Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"
Оценка 4.7

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
17.02.2019
Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"
Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе . В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы. Программа рассчитана на четыре года. 1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих. 2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких. 3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива. 4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков. Направления развития воспитания школьников. Направление 1. «Дорога к человечности». Направление 2. «Наш дом – Россия». Направление 3. «Отчий дом». Направление 4. «Живая планета» Направление 5. « Счастливо жить - здоровым быть». Направление 6. «Традиции храня и умножая». Направление 7. «Путь в мир профессии».
Программа воспитат. работы в нач.классах.Я.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение  «Средняя Общеобразовательная школа с. Авдеевка» Кировского района Программа воспитательной работы в начальной школе «Я – гражданин своего села, своей страны.»  «Духовно­нравственное воспитание младших школьников  в рамках ФГОС» учитель начальных классов Костенко Юлия Александровна. 1 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.....................................................................3 1.1. Актуальность и принципы........................................................................... 3  1.2. Цели и задачи программы............................................................................ 4 1.3. Направления реализации программы.......................................................... 4 1.4.Участники программы................................................................................... 4 1.5.Сроки реализации программы...................................................................... 4 1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы................... 4 1.7. Ожидаемые результаты  ………………………………………………….   5 2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ........................................................................6 3.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………..……...15 4. МОНИТОРИНГ.......................................................................................... ….15 5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................................17 2 1.1 Актуальность и принципы.     Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные  психобиологические задатки, трансформировать их в социально ­ значимые свойства  человеческой личности при самом активном участии ребёнка.     В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания  являются: игра, познание, предметно­практическая и трудовая деятельность, развитие  духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования,  культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка  (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие  личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным  условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость  и упорство.     Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая  будет соответствовать современным требованиям общества. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека,  общества ,государства.      Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются  условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье ­ это  превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих  людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать  образованным, духовно ­ воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована  для каждодневной учебно­воспитательной деятельности, причём все материалы  соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня. С точки зрения психолого­педагогического подхода каждый год обучения в начальной  школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому  каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты  предыдущего года воспитания.    Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие  психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения  становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.    На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о  близких», « сострадание» и «милосердие».    Третий год воспитания ­ год становления коллектива, подчинение своих интересов его  интересам.     Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской  позиции, демократичности. В основе программы заложены принципы: ­ ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья,  культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни; ­ ориентация на социально­ценностные отношения (способность обнаружить за словами,  событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека), ­ субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом  собственного поведения, а в итоге и  жизни); ­ принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и  производимый им выбор). 3 1.2. Цели и задачи программы. Цель  программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и  компетентного гражданина России. Задачи:   формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости  определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;  формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства,  осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения  моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;  формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно –  оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям  и поступкам;  развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и  сопереживание другим людям;  Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей. Объект: учебно­воспитательный процесс в начальной школе. Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности  младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию   поведенческой модели, отвечающей социальному запросу. 1.3. Приоритетные направления развития воспитания школьников. Направление 1. «Дорога к человечности».  Направление 2. «Наш дом – Россия». Направление 3. «Отчий дом».  Направление 4. «Живая планета» Направление 5. « Счастливо жить ­ здоровым быть». Направление 6.  «Традиции храня и умножая».  Направление 7. «Путь в мир профессии».  1.4.Участники программы Программа предлагается для учащихся 1—4­х классов общеобразовательной школы и  реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители,  педагоги, администрация школы.  Программа рассчитана на  четыре учебных года. 1.5.Сроки реализации программы 1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы Теоретические занятия: 4 беседы, рассказы, убеждения учителя; слушание; решение проблем; обсуждение прочитанной литературы; исследование (обучение установлению причинно­следственных связей). Практические занятия: игры; ролевые игры; рассказывание истории, сказок;  импровизированные сценки, спектакли; дебаты; мозговой штурм или мозговая атака; изготовление газеты;  моделирование; тренинги; опросы, анкетирование. Экскурсии: посещение библиотек; организаций. 1.7.Ожидаемый результат.   ­активная жизненная позиция школьника; ­повышение мотивации к обучению; ­приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира; ­патриотическое и гражданское самосознание; ­уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим; ­соблюдение народных традиций; ­ толерантное отношение к окружающим; ­представление о семье как о высшей ценности гражданского общества; ­улучшение состояния здоровья детей; ­активное участие родителей в учебно­воспитательном процессе. Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые  подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы. Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной  для людей, нравственно и экономически значимой. В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила: ­умение выслушивать его до конца; ­не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно; ­открытость и доступность учащимся. Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и  требовательности. 5 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 1 класс « Познай самого себя»­ на первом этапе, где дошкольник уже школьник,­  ведущая деятельность­ учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на  окружающих. 2 класс «Учись дружить» ­ на втором этапе ­ главное не ты мне, а я тебе. Результат  совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких. 3 класс «Азбука коллективной жизни» ­ на третьем этапе ­ умение жить  и работать в  коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива. 4 класс «Вместе мы сила»­ на завершающем этапе ­ от авторитарности управления к  демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей  деятельности, поступков. Содержание программы  на 7 основных направлениях. Направление 1. « Дорога к человечности». Цель: воспитание осознанного отношения к соей жизни в обществе, к своему месту в  системе гражданских отношений; формирование качества не только гражданина РФ, но и  Человека. Задачи: ­ Показать значение основных жизненных ценностей через призму гражданских прав и  обязанностей. ­ Формировать социально  ценностные установки поведения. ­ Формировать и развивать такие качества  характера, как благородство, выдержка,  трудолюбие, умение ладить с людьми. Направление 2. «Наш дом – Россия». Цель: формирование гражданской позиции патриотических чувств и любви к прошлому,  настоящему, будущему своей семьи, школы, села, района, России на основе изучения  традиций и культурного наследия. Задачи:  ­ Ориентировать обучающихся на получение знаний об истории своей семьи, школы т.