Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
администрации +1
Взрослым
06.11.2017
Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов
Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" предназначена для учащихся 1-4 классов. Программа внеурочной деятельности духовно- нравственного направления «Я - гражданин России» разработана в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020г», Законом РФ «Об образовании»; Конвенцией о правах ребенка; Декларацией прав ребенка; Конституцией РФ, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Федеральным государственным образовательным стандартом и основной образовательной программы образовательного учреждения на основе программы курса «Я – гражданин России». Автор С.В.Сабина - Сборник программ внеурочной деятельности для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – М.: 2011, программы факультативного курса «Я - гражданин России» (Я - моя страна - мой мир). Авторы Н.Я.Чутко, О.Г.Фесенко. – Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – М.: 2012.
программа на конкурс.docx
Программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» для 1­4 классов. Разработала учитель начальных классов МКОУ Григорьевской СОШ Борисова Елена Геннадьевна 2017 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа внеурочной деятельности духовно­ нравственного направления «Я ­ гражданин   России»   разработана   в   соответствии   с   Концепцией   духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России   и государственной программой   «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016­2020г», Законом РФ «Об образовании»; Конвенцией о правах ребенка; Декларацией прав ребенка; Конституцией РФ, с учетом «Требований к результатам   освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего образования»,   установленных   Федеральным   государственным   образовательным стандартом и основной образовательной программы образовательного учреждения на основе программы курса «Я – гражданин России». Автор С.В.Сабина ­ Сборник программ внеурочной деятельности для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – М.: 2011, программы факультативного курса «Я ­ гражданин России» (Я ­ моя страна ­ мой мир). Авторы Н.Я.Чутко, О.Г.Фесенко. – Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – М.: 2012.          Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, его трудовых и культурных   традиций,   устоев   народа   остается   важнейшим   направлением   в воспитании чувства любви к малой и большой Родине.       Россия   –   страна   высокой   духовности,   уникальной   душевности,   открытости, бескорыстия и приветливости.    Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость   своей   принадлежностью   России.   Величайшей   национальной   ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность   к   месту   своего   рождения,   уважение   к   предкам,   традициям, культуре, всему укладу жизни. 1 В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения,   которые   привели   к   значительной   социальной   дифференциации населения   и   потере   общих   для   всех   граждан   страны   духовных   ценностей.  Эти изменения   снизили   воспитательное   воздействие   российской   культуры   как важнейшего   фактора   формирования   чувства   патриотизма.   Стала   всё   более заметной   постепенная   утрата   нашим   обществом   традиционного   российского патриотического сознания.                           Программа “Я – гражданин России”   предполагает формирование патриотических   чувств   и   сознание   на   основе   исторических   ценностей   и   роли России в судьбах мира, развитие чувства  гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны;   формирование   комплекса   нормативного,   правового   и   организационно­ методического   обеспечения   функционирования   системы   патриотического воспитания.   Любовь   к   Родине,   патриотические   чувства   формируются   у   детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об  истории и традициях русского  народа, о  жизни страны,  о труде  людей и  о родной природе.     Младший   школьный   возраст—это   период   позитивных   изменений   и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком   на   данном   возрастном   этапе.   Если   в   данном   возрасте   ребёнок   не почувствует   радость   познания,   не   приобретет   умения   трудиться,   не   научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо   более   высоких   душевных   и   физических   затрат.   