Программе СПО 38.02.04
Оценка 4.8

Программе СПО 38.02.04

Оценка 4.8
docx
11.03.2021
Программе СПО 38.02.04
РП Химия.docx

 

 

Приложение II.1

                                                                                                                      Программе СПО 38.02.04

Шифр профессии/специальности

 

 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

_________________________Химия_______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 2020г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3-5

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6-20

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

23

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«хиМия»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии обучающимися, осваивающими образовательную программу среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) – программы  подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

специальностей технического и социально-экономического профилей:

  1.  38.02.04 «Коммерция»

 

  1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

В учебный план ОПОП ПССЗ учебная дисциплина «Химия» входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования.

Для специальностей технического профиля  является базовой учебной дисциплиной.

 

1.3. Цели учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Химия» направлено на достижение следующих целей:

• формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждого человека;

• формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, – используя для этого химические знания;

• развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

• приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, навыков безопасного обращения с веществами).

        Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;

- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное

осознание роли химических компетенций в этом;

- умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

 

метапредметных:

- использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдение, научный эксперимент) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

- использование различных источников для получения химической информации, умение оценить её достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;

 

предметных:

- сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

- владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

- сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;

- владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

- сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет 160  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки – 121;  самостоятельной работы - 39 часов.

Формой промежуточного  контроля знаний  и умений студентов является   дифференцированный зачет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

160

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

121

в том числе:

 

        лабораторные работы

4

        контрольные работы

10

Промежуточная  аттестация в форме    дифференцированного         зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД. 09 Химия

                                                            

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

 

1

2

3

4

 2112111 1семестр     Ёдз1ёлухё12уох1ёл2х1ёлотьмсТ 1111 семестр

Введение

 

2(2)

 

Раздел 1.

Общая и неорганическая химия

 

 

88(63)

Тема 1.1. Основные понятия и законы химии

 

11(8)

Тема 1.1.1.Введение. Предмет химии.

Содержание учебного материала

 

 

2

 

11

 

 

К1-К9

 

Основные понятия и законы химии. Предмет химии. Основные понятия химии. Состав вещества. Измерение вещества Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества

 

Самостоятельная работа обучающихся::

1. Изучение конспекта учебного материала.

      2. Работа с основной литературой: ОИ 1: гл. 1, §1..1, §1.2

3. Подготовка доклада или сообщения по теме: «Основные законы химии. Стехиометрия.»

1

 

Тема 1.1.2. Основные законы химии.

 

Содержание учебного материала

 

 

 

2

К1-К9

   Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся::

1. Изучение конспекта учебного материала.

      2. Работа с основной литературой: ОИ 1: гл. 1, §1..3

      3. Работа с Интернет_- ресурсами

1

 

 

 

 

Тема 1.1.3 Понятие «доля» и его использование в химии.

 

Содержание учебного материала

4

   К1-К9

 

Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.

 

Входная контрольная работа№1

Самостоятельная работа обучающихся::

1. Изучение конспекта учебного материала.

      2. Работа с основной литературой: ОИ 1: гл. 1, §1..4

   3. Решение задач ОИ 1:з.8-12 стр.24

1

 

Тема 1.2. Периодический закон и ПСХЭ  строение атома

 

11(8)

 Тема 1.2.1. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева.

 

Содержание учебного материала

 

 

2

1

2231112222

 

 

К1-К9

Периодический закон Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева.

 Периодическая таблица химических элементов – графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).

 

Самостоятельная работа обучающихся::

1. Изучение конспекта учебного материала.

      2. Работа с основной литературой: ОИ 1 гл. 1, §2.2

 

1

 

Тема  1.2.2. Строение атома и Периодический закон Д.И. Менделеева.

 

Содержание учебного материала

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К1-К9

Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Атом – сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s-, р- и d-Орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

   Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

Демонстрации. Различные формы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Контрольная работа №2 по теме: «Основные понятия и законы химии. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Изучение конспекта учебного материала.

