ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя
Оценка 5

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство
5 кл—11 кл
14.05.2018
ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя
Программа воспитательной работы классного руководителя "Дорога достижений" ставит целью организацию образовательной среды, обеспечивающей формирование зрелости школьника на каждом возрастном этапе развития школьников. Программа воспитания предназначена для учащихся 5-11 классов, содержит целевую установку, паспорт, примерный план мероприятий, диагностику результатов образовательной программы.Программа воспитания "Дорога достижений"
программа воспитания.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1 ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя МОУ ЛИЦЕЙ № 1 г. Комсомольска-на-Амуре Кравец Е.В. «Дорога достижений» Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1 Разделы программы:  Пояснительная записка  Паспорт программы  Этапы реализации программы  Содержание программы Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1 Пояснительная записка. Программа развития классного коллектива соответствует основным направлениям, которые в лицее № 1 г. Комсомольска-на-Амуре признаны приоритетными. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития нашего общества. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. Младшие школьники осваивают умение учиться, именно у них первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению. Подростки учатся общаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности. Старшие школьники, получив возможность освоить программы профессиональной выбирая профиль обучения, самовыражаться, Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1 подготовки, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого ученика. При разработке данной программы учитывается миссия лицея, стратегические направления развития, цели и задачи данного учреждения, частью которого является классный коллектив Миссия лицея: Воспитание успешной, высокоинтеллектуальной, адаптивной личности, способной к адекватному самоопределению в будущей профессиональной сфере, связанной с естественнонаучной и информационно-технологической областями деятельности. Стратегическим направлением развития лицея становится создание школы успеха, как инновационного учреждения, управленческие и педагогические технологии которого позволяют удовлетворять социальные запросы на качественное образование. Школа успеха для ученика – это школа, воспитывающая высокоинтеллектуальную личность, коммуникативно и информационно подготовленную к личностному и профессиональному самоопределению в жизни. организация Цель программы развития лицея: образовательной среды, обеспечивающей формирование зрелости школьника на каждом возрастном этапе развития школьников. В акмеологической школе изучаются разные виды зрелости на каждой ступени обучения как показатели готовности ученика к переходу на следующую ступень обучения. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1 Программа рассчитана на учеников 7-11 классов, где важным является формирование личностной и социальной зрелости. В акмеологических технологиях обучения, основанных на развитии рефлексивной и творческой деятельности, в процессе саморазвития на первый план выходят мотивы, связанные с самоутверждением ученика как здоровой личности и творческой индивидуальности, способной к сотрудничеству и успеху, на основе приоритета духовно-нравственных ценностей. Данные мотивы и ценности лежат в основе акмеологической позиции ученика, его акмедвижения по лестнице успеха, от одной вершины (акме) к другой по индивидуальному маршруту. Важно, чтобы ученик не останавливался на достигнутом, чтобы у него не угасло стремление к новым достижениям. В этом состоит задача акмеологических технологий обучения и воспитания. Акмеологические технологии могут быть реализованы при соблюдении в процессе обучения определенных психолого-педагогических условий: 1. Создание акмеологической среды в ученическом коллективе, когда престижно хорошо учиться, когда способность к оригинальным решениям имеет общественную значимость и повышает социальный статус ученика в классе; 2. Определение «зоны успеха» каждого ученика; 3. Обеспечение высокой мотивации достижений и успеха; 4. Гуманистический стиль общения и доверия к 5. Организация психолого-педагогической поддержки познавательным силам ученика; ученика. Программа воспитательной работы – это целевая программа, определяющая основные концептуальные положения и содержание главных направлений работы, в ней Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1 изложены цели задачи, не предусматривая детального планирования Программы воспитательной работы Паспорт «Дорога достижений» Учитель МОУ лицей №1 Кравец Е.