Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»
Оценка 5

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
русский язык
2 кл
06.03.2018
Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»
В программе главной целью является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, Курс изучения “Занимательной грамматики” рассчитан для учащихся 2 класса. Программа рассчитана на 1 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю.В программе главной целью является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, Курс изучения “Занимательной грамматики” рассчитан для учащихся 2 класса. Программа рассчитана на 1 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
ГУ Приреченская средняя школа отдела образовани2.docx
«ГУ Приреченская средняя школа отдела образования Акимата Карабалыкского района» Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика» 2 класс. Учитель начальных классов:  Елисеева Надежда Ивановна Утверждена  решением школьного  экспертного совета «    »          20__г.пр. № Председатель ШЭК:     ______ Утверждена решением  районного  экспертного совета «   »          20__г. пр. № Председатель РЭК:   _______ Пояснительная записка Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без  интереса детей к учебе. Основной формой  обучения в школе является урок. Строгие рамки  урока и насыщенность программы не всегда  позволяют ответить на вопросы детей, показать им  богатство русского языка, раскрыть многие его  “тайны”. В этом случае на помощь приходит  занятия по выбору “Занимательная грамматика”,  являющийся закономерным продолжением урока,  его дополнением.   Главной целью его является на занимательном  грамматическом материале расширить, углубить и  3 закрепить у младших школьников знания по  русскому языку, показать учащимся, что  грамматика не свод скучных и трудных правил для  запоминания, а увлекательное путешествие по  русскому языку на разных ступенях обучения.  Включение элементов занимательности является  обязательным для занятий с младшими  школьниками.  Вместе с тем широкое привлечение  игровых элементов не должно снижать обучающей,  развивающей, воспитывающей роли занятий по  “Занимательной грамматике”. В отборе материала к занятиям нужно  ориентироваться на связи с программным  материалом по русскому языку.  Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач:  способствовать развитию интереса к  русскому языку как к учебному предмету;   пробуждение потребности у учащихся к  самостоятельной работе над познанием  родного языка;  4  совершенствование общего языкового  развития учащихся;   способствовать формированию и развитию у  учащихся разносторонних интересов,  культуры мышления;   способствовать развитию смекалки и  сообразительности.   приобщение школьников к самостоятельной  исследовательской работе.  Занятие по выбору  позволяет наиболее успешно  применять индивидуальный подход к каждому  школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные  интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных  учащиеся мало пишут и много говорят. На занятиях используются разнообразные виды  работ: игры и игровые элементы, дидактический и  раздаточный материал, пословицы и поговорки,  считалки, рифмовки, ребусы, кроссворды,  головоломки, сказки. 5 Интерес учащихся поддерживается внесением  творческого элемента в занятия: самостоятельное  составление кроссвордов, шарад, ребусов. В каждом занятии прослеживаются три части:  игровая;   теоретическая;   практическая.  Программа рассчитана на 1 года. Занятия  проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. (34 часа) Курс изучения “Занимательной грамматики”  рассчитан для учащихся 2 класса.  Этапы реализации программы:  подготовительный;   непосредственно реализация (план  прилагается);   оценка эффективности;  6  коррекция в соответствии с анализом  эффективности;   дальнейшее использование в школе.  Анализ эффективности программы:  диагностический метод (анкетирование  детей в начале и в конце);   анализ занятий проведенных по плану;   разработка рекомендаций.  Содержание программы: Содержание занятий. Тема 1. Волшебная страна “Фонетика”.  Сказка о  Звуках и Буквах. Можно ли писать без букв?  Анкетирование. Тема 2. Распознавание твердых и мягких  согласных звуков в словах. Игры “Расколдуй  слово”, “Да­нет”     Рассказ учителя «Как  рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом». О воображении.  7 Стихотворение Б. Заходер «Моя  Вообразилия».  Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие  фонемы. Таинственная буква. Буква ­ подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры.   