Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов « Младшешкольник»
Оценка 4.6

Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов « Младшешкольник»

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа +1
1 кл
30.11.2017
Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов « Младшешкольник»
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности. Задачи: • Развивать умение общаться и сотрудничать. • Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. • Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся. • Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков. • Развивать эмоциональную и волевую сферы. Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно-воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов Младшешкольник.docx
Тема: Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов «  Младшешкольник» Воспитание – великое дело: им решается участь человека. В.Г. Белинский  Пояснительная записка Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные  психобиологические задатки, трансформировать их в социально – значимые свойства  человеческой личности при самом активном участии ребёнка. В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно­ практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в  воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого  влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом  задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие),  индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие  этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности  этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и  ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.  Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая  будет соответствовать современным требованиям общества. Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия  способностей каждой отдельной личности. Задачи:   Развивать умение общаться и сотрудничать.   Создавать условия для развития творческих и  интеллектуальных способностей детей.   Создавать условия для поддержания стабильного  здоровья обучающихся.   Формировать самостоятельность, расширять  возможности для развития трудовых,  художественно­эстетических умений и навыков.   Развивать эмоциональную и волевую сферы.  Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются  условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это  превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих  людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно­воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована  для каждодневной учебно­воспитательной деятельности, причём все материалы  соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня. Программа реализуется по следующим направлениям: 1. «Здоровье»  Цель: демонстрация учащимся значимости их физического и психического здоровья. Задачи:  знакомство с опытом поколений и традициями  сохранения здоровья;  формирование культуры сохранения и  совершенствования здоровья. Виды деятельности классного руководителя: Формы внеклассной работы:        сотрудничество с фельдшером с целью изучения  состояния физического здоровья учащихся в  классе; просвещение и консультирование родителей по  данному вопросу; организация внеклассных мероприятий,  формирующих ценностное отношение к занятиям  физкультурой и спортом. спортивные конкурсы; тематические классные часы; день здоровья; встречи с фельдшером. 2. «Интеллект» Цель: оказание помощи ученикам  в развитии способности действовать самостоятельно и  проявлять свои способности. Задачи:  определение круга интеллектуальных  возможностей учащихся;  формирование культуры развития и  интеллектуального совершенствования. Виды деятельности классного руководителя: Формы внеклассной работы:      сотрудничество с учителями­предметниками по  изучению индивидуальных возможностей  интеллектуальной деятельности каждого  учащегося; организация и проведение внеклассных  мероприятий, позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся. конкурсы по развитию внимания, памяти,  мышления; интеллектуальные марафоны; родительские лектории. 3. «Общение» Цель: передача знаний, умений и навыков социального общения. Задача: формирование культуры общения в системах: «учитель – ученик», «ученик –  ученик», «взрослый – ребёнок». Виды деятельности классного руководителя: Формы внеклассной работы:      изучение способностей к общению каждого  ученика в коллективе, определение проблем в  общении и организация коррекции на материале  диагностики; организация просвещения  и консультирования  родителей по проблемам общения. тематические классные часы; тренинги общения учащихся и их родителей; родительские лектории. 4. «Нравственность» Цель: помочь осознать нравственные нормы и правила. Задачи:  формировать у учащихся нравственное отношение  к окружающим людям;  формировать у учащихся ценностное отношение к  человеческой жизни. Виды деятельности классного руководителя: Формы внеклассной работы:  воспитание интереса учащихся к самим себе,  желания самосовершенствования;  формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения  слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать  и делать выводы.    тематические классные часы; организация цикла нравственных бесед; родительские лектории. 5. «Досуг» Цель: создание условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности в  реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи:    использование нестандартных творческих форм  внеклассной деятельности с учётом возрастных  особенностей учащихся; изучение индивидуальных интересов и  потребностей учащихся во внеурочной  деятельности; постоянная демонстрация достижений,  результатов, способностей учащихся в досуговой  деятельности родителям, педагогам, сверстникам;  использование активных форм внеклассной работы  на основе учёта возрастных особенностей  учащихся. Виды деятельности классного руководителя:       изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных  мероприятий; предоставление родителям необходимой  информации об участии ребёнка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся; стимулирование инициативы и активности  учащихся в жизни класса. празднование памятных дат в жизни учащихся; празднование памятных дат календаря; театрализованные представления. Формы внеклассной работы: 6. «Гражданин» Цель: формирование патриотизма, знание своих прав и обязанностей, знание о правовых  нормах как регуляторе поведения человека в обществе. Задачи:  формирование у обучающихся правовой культуры;  формирование гуманистического мировоззрения,  осознание своих прав и прав других людей. Виды деятельности классного руководителя: Формы внеклассной работы:     изучение с учащимися правовых норм государства; организация и проведение внеклассных  мероприятий, направленных на формирование  умений и навыков правового поведения. тематические классные часы; конкурсы, викторины по правовой тематике; 7. «Семья»  беседы. Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по вопросу  формирования развитой личности. Задачи:    организация и совместное проведение досуга детей и родителей; организация психолого­медико­педагогического  просвещения родителей через систему  родительского всеобуча; организация целенаправленного просвещения  родителей по вопросам воспитания детей,  использование активных форм просветительской  деятельности. Виды деятельности классного руководителя:         изучение семей учащихся, системы нравственных  ценностей и традиций семьи, влияющих на  нравственное и личностное становление ребёнка; поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы. тематические классные часы, праздники  семьи,  спортивные состязания с участием родителей; экскурсии, викторины; индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями. учащиеся класса;  родители; бабушки, дедушки; педагоги; администрация школы. Формы внеклассной работы: Участники программы: Этапы реализации программы: Этапы Сроки Содержание Ответст. Подготовительный Август 2015 г. Составление программы,  утверждение плана работы Классный  руководитель Основной Сентябрь 2015 г.  – Май 2019 г. Реализация программы Классный  руководитель Итоговый Май 2019 г. Подведение итогов Классный  руководитель Ожидаемые результаты:      устойчивые положительные результаты обучения; проявление уважительного отношения к старшим, к детям с ограниченными возможностями здоровья; развитое чувство гордости, любви к родному краю; высокий уровень формирования негативного  отношения к вредным привычкам; получение родителями практических знаний в деле  воспитания детей; активизация совместной деятельности семьи и  классного руководителя по формированию у детей  потребностей получать знания и развиваться  творчески;  расширение кругозора детей.

Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов « Младшешкольник»

Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов « Младшешкольник»

Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов « Младшешкольник»

Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов « Младшешкольник»

Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов « Младшешкольник»

Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов « Младшешкольник»

Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов « Младшешкольник»

Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов « Младшешкольник»

Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов « Младшешкольник»

Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов « Младшешкольник»

Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов « Младшешкольник»

Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов « Младшешкольник»

Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов « Младшешкольник»

Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов « Младшешкольник»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017