      2. Работа с основной литературой: ОИ 1: гл. 2, §2.1, §2.3

   3. Решение задач ОИ 1:з.8-10 стр.41

2

 

Тема 1.3. Строение вещества.

 

 

8 (6)

 

 

 

Тема 1.3.1.      Ионная и  ковалентная химические связи.

 

 

 

 

 

                                                                          

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

 

 

4

К1-К9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь, как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки.  Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся::

1. Изучение лекционного материала.

      2. Работа с основной литературой: ОИ 1: гл. 3, §3.1, §3.2

   3. Решение задач ОИ 1:з.9-11 стр.47

 

1

 

 

Тема 1.3.2. Металлическая  и водородная химические связи.

 

Содержание учебного материала

 

 

 

 

2

К1-К9

Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов.

Водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь.

 

Самостоятельная работа обучающихся::

 1. Изучение конспекта учебного материала.

       2. Работа с основной литературой: ОИ 1: гл. 3, §3.3, §3.4

   3. Работа с Интернет_- ресурсами

 

1

 

Тема 1.4 Вода. Растворы, Теория электролитической  диссоциации.

 

 

 

12(10)

Тема 1.4.1 Вода. Растворы.

 

Содержание учебного материала

 

4

К1-К9

Вода. Растворы, Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси. Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей.

Дисперсные системы. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах.

Самостоятельная работа обучающихся::

 1. Изучение конспекта учебного материала.

       2. Работа с основной литературой: ОИ 1: гл. 3, §3.5: гл. 7, §7.2

   3. Работа с Интернет_- ресурсами

 

1

 

Тема 1..4.2. Теория электролитической  диссоциации. Дисперсные системы.

 

 

Содержание учебного материала

 

 

4

К1-К9

 Электролиты. Неэлектролиты. Основные положения  теории электролитической диссоциации. Степень электролитической диссоциации.

Контрольная работа №3 по теме: «Вода. Растворы, Теория электролитической  диссоциации».

 

 

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся::

 1. Изучение конспекта учебного материала.

       2. Выполнение заданий: ОИ 1 гл. 4, §4.1 стр.70 в.8-10

   3. Работа с Интернет_- ресурсами

 

1

 

Тема 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства.

 

 

19(11)

 

Тема 1.5.1 . Кислоты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

4

 

К1-К9

Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся::

 1. Изучение конспекта учебного материала.

       2. Работа с основной литературой: ОИ 1: гл. 4, §4.2

   3. . Решение задач ОИ 1:з.8-11 стр.77

1

 

Тема 1.5. 2  Основания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

2

К1-К9

Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований

. Самостоятельная работа обучающихся::

 1. Изучение конспекта учебного материала.

       2. Работа с основной литературой: ОИ 1: гл. 4, §4.5

       3. Решение задач ОИ 1:з.8-10 стр.89

1

 

Лабораторное  занятие №1

«Химические свойства кислот, оснований»

Ход работы:

А) Химические свойства кислот.

Опыт №1.  Взаимодействие кислот с индикаторами.

Опыт №2. Взаимодействие кислот с металлами.

 Опыт №3.  Все ли металлы одинаково взаимодействуют с кислотами?

Опыт №4. Взаимодействие кислот с оксидами металлов.

Б) Химические свойства оснований.

Опыт №1.  Реакции с индикаторами.

Опыт №2. Реакция нейтрализации.

2

 

 

 

 

 

 

К1-К9

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся::

1.Выполнение отчета по лабораторной работе

2

 

Тема 1.5.3 Оксиды.

 

Содержание учебного материала

1

К1-К9

Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла. Химические свойства оксидов. Получение оксидов.

 

Самостоятельная работа обучающихся::

 1. Изучение конспекта учебного материала.

       2. Работа с основной литературой: ОИ 1: гл. 4, §4.5

   3. . Решение задач ОИ 1:з.8-10 стр.89

2

 

Тема 1.5.4 Соли.

