Программа воспитания для 7 класса "Калейдоскоп" основана на программе "Все цвета, кроме черного". Программа имеет профилактическую направленность. Данное направление было выбрано одним из приоритетных в Ильинской школе г.о. Домодедово. Актуально и для других школ. Пропаганда здорового образа жизни - важный аспект воспитательной работы каждого классного руководителя. Учитывая возраст детей (13-14 лет) данная проблема должна рассматриваться на классных часах и родительских собраниях.Программа воспитания профилактической направленности. Здоровый образ жизни. 7 класс
программа воспитания Бариновой А. Ю. Шапочанской А. В..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Программа рассмотрена на
заседании ШМО учителей
_________________________
Протокол от ________ № ___
Руководитель ШМО
__________/_____________/
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
Макаренко Н.Н.
________________________
«____»_____________2017г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ Ильинской СОШ
______________/Ипатова О.П./
Приказ от «___» _____2017 г.
№____
Программа воспитания
«Калейдоскоп»
Профилактическая работа с подростками
20172018 учебный год
(срок реализации программы)
7 класс (1314 лет)
(возраст обучающихся)
Составитель: Баринова А.Ю.
Учитель английского языка
первой категории
Шапочанская А.В.
Учитель географии
высшей категории
1 Домодедово, 2018
СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Пояснительная записка…………………………………………………3
Содержание программы…………………………………………………5
Ресурсное обеспечение программы…………………………………….6
Предполагаемые результаты освоения программы………………...…7
Список литературы и интернетресурсов……………………………...8
Приложения…………………………………………………………...…9
2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания «Калейдоскоп» составлена на основе
программы формирования здорового образа жизни у подростков «Все, что
тебя касается», разработанной коллективом авторов Фонда «Здоровая
Россия» (Бернова Ю.Е. – канд. фил. наук, Дмитриева Е.В. – доктор соц.
наук, Рюмина И.И. – доктор мед. наук, Фомина Е.В. – педагог, Фролов С.А.
– социолог, психолог) при активном участии независимых экспертов в
области социологии и психологии, и поддержанной Министерством
образования и науки РФ, Министерством спорта, туризма и молодежной
политики РФ и ведущими профильными ведомствами – региональными
департаментами образования, здравоохранения, социальной защиты,
молодежной политики, комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав.[1];
Данная программа, предназначенная для учащихся 7 классов,
составлена на основе учебнометодического комплекта «Все цвета, кроме
черного» М.М.Безруких, А.Г.Макеевой, Т.А. Филипповой, разработанного
при содействии Министерства образования РФ в рамках федеральной
целевой программы «Комплексные
меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» в соответствии с
требованиями
Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования.
Актуальность:
Программа имеет профилактическую направленность. Данное
направление было выбрано одним из приоритетных в связи со спецификой
сельской школы (удаленность от центра, в данном случае, г.о. Домодедово,
ослабленный контроль за детьми и их времяпровождением со стороны
родителей, большей частью выпускников данной школы, жителей данной
сельской местности, нежелание самих учеников посвещать свое свободное
время здоровому образу жизни). Данные выводы были сделаны на основе
сведений о группе здоровья (см. Приложение 1), составленной классным
руководителем таблицы занятости детей во внеурочное время (см.
Приложение 2) и социального паспорта класса (см. Приложение 3).
Как показывают результаты многочисленных опросов, современные
школьники хорошо осведомлены о том, что «пить, курить — здоровью
вредить». Однако это не только не пугает детей, но и, напротив,
подстегивает любопытство, толкает их на опасные эксперименты с
одурманивающими веществами.
