Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов « Младшешкольник»
Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа +1
1 кл
30.11.2017
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи:
• Развивать умение общаться и сотрудничать.
• Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
• Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
• Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
• Развивать эмоциональную и волевую сферы.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно-воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов Младшешкольник.docx
Тема: Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов «
Младшешкольник»
Воспитание – великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский
Пояснительная записка
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные
психобиологические задатки, трансформировать их в социально – значимые свойства
человеческой личности при самом активном участии ребёнка. В воспитательном процессе в
начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно
практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в
воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого
влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом
задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие),
индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие
этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности
этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и
ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая
будет соответствовать современным требованиям общества.
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия
способностей каждой отдельной личности.
Задачи:
Развивать умение общаться и сотрудничать.
Создавать условия для развития творческих и
интеллектуальных способностей детей.
Создавать условия для поддержания стабильного
здоровья обучающихся.
Формировать самостоятельность, расширять
возможности для развития трудовых,
художественноэстетических умений и навыков.
Развивать эмоциональную и волевую сферы.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются
условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это
превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих
людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовновоспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована
для каждодневной учебновоспитательной деятельности, причём все материалы
соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Программа реализуется по следующим направлениям:
1. «Здоровье»
Цель: демонстрация учащимся значимости их физического и психического здоровья.
Задачи:
знакомство с опытом поколений и традициями
сохранения здоровья;
формирование культуры сохранения и
совершенствования здоровья.
Виды деятельности классного руководителя:
Формы внеклассной работы:
сотрудничество с фельдшером с целью изучения
состояния физического здоровья учащихся в
классе;
просвещение и консультирование родителей по
данному вопросу;
организация внеклассных мероприятий,
формирующих ценностное отношение к занятиям
физкультурой и спортом.
спортивные конкурсы;
тематические классные часы;
день здоровья;
встречи с фельдшером.
2. «Интеллект»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии способности действовать самостоятельно и
проявлять свои способности.
Задачи:
определение круга интеллектуальных
возможностей учащихся;
формирование культуры развития и
интеллектуального совершенствования.
Виды деятельности классного руководителя:
Формы внеклассной работы:
сотрудничество с учителямипредметниками по
изучению индивидуальных возможностей
интеллектуальной деятельности каждого
учащегося;
организация и проведение внеклассных
мероприятий, позитивно влияющих на
интеллектуальное развитие учащихся.
конкурсы по развитию внимания, памяти,
мышления;
интеллектуальные марафоны;
родительские лектории.
3. «Общение»
Цель: передача знаний, умений и навыков социального общения.
Задача: формирование культуры общения в системах: «учитель – ученик», «ученик –
ученик», «взрослый – ребёнок».
Виды деятельности классного руководителя:
Формы внеклассной работы:
изучение способностей к общению каждого
ученика в коллективе, определение проблем в
общении и организация коррекции на материале
диагностики;
организация просвещения и консультирования
родителей по проблемам общения.
тематические классные часы;
тренинги общения учащихся и их родителей;
родительские лектории. 4. «Нравственность»
Цель: помочь осознать нравственные нормы и правила.
Задачи:
формировать у учащихся нравственное отношение
к окружающим людям;
формировать у учащихся ценностное отношение к
человеческой жизни.
Виды деятельности классного руководителя:
Формы внеклассной работы:
воспитание интереса учащихся к самим себе,
желания самосовершенствования;
формирование позитивного отношения к обычаям и
традициям своей семьи, своего народа, умения
слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать
и делать выводы.
тематические классные часы;
организация цикла нравственных бесед;
родительские лектории.
5. «Досуг»
Цель: создание условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности в
реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
использование нестандартных творческих форм
внеклассной деятельности с учётом возрастных
особенностей учащихся;
изучение индивидуальных интересов и
потребностей учащихся во внеурочной
деятельности;
постоянная демонстрация достижений,
результатов, способностей учащихся в досуговой
деятельности родителям, педагогам, сверстникам;
использование активных форм внеклассной работы
на основе учёта возрастных особенностей
учащихся.
Виды деятельности классного руководителя:
изучение потребностей, интересов и желаний ребят
в организации и проведении внеклассных
мероприятий;
предоставление родителям необходимой
информации об участии ребёнка в жизни классного
коллектива, демонстрация достижений учащихся;
стимулирование инициативы и активности
учащихся в жизни класса.
празднование памятных дат в жизни учащихся;
празднование памятных дат календаря;
театрализованные представления.
Формы внеклассной работы:
6. «Гражданин»
Цель: формирование патриотизма, знание своих прав и обязанностей, знание о правовых
нормах как регуляторе поведения человека в обществе.
Задачи:
формирование у обучающихся правовой культуры;
формирование гуманистического мировоззрения,
осознание своих прав и прав других людей.
Виды деятельности классного руководителя:
Формы внеклассной работы:
изучение с учащимися правовых норм государства;
организация и проведение внеклассных
мероприятий, направленных на формирование
умений и навыков правового поведения.
тематические классные часы;
конкурсы, викторины по правовой тематике; 7. «Семья»
беседы.
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по вопросу
формирования развитой личности.
Задачи:
организация и совместное проведение досуга детей
и родителей;
организация психологомедикопедагогического
просвещения родителей через систему
родительского всеобуча;
организация целенаправленного просвещения
родителей по вопросам воспитания детей,
использование активных форм просветительской
деятельности.
Виды деятельности классного руководителя:
изучение семей учащихся, системы нравственных
ценностей и традиций семьи, влияющих на
нравственное и личностное становление ребёнка;
поощрение родителей, участвующих в жизни класса
и школы.
тематические классные часы, праздники семьи,
спортивные состязания с участием родителей;
экскурсии, викторины;
индивидуальные и групповые консультации, беседы
с детьми и родителями.
учащиеся класса;
родители; бабушки, дедушки;
педагоги; администрация школы.
Формы внеклассной работы:
Участники программы:
Этапы реализации программы: Этапы
Сроки
Содержание
Ответст.
Подготовительный Август 2015 г.
Составление программы,
утверждение плана работы
Классный
руководитель
Основной
Сентябрь 2015 г.
– Май 2019 г.
Реализация программы
Классный
руководитель
Итоговый
Май 2019 г.
Подведение итогов
Классный
руководитель
Ожидаемые результаты:
устойчивые положительные результаты обучения;
проявление уважительного отношения к старшим, к
детям с ограниченными возможностями здоровья;
развитое чувство гордости, любви к родному краю;
высокий уровень формирования негативного
отношения к вредным привычкам;
получение родителями практических знаний в деле
воспитания детей;
активизация совместной деятельности семьи и
классного руководителя по формированию у детей
потребностей получать знания и развиваться
творчески;
расширение кругозора детей.
Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов « Младшешкольник»
Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов « Младшешкольник»
Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов « Младшешкольник»
Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов « Младшешкольник»
Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов « Младшешкольник»
Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов « Младшешкольник»
Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов « Младшешкольник»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.