В. Создание условий для самореализации личностного потенциала каждого ребенка, для обеспечения самопознания, самоопределения, самореализации, саморегуляции на каждом возрастном этапе его жизни. Наименован ие Программы Автор Программы Цель Программы Задачи Программы: 1. Исследование психолого-возрастных особенностей детского коллектива и каждого его члена на всех этапах его развития; 2. Формирование навыков самоанализа и самореализации в различных видах общественной деятельности; 3. Создание условий для успешной социальной деятельности подростка; Сроки и этапы Срок реализации программы: 2009-2014гг. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1 реализации программы Краткое содержание программы Создание акмеологического сопровождения ученика в образовательном процессе на основе диагностики и коррекционной педагогической поддержки; разработка акмеологических технологий воспитания и развития ученика как здоровой личности. Внедрение разработанных педагогических технологий воспитательный процесс на разных этапах школьной зрелости.  Готовность к продолжению образования 1. Осознание образования как 1. Мотивационно-ориентированный . Изучение и апробирование комплекса методик, позволяющих проанализировать уровень сформированности школьной зрелости, учебной, личностной и социальной. Проведение анализа качества знаний в классном коллективе в русле акмеологического подхода. Изучение мотивации достижения успеха, проведение локальной апробации разработанных методик, отработка механизма их проведения, анализа, обработки интерпретации результатов. 2. Технологический. Разработка акме- технологий 3. Конструктивно-преобразовательный. Создание акмеориентированной среды для творческой самореализации учащихся ( сотрудничество с учителями-предметниками, центрами дополнительного образования, с семьей, раскрытие ее воспитательного потенциала ). Выпускник лицея – успешная личность Этапы реализации Программы Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1 ценности 2. Способность самостоятельно выявлять проблемы подготовленности и находить пути их решения 3. Сформированность представления о смысле жизни, идеале, ценностях 4. Обладание эмоционально-волевой регуляцией необходимой для реализации жизненных планов. 5. Наличие умений и навыков исследовательской деятельности  Нравственные ориентации на социально-значимые ценности и реализация творческого потенциала 1. Профессиональное самоопределение и самореализация 2. Высокий уровень общей культуры Содержание Программы «Дорога достижений» Акмеологические технологии воспитания требуют от учителя проектирования основной и корректирующей (регулирующей) программ: общей и индивидуальной стратегии воспитания разных детей класса; дифференциаций потоков информации, их уровней по группам учащихся, использование функциональной роли каждого блока на каждой стадии саморазвития ученика; умения осуществлять параллельное педагогическое воздействие по всем блокам развития одновременно работать «в параллельном режиме». Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1 Воспитательные процессы направлены на оказание помощи подростку в определении своей системы интересов, которые в его социальном развитии выполняют три важные общественные функции: 1. Интересы являются внутренними социальными стимулами, побуждающие подростка к движению по пути к успеху; 2. Общность интересов является основой для сближения его со сверстниками, т. е. является фактором социализации личности. 3. Успех в различных видах деятельности позволяет каждому подростку ощутить собственную значимость. Методическая основа реализации программы Методическая основа реализации программы Коллективное творческое дело «Мои достижения» Самоуправле ние Методика коллективной творческой деятельности позволяет реализовать идеи сотрудничества учителя и ученика, участие каждого ученика в улучшении Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1 окружающей жизни, раскрывать индивидуальные творческие способности школьников. Под КТД понимается не любая деятельность, а важное, общественно необходимое дело. Оно коллективное – т.к. планируется, готовится и совершается совместно всем коллективом или его большой группой. Оно творческое – т.к. планируется, готовится и совершается каждый раз по-новому, это фантазия, импровизация. Важной составляющей Программы является Методика «Мои достижения», позволяющая спланировать и реально оценить свои достижения в учебе и во внеурочной деятельности. Ученики сами определяют цели своей деятельности и ее масштаб, планируют и организуют дела, анализируют их эффективность и отвечают перед коллективом. Инициаторами всех интересных дел в классе являются органы самоуправления. Так подростки получают первый опыт самоорганизации. Девиз нашей работы: «От сотрудничества к сотворчеству!» В основе данной системы воспитательной работы лежат следующие идеи:  Неразрывность воспитания и обучения;  Воспитание эффективно только тогда, когда личность ребенка – в центре внимания как главная ценность;  Высокая требовательность педагога к себе и детям при уважительном к ним отношении;  Творческое сотрудничество учителя, учеников и родителей; Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1  В классном коллективе должно быть хорошо всем и каждому в отдельности. Цель воспитательной работы: Создание условий для самореализации личностного потенциала каждого ребенка, для обеспечения самопознания, самоопределения, самореализации, саморегуляции на каждом возрастном этапе его жизни. Задачи: 4. Исследование психолого-возрастных особенностей детского коллектива и каждого его члена на всех этапах его развития; 5. Формирование навыков самоанализа и самореализации в различных видах общественной деятельности; 6. Создание условий для успешной социальной деятельности подростка; Способы достижения цели: 1. Самодиагностика, диагностика, психологические 2. Организация детского самоуправления; 3. Совместная деятельность (Коллективное Творческое тренинги; Дело). Для успешной реализации программы необходимо: 1. Изучить различные методики диагностики детского коллектива (М.