Программа ВС 5 класса
Оценка 4.7

Программа ВС 5 класса

Оценка 4.7
Документация +2
docx
классное руководство
5 кл—7 кл
29.01.2017
Программа ВС 5 класса
Программа рассчитана на 3 учебных года. Документ содержит пояснительную записку. нормативную базу, аналитико-прогностическое обоснование , описание структуры программы, результатов, механизм реализации, подорбное описание каждого этапа реализации программы, сетку воспитательных мероприятий каждого из этапов реализации программы, а также Мониторинг эффективности воспитательной системы, с указанием применяемых методикПрограмма ВС 5класса
Программа ВС 5в.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 6в класса «Мозаика сердец» 2013­ 2016  Классный руководитель Пряхина А. А.  г. Кстово 2014 Содержание стр. 1. 2. 3. Паспорт программы «Мозаика сердец» Аналитико­прогностическое обоснование Программы развития классной воспитательной системы. Концептуальные основы Программы развития классной  воспитательной системы 4. Механизм реализации Программы развития классной  воспитательной системы 5. 6. Этапы построения классной воспитательной системы Ожидаемые результаты реализации классной воспитательной  системы 7. Мониторинг эффективности классной воспитательной  системы 8. Приложения Паспорт Программы развития воспитательной системы Название ОУ и его инновационный профиль Наименование Программы Нормативная база для разработки Программы развития воспитательной системы школы МБОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Кстово  Программа развития гуманистической воспитательной системы МОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов Программа развития гуманистической воспитательной системы  5в класса «Мозаика сердец» 1. Конвенция о правах ребенка 2. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223 – ФЗ 3. Закон   РФ   «Об   основных   гарантиях   прав   ребенка»   от 27.07.1996г. №124 – ФЗ 4. Закон РФ «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом  от 26.12.2012, вступивших в силу с 1 сентября 2013 года 5. Закон   РФ   «Об   основах   системы   профилактики безнадзорности  и правонарушений  несовершеннолетних» от 24.06.1996 №120 – ФЗ 6. Национальная   доктрина   образования   в   Российской Федерации,   одобренная   постановлением   Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г. 7. Конвенция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ МО РФ от 11.02.2002г. №393) 8. Концепция   Федеральной   целевой   программы   развития образования   до   2010г.   от   03.10.2005г.   –   «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 09.12.2004г. (протокол №47, раздел 1) 9. Научная концепция инновационного образования \ Под ред. В.И. Слободчикова. М.: ИРДО РАО. – 2004г. – 35с. 10. Комплексная   областная   целевая   программа   развития образования Нижегородской области на 2006 – 2010гг., № 96 – З от 04.08.2005г. 11. Типовое   положение   об   общеобразовательном   учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196) 12. Примерное   положение   о   государственных,   муниципальных, средних   общеобразовательных   школах   с   углубленным изучением   отдельных   предметов,   гимназиях   и   лицеях Нижегородской области (Приказ Департамента образования и   науки   Администрации   Нижегородской   области   от   04. 09.2001г. № 265)   13. Национальная   образовательная   инициатива   «Наша   новая школа», утвержденная Президентом РФ 04.02. 2010г. (Приказ №271) 14. Проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»   (размещен   на   сайте   Минобрнауки   России: www.mon.gov.ru) 15. Концепция   государственной   политики   в   области   духовно­ нравственного развития и воспитания граждан РФ и защиты их нравственности (июнь 2008г.) 16. Серия   «Федеральные   государственные   образовательные стандарты второго поколения» Москва, 2010г. 17. Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания личности   гражданина   России   (серия   «Стандарты   второго поколения»),   А.Я.   Данилюк,   А.М.   Кондаков,   В.А.   Тишков Москва 2009г. 18.Соглашение   Уполномоченного   при   Президенте   Российской Федерации   по   правам   ребенка   и   Генерального   прокурора Российской Федерации о взаимодействии в вопросах защиты прав,   свобод   и   охраняемых   законом   интересов несовершеннолетних 2012 года Основная идея Программы развития воспитательной системы класса Каждый   ученик   –   личность,   у   каждого   свои   таланты,   свои достижения, свои трудности, барьеры. Коллектив помогает добиться успехов   и   преодолеть   преграды.   