Тема 3. Удивительные звуки. Игры “Невидимки  звуки”, “Читай наоборот”.   Звуки­смысло­  различители. Игра «Наперегонки». Стихотворение  Б. Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и  согласные. Игры с фонемами. Разыгрывание  стихотворения Н.Матвеева «Путаница». Тема 4. Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка  “Про ошибку”. Игра “Найди пару”  «Зеркальные и  незеркальные слова». Кому нужна зоркость?  Тема 5. Звонкие и глухие “одиночки”. Почему они  так называются. Отрывок из сказки Антуана де  Сент­Экзюпери «Маленький принц».  Орфографическая зоркость. Тренировочные  упражнения. Тема 6. Зачем нужны звуки речи? Звуковая  культура речи. Звуки и буквы. Викторина  “Интересные буквы и звуки” 8 Тема 7.  Зачем нужны звуки речи? Звуковая  культура речи. Звуки и буквы. Викторина  “Интересные буквы и звуки”  Тема 8. Шипящие согласные. Игры со словами с  сочетаниями жи­щи, чу­щу, ча­ща, чк, чн, щн, нщ.  Игра “Волшебный клубок орфограмм.”  Тема 9. Что такое азбука? Алфавит. Игра “Кто –  кто в алфавите живет?”         Тема 10. Легкие головоломки. Технология  составление головоломок. Тема  11. Слог. Игра “Собери слово”. Перенос  слов. Правила переноса. Игры со словами. Тема  12. Предложение – единица языка и речи.  Роль предложения в общении. Тема  13. Играем в загадки. Технология составления загадок. Числовые ребусы.  Разгадывание ребусов. Тренировочные упражнения.  Тема 14 ­ 15. Добрый “волшебник” – Ударение.  Обсуждение смыслоразличительной функции  ударения. Игры “Помоги Незнайке”,  “Удивительные превращения”   Игра «Поставь  ударение».  Гласные без хлопот! Сопоставление  9 звуковой и буквенной записи слов, отработка  действия контроля. Тема 16. Игра “ Волшебный клубок орфограмм”  (безударная гласная в корне слова) Тренировочные  упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по  закону,  составление «Свода законов». Тема 17. Непроверяемые безударные гласные.  Орфографический словарь – твой помощник.  Копилки слов. Как найти слово в словаре?  Лингвистика – наука о языке. Работа со словарями. Тема 18. Мягкий знак. Обсуждение вопроса:  значение и особенности мягкого знака. Добро  пожаловать, ь! Въезд воспрещён, но … не всегда!  Игры со словами. Разгадывание ребусов.  Тренировочные упражнения. Тема 19 Твердый знак. Обсуждение вопроса:  значение и особенности твердого знака. Тема 20. Существительные – слова с предметным  значением. Сказка “Приключение в стране “Имя  Существительное”” Тема 21. Большие и маленькие. Слова, которые  пишутся с заглавной буквы. Игра “Лишнее слово” 10 Тема 22. Звонкие и глухие “двойняшки”. В стране  “Двойняшек” (парные согласные на конце слов) Тема 23. Строительная работа морфем.  «Строительные блоки» для морфем. Приставкины  «смыслиночки». Игра «Образуй слова».  «Смыслиночки» суффиксов. «Смыслиночки»  окончания.  Тема 24 Прилагательные – слова называющие  признаки. Сказка “Приключение в стране “ Имя  Прилагательное”” Тема 25. Дружба имени существительного с  прилагательным. Тема 26. Глаголы – слова, обозначающие действие  предметов. Здравствуй, Глагол!  Тема 27. Слова – «родственники». Правильные корни и корни­уродцы. Секреты  родственных слов. Игра «Третий лишний». Игра  «Кто больше?». Работа с текстом. Тренировочные  упражнения.  Тема 28 – 29. Кто командует корнями?(2ч.) Чередование гласных в корне. Полногласные и  неполногласные сочетания. Игра «Узнай их в  11 лицо». Тренировочные упражнения. Работа с  текстами. Орфограмма с девчачьим именем.  Командуют гласные. Командуют согласные.  Командует ударение. Командует смысл. Тема 30. «Не лезьте за словом в карман!» Корень и главное правило. Изменяем форму слова.  Игра «Словесный мяч». Непроверяемые гласные.  Проверочные слова. Игра – собирание слов.  Пересказ текста. Тренировочные упражнения.  Тема 31. Для чего нужно изучать грамматику.  Мастерская “Учусь составлять кроссворд”  Технология составления кроссвордов. Тема 32. Крылатые слова и выражения. Лабиринты. Словесные хитрости. Увлекательные  словесные головоломки,  Тема 33. Сила логики. Магические квадраты. Тема 34. Итоговое занятие. Анкетирование. Ожидаемые результаты: Личностные результаты:  осознавать роль языка и речи в жизни людей; 12  эмоционально «проживать» текст,  выражать свои эмоции;   понимать эмоции других людей,  сочувствовать, сопереживать;   обращать внимание на особенности устных  и письменных высказываний других людей  (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и  знаков препинания: точка или многоточие,  точка или восклицательный знак).  