ПРОГРАММА «Здоровье»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, а система образования. Но образовательное учреждение без помощи родителей и медицинских работников не сможет решить проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни. Эти проблемы должны решаться только сообща.
Иконка файла материала zdorove.doc
ПРОГРАММА   «Здоровье»       Школа  является местом активной деятельности ребенка на протяжении 9 лет. Поэтому одной из главных целей педагогического коллектива сегодня становится формирование и развитие здоровьесберегающей   образовательной среды, в которой школьник   ведет   здоровый   образ   жизни.   Здоровьесберегающая   среда   в   школе предоставляет   каждому   ученику   реальную   возможность   получить   полноценное образование,   склонностям, потребностям и интересам.    адекватное   его   способностям,   возможностям, Именно   в   школьный   период   формируется   здоровье   человека   на   всю последующую жизнь. Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению,   не   семья,   где   опыт   родителей   часто   недостаточен,   не   медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, а система образования. Но образовательное учреждение без помощи родителей и медицинских работников не сможет решить проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни. Эти проблемы должны решаться только сообща. Цель   программы:    Формирование   навыков   организации   здорового   образа жизни посредством развития  здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды, направленной   на   сохранение   и   укрепление   здоровья   всех   участников образовательного процесса. Задачи:  внедрение   в   образовательную   деятельность   инновационных   технологий, ­ создание здоровьесберегающей  инфраструктуры  ОУ; ­ сохраняющих здоровье учителей и учащихся; ­ разработка и внедрение технологий психологического сопровождения детей в ОУ; ­  внедрение   программ   воспитания   и   обучения,   направленных   на   формирование ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни; ­ создание эффективной системы спортивно­оздоровительной работы; ­ совершенствование организации питания и медицинского обслуживания учащихся. 1Ожидаемые результаты реализации программы « Здоровье» В результате функционирования данной программы в ОУ предполагается: 1. Организация совместной деятельности медицинских работников, учителей по предупреждению   заболеваний   детей,   сохранению   и   своевременной   коррекции   их здоровья для достижения оптимальных результатов в образовательной деятельности. 2. Снижение заболеваемости всех участников образовательной деятельности 3.  Создание   компьютерного   банка   данных   о   состоянии   здоровья   каждого ребенка   на   всех   уровнях   образования,   который   будет   использоваться   для совершенствования   модели   медико­психолого­педагогического   сопровождения учащихся. 4.  Достижение   высокого   уровня   мотивации   учащихся   к   ведению   здорового образа   жизни,   формирование   мотивации   к   занятиям   физической   культурой   и спортом. Критерии здоровья: 1.   Критерий,   характеризующий   потенциальные   возможности   человека   его антропологическим показателям в соответствии с возрастом и полом. 2. Соматическое и физическое здоровье ­ « я могу» 3. Психическое здоровье – « я хочу» 4. Нравственное здоровье ­ « я должен»                                                     Компоненты здоровья: 1.  Физическое   здоровье   ­   уровень   роста   и   развития   органов   и   систем   организма. Отсутствие болезней или физических дефектов. 2. Психическое здоровье ­ полный душевный комфорт. 3.   Эстетическое   здоровье   –   здоровый   ребенок,   отличающийся   здоровым   видом, привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией. 4. Соматическое здоровье ­ текущее состояние органов и систем организма человека. 