д. для формирования патриотических чувств и гражданского сознания. ­ Формирование бережного, уважительного отношения к старшему поколению, природе,  историческим ценностям. Направление 3. «Отчий дом». Цель: развитие и упрочнение связей семьи и школы, как основы социальной адаптации. Задачи:  ­ Формировать взаимоотношения между членами семьи. Основанные на доверии, внимании, ответственности друг за друга, взаимоуважении, взаимопомощи и т.д. 6 ­ Формировать осознанное отношение подростка к таким понятиям, как мужская честь,  девичья гордость, скромность, чувство собственного достоинства, выдержка. ­ Воспитывать чувство семейного долга, нежности, доброты, чуткости, заботливости,  самопожертвования, т.д. Направление 4. « Живая планета» Цель: воспитание осознанного понимания экологической культуры человека. Задачи:  ­Формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о  братьях наших меньших. ­ Формировать умения и навыки экологического поведения. ­ Способствовать пониманию значения экологической безопасности для здоровья и  безопасности человека.    Направление 5. «Счастливо жить – здоровым быть». Цель:  способствовать пониманию школьниками значение ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Задачи:  ­ Способствовать формированию осознанного отношения школьников к своему  физическому и психическому  здоровью. ­ Проводить профилактику вредных привычек. ­ Формировать первоначальное представление о роли физической культуры и спорта для  здоровья человека, его образования, труда и творчества. ­ Получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевиденья,  рекламы на здоровье человекаю Направление 6. «Традиции храня и умножая». Цель: формирование представления о прекрасном как общечеловеческой ценности,  раскрытие сущности этого понятия. Задачи: ­ Формировать представление  о ценностных основах эстетической культуры личности. ­ Способствовать формированию вкусов, эстетическому самообразованию и воспитанию. ­ Воспитывать творческие потребности и способности. Направление 7. «Путь в мир профессии». Цель: способствовать формированию профессионального самоопределения. Задачи:  ­Формирование осознанных представлений о мире труда и профессий. ­ Воспитывать уважение ко всякому труду и людям труда, стремление творчески  подходить к любому труду, добиваться наилучших его результатов. ­ Формировать ценностное и творческое отношение к учебному труду. ­ Формировать первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со  сверстниками, старшими детьми и взрослыми. ­ Формировать первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и  личностно значимой деятельности. 7 ПЛАН ­ СЕТКА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ. Направление « Дорога к человечности». Месяц Сентябрь Октябрь 1 класс Кл.час«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» Кл. час «Правила поведения в школе» 2 класс Кл.час «Права и обязанности школьников» 3 класс Кл. час «Дружба крепкая» КТД «Школа – наш дом, будь Беседа «Мир моих хозяином в нём» Ноябрь Беседа «Что такое хорошо Беседа­игра «К вам пришли и что такое плохо» гости» Декабрь Кл.час ««Если добрый ты» Кл.час «Без друзей меня чуть­чуть» увлечений» Праздник чая. Кл.час Ваши права и обязанности, дети» Январь Кл.час «Друг, это тот Кл.час «Если ты соврал.» Беседа «Спешите делать Февраль Март  кто..» Музыкальная гостиная «Времена года» «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах семьи) добро» Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает» Беседа «В гостях у минуток.» Кл. час «Делу­ время, потехе­ час» Беседа «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» Апрель Ролевая игра «Разговор о Май  честности» Игра­путешествие «На волшебном поезде» Экологическая беседа «Человек­ хозяин природы» Познавательная  игра «Скуку, лень из жизни вон» Турнир вежливых, внимательных, заботливых. Кл. час «Благодарность­ это…» Направление « Наш дом­ Россия». 8 Месяц Сентябрь 1 класс 2 класс 3 класс Кл час «С чего начинается Кл.час ««Родина любимая Кл.час «Страна, в которой я Родина» моя» живу». Октябрь Кл.час «Край, в котором я Заочное путешествие по Кл.час «Страницы истории Ноябрь Кл.час «Народы моей Кл.