Каждый   идет   своим   маршрутом, ориентиры   которого   определяются   сообща,   исходя   из   основных направлений развития школьной ВС. Ценностные ориентиры Главными ценностями, которые определены в классном коллективе как вечные, непреходящие: базовые   национальные   ценности   как   основа   содержания нравственного   развития,   воспитания   и   социализации   всех участников воспитательного процесса, из них выделены:      семья отечество забота о жизни и здоровье товарищество культура Цель программы   творческой,   социально­активной Развитие   высоконравственной,   личности,   компетентного   гражданина   России,     способного   к самосовершенствованию и укоренённого в духовных и культурных ценностях и традициях своей Родины. Задачи программы в Формирование самосовершенствовании   каждого,   в   движении   к   успехам   и преодолении негативных проявлений личности. потребности   устойчивой     Развитие классного коллектива как содружества  креативных, любознательных,  ответственных,  дисциплинированных, сознательных личностей.  формировать и развивать традиционные  творческие дела  формировать атмосферу сотрудничества и  доброжелательности в классе для реализации  способностей каждого  способствовать интеллектуальному развитию  учащихся, стремлению к получению  компетентностных знаний;  формировать нравственный опыт  воспитанников;  содействовать развитию потребности в  самосовершенствовании, самопознании;  воспитывать осознанное отношение к здоровью  как ценности;  создать условия для взаимодействия учителей,  родителей, педагогов.   развивать  чувства патриотизма, гордости за  свою школу Критерии результативности Достижение   нового   качества   воспитания   по   показателям: нравственное   развитие   личности,   активная гражданско­патриотическая позиция обучающихся   социализация, Сроки и этапы реализации Программы   (проектирование     подготовительный 2013 – 2016 годы I   этап. Аналитико­проектировочный 2013. «Игра­путешествие» ­ совместной деятельности) – 5 класс 1­ое полугодие   Цель:  пробудить   творческую   активность   у   учащихся, родителей, создать класс как коллектив. II    этап. Становление системы. 2013­2014 г. «Страна знаний» – обучающий (становление системы) – 5 класс 2­ое полугодие – 6 класс 1­ое полугодие  Отработка содержания деятельности и структуры системы.   Цель:  определить   основные   направления,   формы   и   виды деятельности ВС, заложить классные традиции. III     этап.   Развитие   ВС. «Вокруг   меня   –   мир»   –   обобщающе­ заключительный – 6 класс 2­ое полугодие – 7 класс( 2014 ­2016 г Формирование  классного коллектива как  лидера школьной системы воспитания и развития.  Цель:  обеспечить   надежные   качественные   результаты воспитательного процесса, максимальное развитие личности и подготовку   к   самореализации   с   опорой   на   ценностные нравственные ориентиры.       ­   установление   реальных   учебных   возможностей   каждого ученика,   ­   сформированная   устойчивая   потребность   соблюдения правил личной гигиены, в ЗОЖ,   ­   сформированность   нравственных   ценностей,   высокий уровень воспитанности, активная жизненная позиция, ­ осознание  ценностей семейного воспитания, ­   формирование   умения   регулировать   своё   состояние   и управлять   потребности   в самосовершенствовании и саморазвитии, ­   профилактика   правонарушений,   формирование   культуры толерантности, умения ориентироваться в обществе с учетом позиций других людей.   своими   поступками, Ожидаемые результаты реализации Программы Механизм реализации  1. Интеллект Цель:   содействовать   умственному   развитию   учащихся   и   формированию   их интеллектуальной, познавательной активности. 2. Здоровье Цель: формирование у учащихся осознанного серьёзного отношения к здоровью. 3. Нравственность Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. 4. Семья Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. 5. Психическое развитие Цель: развитие качеств личности учащихся. 6. Право Цель: формирование понимания прав и обязанностей школьника, мировоззрения. 7. Детское самоуправление Цель: развитие социализированности личности. Система контроля: Систематический   анализ   результатов   на   основе   психолого­ педагогического мониторинга. Работа с портфолио. Введение Гуманистическая воспитательная система класса базируется на школьной воспитательной системе и является её подсистемой.  Безусловно, она имеет свои особенности, связанные со   спецификой   коллектива,   целями   и   задачами   развития   класса.   