Ф.Шевченко «Как стать успешным». Программа занятий для школьников; Л.Анн «Психологический тренинг с подростками» и др.) 2. Исследовать возрастные психологические проблемы учеников, оказать помощь в их решении. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1 3. Определить основные направления деятельности детского коллектива, интересных для всех участников учебно-воспитательного процесса; 4. Обеспечить принятие каждым учеником общественно значимых и предметных целей деятельности; 5. Побуждать желание каждого ребенка включаться в различные виды деятельности и обеспечивать успех каждого ученика в них; 6. Обеспечивать общественное признание и оценку результатов деятельности учащихся. Направления деятельности программы психофизическое социальное Направления деятельности профориентация Культурологическое Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1 o Психофизическое – физическая и моральная помощь в развитии личности, поддержка и стимулирование инициативы учеников; o Социальное – поэтапное самоопределение и o Профориентация –помощь в выборе будущей социализация; профессии o Культурологическое – ориентация на общечеловеческие ценности, высокое качество работы, эстетический и этический подходы в деятельности. Однако при всей важности овладения конкретными знаниями и умениями главными остаются задачи развития на основе познания самого себя и других: понять себя, чтобы понять других людей, открыть многогранность и неповторимость человека, осознать его ценность, увидеть разнообразие и красоту окружающего мира. Основные принципы и подходы к реализации программы:  Принцип воспитания предусматривает обращенность к человеку как к субъекту воспитательного процесса, создание максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности; гуманистического  Принцип личностно-ориентировочного воспитания – признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;  Принцип природосообразности предполагает организацию воспитательного процесса в соответствии с природой ребенка, его здоровьем, психической способностями, интересами;  Принцип средового подхода воспитания включает в себя различные варианты взаимодействия школы с социумом; конституцией, Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1  Принцип культуросообразности воспитания – опора в воспитании на национальные традиции народа, его культуру, обычаи  Деятельностный подход: В деятельности укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к самому себе, растет самоуважение;  Преемственность и адаптивность – взаимосвязь и Приемы личного передача опыта, приобретение опыта; воздействия Побуждение Убеждение Приучение Увлечение перспективой короткое разъяснение режим жизни Жажда познания рассказ-размышление поручение Одобрение беседа соревнования Похвала обсуждение традиции Порицание личный пример личный пример Критика Доверие Личный пример Помощь советом Прогнозируемые результаты программы: Выпускник лицея – успешная личность Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1  Готовность к продолжению образования 1.Осознание образования как ценности 2.Способность самостоятельно выявлять проблемы подготовленности и находить пути их решения 3.Сформированность представления о смысле жизни, идеале, ценностях 4.Обладание эмоционально-волевой регуляцией необходимой для реализации жизненных планов. 5.Наличие умений и навыков исследовательской деятельности  Нравственные ориентации на социально- значимые ценности и реализация творческого потенциала 1.Профессиональное самоопределение и самореализация 2.Высокий уровень общей культуры 3.Способность к творческому выполнению актуальных видов деятельности 4.Целеустремленность, позитивное отношение к жизни, коммуникабельность, потребность к самовоспитанию и самообразованию 5.Наличие навыков лидерского поведения, организаторские знания и умения 6. Высокие моральные качества, умение сочувствовать, сопереживать другим людям. Этапы реализации программы Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1 Программа рассчитана на период с 2009-2010 по 2013-2014 учебный год, и охватывает формирование зрелости на двух личностная последних уровнях: девятиклассники – зрелость как готовность к самостоятельному выбору дальнейшего образовательного маршрута, - выпускники средней школы – социальная зрелость как готовность к личностному и профессиональному самоопределению в жизни. 