Программа внеурочной деятельности "Жить здорово"
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности "Жить здорово"

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
физическая культура
7 кл
24.02.2019
Программа внеурочной деятельности "Жить здорово"
Программа внеурочной деятельности "Жить здорово" для 7 класса, рассчитана на 34 часа. В программу включены уроки здоровья, общая физическая подготовка, оздоровительная гимнастика, виды спорта, такие как баскетбол, волейбол, пионербол. В процессе обучения у школьников формируется позитивное отношение к здоровому образу жизни.
внеурочка Жить здорово.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по     внеурочной деятельности «Жить здорово!»                                                             Ступень обучения       основное общее образование                                                                                              Класс   7 а,б,в                                                                                                                        Количество часов   34 Уровень   базовый                                                                                                                                                                                  г. Одинцово         2016 год Программа по  внеурочной деятельности   «Жить здорово!» для 7 класса разработана в соответствии: ­  с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного    общего   образования  (Федеральный  государственный образовательный стандарт основного общего    образования. ­ М.: Просвещение, 2011);       ­ с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5­9 классы. ­ М.:  Просвещение, 2011 год);         ­  учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 7 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. ­ М.: Просвещение,  2010);   Программа    внеурочной  деятельности     «Жить  здорово!»  предназначена  для  обучающихся   7  классов,  с  учётом  реализации   её учителями основной школы,  занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 12 до 14 лет.             Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю (всего 34 часа) в 7 классах.   Программа   построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья.           Цель программы ­  создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое   здоровье,   применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия. формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;  формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек; расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта; формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности Задачи:     Содержание программы.           Вводное занятие.  Раскрыть понятие “здоровье”, культура здорового образа жизни, влияние наследственности, экология,  качество медицинского обслуживания и вредных привычек на организм.          Здоровый образ жизни Раскрыть понятие “здорового образа жизни”, его составляющих , раскрыть значение культуры здорового образа жизни для  сохранения твоего здоровья и здоровья окружающих людей, опасность вредных привычек для твое организма и организма близких  2 тебе людей.  Уроки здоровья.   В уроки здоровья входят следующие темы:    двигательная активность, личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма, влияние физических упражнений на  здоровье, научить составлять комплекс упражнений;   рациональное питание, значение витаминов, основы правильного здорового питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, дневной рацион школьника;  закаливание организма и его значение в укреплении организма, виды закаливания.  «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно­двигательного аппарата;  первая доврачебная помощь, познакомить с наиболее часто встречающимися видами травм и способами оказания помощи, раскрыть значимость своевременных мероприятий в процессе выздоровления   Общая физическая подготовка. Понятие о физической подготовке. Упражнения, развивающие физические качества.  Оздоровительная   гимнастика.  Понятие   об   оздоровительной   гимнастике.  Организующие   команды   и   приемы.   Акробатические упражнения и комбинации. Разминка. Стрейчинг. Релаксация.  Баскетбол. История возникновения и развития спортивной игры баскетбол. Технические действия и тактика игры.  Баскетбол игра по правилам.  Волейбол. История возникновения и развития спортивной игры баскетбол. Технические действия и тактика игры.  Волейбол игра по  правилам.   Пионербол. Технические действия и тактика игры.  Пионербол игра по правилам.                                                                   Учебно ­ тематический план. № п/п 1. 2 3. 3. 4. Тема Всего часов Аудиторные Внеаудиторные Вводное занятие.   Здоровый образ жизни Уроки здоровья:  Общая физическая подготовка Оздоровительная гимнастика 1 час 4 часа 12 часов  3 часа 4 часа 3 занятия 1час 4 часа  12часов занятия     3 часа 4 часа 5. 6 7. Волейбол  Баскетбол Пионербол 4 часа 4 часа 2 часа 34 часа Итого 17 часов 4 часа 4 часа 2 часа 17 часов Планируемые результаты освоения программы                В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные,  личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.                Личностными  результатами  программы  внеурочной  деятельности  по спортивно­оздоровительному  направлению    является формирование следующих  компетенций:  Определять  и  высказывать  под   руководством   учителя   самые   простые   и   общие   для   всех   людей   правила   поведения   при сотрудничестве (этические нормы);  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными  результатами программы внеурочной деятельности ­ является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):  Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий на занятии.  Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.  Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).  Уметь   организовывать   здоровьесберегающую   жизнедеятельность   (режим   дня,   утренняя   зарядка,   оздоровительные   мероприятия, спортивные игры и т.д.).  Добывать новые знания:  находить ответы  на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.  Познавательные УУД:  4  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических   рисунков,   схем);   находить   и   формулировать   решение   задачи   с   помощью   простейших   моделей   (предметных,   рисунков, схематических рисунков).  Умение донести  свою позицию до других: оформлять  свою мысль в устной и  письменной  речи (на уровне одного предложения или Коммуникативные УУД: небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).   Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах. Привлечение родителей к совместной деятельности . 