Название   программы выбрано неслучайно: каждый интересен по­своему, а все вместе образуют новое явление – яркий творческий коллектив. Развитие воспитательной системы рассчитано на 3 года (5­7 классы).  А каждой параллели классные   коллективы объединяются в КОЦы, однако, данная программа не дублирует программы КОЦов, а составляет с ними гармоничное единство. Её реализация может стать условием   для   формирования   образа   выпускника   школы,   отвечающего   требованиям современного   общества.   Качества   выпускника   школы   определены   в   Уставе   школы: свобода, гуманность, духовность, творчество, практичность. Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития воспитательной системы класса. В классе обучается 28 человек, из них 17девочек и 11мальчиков.  Качественные показатели  успеваемости класса на среднем уровне.   В   процессе   посещения   уроков,   внеклассных   мероприятий   сложилось   впечатление   о коллективе   детей.   Учащиеся   эмоциональны,   открыты,   довольно   контактны,   не   боятся высказывать   свою   точку   зрения,   вступать   в   дискуссию.   Дети  умеют   принимать   и удерживать поставленную задачу, стараются самостоятельно ставить задачи  (учебные и творческие) и контролировать ход их выполнения. Ребята активны, готовы к выполнению общественных поручений, легко организуются для проведения различных мероприятий. Наиболее активными в первом учебном месяце себя проявили Шилина Мила, Линник Юля, Осипова   Саша,   Венидиктова   Лиза,   Щёголева   Даша,   Горинова   Алина,   Рогожина   Настя. Большую   помощь   и   поддержку   классному   руководителю   оказывали   семьи:   Линник, Венидиктовых, Куприяновых.  Большинство обучающихся из полных благополучных семей. В двух семьях ( Давыдов Д., Ковтун Е.) дети живут с мачехами, в 3семьях (родители разведены). У большинства детей в семьях – младшие братья и сёстры.  Большинство учащихся живут в микрорайоне школы, 2 человека( Ромашова М., Фетисова М.) живут далеко от школы( пос. Приволжский и пр­т Рачкова)  Родительский   комитет   возглавляет   Линник   И.   М.   Она   на   протяжении   всего   периода обучения занимается классными делами. В   классе   есть   большой   потенциал   для   организации   праздников   и   спортивных мероприятий:10   человек     уже   пятый   год   занимаются   в   музыкальной   школе,   двое     ­   в художественной,   12   человек   посещают   спортивные   секции,   5­   занимаются   танцами,   3­ вокалом, 4 человека стали заниматься в театральной студии при ДДЮТ. Кроме   того,   есть   возможность   сотрудничества   с   Кстовским   историко­краеведческим музеем, библиотекой им. В. Рыжакова. В 1 четверти были проведены следующие мероприятия: 1. Праздничный классный час «С юбилеем, любимая школа!» 2. Праздник осени в детской библиотеке имени В. Рыжакова На классных часах обсуждались вопросы, связанные с формированием коллектива, был   выбран   новый   актив   класса,   работа   классного   коллектива   организована   в командах со сменными поручениями.  3. Родительское собрание «Организация жизни класса». 4. Участие в общешкольных делах: подготовка к юбилею школы (конкурс букетов «С юбилеем,   любимая   школа!»,   выпуск   газеты,   проекты   «Школа   моего   детства», «Школа успеха»,  конкурс сочинений о школе,  концерт к юбилею школы  и Дню учителя), праздник  «Посвящение в  пятиклассники» 5. Участие в районных мероприятиях: литературный конкурс   и конкурс рисунков в рамках Фестиваля «Птицы» Во   всех   названных   мероприятиях   ребята   проявили   высокую   активность   и заинтересованность. Большую помощь оказывают родители и в организации жизни класса (выпуск газеты к юбилею школы, закупка тетрадей, доставка воды) Отношения между детьми добрые, однако,  бывает, безобидная игра превращается в драку. Беспокойство вызывают  Посконин Никита, Вялков Филипп, Каргин Дима, Колганов Олег, Шилов Илья.  Анализ социометрии показал, что пренебрегаемым оказался Куприянов Алексей. Однако, наблюдения   показывают,   что   данные   этого   психологического   исследования   не   всегда правильны: мальчик общительный, ребята относятся к нему ровно, но лучшим другом не считают. Предпочитаемые: Венидиктова Е., Осипова А.       Анализ существующей воспитательной системы позволил сформулировать такие проблемы в воспитании учащихся:           отсутствие традиций класса;  неразвитость навыков коллективной творческой деятельности,  неумение адекватно реагировать на критику, неумение проигрывать и прощать,  неразвитость   коллективной творческой среды, в которой  каждый  ребёнок может быть «признанным», самодостаточным и успешным; недостаточная   эффективность   мониторинга     развития     классного   коллектива   и личностного роста каждого, несформированность   у   учащихся   ценностного   отношения   к   знаниям,   миру, духовному Я;  недостаточная сформированность у ряда учащихся нравственной направленности поведения  и основ этического сознания. Цели и задачи воспитательной системы класса.  