Кроме   того, социальный опыт ребёнка ­ это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки. В настоящее время ощущается необходимость изучения истории народа, 2 восстановления   духовности   для   формирования   нравственной   личности, гражданина и патриота России.   Для   современного   человека   стало   актуальным   восстановление   культурно­   исторических связей с родным краем, своей малой Родиной.   Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей –  познания личности   самого   ребенка,   жизни   его   семьи.   Знакомясь   с   биографией   своих родителей,   бабушек,   дети   начинают   понимать   связь   времен,   преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе  родного края, к культурно­историческому наследию предков. Воспитание  патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком   причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор  активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.    Чтобы учащиеся стали носителями и продолжателями культурно­исторического наследия   своего   народа,   необходимо   их   знакомить,   убеждать   в   ценности   этих традиций,   приобщать   к   ним,   вырабатывать   привычку   следовать   им.   Проблемы возрождения,   сохранения   и   развития   культурного   наследия   народа   будут   в дальнейшем решаться современными детьми. И успешное их решение возможно только при наличии любви, знаний и понимания истории своей Родины, своего края.     Чем   сознательнее   ребёнок   усвоит   определённую   систему   историко­   обществоведческих   знаний   (на   данном   этапе   –   на   уровне   представлений),   тем быстрее   он   займёт   необходимую   каждому   человеку   личностно­гражданскую позицию, тем более ответственно и осознанно он будет принимать решения. Цель и задачи программы. Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и  патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями,  установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы  3 патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и  патриотизма, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на  основе общечеловеческих ценностей. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:   Задачи программы:  ­ формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и  будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;  ­ развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;  ­ создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской  позиции через деятельность органов ученического самоуправления;  ­ развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.  Целевая аудитория. Программа внеурочной деятельности  «Я ­ гражданин России» предназначена для  обучающихся 1­4 классов.  Возраст детей, участвующих в реализации программы  Программа разработана для учащихся 7–11 лет  Сроки реализации программы.  Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями  обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в  год, 2­4 классы ­34 часа в год. Итого: 135 часов. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 класс 4 Тема и номер урока. Всего Тео рия Пра к­ тика 1. Праздник первого звонка.  2.   Мой   школьный   дом.   Экскурсия   по школе. 3.   Моя   семья   –   моя   радость.     Конкурс рисунков. 4.   Правила   поведения   в   школе.   Урок   – игра.  5.   Экскурсия   по   школьному   скверу. Знакомство   с   памятником   герою Советского Союза С. Т. Казакову 6.  Я, ты, мы. Игра на знакомство.  7.   Кто   что   любит   делать.   Конкурс викторина.     8. Конкурс поделок «Золотая осень» 9.   Дары   природы.   Конкурс   фотографий «Дары природы» 10. Кто мои бабушка, дедушка? В чем я   Конкурс   Моя   красивая   мама. должен им помочь? 11. рисунков.  12.   Мои   права   и   обязанности.   Беседа   с творческим заданием.   13.   История   моего   села.   Экскурсия   в музей 14. Мой сосед по парте. Час откровенного 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  «Моя   семья   ­   моя   крепость». разговора.   15. Законы жизни в классе. Урок – игра. 16.   Конкурс   ёлочных   игрушек   «Игрушки своими руками» 17. Презентация и защита проекта. 18. Школа вежливости. Беседа. 19.   Маленькая   страна.   Экологическая акция. 20.   Антиреклама   вредных   привычек. 1 1 1 1     1   1 1 1  1   1  1 1   1  1  1    1 1  1 1     1        1    1   1 1 Сроки  прохожд ения Пла н Фа кт 5 2 класс 6 Тема и номер урока. Всег о Тео рия Пра к­ тика Сроки прохожд ения Пла н Фа кт   Знакомства   с   символами   Гусь­ 1. Урок Мира. 2. Хрустального района(герб, гимн, флаг).  