Наиболее очевидные мотивы,
побуждающие ребенка впервые попробовать то или иное наркотическое
вещество — желание подростка «стать своим в компании», «выглядеть
взрослым», «избавиться от скуки», «испытать новые, интересные
3 ощущения», «расслабиться». Получается, что наркотизация для него —
своеобразный способ решения проблем социальной адаптации —
взаимодействия со сверстниками и взрослыми, регуляции своего состояния,
получения новых впечатлений. Не зная других способов решения этих
проблем, подростки начинают курить или выпивать. Чтобы этого не
произошло, подростку нужна помощь взрослых. И суть данного курса
заключается не только и не столько в том, чтобы рассказать детям об
опасности одурманивающих веществ, сколько в том, чтобы сформировать у
них навыки, позволяющие успешно справляться с возникающими
проблемами, реализовывать свои желания и потребности за счет внутренних
личностных ресурсов.
Когда ребенку 1416 лет здоровье и здоровый образ жизни не
являются ценностью. В этот период ребенок не может быть сосредоточен на
том, чем и так обладает в полной мере. У него другие приоритеты: он
активно познает мир вокруг себя и себя в этом мире. Здоровье – не
самоцель, а средство для достижения цели. Средство для того, чтобы стать
независимой личностью,
признанным
авторитетом и успешным профессионалом.
яркой индивидуальностью,
С другой стороны, подростковый возраст и рискованное поведение –
почти синонимы. Стремление испытать себя, комплекс неполноценности и
жажда самоутверждения – все это закономерности полового созревания.
Подростковый период – время потенциальных опасностей (никотиновой,
алкогольной, наркотической зависимости, опасности заражения ВИЧ). Все
это наносит вред не только здоровью молодого человека, но и оказывает
влияние на его социальнопсихологическое благополучие, возможность
получения образования, профессии, создание семьи и т.д.
Цель профилактической программы «Калейдоскоп» – сформировать
представления у подростков о ценности здоровья, важности и
необходимости бережного отношения к нему.
Для успешного достижения цели, поставлены следующие задачи:
проведение диагностики детей на выявление склонности к употреблению
ПАВ;
проведение организационных родительских собраний;
подключение социальной и психологической служб школы;
планирование совместных классных часов, бесед, возможно в параллелях
классов;
формирование у детей представления о ценности здоровья и
необходимости бережного отношения к нему;
расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитание
готовности соблюдать эти правила;
формирование представления об особенностях своего характера, навыков
управления своим поведением, эмоциональным состоянием;
4 формирование умения противостоять негативному давлению со стороны
окружающих;
Программа может использоваться во внеклассной работе или для занятий
внеурочной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Данная программа предусматривает теоретические и практические
занятия. При подборе средств и методов практических занятий нужно
иметь в виду, что занятия должны быть интересными и увлекательными,
поэтому необходим комплексный подход в реализации программы.
Реализация программы планирует проведение определенных этапов.
1. Организационнотеоретический этап: сбор и анализ литературы по
данной проблеме, беседа с родителями и анкетирование учеников для
выявления уровня интереса к здоровому образу жизни, составление
таблиц групп здоровья, социального паспорта и занятости во
внеурочное время.
2. Практический этап: проведение классных часов профилактической
направленности; лекции о важности здорового образа жизни, с
привлечением сотрудников межведомственных организаций;
демонстрация видеороликов о вреде и пользе различных привычек.
Привлечение психолога и социального педагога школы.
3. Заключительный этап: итоговое анкетирование уровня интереса к
своему здоровью. Определение учеников, показывающих
положительный (отрицательный) результат. Планирование
дальнейшей работы с классом (исходя из результатов тренингов с
психологом, бесед с социальным педагогом, результатов
наркологического тестирования, проводимого в школе.)
Исходя из сложившейся жизненной позиции школьников 1314 лет,
свободный доступ к различным, в том числе, интернетресурсам,
ослабленный контроль со стороны взрослых, наличие огромного
количества свободного времени, школа является, на наш взгляд,
одним из мощнейших институтов по привитию молодежи культуры
здорового образа жизни. Но, исходя из специфики местности (село) и
соответствующего контингента, не всегда получается достичь
поставленной цели воспитания не только в ходе реализации самой
программы, но и (что нередко) отдельно взятого урока, беседы,
5 тренинга. Предлагается усилить взаимодействие учителей, родителей
и администрации для положительной динамики при реализации
данной программы.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для реализации программы необходимо привлечение определенных
ресурсов.