час «Обычаи русского живу». родному краю. родины» народа» Декабрь Конкурс рисунков « Моя Конкурс рисунков « Мой моего края.» Кл.час « Что такое – фольклор» Конкурс рисунков Январь Путешествие по карте Кл.час « Страницы истории Кл. час «Кто такой малая Родина» край» «Богатыри земли Русской» России. Древней Руси». патриот». Февраль Кл.час «Служу России» Соревнование «А, ну­ка, Кл.час « История нашей Март  Апрель Презентация «Что может быть лучше России» Беседа « История  моего села» Май  Утренник «День Победы». мальчики». армии» Презентация « Просторы Беседа « Интересные места России в картинах художников» Беседа « О людях моего села» Утренник «Ради жизни на земле». нашего района». Беседа « Ветераны моего села» Кл. час «Юные герои Великой Отечественной войны»  Направление « Отчий дом». Месяц Сентябрь Октябрь 1 класс Беседа «Семь Я» Родит.собрание «Ваш ребенок первоклассник. Новые обязанности – первые трудности.» Кл.час « Папа, мама, я – спортивная семья» 2 класс Беседа «Какой я брат или сестра». Родит. Собрание «Школа­ дом­одна семья» Кл.час « Папа, мама, я – спортивная семья» 3 класс Беседа «Правила общения в семье». Родит.собрание «Родительские права и обязанности» Кл.час « Папа, мама, я – спортивная семья» Ноябрь Кл.час « Уважай старших» Устный журнал «Наши Кл.час «Моя семья – это..» 9 Декабрь Беседа « Семейный праздник ­ Новый год». дедушки –наши бабушки» КТД «Игрушки для нашей елки». КТД «Изготовление праздничной открытки». Родит.собрание «Учим детей мыслить» Родит.собрание «Эти трудные домашние Родит.собрание  « Непослушный ребенок». Январь Беседа  « О семейных ценностях.» Февраль Конкурс рисунков « Мой папа». Март  Конкурс рисунков для мам. Родит.собрание «Развиваем внимание» задания». Кл.час « Составляем родословное древо.» Конкурс рисунков « Кем служил мой папа?» Конкурс рисунков «Моя мама». Практикум «Путешествие в прошлое своей семьи. Без прошлого нет будущего.» КТД «Рисуем плакат для пап.» КТД «Подарок для мамы и бабушки». Родит.собрание «Методы семейного воспитания». Родит.собрание  « Семейное чтение.» Апрель Беседа « Что такое традиции? Традиции моей Семейные посиделки  « КВН по сказкам». Семейные посиделки « Угадай мелодию». семьи.» Май  Кл.час  с родителями  Кл.час  с родителями  Кл.час  с родителями  «Мы стали на год взрослей». «Мы стали на год взрослей». «Мы стали на год взрослей». Направление « Живая планета». Месяц Сентябрь Октябрь 1 класс Утренник «Праздник осени». День тигра. Презентация «Я­ тигренок, а не киска». 2 класс КТД «Осень в лесу». Кл.час «Читаем книгу Сергея Георгиева «Амурчик, или приключения тигренка» 3 класс Кл.час «путешествие в осеннее царство». Кл.час « Приморский праздник «День тигра». Ноябрь Беседа «Что такое Кл.час «Экологическая сказка». Викторина «Экологический экология?» Конкурс кормушек. Конкурс кормушек. калейдоскоп». Конкурс кормушек. Декабрь Игра «Поле чудес» «Зимушка –зима». Игра «Поле чудес». «В гостях у Берендея». Игра «Поле чудес» «Большие и маленькие»  Январь Кл.час «Жители леса». Кл.час «По лесным тропинкам». Кл.час «Лесные великаны» Февраль Март  Апрель Май  Кл.час «Знакомство с писателями В.В.Бианки. Пришвиным.» Конкурс рисунков «К нам весна шагает». Кл.час «Барсики и Мурзики» Игра «В гостях у Кл.час «Лесная газета».В.В.Бианки» КТД Выпуск лесной газеты. Устный журнал «Весна» Кл.час «Первоцветы нашего края». Кл.час «Кто сказал «Мяу?». Кл.час  «Мы в ответе за тех, Игра «Мир растений» кого приручили». Викторина «Мир 10 Лесовичка». животных» Направление «Счастливо жить – здоровым быть». Месяц Сентябрь 1 класс 2 класс 3 класс Подвижные игры на свежем воздухе. Разучивание подвижных игр. Лапта. Городки. Спортивные соревнования. Веселые старты. Октябрь Беседа. «Мой режим дня.» Беседа «Что такое осанка». Ноябрь Декабрь Кл.час «Откуда берутся грязнули?» Игра­викторина «Почему важно не забывать о гигиене» Кл.час «Дорога и её главные составные части» Кл.час « История возникновения правил дорожного движения». Беседа «Поговорим о питании» Кл.час «В гостях у Айболита». Беседа «Тормозной путь автомобиля». Январь Беседа «Дорожные знаки.» Беседа. «Сигналы, подаваемые водителем» Беседа «Меры безопасного поведения покрытых льдом» Февраль Спортивные соревнования Соревнования «Богатырские Соревнования «Быстрее, Март  «А, ну­ка, Мальчики!» Игра –путешествие с Карлсоном «Наше питание» потешки». Путешествие в школу здоровья. О правильном питании. сильнее» Путешествие в школу здоровья. Моя личная гигиена. Апрель Беседа «Спорт и здоровье». Май  Конкурс рисунков « Путь к здоровью». Беседа «Возникновение олимпийских игр». Конкурс рисунков о здоровом образе жизни. Кл.час «Спортсмены нашего края». Конкурс рисунков «Здоровье в наших руках» Направление «Традиции храня и умножая». 