Гидролиз  солей. Обобщение по теме: Классификация неорганических соединений и их свойств

 

Содержание учебного материала

2

К1-К9

Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и оснóвные. Химически свойства солей в свете теории электролитической диссоциации

 

Самостоятельная работа обучающихся::

 1. Изучение конспекта учебного материала.

       2. Работа с основной литературой: ОИ 1: гл. 4, §4.4, §4.46

   3. . Решение задач ОИ 1:з.4-6 стр.84

2

 

 

Тема 1.6 Химические реакции.

 

 

10(8)

 

Тема 1.6.1. Классификация химических реакций. Электролиз.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К1-К9

 

 

 

 

Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения.

 

Самостоятельная работа обучающихся::

  1. Изучение конспекта учебного материала.

        2. Работа с основной литературой: ОИ 1: гл. 5, §5.1

        3. . Решение задач ОИ 1:з.4-7 стр.103

1

 

Тема 1.6.2 Скорость и обратимость химических реакций.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

4

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.   Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

   Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов.

К1-К9

Самостоятельная работа обучающихся::

      1. Изучение конспекта учебного материала.

            2. Работа с основной литературой: ОИ 1: гл. 6, §6.1, §6.2

        3. . Решение задач ОИ 1:з.4-6 стр.113

1

 

Тема 1.7 Металлы и неметаллы

 

17(12)

Тема 1.7.1.  Неметаллы. Производство серной кислоты, силикатов

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

4

 

 

2

 

 

 

К1-К9

 

 

 

Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы – простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности. Демонстрации. Коллекция неметаллов.

Контрольные работы №4 по теме: «Классификация неорганических соединений и их свойства».

   Самостоятельная работа обучающихся::

      1. Изучение конспекта учебного материала.

            2. Работа с основной литературой: ОИ 1: гл. 7, §7.1, §7.3

        3. . Решение задач ОИ 1:з.6-8 стр.109

 

2

 

Лабораторное  занятие № 2 по теме: Решение практических расчетных задач по теме «Неметаллы». Для решения задач по химическим уравнениям нужно записать уравнение реакции и расставить коэффициенты. Затем, в зависимости от способа решения записать:

1 способ (по числу моль): над формулами веществ данные условия задачи, под формулами – молярные массы и количества веществ;

2 способ (по массам веществ): над формулами веществ данные условия задачи, под формулами – молярные массы и массы веществ.

При решении задач на вычисление объемных отношений газов нужно помнить закон объемных отношений газообразных веществ: объемы реагирующих и образующихся газов пропорциональны количествам этих веществ: V1 : V2 =

Это соотношение характерно только для газообразных веществ.

Количества веществ – это коэффициенты, стоящие перед ними в уравнениях реакций.

При вычислении массовой  или объемной доли выхода продукта (в процентах) от теоретически возможного надо знать:

Выход продукта – это соотношение массы, количества или объема практически полученного вещества к теоретическому. Решение предложенных задач.

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

К1-К9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся::

1.      Выполнение отчета по лабораторной работе

2

 

Тема 1.7.2. Металлы. Коррозия металлов, способы получения

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия.

Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные. Демонстрации. Коллекция металлов. Взаимодействие металлов с неметаллами (железа, цинка и алюминия с серой, алюминия с иодом, сурьмы с хлором, горение железа в хлоре).

4

К1-К9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

      1. Изучение конспекта учебного материала.

            2. Работа с основной литературой: ОИ 1: гл. 8, §8.1- §8.4

        3. . Решение задач ОИ 1:з.4-6 стр. 159

1

 

Раздел 2 Органическая химия

 

70(56)

 

Тема 2.1 Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

 

Содержание учебного материала

          8(6)

 

6

 

Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими.

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC.

Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации.

К1-К9

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельная работа обучающихся::

      1. Изучение конспекта учебного материала.