1 Организационные ресурсы: проведение педагогических советов,
советов профилактики, классные родительские собрания с
привлечением социально психологических служб школы.
2 Информационные ресурсы: различные видеоролики социальной
направленности, презентации на родительских собраниях с данными
статистики по классу.
3 Кадровые ресурсы: Родители, учителя, администрация школы,
школьный психолог, социальный педагог школы, сотрудники
межведомственных организаций.
4 Материальнотехнические ресурсы: компьютер и проектор для
демонстрации видеороликов, библиотека школы.
5 Методические ресурсы:
наличие библиотечного материала,
материала на сайтах, предложенных социальным педагогом и
психологом школы.
6 Мотивационные ресурсы: поощрительные оценка ученика (учеников)
после каждого занятия, статистика положения дел в классе на
классных родительских собраниях.
6 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Предметными результатами занятий по программе «Все цвета, кроме
черного» являются:
создание у детей представления о ценности здоровья и
необходимости бережного отношения к нему;
приобретение знаний и навыков, связанных с предупреждением
возможного приобщения к одурманивающим веществам, умения
отказываться от предложений, которые считают опасными.
Метапредметными результатами являются:
культурно познавательная, коммуникативная компетентности;
приобретение опыта в преодолении возникших трудностей;
расширение кругозора, сферы актуальных интересов и способностей.
Личностными результатами занятий являются:
обучение планированию, самоконтролю и взаимоконтролю;
формирование установки на здоровый образ жизни и приобретение
навыка самостоятельного физического совершенствования;
убежденность и активность в пропаганде ЗОЖ, как необходимого
элемента сохранения своей жизни;
формирование самостоятельности в принятии правильного решения;
формирование волевой саморегуляции (способности к мобилизации
сил и энергии; способности к волевому усилию – к выбору в ситуации
мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).
7 развитие личностных ресурсов детей за счет расширения кругозора,
сферы актуальных интересов и способностей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ
1. Методическое пособие по формированию здорового образа жизни у
подростков по программе «Всё, что тебя касается» // коллектив
авторов «Здоровая Россия»;
2. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме
черного: Книга для родителей. – М.: ВентанаГраф, 2003;
3. Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: Семейная профилактика
наркотизма: Книга для родителей / Под ред. М.М.Безруких. – М.:
Просвещение, 2005;
4. Макеева А.Г. Не допустить беды: Педагогическая профилактика
наркотизма школьников: Пособие для учителя / Под ред. М.М.
Безруких. – М.: Просвещение, 2004;
5. Макеева А.Г. Как уберечь ребенка от курения и знакомства с
алкоголем. – М.: ВентанаГраф, 2004;
6. http://www.takzdorovo.ru/nezavisimost
НЕЗАВИСИМОСТЬ (Проект Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации;
7. https://xnb1aew.xnp1ai/mvd/structure1/Glavnie_upravlenija/gunk
Главное управление по контролю за оборотом наркотиков
8. https://xnb1aew.xnp1ai/mvd/structure1/Glavnie_upravlenija/gunk/
%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE
%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B8/%D1%8D%D1%82%D0%BE
%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BD
8 %D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%BA
%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D1%8B%D0%B9
Главное управление по контролю за оборотом наркотиков ( раздел
МОЛОДЕЖИ – ЭТО ДОЛЖН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ)
Сведения о группе здоровья 7А класса
на 01.09.2017
Приложение 1
ФИО
№
п/п
Величай Владислав Александрович
Верстивская Арина Александровна
Буров Денис Алексеевич
Ершова Алина Витальевна
Забигай Максим Васильевич
Баринова Анастасия Григорьевна
1.
1
2.
2
3.
3
4.
4
5.
6
6.
7
7.
8
8.
10
9.
11
10.
12
11.
13
12.
14
13.
16
14.