Формирование устойчивой потребности в самосовершенствовании каждого, в движении к успехам и преодолении негативных проявлений личности. Развитие   классного   коллектива   как   содружества   креативных,   любознательных, ответственных, дисциплинированных, сознательных личностей. Задачи:       ­ способствовать интеллектуальному развитию учащихся, стремлению к получению компетентностных знаний; ­ формировать нравственный опыт воспитанников; ­развивать  класс как коллективную творческую среду  ­ содействовать развитию потребности в самосовершенствовании, самопознании; ­ воспитывать осознанное отношение к здоровью как ценности; ­ создать условия для взаимодействия учителей, родителей, педагогов. Концептуальный проект  развития воспитательной системы        Выдающийся педагог современности В.А. Сухомлинский, разработав воспитательную систему о всестороннем развитии личности, вполне обосновано считал, что ее система образующий   признак   ­   нравственное   воспитание.   Нравственное   воспитание   эффективно осуществляется   только   как   целостный   процесс   организации   всей   жизни   подростков: деятельности,   отношений,   общения   с   учетом   их   возрастных   и   индивидуальных особенностей.   Результатом   целостного   процесса   является   формирование   нравственно цельной личности, в единстве ее сознания, нравственных чувств, совести, нравственной воли, навыков, привычек, общественно ценного поведения. Нравственное   сознание   ­   активный   процесс   отражения   нравственных   отношений, состояний.   Субъективной   движущей   силой   развития   нравственного   сознания   является нравственное мышление ­ процесс постоянного накопления и осмысления нравственных фактов,   отношений,   ситуаций,   их   анализ,   оценка,   принятие   нравственных   решений, осуществление   ответственных   выборов.   Нравственные   переживания,   мучения   совести поражаются единством чувственных состояний, отраженных в сознании, и их осмыслением, оценкой,   нравственным   мышлением.   Нравственность   личности   складывается   из субъективно освоенных моральных принципов, которыми она руководствуется в системе отношений и постоянно пульсирующего нравственного мышления. Нравственные чувства, сознание и мышление являются основой и стимулом проявления нравственной воли. Вне нравственной воли и действенно практического отношения к миру не существует реальной нравственности   личности.   Она   реализуется   в   единстве   нравственного   чувства   и сознательной   непреклонной   решимости   осуществить   свои   нравственные   убеждения   в жизни. Нравственным следует считать такого человека, для которого нормы, правила и требования выступают как его собственные взгляды и убеждения, как привычные формы поведения. Концепция   воспитательной   системы   опирается   на   структуру   и   функции нравственного воспитания. Концепция: «Я – человек высоких нравственных качеств» «Я – человек гуманный» «Я – человек культурный» «Я – человек социализированный» «Я – человек активной гражданско­патриотической позиции» «Я – человек творческий» «Я – человек гуманный»  «Гуманность» ­ это интегральная характеристика личности, включающая комплекс ее свойств, выражающих отношение человека к человеку. Гуманность   представляет   собой   совокупность   нравственно­ психологических   свойств   личности,   выражающих   осознанное   и сопереживаемое  отношение   к   человеку   как   к   высшей   ценности.   Как качество   личности   гуманность  формируется   в   процессе взаимоотношений   с   другими   людьми:   внимательности   и доброжелательности; умений понять другого человека; в способности к сочувствию, сопереживанию; терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению; в готовности прийти на помощь другому человеку.» «Я – человек культурный» В   содержание   нравственного   воспитания   входит   воспитание сознательной     культуры   поведения   личности:   культура   речи   (умение вести   дискуссию,   понимать   юмор,   использовать   выразительные языковые   средства   в   разных   условиях   общения,   владеть   нормами устного   и   письменного   литературного   языка);   культура   общения (формирование навыков доверия к людям, вежливости, внимательности в   отношениях   с   родными,   друзьями,   знакомыми   и   посторонними людьми,  умение дифференцировать свое поведение в зависимости  от окружающей обстановки ­ дома или в общественных местах, от цели общения ­ деловое, личное и т.