Метод. предметные результаты Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель  деятельности  с помощью учителя;   учиться высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с материалом;   учиться работать по предложенному  учителем плану  13 Познавательные УУД:  находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях;   делать выводы в результате совместной  работы класса и учителя;   преобразовывать информацию из одной  формы в другую: подробно пересказывать  небольшие тексты.  Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в устной и  письменной форме (на уровне предложения  или небольшого текста);   слушать и понимать речь других;  пользоваться приёмами слушания:  фиксировать тему (заголовок), ключевые  слова;  14  выразительно читать и пересказывать  текст;   договариваться с одноклассниками  совместно с учителем о правилах поведения  и общения оценки и самооценки и следовать  им;   учиться работать в паре, группе; выполнять  различные роли (лидера, исполнителя).  Тематическое планирование. программы  “Занимательная  грамматика”  2 класс (34 часа) 15 № Тема занятия, виды работ 1. Волшебная страна “Фонетика”.  Анкетирование. 2. Распознавание твердых и  мягких согласных звуков в  словах.  3. Удивительные звуки. Тест на  развитие слухового внимания.  Звонкие и глухие “двойняшки”.  Звонкие и глухие “одиночки”.  Зачем нужны звуки речи?  “Грамматическое домино”. 4. 5. 6. 7. 8. Шипящие согласные. 9. Что такое азбука? Алфавит.  10 . 11 . 12 . Легкие головоломки.  Слог. Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в  общении.  13 Играем в загадки.  Дата проведения Кол­ во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 . 14 . 15 . 16 . 17 . 18 . 19 . 20 . 21 . 22 . 23 . Добрый “волшебник” –  Ударение.  Безударные гласные в корне  слова.  Игра “ Волшебный клубок  орфограмм” (безударная  гласная в корне слова) Непроверяемые безударные  гласные. Орфографический  словарь – твой помощник. Мягкий знак.  Твердый знак.  Существительные – слова с  предметным значением.  Большие и маленькие. Слова,  которые пишутся с заглавной  буквы. Игра “Лишнее слово” Звонкие и глухие “двойняшки”.  Строительная работа морфем. Кроссворды. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 24 . 25 . 26 . 27 . 28 . 29 . 30 . 31 . 32 . 33 . 34 . Прилагательные – слова  называющие признаки. Дружба имени  существительного с  прилагательным. Здравствуй, Глагол!  Слова – «родственники». Кто командует корнями? Кто командует корнями? «Не лезьте за словом в карман!» Для чего нужно изучать  грамматику.  Крылатые слова и выражения. Лабиринты. Словесные  хитрости. Сила логики. Магические  квадраты. Итоговое занятие.  Анкетирование. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 Список литературы 1. В стране говоломок. Ридерз Дайджерст. 2008 год. 2. Начальная школа июнь №11 2007 Первое  сентября. 3. Бетенькова Н.М. Орфография в рифмовках:  Стихотворные упражнения для развития у  детей первоначальных навыков чтения и  грамотного письма. – М.: Новая школа, 1996  г.  19 4. Бетенькова Н.М. Орфография, грамматика –  в рифмовках занимательных: Книга для  учителя. – М.: Просвещение, 1994 г.  5. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс  грамотеев. Дидактические игры и  занимательные упражнения по русскому  языку для учащихся начальной школы. – М.:  Просвещение, 1995 г.  6. Волина В. В. Веселая грамматика. – М.:  Знание, 1995 г.  7. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991 г.  8. Волина В. В. Русский язык в рассказах,  сказках, стихах. – М.: АСТ, 1996 г.  9. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. –  Екатеринбург: АРГО, 1996г.  10.Моршнева Л.Г. Занимательные упражнения  по русскому языку. – Саратов: Лицей, 2004 г  11.Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное!  – М.: Самовар, 1994 г.  20 12.Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! – М.:  Самовар, 1995 г.  13.Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя  Существительное! – М.: Самовар, 1994 г.  14.Рик Т.Г. Русский язык: Как живёшь, наречие? – М.: Астрель, АСТ, 2000 г.  15.Синицын В.А. Я начну, а ты продолжи...  Занимательное пособие по русскому языку  для учителя начальных классов. –  Чебоксары: КЛИО, 1997 г.  16.Соболева О.Л., Агафонов В.В. Русский язык:  Весёлые правила. – М.: АСТ­Пресс, 1995 г.  17.Сухин И.Г. 200 школьных кроссвордов: 1­2  классы. – М.: Сфера, 2002 г.  18.Зарядка для ума. Ридерз Дайджерст. 2008  год. 21

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»

Программа Занятия по выбору «Занимательная грамматика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018