            2. Работа с основной литературой: ОИ 1: гл. 9, §9.1-, §9.4

        3. . Решение задач ОИ 1:з.2-5 стр. 184

2

 

Тема 2.2 Углеводороды и их природные источники.

 

 

25(20)

 

 

Тема 2.2 .1 Гомологический ряд алканов. Изомерия и номенклатура.

 

Содержание учебного материала

4

 

Алканы. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

К1-К9

 

                Самостоятельная работа обучающихся::

      1. Изучение конспекта учебного материала.

            2. Работа с основной литературой: ОИ 1: гл. 10, §10.1, §10.2

        3. . Решение задач ОИ 1:з.4-7 стр. 199

1

 

Тема 2.2 .2 Гомологический ряд алкенов. Изомерия и номенклатура.

 

Содержание учебного материала

4

Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств

К1-К9

Самостоятельная работа обучающихся::

      1. Изучение конспекта учебного материала.

            2. Работа с основной литературой: ОИ 1: гл. 11, §11.1, §11.2

        3. . Решение задач ОИ 1:з.7-10 стр. 209

1

 

Тема 2.2. 3 Гомологический ряд алкинов. Изомерия и номенклатура.

 

 

Содержание учебного материала

4

К1-К9

 

 

Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств.

Самостоятельная работа обучающихся::

      1. Изучение конспекта учебного материала.

            2. Работа с основной литературой: ОИ 1: гл. 12, §12.1, §12.2

            3. . Решение задач ОИ 1:з.3-6 стр. 227

 

1

 

 

 

 

Тема 2.2. 4 Диены и каучуки.

 

 

 

 

Тема 2.2.5 Ароматические углеводороды.

 

 

 

Содержание учебного материала

Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина.

Межклассовая изомерия с алкадиенами.

Природные источники углеводородов. Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты

 

 

 

 

 

Бензол и его гомологи. Получение бензола, его физические и химические свойства (реакции электрофильного замещения). Применение бензола.

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

2

К1-К9

Контрольная работа  №5 по теме: «Углеводороды»

 

2

 

Самостоятельная работа обучающихся::

      1. Изучение конспекта учебного материала.

            2. Работа с основной литературой: ОИ 1: гл. 11, §11.3  

           3. . Решение задач ОИ 1:з.3-6 стр. 213

2

 

Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения

 

25(20)

 

Тема 2.3.1 . Спирты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

4

Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты.

К1-К9

Самостоятельная работа обучающихся::

 1. Изучение конспекта учебного материала.

       2. Выполнение заданий: ОИ 1 гл. 15, §15.1 - §15.3

   3. Работа с Интернет_- ресурсами

1

 

   Лабораторное  занятие  №3  « Свойства спиртов». Спиртами называют органические вещества, в молекулах которых углеводородный радикал связан с функциональной гидроксильной группой. Глицерин представляет собой вязкую жидкость, имеет сладковатый вкус и хорошо растворяется в воде. Глицерин и другие многоатомные спирты можно распознать с помощью качественной реакции, реагентом в которой выступает гидроксид меди.

Ход работы:

Опыт №1. Растворимость спиртов в воде.

 Опыт №2.Получение глицерата.

 

2

К1-К9

Самостоятельная работа обучающихся::

1.Выполнение отчета по лабораторной работе

1

 

 

 

Тема 2.3.2. Фенол. Альдегиды.

 

 

 

Содержание учебного материала

4

Фенол. Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств.

Альдегиды. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств

К1-К9

Самостоятельная работа обучающихся::

 1. Изучение конспекта учебного материала.

       2. Выполнение заданий: ОИ 1 гл. 15, §15.4 , §16.1, §16.2

   3. Работа с Интернет_- ресурсами

1

 

Тема 2.3.3 Карбоновые кислоты и их производные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

4

Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных однооснóвных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла.

 

                                                                                                                                       

К1-К9

Самостоятельная работа обучающихся::

         1. Изучение конспекта учебного материала.

