Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "
Оценка 4.8

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
администрации +1
Взрослым
07.11.2017
Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "
Целевая воспитательная программа. Направленна на воспитание и развития творческой личности обучающихся. Программа "5 шагов в будущее" составлена с учетом нормативных документах по воспитательной работе. основные задачи: - развить творческую личность; - создания условия для адаптации учащихся; - развитие коммуникативных навыков - совместная деятельность ...воспитательная программа
план воспитательной работы для 5 класса.docx
Тема МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ЕРШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА ШКОЛА  Утверждаю Директор МБОУ Ершовской средней  общеобразовательной школы  имени  Героя Советского  Союза Василия Фабричнова _____________Т. В.  Гарькавая «_29_»  августа 20154 г. Приказ № _514_ от _29_августа_ 2015 г Согласовано зам. директора по УВР: _________О. В. Панфилова «_29_»  августа 2015 г. Целевая воспитательная программа 5 «А» класса «Пять шагов в будущее»    (Формирование и развитие творческой личности обучающихся в классном коллективе) на 2015­ 2020  год Классный руководитель: Пигалкина И.А. с.Ершово 2015/2020 г. 1 воспитательной работы в школе: «Управление качеством обучения, воспитания и развития школьников на основе реализации ФГОС нового поколения Пояснительная записка Направление воспитательной деятельности «Пять шагов в будущее»  (Формирование и развитие творческой личности обучающихся в классном коллективе). Программа воспитательной работы 5 «А» класса составлена с учетом нормативных документов по воспитательной работе (Закон об образовании, Должностные обязанности классного руководителя, Устав школы) на основе общешкольного плана воспитательной работы.  Цель: Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.  Задачи: ­ развитие ученика, его творческой индивидуальности в учебно­воспитательном процессе; ­ развитие личности учащихся; ­ создание условий для адаптации учащихся; ­ развитие педагогической системы школы в целом; ­ создание атмосферы, стимулирующей всех субъектов образовательного процесса к творчеству; ­ творчество пронизывает всю жизнедеятельность участников образовательного пространства; ­ партнерские отношения субъектов воспитательной системы; ­ совместная деятельность детей и взрослых; ­ развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи; ­ развитие социальной восприимчивости учащихся, доверия, способности к эмпатии, сочувствию. Программа   воспитательной   работы   гражданско­патриотического   направления   и   нравственно­этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе 2 базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на: – обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике; –  саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия в  общественной жизни, в решении общественно значимых   задач,   сознательное усвоение   принципов   и   правил   выбора   путей   построения   собственной   жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста; – обеспечение готовности обучающихся к проектированию после школьного образовательно­профессионального маршрута, формирование   у   них   профориентационно   значимых   компетенций, способности   к   реализации   их   образовательно­ профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда; –  формирование   у   обучающихся   мировоззренческих   и   ценностно­смысловых   основ   культуры   профессиональной деятельности   как   компонента общей   культуры   личности;   подготовка   обучающихся   к   дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях; – сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося; –  формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся; – формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России. Программа обеспечит: – формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко­культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью; 3 –  формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно­нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества; – приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности; – возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы); –  формирование   у   подростков   зрелых   социальных   компетенций   и гражданских   ценностных  установок,  соответствующих  их действительным и проектируемым социальным ролям; – развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;   –социализацию и профессионально ориентированной деятельности, формирование  ответственности,   самостоятельности и готовности обучающихся   к   принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики; обучающихся   учебно­воспитательной, познавательной     средствами –   социализацию   обучающихся   средствами   общественной   и коммуникативной   деятельности:   добровольное   участие   в молодежных организациях   и   движениях,   детско­юношеских   и   взрослых   объединениях творческой   и   научно­технической направленности,   деятельности общественных   организаций;   использование   позитивных   социализирующих возможностей Интернета; –   использование   обучающимися   при   решении   типичных   социальных проблем   нравственных   моделей   поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества; – создание