3. Обязанности ученика в школе. Беседа. 4. Осень в родном селе. Фотоконкурс.   5. Подумай о других.   Беседа с элементами игры. 6.     Родной   край   в   древности.   Экскурсия   в музей.   7.   Музейный   урок   «Красна   изба   углами.   а 1 1 1 1 1 1 1 1 печь ­ пирогами» 8.   Что   посеешь,   то   и   пожнешь.   Беседа   с элементами игры о добре и справедливости. 9. Я люблю свою школу. Конкурс сочинений.  1 10. Мой портфель. Игра – экспромт. 1 1 11. Моя любимая мамочка. Презентация. 12. Знакомство со школьной символикой. 1 1 13.   Достопримечательности   моего   села. Экскурсия по селу. 14.   Наш   Гусь­Хрустальный   район.   Заочное путешествие. 15.   О   чем   шепчут   названия   улиц   родного села. Конкурс рисунков.  16. Самый уютный класс. Конкурс рисунков о классе.    17. Экология нашего села. Беседа.   18. День добрых волшебников.Вывешивание  кормушек. 19. Я помощник в своей семье. Беседа с  элементами игры. 20. Мы и наши права. Урок – игра. 21.  Любимый уголок Отчизны. Моя малая  Родина. Презентация рисунков.  22.   Об   отце   говорю   с   уважением.   Конкурс сочинений. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   1    1         1  1 1     1 1 1   1   1 1 1 7 3 класс 8 Тема по программе. Тема и номер урока. Всего Теори я 1 1 1 1   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   Дарить   радость   друзьям   и   близким. 1.  Поделись улыбкою своей. 2.   Знакомства   с   символами   Владимирской области. 3. Мой класс – моя семья. Беседа. 4.   Мои   права   и   обязанности.   Беседа   о школьном Уставе.   5. В гостях у предков. Экскурсия в школьный музей. 6.   Наша   страна   –   Россия.   Путешествие   по страницам журнала. 7.  Что   значит   быть   хорошим   сыном   и дочерью. Беседа. 8. Вежливая улица. Викторина. 9. Каков я в школе? Анкетирование. 10. Животные из Красной книги. Просмотр видеофильма.  11.     Доброта   спасёт   мир.   Наши   таланты. Доброта   в   стихах   и   сказках.   Инсценировка отрывков из стихотворений и сказок. 12. Люблю тебя, моя Россия. Музыкальный час.  13. Мои любимые книги. Выставка книг. 14. Мы все такие разные. Конкурс рисунков. 15. Уважения достойны. Беседа о пожилых людях. 16.Село,   котором   я   живу.   в Конкурсфотографий. 17.   Моя Родина. Сила Родины ­ в труде её граждан.   Экскурсия   в   школьный   музей «Люди труда» 18. По каким правилам мы живем. Игра. Сроки прохо ждени я П ла н Ф ак т Пр ак­ тик а         1 1    1 1    1 1 1  1 1   1   9 4 класс 10 Тема по программе. Тема и номер урока. Все го Тео рия Пра к­ тика 1. Поговорим о толерантности. 2.   Символика     России.     Символы   нашего края. 3.   Тропы   природы.   Изготовление   поделок из бросового материала. 4.   Наши   классные   обязанности.   Выпуск буклетов. 5. Десант чистоты и порядка. 6. В ответе за тех, кого приучили. Беседа с элементами игры.    7.   Музейный   урок   «Каравай»   (откуда пришёл хлеб на стол) 8.   Правила   жизни.   Беседа   с   элементами игры. 9.   Права   ребенка.     Книга   Ю   Яковлева «Ваши права, дети». 10.     День   пожилого   человека.   Акция «Доброта души». 11.   От   вершины   к   корням.   Из   истории появления законов. 12.  Государственные   праздники.   Урок мужества «Горячее сердце» 13.     Тест   «Познай   себя».   Письмо   самому себе. Конкурс на лучшее письмо. 14.   Правила   счастливого   человека. Психологический практикум. 15. Откуда я родом. Презентация. 16. Зачем нужно учиться в школе. Диспут. 17. Моё село. Конкурс сочинений. 18.   Путешествие   в   страну   Законию. Викторина. 19. Мещёрского     Знаменитые   писатели   и   поэты   Литературная края. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1      1 1 1   1       1     1 1 1 1 1   Сроки  прохож дения Пл ан Фа кт 11 Содержание программы. 1 блок ­ «Мой дом, моя семья» Цель блока:  изучить историю своей семьи, показать историю происхождения  имён и фамилий, воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории,  предкам, воспитывать толерантность, содействовать ребёнку в понимании  особенности общественных отношений в семье. Задачи: 1. Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к  родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким  людям. 2. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории,  родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих  сегодня Родине. 3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека,  умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами. Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том, откуда  я, и где мои корни; установление имен и фамилий своих предков; сбор  воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного  характера и т.п. Формы занятий:  беседы, ролевые игры,  экскурсии, конкурсы, викторины  музейные уроки. Основные методы организации учебно­воспитательного процесса:  исследовательские, практические, объяснительно­иллюстративные,  репродуктивные, связанные с усвоением готовых знаний, которые сообщаются  учителем и затем воспроизводятся учащимися. Им соответствуют такие приемы,  как рассказ учителя, объяснение, демонстрация  презентаций, слайд­шоу.  12 Одним из  видов деятельности учащихся также является  поисково­  исследовательский.  Задача учителя на этом этапе состоит в том, чтобы учащиеся  постепенно осваивали этот вид деятельности.    Большое внимание уделяется практическим работам, например:   приготовить   сообщение,  нарисовать  иллюстрации, оформить родословную своей семьи,  составить альбом по определённой теме и т.д.   Работа по изучению данной темы проходит в совместной деятельности с  родителями учеников, которые не только помогают в подготовке и проведении  различных мероприятий, но и сами становятся активными участниками. Такая  совместная деятельность благоприятно воздействует на создание особого  творческого микроклимата и в классном коллективе, и в семье, когда дети и их  родители демонстрируют взаимопонимание, взаимопомощь. 2 блок – «Моя малая Родина» Цель блока:  прививать любовь к родному селу, воспитывать патриотизм через  осознание ребёнком сопричастности к истории своего села,  познакомить с  традициями села, рассказать о жителях родного села, воспитание гордости за свою Малую Родину. Задачи: 1. Воспитание любви к месту, где родился и живёшь, уважения к его  историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее; 2. Развитие творческой активности. 3. Ознакомление учащихся с «малой» родиной, её историческим прошлым,  настоящим, многообразной флорой, фауной, культурой и национальными  традициями.  Содержание программного материала: Владимирская область, Гусь­ Хрустальный район, сёла Администрации Григорьевского сельского поселения –  частица России. Природа и экологические проблемы. Выдающиеся люди нашей  Малой Родины;  интересные люди: герои войны, труда, людях искусства и т.п.;   народные промыслы, произведения искусства, фольклор, традиции и обычаи  и т.п. 13 Формы занятий: конкурсы, беседы, встречи с тружениками тыла и  заслуженными людьми, экскурсии в краеведческий музей школы, конкурс  рисунков «Моё село», «Моя родная улица», просмотр компьютерных презентаций. Основные методы организации учебно­воспитательного процесса: частично­ исследовательский, поисково­исследовательский, объяснительно­иллюстративный, репродуктивный.  Им    соответствуют такие приемы, как  объяснение,  иллюстрация, демонстрация презентаций.   Большое внимание уделяется практическим работам:   нарисовать  рисунок  любимого места в селе и т.д.   Основная задача учителя состоит в том, чтобы при помощи методов учебно­ воспитательного процесса научить детей добывать  и закреплять знания,  полученные на занятиях. Дидактический материал, техническое оснащение занятий: иллюстрации,  экспонаты школьного музея. 3 блок – «Моя Родина –  Россия» Цель блока  ­ обогатить детей знаниями, раскрывающими прошлое страны,  прививать любовь к ее культуре, традициям и обычаям, духовным ценностям,  воспитывать экологически грамотное отношение к родной природе. Задачи: 1. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие  чувств уважения и любви к культуре, природе, истории России, традициям и  обычаям народов России. 2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей,  политических взглядов и убеждений. 3. Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины,  желания их сохранять, возрождать и умножать. 4.  Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры. 14 Содержание программного материала: Россия – наша Родина, символы  государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие  страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного  искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической  культуры, роль природы в сохранении здоровья человека. Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых,  созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и  политические конфликты. Государственная символика России. Герои нашей страны.  