               2. Работа с основной литературой: ОИ 1: гл. 17, §17.3 ,  §17.4

           3. . Решение задач ОИ 1:з.4-6 стр. 283

1

 

Тема 2.3.4 Углеводы.

Содержание учебного материала

6

Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза).

Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств.

   Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ¾® полисахарид.

К1-К9

Самостоятельная работа обучающихся :

         1. Изучение конспекта учебного материала.

               2. Работа с основной литературой: ОИ 1: гл. 18, §18.1 -  §18.3

           3. . Решение задач ОИ 1:з.4-6 стр. 291

1

 

Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.

 

12(10)

 

 

Тема 2.4.1.Амины. Аминокислоты.

 

 

 

 

 

 

 

 Содержание учебного материала

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

К1-К9

 

 

 

 

Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств. Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся :

         1. Изучение конспекта учебного материала.

               2. Работа с основной литературой: ОИ 1: гл. 19, §19.1 -  §19.3

           3. . Решение задач ОИ 1:з.3-5 стр. 300

1

 

Тема 2.4.2..Белки.Полимеры.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

4

 

К1-К9

Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков.   Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры.

Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс.Волокна, их классификация. Получение волокон.

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Работа с основной литературой: ОИ 1: гл. 20, §20.1 -  §20.3

 

1

 

 

Дифференцированный зачет.

2

3

                                                                                                 Всего

160 (121)

 

                   

 

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК1-ОК9

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

различные подходы к определению понятия «информация»

ОК1-ОК9

распознавать информационные процессы в различных системах;

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации

ОК1-ОК9

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)

ОК1-ОК9

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

ОК1-ОК9

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

ОК1-ОК9

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

назначение и функции операционных систем

ОК1-ОК9

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

 

ОК1-ОК9

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

 

ОК1-ОК9

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

 

ОК1-ОК9

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

 

ОК1-ОК9

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

автоматизации коммуникационной деятельности

 эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности

 


3.  условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1 Материально-техническое обеспечение

                    Для реализации учебной дисциплины имеется кабинет «Химии», в котором обеспечен свободный доступ в Интернет.

                    Кабинет удовлетворяет всем требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02).

 

3.1.1 Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-доска;

3.1.2 Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-мульмедийный проектор;

-экран;

3.2 Информационное обеспечение обучения

       Основные источники:

3.2.1. Габриелян О.С. Химия для студентов учреждений среднего профессионального образования: учебник / О.С. Габриелян , И.Г. Остроумов 12-е изд. стер.- Москва : Издательский центр «Академия» , 2014- 336 с.

Дополнительные источники:  

 3.2.2.  Габриелян О.С. «Химия. 11 класс»: учеб. для общеобразоват. учреждений /.  О.С. Габриелян , Г.Г. Лысова – 5-е  изд. стер.- Москва : издательский центр «Дрофа»-2015.- 362 с.

3.2. 3. Габриелян О.С. «Химия: орган. Химия»: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений с  углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова – учебник Москва издательский центр «Академия»-2015-262 с.

Нормативные правовые акты

1.      Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

2.      Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413

3.      Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

4.      Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

 

Интернет-ресурсы:

pvg.mk.ru - олимпиада «Покори Воробьёвы горы»

hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников»

www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников

chem.msu.su - Электронная библиотека по химии

www.enauki.ru – интернет-издание для учителей «Естественные науки»

1september.ru - методическая газета "Первое сентября"

hvsh.ru - журнал «Химия в школе»

www.hij.ru/ -«Химия и жизнь»

chemistry-chemists.com/index.html - электронный журнал «Химики и химия»

4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований

Содержание обучения

 

Результаты обучения

(основные виды деятельности студентов)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Раздел 1.

Общая и неорганическая химия 

Тема 1.1Введение

Важнейшие химические понятия и законы

 

 

-Давать определение и оперировать следующими химическими понятиями: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель.

 -Формулировать законы сохранения массы веществ и постоянства состава веществ.