условий (ценностно­мировоззренческих, научно­методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно­профессионального выбора; – формирование у обучающихся готовности к образовательной и  профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда; – приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально­производственной  и  социокультурной среды); 4 – формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость   физического,   психологического,   социального   здоровья   и экологического   состояния   окружающей   его   среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности; –   формирование   способности   самостоятельно   поддерживать   и   укреплять своё   здоровье   через   осознание   значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены; –  развитие   педагогической   компетентности   родителей   (законных представителей)   в   целях   содействия   социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей. “Человек без нравственных  устоев оказывается существом  самым несчастным и диким”  Аристотель «Пять шагов в будущее»­  это воспитательная программа, рассчитанная на 5 лет: I год(1 шаг) ­ создание условий для адаптации учащихся 5­го класса, ранняя  профессиональная ориентация. I I год (2 шаг)– развитие  нравственно­этического направления,  укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности. III   год   (3   шаг)   –   поиск   новых   идей,   форм   и   способов   обновления   проектной   деятельности   в   классе,   развитие самоуправленческого начала классного коллектива,  IV год (4 шаг) ­ результативность классного коллектива через КТД: лучшее дело класса стало достоянием всего школьного коллектива (всей параллели) 5 готовность   обучающихся   к   V   год   (5   шаг)   ­   школьного  образовательно­ профессионального маршрута,   формирование   у   них   профориентационно     значимых   компетенций,  способности   к реализации   их   образовательно­профессиональных   планов   в   соответствии   с   индивидуальными   запросами   и потребностями рынка труда;   проектированию  после     I год(1 шаг)  Цель классного руководителя:   создание условий для адаптации учащихся 5­го класса, ранняя   профессиональная ориентация,  формирования сплоченного коллектива,  Задачи: 1. создать комфортную психологическую обстановку в 5 классе для формирования  сплоченного коллектива; 2. способствовать  развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям. 3. создание условий для равного  проявления у обучающихся индивидуальности  во  внеурочной  деятельности; 4. развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений; Воспитательная   работа   в   классе   опирается   на  общечеловеческие   ценности.    Ими   являются   следующие понятия: 1 ЗЕМЛЯ ­ общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.  2 ОТЧЕСТВО ­ Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.  3 СЕМЬЯ ­ начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.  4 ТРУД ­ вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.  5 ЗНАНИЯ ­ результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.  6 КУЛЬТУРА ­ духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.  7 МИР   ­   человеческая   общность,   покой   и   согласие   между   людьми,   народами   и   государствами,   главное   условие существования Земли и человечества.  8 ЧЕЛОВЕК ­ высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.  6 Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития 1 Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.  2 Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя  уважение  к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения ­ подавление.  3 Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать ­ в этом целостность учебно­воспитательного процесса. УВП ­ это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.  4 Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры ­ творчество учителя (классного руководителя).  5 Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.  6 Принцип демократизации,  согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.  Приоритетные проблемы работы классного руководителя  Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников   Формирование творческого потенциала личности учащегося  ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ от Дэвида Льюиса  Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).  Ищи истину вместе с ребенком,  Старайся ничему не учит ребенка напрямую ­ учись сам.  Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.  Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.  Помни, серьезное разрушается смехом, смех ­ серьезным.  Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя. 7  Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.  Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.  Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.  Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем­то хуже вас.  Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.  Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.  Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.  Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.  Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.  Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.  Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему. Циклограмма для классного руководителя • Ежедневно 1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.  2. Организация питания учащихся.  3. Организация дежурства в классном кабинете.  4. Индивидуальная работа с учащимися.  • Еженедельно 1. Проверка дневников учащихся.  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).  3. Работа с родителями (по ситуации).  4. Работа с учителями­предметниками (по ситуации). 5.Работа с учащимися по проектной деятельности. 8 • Каждый месяц 1. Посещение уроков в своем классе.  2. Встреча с родительским активом.  3. Совещание по планированию работы (по графику).  4. Работа с родителями по проектной деятельности(по ситуации) 5. Оформление портфолио каждого учащегося. • Один раз в триместр 1. Оформление классного журнала по итогам четверти.  2. МО классных руководителей.  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новый триместр.  4. Проведение родительского собрания.  • Один раз в год 1. Оформление личных дел учащихся.  2. Организация защиты проектов учащихся. 3. Статистические данные класса (1 сентября). 4. Анализ и составление плана работы класса.   ПЛАН РАБОТЫ                                      9 Гражданско­патриотическое направление Направление:   ранняя   ориентация     профессиональная Учебно­интеллектуальная  деятельность Цель:  формирование у обучающихся готовности к образовательной профессиональной   самоидентификации,   конструированию   планов, продолжения   образования   и профессионального самопродвижения.   и   Цель:  развивать   способность   действовать целесообразно,   мыслить   рационально   и эффективно, свои интеллектуальные умения. проявлять     Сентябрь 1.Инструктажи по правилам поведения в   школе,   ПДД,     «Об   усилении   мер безопасности в проведении Дня Знаний» Беседа   по   ПДД,   профилактика наркомании и табакокурения В течен ии месяц а   Классный   час   «Дорога 2. длиною в год» Выбор   актива   класса. Распределение обязанностей учащихся класса.    должностных   Цель: формировать  знания о праве, правовых нормах как  регуляторах поведения человека в обществе   и   отношений   между   личностью     и государством, требующих   осознанного поведения и ответственности за него    День Знаний 1.09 1.   Тематический   классный   час День  знаний ГТО «2015 год ГТО».   Тематический   классный   час   к   70­ летию победы в войне над Японией. День   Окончания   второй   мировой войны Участие   в   районной   экологической акции «Земля мая добрая» В течени и года 3. Классный час «Единые требования к учащимся школы»  4. Тематический классный час  «Моё  здоровье» Октябрь 7.09  Беседа «Дорожное движение» 21.09 5.   Классный   час   "О   лени   и лентяях”. 14 ­ 21 8. «Умелые пожарные». классный час  6. Тематический классный час  «День гражданской обороны»  В  течени и  месяца Праздник «День Учителя» Оформление газеты, поздравлений  7. Классный час «Народный праздник  –Покров Преосвященной Богородицы»  14.9 В течени и месяца 28 В  течени и  месяца 10 Оформление  классного уголка  «Классная жизнь» История Нобелевской премии  (виртуальное путешествие – помощь  в проектной деятельности) В  течени и  месаца 21­31 1.Здоровый  образ жизни. Беседа о  профилактике ОРВИ. 14 1Генеральная уборка класса  Трудовой десант  20­26 Работа над проектной   деятельностью (сбор  необходимой информации,  консультации с руководителями   проектов);  подведение итогов  работы учебного сектора.  Самоконтроль успеваемости в  классе Акция «Помоги мне!»  В  течени и  месяца 10­26 26 Федеральный закон «Об  образовании» (устав  образовательного учреждения) –  «Справочник классного  руководителя « работаем по ФГОС,  стр.35­50 9. Тематический классный час  «Всероссийский урок  безопасности школьников в сети Интернет» Ноябрь Оформление кабинета и классного уголка 5а класса 10. Классный час «Зажги  звезду добра» (о толерантности) Подготовка к празднику Осени ­  «Осений бал 5А» .  Подготовка классных и информационных часов   (профессиональной   ориентации),  11. Классный час по  итогам триместра  «Как  добиться успеха» «Учебный   проект»,   выбор направления и сбор информации. Работа   с     учителями   – предметниками   и   классным руководителем. Подготовка к празднику ­ «150  Школы» Рейд в семьи учащихся «группы  риска». 11 работа с творческими группами. 12. Классный час «Вверх по лестнице  жизни»   Декабрь Изготовление игрушек на елку 14. Классный час «Страна, в  которой мне хотелось бы жить» «Парламентские уроки»,  посвященные Дню конституции  Российской Федерации. 15.Классный час «Кем быть и каким  быть?» Акция «Поздравь родных и  знакомых» 16. Классный час  «Новогоднее путешествие вокруг  Земли» Новогодний праздник –  общешкольное мероприятие Всемирный день борьбы со  СПИДом:   Антинаркотическая  акция «Мы выбираем      жизнь!» 13.Классный час «Устройство  нашего государства.» Участие в конкурсе  «Лучший  классный коллектив» (итоги  полугодия). Генеральная уборка класса Инструктаж по Т/Б на каникулах 12 19.Классный час  «Понятие  Родины и патриотизм» 20. Классный час  «Культура  поведения в семье и обществе». Акция: "От поколения к поколению,  от сердца к сердцу поздравление  ветеранов" 23. Тематический классный час  «Быть женщиной..» Мероприятия  посвященные   Международному женскому дню 24. Классный час «Культура  общения Я и моя семья» 28.  Классный час «Что значит  быть патриотом сегодня?»  