1.Мотивационно-ориентированный этап Цель: сориентировать учащихся на акмеологическое развитие. План действий:  проведение анализа уровня сформированности личностной и социальной зрелости;  анализ качества образования учащихся в русле акмеологического подхода;  формирование мотивации достижения успеха учащихся через методику «Мои учебные достижения»  анализ и обработка результатов;  исследование потенциальных возможностей учащихся 2. Технологический этап Цель: воспитания. разработка акмеологических технологий План действий:  создание акмеологических условий развития;  развитие акмеологических способностей учащихся; Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1 3. Конструктивно-преобразовательный этап Цель: апробация и внедрение акмеологической модели воспитания План действий:  создание акмеориентированной среды для творческой (сотрудничество с учителями- самореализации дополнительного предметниками, образования, с семьей, раскрытие ее воспитательного потенциала; разработка и реализация социальных проектов с участием детей, родителей и учителей- предметников). центрами Основные направления реализации воспитательной программы 1. Повышение качества образования на всех ступенях обучения Цель: повышение престижности учебы; Задачи:  создание в ученической среде культа знаний;  повышение качества знаний, обученности и воспитанности;  участие в городских и краевых научных олимпиадах, Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1  формирование потребности и культуры личностного достижения. 2. Сплочение детского коллектива Цель: создать условия для самореализации личностного потенциала всех членов детского коллектива Задачи:  включенность в социально - значимые дела, в процессе которых происходит интеллектуальное и творческое развитие каждого учащегося;  формирование эффективной системы ученического самоуправления с целью развития организаторских способностей учащихся, воспитания таких качеств, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость, умение делать выбор, отстаивать свои права и права коллектива, подготовка и проведение ярких, интересных, увлекательных коллективных творческих дел, творческих конкурсов ; 3. Развитие детской одаренности  создание Цель: всестороннего развития личности учащихся оптимальных условий для Задачи:  включение учащихся в систему дополнительного образования, обеспечение максимальной занятости в кружках и секциях, НОУ;  создание условий для развития творчества, общения, Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1 самовыражения, самореализации учащихся, подготовки старшеклассников; 4. Профильное обучение. интеллектуального развития, предпрофессиональной Цель: ориентации помощь выпускнику в профессиональной Задачи:  построение учащимися индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.  взаимодействие с высшими образовательными учреждениями;  создание системы сопровождения индивидуального образовательного маршрута учащимися психолого-педагогического при выборе 5.«Здоровье» Цель: защита здоровья и сохранение жизни учеников во время их учебной деятельности Задачи:  воспитание и формирование у учащихся здорового образа жизни.  проведение практических мероприятий, формирующих участников образовательного процесса к действиям в чрезвычайных ситуациях. способность Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1 Основное содержание программы направление Цели и задачи «Здоровье» Формиров ание культуры сохранени совершенс твование собственн здоровья учащихся ого я и Виды деятельности 1. Сотрудничес тво с медперсонал ом лицея и медработник ами города с целью изучения состояния физического здоровья учащихся 2. Сотрудничес тво с психологом школы для изучения психическог о состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся 3. Сотрудничес тво с внешкольны ми организация ми для проведения просветител ьской работы с учащимися мероприятия 1.15- тиминутки: «За здоровый образ жизни» (сентябрь) «Народные методы профилактик и гриппа и ОРВИ» (ноябрь) «Как беречь глаза?» (декабрь) 2. Классные часы «Береги здоровье смолоду» (октябрь) «О профилактике ОРВИ и гриппа» (февраль) «Привычки, которые нам мешают» (май) 3.Выпуск тематических листовок и стенгазет (октябрь, март) 4. Дни Здоровья (сентябрь, Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1 «Интеллект» 1. Изучение результатив ности учебной деятельност и учащихся за четверть, год 2. Организация коррекционн ой работы через взаимосвязь с предметника ми и родителями 3. Интеллектуа льное просвещение учащихся класса май) 5. Участие в спортивных состязаниях школьного, городского уровня(октябр ь и далее в течение года) 1.Работа с картами «Мои учебные достижения» »(в течение года) 2. Участие в предметных олимпиадах различного уровня, в т.ч. «Эйдос»(в течение года) 3. Участие в работе НОУ (в течение года) 4.Рассмотрен ие вопросов по повышению качества знаний учащихся на родительских собраниях (сентябрь, апрель) 5. Проведение конкурса «Звездопад отличных оценок» (январь, март) 6.