11 Месяц Сентябрь 1 класс «Праздник первоклассника» 2 класс Кл.час «День Знаний.» 3 класс Кл.час «1сентября­день памяти детей Беслана.» Октябрь  Праздник «День Учителя». Осенняя выставка поделок. Поздравляем учителей. Выставка «Дары осени» Праздник «День учителя». Кл.час «Праздник Осени». Выставка рисунков и поделок. Ноябрь Презентация «День Матери».  Поздравление для мам и  бабушек. Кл.час «Славим руки Беседа «День матери». матери» Кл.час «Народный праздник ­ Кузьминки». Декабрь Новогодний утренник. Январь Февраль Март  Кл.час «Светлый праздник – Рождество» Видеофильм «Непобедимая и  легендарная» Презентация « 8марта­ Международный женский день» Народный праздник «Масленица». Прощание с азбукой. Кл.час «День Конституции» Новогодний карнавал. Кл.час «Святки» Кл.час «Наша армия» Конкурс стихов о маме. Народный праздник Масленица. Конкурс на оригинальный блин. Апрель Игра « 1апреля­день Смеха». Кл.час «День космонавтики». Конкурс розыгрышей «День Смеха». Май  День Победы. Концерт. Кл.час «Страна, открывшая путь в космос». Беседа «Святая Пасха» КТД Выпуск плаката «О весне, мире и дружбе» Викторина «Символы нашего государства» Праздник «Новогодняя сказка». Рождественские посиделки. Беседа «Татьянин день». Кл.час. «Защитники Родины моей». Беседа «День Святого Валентина» 8 марта. Встреча с мамами и бабушками. Народный праздник «Масленица» Встреча весны. День космонавтики. Игра «Путешествие на Марс». Кл.час «Вербные гуляния» Кл.час. «Животные в годы Великой Отечественной воны.»» Направление «Путь в мир профессий». Месяц Сентябрь 1 класс Беседа «Знакомство с профессиями людей, работающими в школе». 2 класс Беседа «Права и обязанности дежурного по классу». 3 класс Беседа «Работа ландшафтного дизайнера». КТД Пересаживание 12 Октябрь Кл.час «Человек красит место». Ноябрь КТД «Сувенир для мамы». Кл.час «Профессии наших родителей». Экскурсия в районную библиотеку. комнатных растений. Выставка фотографий «Мой урожай». Экскурсия в пожарную часть. Декабрь КТД «Мастерская Деда КТД «Мастерская Деда Январь Февраль Мороза». Ген.уборка « Чистый класс, чистая школа». Кл.час «Чем пахнут ремесла». Конкурс рисунков  « Профессии моих родителей». Мороза». Ген.уборка « Чистый класс, чистая школа». Викторина «Мир профессий» Беседа «Люди военной профессии». Беседа «Кто помогает соблюдать законы?» Ген.уборка « Чистый класс, чистая школа». КТД «Делаем рождественскую открытку.» Беседа «День российской науки». Выставка детского творчества «Волшебный мир». Март  Масленица. Ярмарка КТД «Открытка для КТД «Готовим угощение для Апрель Май  «Лакомка». мамы». Масленица. Ярмарка «Лакомка». Кл.час «Профессия­ космонавт». Конкур рисунков « Космические профессии» Выставка работ «Наши мамы­мастерицы, наши папы­мастера» Ген.уборка  « Чистый класс, чистая школа». Проект «Школьная « Чистый класс, чистая клумба». Ген.уборка  школа». мам». Масленица. Конкурс на оригинальный блин. Кл.час «Город веселых мастеров.» Изготовление пасхального яйца. КТД. Посадка цветов. Ген.уборка  « Чистый класс, чистая школа». 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.      На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение  ребёнка в школьную деятельность, формирование  доверительных отношений между  учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых  группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Итогом первого года воспитания  должно стать осознания себя как ученика.     Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на  пресечение детской  эгоистичности, созидание положительных черт  характера. Большую помощь в этом могут  оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению   родительских собраний и лекториев. Итогом второго года должно стать формирование  устойчивых дружеских  отношений.       Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив.  Этому способствуют игры на свежем воздухе,  выездные экскурсии, беседы. 13 Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны  самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Итогом  данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой  общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между  людьми. 4. МОНИТОРИНГ Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится  анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит  проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету  по направлениям программы.  Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности  школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения; Изучение межличностных отношений; Наблюдение и составление карты здорового образа жизни; Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для  родителей. Диагностический блок. Основные формы изучения Наблюдения. Беседы с учениками, родителями. Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях. Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам. Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей. АСПЕРТЫ ИЗУЧЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ УЧЕБНО­ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Аспекты изучения Показатели 1. Создание условий для развития  личности воспитанника 2. Сформированность  познавательного и творческого  потенциалов личности Уровень подготовки дошкольника к обучению в  школе Образовательный статус родителей и уровень их  воспитательной активности Характеристика семьи учащегося Уровень адаптации учащихся Состояние отдельных направлений учебно­ воспитательной работы в школе Эффективность учебно­воспитательного  мероприятия (урока) Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью Удовлетворенность родителей результатами  воспитания и обучения своего ребенка Уровень познавательной мотивации школьников Обученность и качество знаний воспитанников Профориентационные склонности учащихся Результативность участия школьников в конкурсах,  конференциях, фестивалях научно­ исследовательских и реферативных работ учащихся 14 Результативность участия школьников в предметных  олимпиадах Креативные способности учащихся Результативность участия школьников в творческих  конкурсах, смотрах и фестивалях Готовность учащихся к переходу в среднее звено Уровень воспитанности учащихся Социальная активность учащихся Личностный рост обучающихся Склонность к отклоняющемуся поведению Внешний вид учащихся. Ведение дневников Количество учащихся, занимающихся спортом  Результативность участие школьников в спортивных  состязаниях и соревнованиях Состояние здоровья учащихся Охват учащихся горячим питанием Количество пропусков уроков по болезни 3. Сформированность  нравственного и эстетического  потенциалов личности 4. Сформированность  физического потенциала  личности 5. Сформированность  коммуникативного потенциала  личности Уровень общительности воспитанников Уровень развития классного коллектива Степень конфликтности и степень сплоченности  класса 5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Командные игры­ испытания. сборник игр. ­М.: Пед .общество «Россия»,2003. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.­М.:ТЕРРА, 1996.  Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. ­ М.: Дрофа­ Плюс, 2004. БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. ­ М.: РИПОЛ классик, 2005. Ганжина ИМ. Словарь современных русских фамилий. ­ М.: Астрель: ACT, 2001. Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой, М. Фадеевой. ­ М: Астрель: ACT, 2006. Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка русских жестов. ­ М.: Вена,  2001. Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. ­ М.:БАО­ПРЕСС, 2005. Игрушки из бумаги. ­ СПб: Кристалл, 1997. Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. ­ М.: Эксмо, 2005. 11.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. ­ М.: Детская литература, 1956. Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. ­М.: Слово, 1994. Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. ­М.: Мир безопасности, 1998. Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. ­ М.: Аванта +,  2001. Акимушкин И. Кто без крыльев летает. ­ М., 1992. День работой весел (пословицы и поговорки о труде). ­ М., 1986. 15 Дорошин М. Что за чудные машины. ­ Волгоград, 1972. Крутогоров Ю. Ваше имя? Робот. ­ М., 1979. Моя Родина (стихи, рассказы). ­ М., 1975. Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки. ­ ML, 1977. Огарев Н.П. Страна моя родимая. ­М., 1982. Яковлева И. Палеонтология в картинках. ­ М­, 1977. Яковлева И. Путь к динозавру. ­ М., 1 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА.   Алоева М.А., Бейсова В.Е. Родительские собрания в начальных классах. – Ростов­на –Дону :  Феникс, 2004. Дик Н.Ф. Веселые классные часы и родительские собрания в начальной школе. – Ростов­на – Дону : Феникс, 2005. Бескоравайнова Л.С., Перекатьева О.В. Сценарии  школьных праздников. Второклассники любят  праздники. – Ростов­на –Дону : Феникс, 2001. Бесова М.А.  Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе.­ Ярославль: Академия развития. 2000. Максимова Т.Н. Классные часы. – М: ВАКО, 2013. Саляхова Л.И. Родительские собрания 1­4 классы. – М: Глобус, 2007 16

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"

Программа воспитательной работы в начальной школе "Я - гражданин своего села, своей страны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019