муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Григоровская основная
общеобразовательная школа»
|
Утверждена на заседании Педагогического совета протокол №6 от 29.08.18г.
|
Программа объединения
дополнительного образования детей
«Страноведение»
Разработал учитель:
Кутейникова А.И.
Возраст обучающихся: 13-14 лет
Срок реализация программы: 1 год
Великий Новгород
2018 год
Положение О программе “Страноведение”
1. Общие положения
1.1. Рабочая программа по внеурочной деятельности “Страноведение” входит в структуру муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Григоровская основная общеобразовательная школа"
1.2. Объединение возглавляет руководитель объединения, педагог английского языка.
1.3. Объединение Страноведение” - это добровольное объединение обучающихся 7 класса, созданное для расширения активного словарного запаса обучающихся, поддержания интереса к изучению иностранного языка, а так же более глубокого знакомства с изучаемым языком, традициями и культурой стран изучаемого языка
1.4. Деятельность объединения регламентируется данным Положением.
2.Основные направления деятельности
Направления деятельности объединения:
2.1. Образовательное.
2.2. Учебно-познавательное
2.3. Ознакомительное
Основная цель объединения звучит:
способствовать всестороннему развитию личности обучающихся через воспитание устойчивого интереса к овладению английским языком, развивать творческие способности воспитанников, формировать и развивать уважение к традициям и культуре других народов
Основными задачами объединения «They are not the same» Страноведение”
являются:
· Приобщить ребенка к английскому языку и культуре стран изучаемого языка
· Снять языковой и психологический барьер
· Побудить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики
· Создать условия для полноценного и своевременного психологического развития
· Развивать мышление, память, внимание, воображение, сообразительность, волю.
3. Функции
3.1.Образовательная (расширение кругозора учащихся, формирование представления о стране изучаемого языка, о ее культуре и традициях).
3.2.Учебно-познавательная (разработка и проведение занятий, игр, праздников, театрализованных представлений).
3.3.Ознакомительная (введение учащихся в мир английского языка, знакомство учащихся с английскими стихами, песнями, играми).
ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ «Страноведение»
Пояснительная записка
Общие сведения о программе
Программа объединения “Клуб «They are not the same» Страноведение” предназначена для обучающихся 7 класса.
В современном мире роль английского языка как средства общения с каждым днем становится все значительнее. Возникает необходимость поднять уровень владения английским языком, так как он считается международным. Повышенный интерес к изучению английского языка, а также современные требования, предъявляемые нашими потенциальными заказчиками – родителями, к образовательному процессу в общеобразовательном учреждении обуславливают необходимость создания специальной программы обучения детей английскому языку.
Опираясь на вышеизложенные факты и на принципы развивающего обучения и воспитания детей, мы разработали программу “Объединение «They are not the same» Страноведение”. Данная программа по содержательной и тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – групповой, по времени реализации – годичной.
Программа объединяет в себе 4 тематических блока, подобранных с учетом интересов обучающихся.
Актуальность
В связи с возрастающей учебной нагрузкой с одной стороны, и заинтересованностью родителей в овладении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, возникла необходимость создания дополнительной программы обучения английскому языку детей среднего школьного возраста, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет вреда здоровью школьников. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети смогут проявить и применить полученные знания и практический опыт на уроках английского языка и в естественных жизненных ситуациях.
Виды и формы работы:
Основополагающие моменты концепции образования и воспитания учеников среднего школьного возраста сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей. Итак, основные приемы:
1) имитация
2) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических; как следствие доминирование невербальных средств обучения на занятиях
3) использование учебных (дидактических) игр
4) загадки
5) драматизация мини-спектаклей (что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, а это в свою очередь является методикой успеха)
6) экскурсии (виртуальные и имитационные)
Структура и содержание программы
Данная программа по обучению иностранному языку обучающихся средней школы является годичной, то есть она рассчитана на один учебный год при двух занятиях в неделю продолжительностью каждого занятия от 35 до 40 минут.
ПРОГРАММА
Цель программы: привить детям любовь и уважение к культуре и образу жизни народов других стран (стран изучаемого языка).
Задачи: информировать детей об образе жизни людей стран изучаемого языка, ознакомить детей с основами иностранного языка, научить их элементарным навыкам разговорной речи, помочь им накопить базовый запас слов по темам.
