Программа внеурочной деятельности "Страноведение"
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности "Страноведение"

Оценка 5
Документация +2
doc
английский язык
7 кл
11.11.2018
Программа внеурочной деятельности "Страноведение"
Данная программа является - Программой объединения дополнительного образования детей «Страноведение». Создана с целью способствовать всестороннему развитию личности обучающихся через воспитание устойчивого интереса к овладению английским языком, развивать творческие способности воспитанников, формировать и развивать уважение к традициям и культуре других народов. Программа является авторской.
программа внеурочной деятельности Страноведение.doc

муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «Григоровская основная

общеобразовательная школа»

 

 

 

Утверждена                                                                                                                         

на заседании Педагогического совета 

протокол №6 от 29.08.18г.

 

 

 

Программа объединения

дополнительного образования детей

«Страноведение»

 

 

Разработал   учитель:

Кутейникова А.И.

Возраст обучающихся: 13-14 лет

 

 

 

Срок реализация программы: 1 год

 

 

 

 

Великий Новгород

 2018 год

 

 

 

 

 

 

Положение О  программе “Страноведение”

1. Общие положения

1.1. Рабочая программа по внеурочной деятельности “Страноведение” входит в структуру муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Григоровская основная общеобразовательная школа"  

1.2.  Объединение возглавляет руководитель объединения, педагог английского языка.

1.3. Объединение  Страноведение” - это добровольное объединение обучающихся 7 класса, созданное для расширения активного словарного запаса обучающихся, поддержания интереса к изучению иностранного языка, а так же более глубокого знакомства с изучаемым языком, традициями и культурой стран изучаемого языка

1.4. Деятельность объединения регламентируется данным Положением.

 

2.Основные направления деятельности

Направления деятельности объединения:

2.1. Образовательное.

2.2. Учебно-познавательное

2.3. Ознакомительное

 

Основная цель объединения звучит:

способствовать всестороннему развитию личности обучающихся через воспитание устойчивого интереса к овладению английским языком, развивать творческие способности воспитанников, формировать и развивать уважение к традициям и культуре других народов

Основными задачами объединения «They are not the same» Страноведение”

являются:

·        Приобщить ребенка к английскому языку и культуре стран изучаемого языка

·        Снять языковой и психологический барьер

·        Побудить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики

·        Создать условия для полноценного и своевременного психологического развития

·        Развивать мышление, память, внимание, воображение, сообразительность, волю.

3. Функции

3.1.Образовательная (расширение кругозора учащихся, формирование представления о стране изучаемого языка, о ее культуре и традициях).

3.2.Учебно-познавательная (разработка и проведение занятий, игр, праздников, театрализованных представлений).

3.3.Ознакомительная (введение учащихся в мир английского языка, знакомство учащихся с английскими стихами, песнями, играми).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ «Страноведение»

Пояснительная записка

Общие сведения о программе

Программа объединения “Клуб «They are not the same» Страноведение” предназначена для обучающихся 7 класса.

В современном мире роль английского языка как средства общения с каждым днем становится все значительнее. Возникает необходимость поднять уровень владения английским языком, так как он считается международным. Повышенный интерес к изучению английского языка, а также современные требования, предъявляемые нашими потенциальными заказчиками – родителями, к образовательному процессу в общеобразовательном учреждении обуславливают необходимость создания специальной программы обучения детей английскому языку.

      Опираясь на вышеизложенные факты и на принципы развивающего обучения и воспитания детей, мы разработали программу “Объединение «They are not the same» Страноведение”. Данная программа по содержательной и тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – групповой, по времени реализации – годичной.

Программа объединяет в себе 4 тематических блока, подобранных с учетом интересов обучающихся.

Актуальность

В связи с возрастающей учебной нагрузкой с одной стороны, и заинтересованностью родителей в овладении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, возникла необходимость создания дополнительной программы обучения английскому языку детей среднего школьного возраста, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет вреда здоровью школьников. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети смогут проявить и применить полученные знания и практический опыт на уроках английского языка и в естественных жизненных ситуациях.

Виды и формы работы:

Основополагающие моменты концепции образования и воспитания учеников среднего школьного возраста сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей. Итак, основные приемы:

1)    имитация

2)    создание образов: визуальных, музыкальных, пластических; как следствие доминирование невербальных средств обучения на занятиях

3)    использование учебных (дидактических) игр

4)    загадки

5)    драматизация мини-спектаклей (что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, а это в свою очередь является методикой успеха)

6)    экскурсии (виртуальные и имитационные)

Структура и содержание программы

Данная программа по обучению иностранному языку обучающихся средней школы является годичной, то есть она рассчитана на один учебный год при двух занятиях в неделю продолжительностью каждого занятия от 35 до 40 минут.

ПРОГРАММА

Цель программы: привить детям любовь и уважение к культуре и образу жизни народов других стран (стран изучаемого языка).

Задачи: информировать детей об образе жизни людей стран изучаемого языка, ознакомить детей с основами иностранного языка, научить их элементарным навыкам разговорной речи, помочь им накопить базовый запас слов по темам.