17
15. Прокопович Вячеслав Витальевич
Кохтенко Ирина Александровна
Кузнецова Мария Артемовна
Назаров Даниил Андреевич
Петухов Владислав Борисович
Попов Александр Романович
Исоев Сайджон Бачажонович
Колыбердина Елена Алексеевна
Кондратьев Андрей Сергеевич
Группа здоровья
/группа ФИЗО
I/I
I/I
III/III
II/I
III/II
I/I
II/I
I/I
II/I
II /I
I/I
I/I
I/I
I/I
II/I
9 18
16.
19
17.
20
18.
21
19.
22
20.
23
21.
24
Проценко Эрик Романович
Радзивилюк Роман Леонидович
Симиляк Даниил Михайлович
Симонова Анастасия Владимировна
I/I
I/I
I/I
I/I
Тимофеева Виктория Николаевна
II/II
Тябрин Никита Александрович
I/I
I
II
III
10%
29%
62%
10 Занятость учащихся 7 «А» во внеурочной деятельности
20172018 учебный год
Приложение 2
1. Баринова Анастасия
2. Буров Денис
3. Величай Владислав
4. Верстивская Арина
5. Ершова Алина
6. Забигай Максим
7. Исоев Сайджон
8. Кондратьев Андрей
9. Колыбердина Елена
10. Кохтенко Ирина
11. Кузнецова Мария
12. Назаров Даниил
13. Петухов Владислав
14. Попов Александр
15. Прокопович Вячеслав
надомное обучение
баскетбол
футбол
плавание
баскетбол
11 16. Проценко Эрик
17. Радзивилюк Роман
18. Симиляк Даниил
19. Симонова Анастасия
20. Тимофеева Виктория
21. Тябрин Никита
легкая атлетика
баскетбол
баскетбол
№
Ф.И.
ученика
Семьи группы риска
Характеристика
учащегося
Приложение 3
Соц
быто
вые
усло
вия
Труд
ност
и в
учеб
е
Уча
щийс
я
сост
оит
на
учет
е
Мат
ери
альн
ое
сост
ояни
е
семь
и
Оп
ек
а
ем
ые
Ма
ло
об
ес
пе
ч
По
лу
си
ро
ты
П
р
о
ч
и
е
Нарушено общение
С
родителям
и
Со
свер
стни
кам
и
С
уч
ит
ел
ям
и
Алк
ого
лизи
р
М
н
о
г
о
д
е
т
н
.
1.
Баринова
Анастасия
2.
3.
4.
Буров Денис
+
Верстивская
Арина
Ершова
Алина
5.
Забигай
Максим
6.
Исоев
Сайджон
7.
Кондратьев
+
+
+
+
+
+
+
+
+
12 Андрей
8.
Колыбердин
а Елена
9.
Кохтенко
Ирина
10. Кузнецова
Мария
11. Назаров
Даниил
12. Петухов
Владислав
13. Попов
Александр
14. Прокопович
Вячеслав
15. Проценко
Эрик
16. Радзивилюк
Роман
17. Симиляк
Даниил
18. Симонова
Анастасия
19. Тимофеева
Виктория
20. Тябрин
Никита
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
вшк
вшк
+
+
+
13 14
Программа воспитания для 7 класса "Калейдоскоп"
Программа воспитания для 7 класса "Калейдоскоп"
Программа воспитания для 7 класса "Калейдоскоп"
Программа воспитания для 7 класса "Калейдоскоп"
Программа воспитания для 7 класса "Калейдоскоп"
Программа воспитания для 7 класса "Калейдоскоп"
Программа воспитания для 7 класса "Калейдоскоп"
Программа воспитания для 7 класса "Калейдоскоп"
Программа воспитания для 7 класса "Калейдоскоп"
Программа воспитания для 7 класса "Калейдоскоп"
Программа воспитания для 7 класса "Калейдоскоп"
Программа воспитания для 7 класса "Калейдоскоп"
Программа воспитания для 7 класса "Калейдоскоп"
Программа воспитания для 7 класса "Калейдоскоп"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.