5.   Нравственное   здоровье   ­   мотивация     в   потребностно­информативной   сфере жизнедеятельности. Факторы, влияющие на причины здоровья ученика: 1. Состояние климата в семье и школе. 2. Уровень учебной нагрузки на организм учащихся. 3. Состояние внеурочной воспитательной работы в школе. 4. Состояние лечебно­оздоровительной работы в школе. 5. Уровень психологической помощи учащимся. Это – человек: Модель личности ученика школы: 2­ физически развитый; ­ стремящийся к физическому совершенствованию; ­ без вредных привычек; ­ знающий способы поддержания здоровья.                                      Основные направления реализации программы: 1. Санитарно­гигиеническое 2. Физкультурно­оздоровительное 3. Физкультурно­спортивное 4. Психологическое 5. Информационно­обучающее                                                    Исполнители программы: Учителя­предметники,   классные   руководители,   учитель   физической   культуры, педагоги дополнительного образования, медицинский работник, библиотекарь. Программа реализации Санитарно­гигиеническое № Мероприятия 1. Питание учащихся 1­9 классов Сроки регулярно 4. 5. 6. Освещение  Воздушный режим  ( проветривание кабинетов) Влажная уборка регулярно регулярно регулярно 7. Медицинские осмотры   по плану медицинского работника   классные Ответственные Повар, руководители учителя­предметники учителя­предметники классные руководители медицинский работник Физкультурно­оздоровительное № Мероприятия 1. Дни здоровья 1­9 классы 2. 3. Оздоровительный   лагерь   1­8 классы Утренняя зарядка1­9 классы   в Сроки 1   раз четверть июнь регулярно Ответственные классные руководители, учитель физкультуры администрация, начальник лагеря классные 34. Физкультминутки 1­9 классы На   каждом уроке руководители, учителя­предметники учителя­предметники Физкультурно­спортивное Сроки № Мероприятия 1. Уроки физкультуры 1­9 классы 3   часа   в 2. 3. 4. Дни здоровья Спортивная секция по ОФП Участие соревнованиях   в   районных неделю 1   раз четверть   в регулярно   в году по плану Информационно­обучающее Ответственные учитель физкультуры учитель физкультуры,классные руководители учитель физкультуры  учитель физкультуры № Мероприятия 1. Уроки « Окружающий мир» 1­4 классы Уроки   «   Основы   безопасности жизнедеятельности» 5­9 классы  Сроки 1   час   в неделю 1   час   в неделю Ответственные Учителя   начальных классов Учитель ОБЖ 2. 3. 4. Беседы медицинского работника 1 раз в месяц Медицинский Лекции для родителей  1   раз четверть   в работник администрация, учителя, библиотекарь Базовыми компонентами на всех ступенях реализации программы являются: ­   формирование   ценностного   отношения   к   вопросам,   касающимся   сохранения   и укрепления здоровья; ­ формирование положительной мотивации, направленной на занятия физкультурой и различными видами спорта; ­ формирование системы знаний по овладению методами оздоровления и оказания доврачебной помощи себе и другому человеку. 45Программа «Здоровье» 1 – 4 классы 2016 – 2017 учебный год 1­4 классы сентябрь Родительско е собрание  «Режим дня  школьника». Отв. учителя нач. классов. октябрь День здоровья «Километры  здоровья» Отв. учитель  физической  культуры Спортивный  праздник  «Когда мои  друзья со  мной» Отв. учитель физической  культуры. «Мама, папа,  я –  спортивная  семья»             Отв. учитель  физической  культуры  ноябрь Занятость  учащихся в  спортсекциях  Отв.  учителя нач.  классов Акция «Спорт вместо  наркотиков»  Отв. учитель  физической  культуры. декабрь Конкурс  рисунков  «Курению­ нет!»  Отв. учителя  нач. классов Соревновани я по ОФП.  Отв. учитель  физической  культуры . январь Игра «Где и  куда?»  (По  правилам  дорожного  движения) Отв. учителя нач. клвссов «Весёлые  старты» на  снегу.      