д.); культура внешности (формирование потребности соблюдать личную гигиену, выбирать свой стиль, умение управлять   своими   жестами,   мимикой,   походкой);   бытовая   культура (воспитание   эстетического   поведения   к   предметам   и   явлениям повседневной   жизни,   рациональная   организация   своего   жилища, аккуратность в ведении домашнего хозяйства и т.п.). «Я – человек социализированный» Умение быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в социально­политической обстановке,  обладать способностью к саморазвитию своего интеллекта  и профессиональных качеств, иметь потребность в достижениях и самостоятельном принятии решений,   обладать   целеустремленностью   и   предприимчивостью. Умение   обладать   высокой   социальной   активностью   во   всех   сферах жизнедеятельности,   стремлением   к   поиску   нового   и   способностью находить   проблем, конкурентоспособностью   в   социально­экономической   деятельности, профессиональной и социальной  мобильностью. Умение сочетать свои интересы   с   интересами   общества.   Умение   работать   в   коллективе,   с уважением   и   вниманием   относиться   к   другим   людям,   их   мнению   и интересам. нестандартные   жизненных     решения «Я – человек активной гражданско- патриотической позиции» Способность осуществлять своеобразные виды действий, направленных на реализацию своих прав, обязанностей, свобод и на поддержание прав, обязанностей и свобод других людей. Умение определять и оценивать своё   поведение,   основываясь   на   моральных   нормах   и   этических понятиях,   соответствующих   гуманистическим   и   демократическим ценностям;   Понимать   социальные   проблемы,   сущность   явлений, происходящих в обществе. «Я – человек творческий» Реализация творческого потенциала личности каждого обучающегося в предметно­продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности  на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной нравственной установки «становиться лучше» Модель классной ВС 1 этап Игра- путешестви е 2 этап Страна знаний 3 этап Вокруг меня - мир Механизм реализации программы развития воспитательной системы      Каждое из приоритетных направлений  имеет четкие целевые установки, задачи,  требующие своего решения, и прогнозируемые результаты. Именно нацеленность на  конечный результат придает Программе развития ВС прогностический характер. По  каждому направлению поэтапно разрабатывается ряд комплексных мероприятий,  реализация которых должна способствовать достижению всей группы взаимосвязанных  целей и задач.  Этапы  развития класса как гуманистической воспитательной системы I   этап. Аналитико­проектировочный      1 полугодие 2013­2014 учебного года «Игра­путешествие» Цель: пробудить творческую активность у учащихся, родителей,  Основные направления деятельности:  ­ изучение мнений, интересов детей, родителей, педагогов ­проведение входной диагностики, определение уровня личностного роста ­проведение «разведки интересных дел»  ­ проведение КТД  II    этап. Становление системы.               полугодие Отработка содержания деятельности и структуры системы  Цель:  определить   основные   направления,   формы   и   виды   деятельности   ВС,   заложить классные традиции.   2 полугодие 2013­2014 учебного года­6 класс 1­ое Основные направления деятельности: ­ формирование традиций класса ­ формирование актива класса, повышение роли самоуправления ­участие в общешкольных делах ­составление портфолио учащегося, класса III    этап. Развитие ВС  . «Вокруг меня – мир» – обобщающе­заключительный – 6 класс 2­ое   полугодие – 7 класс( 2014 ­2016 г) Формирование   классного коллектива как   лидера школьной системы воспитания и развития.. Цель:  обеспечить   надежные   качественные   результаты   воспитательного   процесса, максимальное развитие личности и подготовку к самореализации с опорой на ценностные нравственные ориентиры. Основные мероприятия по реализации Программы развития Направление деятельности Пути реализации Ожидаемый результат 1 2 3 1 этап – Аналитико­проектировочный  1 полугодие 5 класс   Анализ условий развития   личности учащихся 5в Разработка   Программы   развития гуманистической   воспитательной системы класса  анализ работы с классом в 1  четверти  составление  характеристики класса   выделение идеи и основных  направлений новой  программы развития,  мероприятий по их  реализации    определение   приоритетных развития направлений воспитательной системы класса,   подготовка   условий для реализации инновационной деятельности.     