая работа №3. Практическая работа №4 Проектирование ударного механизма для барабана. Практическая работа №4 Проектирование ударного механизма 7 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 01.12 08.12 15 Проект «Обезьянка – барабанщица» 16 Проект «Рычащий лев» 17 Проект «Рычащий лев» 18 Проект «Рычащий лев» 19 Проект «Нападающий » 20 Проект «Нападающий » 21 Проект «Нападающий » 22 Проект «Ликующие болельщики»» 23 Проект «Ликующие болельщики»» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 для барабана. Практическая работа №4 Практическая работа№5.Беседа «Общая ось и полуоси». Практическая работа№5 Управление моделями с общей осью и полуосями. Практическая работа№5. Колеса в качестве роликов. Практическая работа№6. Конструирование и исследование модели «Нападающий». Беседа «Футбольная команда».Практическая работа№6. Конструирование и исследование модели «Нападающий». Практическая работа№6. Конструирование и исследование модели «Нападающий». Практическая работа№7 Конструирование и исследование модели «Ликующие болельщики». Практическая работа№7 Конструирование и исследование модели 8 15.12 22.12 12.01 19.01 26.01 02..0 2 09.02 16.02 02.03 24 Проект «Ликующие болельщики»» 25 Проект «Порхающая птица» 26 Проект «Порхающая птица» 27 Проект «Порхающая птица» 28 Проект «Непотопляемый парусник» 29 Проект «Спасение самолёта» 1 1 1 1 1 1 09.03 16.03 06.04 13.04 20.04 27.04 «Ликующие болельщики». Практическая работа№7 Конструирование и исследование модели «Ликующие болельщики». Практическая работа№8 Конструирование и исследование модели «Порхающая птица». Практическая работа№8 Конструирование и исследование модели «Ликующие болельщики». Практическая работа№8 Конструирование и исследование модели «Ликующие болельщики». Практическая работа№9 Конструирование и исследование модели «Непотопляемый парусник» Колеса и маховики Транспортное средство с электроприводом Практическая работа№10. представить. 1.Построить самую невероятную машину, которую можно себе 2.Дать название своей объяснить остальному классу, какую полезную работу она выполняет. машине и кратко 9 30 Проект «Спасение самолёта» 31 Я создаю собственный проект 32 Я создаю собственный проект Я создаю собственный проект 33 - 35 1 1 1 1 Изготовление проекта «Спасение самолёта» усовершенствование 04.05 11.05 18.05 усовершенствование Исследование и механизмов с использованием электропривода. Практическая работа№11 Проектирование механизмов. Исследование и механизмов с использованием электропривода Практическая работа№11 Проектирование механизмов. Исследование и механизмов с использованием электропривода Защита проекта. усовершенствование 10

Программа внеурочной деятельности "Робототехника"

Программа внеурочной деятельности "Робототехника"

Программа внеурочной деятельности "Робототехника"

Программа внеурочной деятельности "Робототехника"

Программа внеурочной деятельности "Робототехника"

Программа внеурочной деятельности "Робототехника"

Программа внеурочной деятельности "Робототехника"

Программа внеурочной деятельности "Робототехника"

Программа внеурочной деятельности "Робототехника"

Программа внеурочной деятельности "Робототехника"

Программа внеурочной деятельности "Робототехника"

Программа внеурочной деятельности "Робототехника"

Программа внеурочной деятельности "Робототехника"

Программа внеурочной деятельности "Робототехника"

Программа внеурочной деятельности "Робототехника"

Программа внеурочной деятельности "Робототехника"

Программа внеурочной деятельности "Робототехника"

Программа внеурочной деятельности "Робототехника"

Программа внеурочной деятельности "Робототехника"

Программа внеурочной деятельности "Робототехника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2017