Мероприятия, посвященные  Всемирному дню здоровья. Январь 17. Классный час  «Лотерея  вежливости».  Февраль 21. Классный час "Есть такая  профессия Родину» 18. Классный час   «Национальные особенности  жизни людей» 22.Классный час  « Как  развивать свой интеллект» Март 25. Классный час  « Как научиться  управлять собой» 26. Тематический классный час « Научи себя учиться» Апрель 27. Классный час  « День смеха и  юмора» 29.Классный час  «Карьера человека» 30. Тематический классный час «Человек – часть природы» 13 32. Классный час  «Я и мой класс,  я и моя школа»  34. Классный час  «Подвиг как  ежедневное содействие благу  России» Май 31. Классный час  « Трудовые нормы  жизни» 33. Тематический классный час «День славянской  письменности и культуры » ко  дню памяти святых  равноапостольных братьев  Мефодия и Кирилла. 5. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ  Состав родительского комитета: План работы родительского комитета на 2013 – 2014 учебный год Месяц Сентябр ь  Мероприятия БЕСЕДА: Об организации питания учащихся в школьной столовой Привлечение родителей к активному участию в жизни класса Повышение ответственности семьи за обучение и воспитание детей и оказание ей помощи  Следить за посещением и успеваемостью учащихся Октябрь  Участие родительского комитета в неурочной деятельности вместе с учащимися класса  Беседа: Режим для младшего школьника Внеклассное мероприятие «Проектная деятельность, основы фотодизайна». Экскурсия в школьную лабораторию. Организация конкурса на лучшее поздравление имениника.  Поощрение победителей Помочь классному руководителю проводить классные собрания. Следить за посещением классных собраний Помочь классному руководителю при проведении мероприятий с учащимися ответственные Классный  руководитель Председатель РК Классный  руководитель Председатель РК Сроки 1 раз в  триместр    В течении  месяца 1 раз в  триместр  В течении  года 14 Ноябрь  Проводить работу с родителями по профилактике вредных привычек, правонарушений у учащихся Оказывать содействие по работе охраны и укрепления здоровья учащихся Привлечение родителей к оказанию помощи в школе Декабрь Оформление подарков, сюрпризов для учащихся.  «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка» Январь Февраль Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Отчет родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе модулей. Определение неотложных задач второго полугодия. Контроль за выполнением домашних заданий со стороны родителей Анализ   родительским   комитетом   отношения   семей   учащихся   к   ведению   школьного   дневника, посещение электронного журнала. Рейд­ проверка бережного отношения к учебникам. Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника отечества Март Участие родительского комитета в неурочной деятельности вместе с учащимися класса  Встреча родителей с учителями предметниками. Апрель Подготовка к проведению Последнего звонка. Поздравления и поощрения. Май Подготовка праздничной встречи поколений к Юбилею Победы Внеклассное мероприятие «Урок мужества»  Организация семейного чтения. . Благодарственные письма родителям класса. Организация труда и отдыха детей 1 раз в  триместр  В течении  года В течении  года 1 раз в  полугодие  В течении  года В течении  месяца 1 раз в  триместр  В течении  года В течении  месяца В течении  месяца На  протяжении  летних  Классный  руководитель Председатель РК Классный  руководитель Председатель РК Классный  руководитель Председатель РК Классный  руководитель Председатель РК Классный  руководитель Председатель РК Учителя  ­предметники Классный  руководитель Председатель РК Классный  руководитель Председатель РК 15 Июнь  Подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году. Годовой отчет о работе родительского комитета на совете класса (школы). Проведение   анкетирования   для   изучения   потребностей   детей,   родителей   в   образовательных услугах, удовлетворенности работой школы каникул На  протяжении  летних  каникул 1 раз в год Классный  руководитель Председатель РК Тематика родительских собраний:  «Давайте познакомимся» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2013-2014 учебный год.    «Особенности адаптации пятиклассников» «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» «Вот и стали мы на год взрослей» 6. Формы работы с родителями 1. Индивидуальные формы работы:   Индивидуальные консультации по инициативе  родителей и классного руководителя.  Посещение ребенка на дому 2. Групповые формы работы:  Родительские собрания 16  Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями Работа с учителями­предметниками  Сроки  Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Мероприятия Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями Приглашение  учителей на родительское собрание Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. 17 Декабрь  Январь  Февраль  Март  Апрель  Май  Приглашение  учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. Проведение  классных мероприятий  Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. Индивидуальные консультации по предметам. Защита проектов учащихся Индивидуальные консультации по предметам. 18

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "

Целевая воспитательная программа " Пять шагов в будущее "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.