2.4 Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:  осознание     обучающимися   необходимости   заботы   о   своём   здоровье   и   выработки   форм   поведения,   которые   помогут   избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно­оздоровительные мероприятия;  социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.  умение   систематически   наблюдать   за   своим   физическим   состоянием,   величиной   физических   нагрузок,   данными   мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).                    Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.                       Компетенции, которые должны освоить  занимающиеся  в процессе реализации   программы внеурочной деятельности.  составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;  выполнять физические упражнения для развития физических навыков;  различать “полезные” и “вредные” продукты;  определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;   заботиться о своем здоровье;   находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;  применять коммуникативные и презентационные навыки; 5  оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;  находить выход из стрессовых ситуаций;  принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;  адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;  отвечать за свои поступки;  отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.          В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.                                                         Материально­технического обеспечения внеурочной деятельности.         Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения  материально­технической базы наглядными  пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка  состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.          Для реализации программы необходима материально­техническая база: 1. Учебные пособия:   натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы);     изобразительные   наглядные   пособия   (рисунки,   схематические   рисунки,   схемы,   таблицы)   плакаты,   презентации:   «Комплекс упражнений   утренней   гимнастики»,   «Первая   помощь»,   «Пропаганда   здорового   образа   жизни»,   «Этикет»,   «Правильная   осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; рациональное питание, витаминная тарелка, и др.;  измерительные приборы: весы, часы. 2. Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер,  мультимедийный проектор, DVD, и др. 3. Спортивный инвентарь.  Баскетбольная площадка, щит, кольцо, баскетбольные мячи.  Гимнастические коврики, маты.  Волейбольная площадка, сетка, волейбольная стойка, волейбольные мячи.   Гимнастические скамейки, скакалки, набивные мячи, теннисные мячи, обручи. 6 № п/п  1 2  3 4  5 6 7 8 9 Вводное занятие. Что такое здоровье? Факторы,  влияющие на здоровье. Здоровый образ жизни и мое здоровье. Вредные привычки, причины их формирования. Курение и его вредное влияние на организм. Алкоголь и его вредное влияние на организм. Уроки здоровья. Двигательная   активность. упражнений на здоровье школьника.   Влияние   физических Уроки здоровья. Утренняя зарядка. Разработка комплексов упражнений. Спортивные игры. Волейбол Спортивные игры. Волейбол  10 Спортивные игры. Волейбол  11 12 13 Уроки здоровья Рациональное питание и его значение. Уроки здоровья Значение витаминов для организма человека. Уроки здоровья Календарно­тематическое планирование  Тема количество  часов Дата проведения  По плану  По факту  коррекция     1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 14  15 16 17 18 19 20 21 22 Здоровое питание. Дневной рацион школьника. Оздоровительная гимнастика. Оздоровительная гимнастика Закаливание и его значение в укреплении здоровья. Уроки здоровья Уроки здоровья Солнце воздух и вода ­ наши лучшие друзья. Спортивные игры. Баскетбол Спортивные игры. Баскетбол Спортивные игры. Баскетбол Спортивные игры. Баскетбол.  «Моё здоровье в моих руках» Уроки здоровья 23 Оздоровительная гимнастика. 24 Оздоровительная гимнастика 25 26 27 28 29 Спортивные игры. Волейбол. Спортивные игры. Пионербол. Спортивные игры. Пионербол. Первая доврачебная помощь. Уроки здоровья Ушибы, растяжения, переломы, вывихи ­ твои действия.   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 30 31 32 33 34 Виды кровотечений и первая помощь при них. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе, ожогах,  обморожении. Общая физическая подготовка Общая физическая подготовка Общая физическая подготовка 1 1 1 1 1 9 Список используемой литературы. 1. Физическая культура. 5­7 классы /Под редакцией М.Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014 год, 2016 год. 2. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана­граф». 2002.­ 205 с. 3. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c. 4. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток  (1­11 классы): Практические разработки  физкультминуток, гимнастических  комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя. 5. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры. М.: Вако, 2007. ­ 176с. ­ / Мозаика детского отдыха. 6. В.С. Кузнецов, .А. Колодницкий. Физкультурно­оздоровительная работа в школе. 7. 9. В.С. Кузнецов, .А. Колодницкий Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол (серия «Работаем по новым стандартам»). 2013 год 8. Г.А.   Колодницкий,   В.С.   Кузнецов,   М.В.   Маслов.   Внеурочная   деятельность   учащихся.   Волейбол   (серия   «Работаем   по   новым 9. стандартам») 2011 год  Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика (серия «Работаем по новым стандартам»). 2014 год       10.   Настольная книга учителя физической культуры /авт.­сост. Г.И.Погадаев; под ред. Л.Б.Кофмана – М.Физкультура и спорт, 1998 год.       11. Журнал «Физическая культура в школе». 10

Программа внеурочной деятельности "Жить здорово"

Программа внеурочной деятельности "Жить здорово"

Программа внеурочной деятельности "Жить здорово"

Программа внеурочной деятельности "Жить здорово"

Программа внеурочной деятельности "Жить здорово"

Программа внеурочной деятельности "Жить здорово"

Программа внеурочной деятельности "Жить здорово"

Программа внеурочной деятельности "Жить здорово"

Программа внеурочной деятельности "Жить здорово"

Программа внеурочной деятельности "Жить здорово"

Программа внеурочной деятельности "Жить здорово"

Программа внеурочной деятельности "Жить здорово"

Программа внеурочной деятельности "Жить здорово"

Программа внеурочной деятельности "Жить здорово"

Программа внеурочной деятельности "Жить здорово"

Программа внеурочной деятельности "Жить здорово"

Программа внеурочной деятельности "Жить здорово"

Программа внеурочной деятельности "Жить здорово"

Программа внеурочной деятельности "Жить здорово"

Программа внеурочной деятельности "Жить здорово"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019