2 этап – Становление системы. 2 полугодие 5 класс – 1 полугодие 6 класс Реализация  приоритетных  направлений  воспитательной  системы класса Формирование активной жизненной гражданско­патриотической позиции  Реализация проекта «Клуб  путешественников», целью  которого является, прежде  всего, формирование  гражданской позиции,  бережного отношения к  родной земле, Отечеству,  семье, «иным» людям.  Формирование гражданского отношения к Отечеству  Формирование гражданского отношения к своей семье  Формирование гражданского отношения к себе,  гражданской  ответственности Социализация личности   Проект «Школа социального   Становление готовности к  опыта» (Проведение  социальных акций:  самоопределению в  нравственной, «Новогодний подарок  больному ребёнку»,  «Покормите птиц!»,  «Подарок ветерану»)  Использование  совместной творческой  деятельности детей в таких  формах, которые  способствуют их  сотрудничеству, —  групповую  исследовательская работа,  театрализация, ролевые  игры, совместные поисковые  и социальные проекты. коммуникативной,  гражданско­правовой,  сферах деятельности, в  развитии индивидуальности  каждого ученика и  воспитании его как субъекта  социализации, создание  своей социокультурной  среды, обогащение образа  жизни детей  обогащение социального  опыта детей; формирование  у школьников целостного  обобщенного «образа мира»;  становление у детей  предпосылок готовности к  самоопределению, к  самоуправлению своим  поведением и деятельностью, к самореализации в  творчестве, к  самовоспитанию. Формирование ценностных ориентиров  Проект  «Читаем всей семьёй»   Цель: формирование культуры  семейного  чтения.  Задачи: развитие мотивации чтения,  расширение  круга чтения учащихся,  развитие аналитических и творческих  способностей учащихся,  организация культурологического и  эстетического общения в семье  школьника.  прочтение 1 – 2 крупных произведений  сверх программы,  получение удовольствия от чтения  книги,  самостоятельный анализ прочитанного  произведения  представление собственной  интерпретации художественного  произведения,  укрепление семейных отношений на  основе эстетического диалога,  повышение интереса к чтению. 3 этап –  Развитие ВС. «Вокруг меня – мир» обобщающе­заключительный  6 класс 2­ое полугодие – 7 класс( 2014 ­2016 г) Мониторинг  результативности  КВС «Мозаика  сердец»  комплексный анализ  воспитательной   деятельности   определение эффективных  форм реализации ВС   Портфолио ученика и  классного коллектива Мониторинг эффективности воспитательной системы 1. Диагностика нравственной самооценки 2. Диагностика этики поведения 3. Диагностика отношения к жизненным ценностям 4. Диагностика нравственной мотивации 5. Анкета для учащихся 5­8 классов «Я и ценности моей жизни» (методика Е. Степанова) 6. Ориентировочная минимальная диагностическая программа  изучения проявления формирующегося нравственного  деятельно­волевого характера подростков (5­8 класс) 7. Анализ интересов и направленности подростков 8. Выявление мотивов участия подростков в делах коллектива 9. Анкета учащегося «Ты и твой класс» 10. «Мы ­ коллектив? Мы ­ коллектив... Мы ­ коллектив!» 11. Наши отношения 12. Выявление коммуникативных склонностей учащихся 13. Тест «Размышляем о жизненном опыте» 14.Диагностика уровня адаптации в 1 четверти 5 класса Становление воспитательной системы 2014­2015 учебный год 6класс Отработка содержания деятельности и структуры системы  Цель:  определить   основные   направления,   формы   и   виды   деятельности   ВС,   заложить классные традиции. Основные направления деятельности: ­ формирование традиций класса ­ формирование актива класса, повышение роли самоуправления ­участие в общешкольных проектах ­ разработка и реализация классных проектов ­составление портфолио учащегося, класса Цели воспитательной работы на 2014­2015 учебный год  Создание условий для развития личности каждого и реализации творческого потенциала классного коллектива в целом  Усиление гражданско­патриотического  направления в воспитании   Формирование позитивного отношения к труду  Формирование   сознательной   дисциплины   и   устойчивой   положительной мотивации к учению  Развитие классного самоуправления (ученического и родительского)

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса

Программа ВС 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017