Тематическое планирование
№ темы |
Название темы занятия |
Количество часов |
1 |
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии |
18 |
2 |
Соединенные Штаты Америки |
18 |
3 |
Канада |
16 |
4 |
Австралия. Новая Зеландия |
16 |
Итого: |
68 |
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран; познавательная, творческая, общественная активность; самостоятельность (в т.ч. в принятии решений); умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; коммуникабельность; уважение к себе и другим; личная и взаимная ответственность; готовность действия в нестандартных ситуациях;
Планируемые результаты освоения курса
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
· особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
· имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
· наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
· названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
· наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
· применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
· умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
· составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
· - читать и выполнять различные задания к текстам;
· умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
· - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
· - понимать на слух короткие тексты;
· умение коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
· исследовательские умения, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация);
· умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
· развитие ИКТ компетенции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· понимать на слух речь учителя, одноклассников;
· понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
· выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
· расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
· инсценировать изученные сказки;
· сочинять оригинальный текст на основе плана;
· соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
· участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Основной формой контроля уровня достижений учащихся является подготовка и выставка проектов, и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.
Критерии оценивания проекта:
1. соответствие заданной теме;
2. оригинальность проекта;
3. способность каждого члена группы обосновать или быть готовым обосновать решение группы;
4. активность каждого члена группы;
5. взаимоподдержка, сотрудничество;
6. выполнение всех намеченных группой заданий;
7. умение выстроить свой ответ в логической последовательности;
8. умение аргументировать свои выводы;
9. умение отвечать на вопросы;
10. умение задавать встречные уточняющие вопросы;
11. аккуратность выполненного проекта;
12. использование иллюстративного материала.
Максимальный балл за каждый критерий – 5 баллов.
Форма подведения итогов:
Конечными продуктами проекта могут быть постер, проспект, буклет, сценарий, видеофильм, реферат, альбом, доклад, статья, сочинение, рассказ, спектакль, выставки работ, рисунков и т.д. Участие в проектах предоставляет учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач и включает в себе совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия |
Тема занятия |
Количество часов |
Дата |
1
|
Виртуальная экскурсия в мир Британцев «Приоткроем завесу в иной мир» |
1 |
|
2 |
Географические особенности Великобритании: «Остров с секретом» |
1 |
|
3 |
Столица и главные города Великобритании: «Чем богаты, тем и рады» |
1 |
|
4 |
Народ Великобритании. Знаменитые люди Великобритании. |
1 |
|
5
|
Культура, традиции, обычаи, праздники Великобритании. |
1 |
|
6 |
Система образования в Великобритании. |
1 |
|
7 |
Политическая система. Королевская семья. |
1 |
|
8 |
Экономика страны. |
1 |
|
9 |
Национальная кухня. Выставка мини-проектов «Великобритания» |
1 |
|
10 |
Экскурсия «Едем в Америку» |
1 |
|
11 |
Географическое расположение страны. |
1 |
|
12 |
Столица и главные города штатов. |
1 |
|
13 |
Люди в Соединенных Штатах: прошлое и современность. |
1 |
|
14 |
Культура, традиции, обычаи, праздники в Америке. |
1 |
|
15 |
Система образования штатов. |
1 |
|
16 |
Политическая система: президент и народ. |
1 |
|
17 |
Экономика страны: взлеты и падения. |
1 |
|
18 |
Национальная кухня. Выставка работ обучающихся «Поездка в Америку» |
1 |
|
19 |
Экскурсия в Канаду. |
1 |
|
20 |
Географические особенности страны. |
1 |
|
21 |
Столица и главные города Канады. |
1 |
|
22 |
Народ Канады. |
1 |
|
23 |
Культура, традиции, обычаи, праздники Канады. |
1 |
|
24 |
Система образования в Канаде. |
1 |
|
25 |
Политическая система страны. |
1 |
|
26 |
Национальная кухня канадцев. Выставка проектов обучающихся «Немного о Канаде» |
1 |
|
27 |
Экскурсия в Австралию. |
1 |
|
28 |
Географические особенности Австралии. |
1 |
|
29 |
Столица и главные города страны. |
1 |
|
30 |
Народ Австралии |
1 |
|
31 |
Культура, традиции, обычаи, праздники Австралии. |
1 |
|
32 |
Система образования в Австралии |
1 |
|
33 |
Политическая и экономическая системы Австралии |
1 |
|
34 |
Национальная кухня Австралии Выставка работ обучающихся «Хочу в Австралию» |
1 |
|
Итого: |
34 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.