Тематическое планирование

№ темы

Название темы занятия

Количество часов

1

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

18

2

Соединенные Штаты Америки

18

3

Канада

16

4

Австралия. Новая Зеландия

16

Итого:

68

 

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

 

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран; познавательная, творческая, общественная активность; самостоятельность (в т.ч. в принятии решений); умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; коммуникабельность; уважение к себе и другим; личная и взаимная ответственность; готовность действия в нестандартных ситуациях;

Планируемые результаты освоения курса

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

·                    особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

·                    имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

·                    наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

·                    названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

·                    наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

·                    применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

·                    умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

·                    составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

·                    - читать и выполнять различные задания  к текстам;

·                    умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

·                    - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

·                    - понимать на слух короткие тексты;

·                    умение коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; 

·                    исследовательские умения, включая навыки работы с информацией (поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация);

·                    умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

·                    развитие ИКТ компетенции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·                    понимать на слух речь учителя, одноклассников;

·                    понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

·                    выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

·                    расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;

·                    инсценировать изученные сказки;    

·                    сочинять  оригинальный текст на основе плана;

·                    соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

·                    участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности: 

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

   Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Основной формой контроля уровня достижений учащихся является подготовка и выставка проектов, и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.

Критерии оценивания проекта: 

1.     соответствие заданной теме;

2.      оригинальность проекта;

3.      способность каждого члена группы обосновать или быть готовым обосновать решение группы; 

4.      активность каждого члена группы;

5.      взаимоподдержка, сотрудничество;

6.      выполнение всех намеченных группой заданий;

7.      умение выстроить свой ответ в логической последовательности;

8.      умение аргументировать свои выводы; 

9.      умение отвечать на вопросы;

10.  умение задавать встречные уточняющие вопросы;

11.  аккуратность выполненного проекта;

12.  использование иллюстративного материала. 

 Максимальный балл за каждый критерий – 5 баллов.

Форма подведения итогов:

      Конечными продуктами проекта могут быть постер, проспект, буклет, сценарий, видеофильм, реферат, альбом, доклад, статья, сочинение, рассказ, спектакль, выставки работ, рисунков и т.д. Участие в проектах предоставляет учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач и включает в себе совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Дата

1

 

Виртуальная экскурсия в мир Британцев «Приоткроем завесу в иной мир»

1

 

2

Географические особенности Великобритании: «Остров с секретом»

1

 

3

Столица и главные города Великобритании: «Чем богаты, тем и рады»

1

 

4

Народ Великобритании. Знаменитые люди Великобритании.

1

 

5

 

Культура, традиции, обычаи, праздники Великобритании.

1

 

6

Система образования в Великобритании.

1

 

7

Политическая система. Королевская семья.

1

 

8

Экономика страны.

1

 

9

Национальная кухня.

Выставка мини-проектов «Великобритания»

1

 

10

Экскурсия «Едем в Америку»

1

 

11

Географическое расположение страны.

1

 

12

Столица и главные города штатов.

1

 

13

Люди в Соединенных Штатах: прошлое и современность.

1

 

14

Культура, традиции, обычаи, праздники в Америке.

1

 

15

Система образования штатов.

1

 

16

Политическая система: президент и народ.

1

 

17

Экономика страны: взлеты и падения.

1

 

18

Национальная кухня.

Выставка работ обучающихся «Поездка в Америку»

1

 

19

Экскурсия в Канаду.

1

 

20

Географические особенности страны.

1

 

21

Столица и главные города Канады.

1

 

22

Народ Канады.

1

 

23

Культура, традиции, обычаи, праздники Канады.

1

 

24

Система образования в Канаде.

1

 

25

Политическая система страны.

1

 

26

Национальная кухня канадцев.

Выставка проектов обучающихся «Немного о Канаде»

1

 

27

Экскурсия в Австралию.

1

 

28

Географические особенности Австралии.

1

 

29

Столица и главные города страны.

1

 

30

Народ Австралии

1

 

31

Культура, традиции, обычаи, праздники Австралии.

1

 

32

Система образования в Австралии

1

 

33

Политическая и экономическая системы Австралии

1

 

34

Национальная кухня Австралии

Выставка работ обучающихся «Хочу в Австралию»

1

 

Итого:

34



 

 


Скачано с www.znanio.ru

Григоровская основная общеобразовательная школа»

Григоровская основная общеобразовательная школа»

Положение О программе “Страноведение” 1

Положение О программе “Страноведение” 1

Снять языковой и психологический барьер ·

Снять языковой и психологический барьер ·

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ «Страноведение»

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ «Страноведение»

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью

Задачи : информировать детей об образе жизни людей стран изучаемого языка, ознакомить детей с основами иностранного языка, научить их элементарным навыкам разговорной речи, помочь им…

Задачи : информировать детей об образе жизни людей стран изучаемого языка, ознакомить детей с основами иностранного языка, научить их элементарным навыкам разговорной речи, помочь им…

Уметь (владеть способами познавательной деятельности): · наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; · применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения; · умение планировать…

Уметь (владеть способами познавательной деятельности): · наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; · применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения; · умение планировать…

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: · понимать на слух речь учителя, одноклассников; · понимать смысл адаптированного текста (в основном…

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: · понимать на слух речь учителя, одноклассников; · понимать смысл адаптированного текста (в основном…

Основной формой контроля уровня достижений учащихся является подготовка и выставка проектов, и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы

Основной формой контроля уровня достижений учащихся является подготовка и выставка проектов, и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № занятия

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № занятия

Народ Канады. 1 23

Народ Канады. 1 23
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018