Формы занятий: викторины, интеллектуальные игры, экскурсии  в школьный  музей,  беседы, конкурсы рисунков, просмотр компьютерных презентаций,  видеофильмов о природе родного края, музейные уроки.  Основные методы организации учебно­воспитательного процесса: рассказ,  изложение, объяснение эффективны в данном блоке, т.к. учебный материал носит  информационный характер. Для активизации познавательной деятельности  перечисленные методы необходимо сочетать с такими методами как  демонстрация, иллюстрация.   Структура занятий может включать в себя несколько взаимосвязанных по темам,  но различных по типу деятельности частей, например, рассказ учителя, игру,  разбор иллюстраций, литературных произведений, беседу. Основным видом  деятельности учащихся становится поисково­исследовательский. Большое  внимание уделяется практическим работам.      Понятия, изучаемые в рамках программы: герб, флаг, гимн, символ, значение цветов и образов, гражданин, права и обязанности граждан, патриот,  односельчанин, достопримечатель­ность, ученик, традиция, семья, родословная,  труд, отдых, семейная традиция, праздник, предки, друг, заповедь, былины и  сказания, богатырь, защитник, честь, долг, бескорыстие и т.д. 15 Ожидаемые результаты и способы их оценивания. Личностные результаты:  – осознание себя членом общества и государства самоопределение своей  российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране,  выражающееся в интересе к ее истории и культуре,   – осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий  России;  – уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов  России;  – уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на  основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;  – способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных  норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки.  Метапредметные результаты:    – умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;  – освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и  сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения  культуры в городе, т.д.).  – способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную,  направленную на познание закономерностей социальной действительности;  – способность использовать источники художественного наследия в пересказе,  анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,  – приобретение навыков  культуры общения (дома, в школе, в обществе).  – совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко­художественной и историко­популярной литературы,  16 Предметные результаты:  – усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и  роли человека в нем;  – владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим  школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования.  Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой  поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная  помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство,  гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый  образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность,  ответственность.   – владение навыками устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в  социуме;  – овладение основами правовой грамотности, правилами правового и  нравственного поведения.  – знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной  культуры России.  Оценка результативности программы состоит в использовании системы  критериев, которые составляют оценочные показатели по двум параметрам:  духовно­нравственные и количественные. Осуществляется в конце учебного года.  Уровень развития и проявления патриотизма личности определяется методом  анкетирования, тестирования.  Уровень эффективности процесса гражданско­патриотического воспитания  определяется методом наблюдения, мониторинга результатов деятельности в  конце каждого года обучения.  Предполагаемый результат деятельности:  17 •  сформированы представления о семье, членах семьи; коллективе, членах  коллектива, правилах общения в коллективе; о профессиях людей, своих  родителей; о Родине, малой Родине;  •  получат возможность осознать свою значимость в семье, в коллективе, проявить  чувство уважения к членам своей семьи, коллектива;  •  получат возможность участвовать в КТД; участвовать в проектной деятельности; •  узнают о профессиях людей, своих родителей; о том, что дети берегут покой  членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов,  умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.  •  сформированы понятия “родня”, “дружба”, “Отечество”;  •  получат возможность участвовать в коллективных творческих делах, в  проектной деятельности.  •  сформировано умение беречь природу; интерес к участию в социально­значимых  акциях, направленных на улучшение окружающей среды, в исследовательской  деятельности;  •  получат возможность участвовать в создании различных проектов •  сформировано представление о том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за  сохранение мира на Земле, готов к защите своей Родины.  •  сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой  членов семьи, готовы помочь старшим по дому, не создают конфликтов, умеют  держать данное слово, заботятся о своей семье.  •  получат возможность участвовать в социально­значимых акциях, направленных  на улучшение окружающей среды, в исследовательской деятельности.   Формы подведения итогов реализации программы  •  Участие в школьных олимпиадах по краеведению   •  Участие в муниципальных, всероссийских конкурсах творческих работ.  •  Фоторепортажи о посещении социально­значимых мест, музеев.   18 •  Результаты педагогического наблюдения и диагностики  •  Оформление портфолио у всех учащихся и портфолио классного коллектива.  •  Участие учащихся в общественных, социальных акциях, в научно­практических  конференциях проводимых в школе, в районе.    Ресурсное обеспечение программы Список литературы и интернет­источников. Литература для педагога 1. Программы   внеурочной   деятельности.   Система   Л.В.   Занкова/Сост.   Е.Н. Петрова.­  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»,  2011 2. Чутко Н.Я.   «Я ­ гражданин России (Я ­ моя страна – мой мир): Учебное пособие по факультативному курсу для 3­4 классов. ­ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 3. Соколов Я.В. Наша Родина – великая Россия: Книга для учащихся. – М.: НИЦ «Гражданин», 2012 4. Соколов Я.В. Наша Россия – наш общий дом: Книга для учащихся. – М.: НИЦ «Гражданин», 2012 5. Соколов Я.В. Гражданин России: наши права и обязанности (О Российской Конституции): Книга для учащихся. – М.: НИЦ «Гражданин», 2012 Список литературы для учащихся: 1. Атлас «Люби и знай свой край». М., 2011. 2. Благинина Е. Бабушка­забота. Стихи. М.: «Детская литература»,2012. 3. Благинина Е. Огонек. Стихи. М.: «Детская литература», 2010. 4. Журналы «Веселые картинки», «Миша», «Мурзилка». 19 5. Моя   Родина   –  Россия.  Государственные   символы   России./   Сост.  Ю.А. Алексеев, М.Н. Зуев, В.Е. Ковалев. М.: «Триада – фарм», 2012. – 64 с. 6. Народные   русские   сказки:   Из   сборника   А.Н.Афанасьева.­   М.: Художественная литература,  2013. 7. О маме. Стихи и рассказы. М.: «Детская литература», 2011. 8. Полторацкий В. Гнездо Хрустального Гуся. – М.,2011. 9. Прокофьев Е.П. Русский Хрусталь. – Л., 1970. 10.Пчелов   Е.В.   Государственные   символы   России   –   герб,   флаг,   гимн: Учебное пособие. М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2012. – 136 с. 11.Родина М. Памятники археологии Владимирской области. В., 1998. 12.Серия книг «История России». – М: «Белый город», 2010. 13.Скулов Н. Заповедными тропами Мещёры.В., Маштекс.2004. 14.Учебник­хрестоматия «Твоя Россия». /Сост. Н.Я. Чутко, Л.Е. Родионова. М.: ФНМЦ им. Л.В. Занкова. Обнинск: изд­во «Духовное возрождение», 2000. – 264 с. 15.Чистяков А.А., Пак Н.Т. По Гусь­Хрустальному. – Владимир., 2013. 16.Я познаю мир: детская энциклопедия. История./ Под ред. О.Г. Хинн.­ М.: ООО «Издательство АСТ­ЛТД»,2012.  Медиаресурсы и пр. Интернет­ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school­collection.edu.ru 2.   КМ­Школа   (образовательная   среда   для   комплексной   информатизации школы). – Режим доступа : http:// www.km­school.ru 3. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru 20 Презентации   уроков   «Начальная   школа». 4. http://nachalka/info/about/193   –   Режим   доступа: 5. Мультимедийный курс «Уроки Кирилла и Мефодия», «Детский  энциклопедический словарь»,        6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc. 1september.ru/urok Информационно­коммуникативные средства. 1. Видеофильм «Береги природу» (DVD). 2. Словарь юного географа (CD). 3. Видеофильм «Моя Мещёра» 4. Видеофильм «Гусь­Хрустальный район» Технические средства обучения. 1. Персональный компьютер. 2. Мультимедийный проектор. 3. Интерактивная доска. 21

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России" для 1-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017