Открытое тей тей го для Создание условий развития интеллект уальных способнос учащихся, определен ие круга реальных учебных возможнос ученика, зону его ближайше развития, формиров культуры умственно го труда, Повышени е учебной мотивации учащихся, ание Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1 «Общение» го ание Развитие знаний, умений и навыков социально общения, формиров культуры общения учащихся в системе «Учитель – ученик», «Ученик – ученик», «Взрослый –ребенок» 1. Изучение способносте й к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики 2. Организация консультиро вания родителей по проблемам общения, обучение родителей активным формам общения с детьми «Досуг» Создание условий для развития творчески х 1. Организация внеурочной деятельност и с учетом возрастных особенносте мероприятие для родителей «Интеллектуа льный марафон» (март) 1. Диагностика по выявлению высокого уровня тревожности (сентябрь- ноябрь) 2. Тренинги для родителей и детей (в течение года) 3.Тематическ ое родительское собрание «Особенности психического развития подростка. Проблемы и пути их решения» (декабрь) 3.Классный вечер «День рождения класса» (сентябрь) 1.Организаци я системы выборов в классное самоуправлен ие с учетом Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1 способнос тей учащихся, проявлени я инициатив ы, самостоят ельности и ответстве нности учащихся й учащихся. 2. Постоянная демонстраци я достижений, результатов учащихся в досуговой деятельност и родителям, педагогам, одноклассни кам 3. Адекватная оценка своих достижений и справедлива я оценка чужих успехов. желаний и способностей детей. (сентябрь) 2.Участие в школьных мероприятиях и соревнования х 3.Проведение традиционны х классных вечеров к 8 марта, Новогоднего, к 23 февраля. 4.Организаци я традиционног о концерта ко Дню Матери(октяб рь) 5. Участие в школьных концертах, посвященных Дню пожилого человека, Дню Учителя. (ноябрь) 6. Совместное посещение театра и кино.(в каникулярное время) . 7. Выход класса на Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1 «Нравственно сть 1.помощь учащимся в осознании нравствен ных норм и правил; 2.Формиро вание нравствен ного отношени я учащихся к окружающ им людям; 3.Формиро вание у учащихся осознания ценности человечес кой жизни 1.Развитие желания действовать в соответствии с полученными нравственными знаниями ; 2. Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; 3. Знакомство с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях выставки в музеи города. (в каникулярное время) 8. Выезд на экскурсии по городу и району. (Октябрь, май) 1.15-ти минутки на нравственные темы: «Преступлени е и наказание»(О ктябрь) «Источники риска в нашем городе»(Дека брь) «Культура общения»(фе враль) 2.Посещение ветеранов, организация работы сектора «Забота» (в течение года) 3. Классные часы для девочек «Девичник»(н оябрь, январь, март, май) 4. Классные часы для юношей Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1 1. Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся 2. Посещение воинских частей 3. Участие в военно- патриотическом месячнике «Гражданин» 1.Формиро вание знаний учащихся о праве, законе и правовых нормах как регулятор ах поведения человека в обществе; 2. Формиров ание правовой культуры учащихся, свободног о самоопред еления в сферах правовых отношени й с общество м; 3.Формиро вание гуманисти ческого мировоззр ения, осознание своих прав «Мальчишник »(октябрь, декабрь, февраль, апрель) 1. 15-ти минутки по теме: «Дальний Восток – форпост Второй мировой войны» (сентябрь) «День рождения Хабаровского края» (октябрь) «Памятные даты Великой Отечественно й» (май) 2.Классные часы с приглашение м работников правоохранит ельных органов по теме «Человек и закон»(январь ) 3.Посещение открытого заседания суда над подростком, с целью профилактик и Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1 и прав других людей 1.Максима льное сближени е интересов родителей , учителя и учеников в воспитате льной деятельно сти «Семья» правонаруше ний 4.Экскурсия в воинскую часть (февраль) 5. Участие в Смотре Строя и военной песни (февраль) 6. Приглашение ветеранов на классные мероприятия (октябрь, май) 1.Организаци я совместных выездов на природу (сентябрь, январь) 2. Дни открытых Дверей (декабрь, апрель) 3.Родительск ие собрания по теме: «Лицей – школа успеха» (сентябрь) « Роль семьи в формировани и личности ребенка» (ноябрь), «Возрастные особенности подростка» 1. Организация и проведение совместного досуга детей и родителей 2. Организация психолого- педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед 3. Изучение семей, системы нравственных ценностей и традиций семьи 4. Поощрение семей, активно участвующих в жизни класса и Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1 школы (январь) « Меры наказания подростка»(м арт) 4.Анкетирова ние семьи, мониторинг, тесты Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 1

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя

ПРОГРАММА воспитательной работы классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018