Отв. учитель физической  культуры . февраль Классный  час «Что  такое первая медицинская помощь»  Отв. учителя нач. классов Профилакти ка гриппа:  «Специфиче ск ие и  неспецифиче ские  средства  борьбы с  гриппом»    Отв. учителя нач. классов, медсестра. Соревновани я по  подтягивани ю март КВН  «Учимся  решать  жизненные  задачи»          Отв. учителя нач. классов Конкурс  семейных  фотографий  «Я и моя  семья за  здоровый  образ жизни» Отв. учителя нач. классов. Соревновани я по  прыжкам в  длину с  места.      Отв. учитель физической  культуры. апрель День  здоровья        «Весёлые  старты»      .  Отв. учитель физической  культуры. «Президентс кие  состязания»  Отв. учитель физической  культуры май «День  защиты  детей»            Отв. учителя нач. классов,  учитель  физической  культуры. «Весёлые   старты»   Отв. учитель  физической  культуры  Викторина  «Знатоки  спорта»   «День  бегуна» Отв. учитель физической  культуры. Отв. учитель  физической  культуры. 6 Беседы  «Правила  поведения на дорогах»  Отв.  учителя нач.  классов.    Беседа «Если  хочешь быть  здоров –  закаляйся !» Первенство  школы по  шашкам  «Чудо­ шашки»   Отв. учителя  нач. классов. Отв. учитель  физической  культуры. Спортивный  праздник «Со спортом      дружить –  здоровым  быть !»     Отв. учитель  физической  культуры. Соревновани я по  подвижной  игре  «Снайпер»  Отв. учитель физической  культуры. Отв. учитель физической  культуры.Программа «Здоровье» 5 –9 классы 2016 – 2017 учебный год 5 ­ 9  классы сентябрь Уроки  безопасност и «Защита  человека в  опасных  ситуациях»  Отв. учитель по ОБЖ ,   классные  руководител и. Родительско е собрание  «Учёба.  Личное ли  это дело ?»  Отв.  классные  руководител и. октябрь Занятость в  спортсекци ях Отв.  классные  руководите ли. ноябрь Акция  «Спорт  вместо  наркотиков» Отв. учитель физической  культуры,  классные  руководител и. декабрь Акция  «Междунаро дный день  отказа от  курения» Отв.педагог­ организатор,  классные  руководител и. январь  «День  здоровья в  классе» Отв. учитель  физической  культуры,  классные  руководители Беседы с  учащимися  «Организац ия  безопасного отдыха на  каникулах» Отв.  классные  руководите ли. Анкетирован ие  школьников  и их  родителей по вопросам  ведения  ЗОЖ Отв.  педагог­ организатор. Конкурс  рисунков  «Курить­ здоровью  вредить»  Отв.  классные  руководител и, учитель  ИЗО.  Классные  часы на тему:  «Какие  опасности нам грозят зимой» Отв. классные руководители. февраль Профилакти ка гриппа:  «Специфиче ские и  неспецифиче сккие  средства  борьбы с  гриппом»    Отв.  классные  руководител и. «Рыцарский  турнир»    Отв.  классные  руководител и, учитель  физической  культуры. апрель Викторина  «Знатоки  спорта» Отв.  учитель  физической культуры.  май Родительское  собрание  «Итоги  учебного  года» Отв. классные  руководители. март Конкурс  «Самый  здоровый  класс»          Отв.  учитель по  ОБЖ,  учитель  физической культуры. Соревнован ие по ОФП. Отв.  классные  руководите ли, учитель физической культуры. Акция  «Междунар одный день  борьбы с  наркотикам и» Отв.  классные  руководите ли. Подготовка  школы по  санитарно­ гигиеническим требованиям  на следующий  учебный год Отв.  администраци я, классные  руководители. Легкоатлети ческий  «Осенний  День  здоровья  «Километр Беседа «Я  выбираю  жизнь»   Отв. Первенство  школы по  подвижной  «Весёлые  старты»  на  снегу.         Беседа  «Пить и  курить­ Соревнован ия по  прыжкам  Соревнован ие по мини­ футболу.    «День бегуна» Отв. учитель  физической  7кросс» Отв. учитель физической  культуры  ы здоровья» Отв.  учитель  физической культуры  кл.  руководител и.  игре  «Снайпер» Отв. учителя физической  культуры  Отв. учитель  физической  культуры. здоровью  вредить»    Отв.  классные  руководител и.  через  скакалку. Отв.  учитель  физической культуры  Отв.  учитель  физической культуре. культуры . 8