-Устанавливать причинно-следственную связь между содержанием этих законов и написанием химических формул и уравнений

 

Текущий контроль

-устный фронтальный и индивидуальный опрос;

-индивидуальные задания;

-внеаудиторная самостоятельная работа

-Промежуточный контроль:

-   контрольная работа №1

Тема 1.2. Периодический закон и ПСХЭ,  строение атома

 

-Устанавливать эволюционную сущность менделеевской и современной формулировок периодического закона Д.И. Менделеева.

-Объяснять физический смысл символики периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева (номеров элемента, периода, группы) и устанавливать причинно-следственную связь между строением атома и закономерностями изменения свойств элементов и образованных ими веществ в периодах и группах.

-Характеризовать элементы малых и больших периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева.

 

 

Текущий контроль

 

-взаимопроверка

-комбинированный опрос

-фронтальный опрос

-   анализ контрольной работы №1

Промежуточный контроль:

-   контрольная работа №2

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

Тема 1.3 Строение вещества

 

-Устанавливать зависимость свойств химических веществ от строения атомов образующих их химических элементов.

-Характеризовать важнейшие типы химических связей и относительность этой типологии.

-Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения кристаллических решеток.

-Формулировать основные положения теории электролитической диссоциации и характеризовать в свете этой теории свойства основных классов неорганических соединений.

-Формулировать основные положения теории химического строения органических соединений и характеризовать в свете этой теории свойства основных классов органических соединений.

 

 

Текущий контроль

-устный фронтальный и индивидуальный опрос;

-индивидуальные задания;

-внеаудиторная самостоятельная работа

  -   анализ контрольной работы №2

Промежуточный контроль:

-   контрольная работа №3

 

 

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

Тема 1.4 Вода. Растворы, Теория электролитической  диссоциации

 

-Определять возможности протекания химических превращений в различных условиях.

-Соблюдать правила экологически грамотного поведения в окружающей среде.

-Оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы.

-Соблюдать правила безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием.

-Готовить растворы заданной концентрации в быту и на производстве.

-Критически оценивать достоверность химической информации, поступающей из разных источников

 

 

Текущий контроль

 

-устный фронтальный и индивидуальный опрос;

-индивидуальные задания;

-внеаудиторная самостоятельная работа

   -  химический диктант

-  анализ    контрольной работы №3

 

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

 

 

 

 

Тема 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства.

 

 

-Объяснять химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве.

-Определять возможности протекания химических превращений в различных условиях.

-Соблюдать правила экологически грамотного поведения в окружающей среде.

-Оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы.

-Соблюдать правила безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием.

-Готовить растворы заданной концентрации в быту и на производстве.

-Критически оценивать достоверность химической информации, поступающей из разных источников.

 

 

 

Текущий контроль

-устный фронтальный и индивидуальный опрос;

-индивидуальные задания;

-внеаудиторная самостоятельная работа

 - Выработка умения сравнивать свойства веществ при проведении лабораторной работы №1и оценка результатов

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

 

Тема 1.6 Химические реакции.

 

 

-Классифицировать химические реакции по различным признакам: числу и составу продуктов и реагентов, тепловому эффекту, направлению, фазе, наличию катализатора, изменению степеней окисления элементов, образующих вещества.

-Устанавливать признаки общего и различного в типологии реакций для неорганической и органической химии.

-Классифицировать вещества и процессы с точки зрения окисления-восстановления. Составлять уравнения реакций с помощью метода электронного баланса.

 

Текущий контроль

 

-устный фронтальный и индивидуальный опрос;

-индивидуальные задания;

-внеаудиторная самостоятельная работа

 

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

 

Тема 1.7 Металлы и неметаллы

 

-Характеризовать состав, строение, свойства, получение и применение важнейших металлов ( IА и II А групп, алюминия, железа, а в естественно-научном профиле и некоторых d- элементов) и их соединений.

-Характеризовать состав, строение, свойства, получение и применение важнейших неметаллов (VIII А, VIIА, VIА групп, а также азота и фосфора, углерода и кремния, водорода) и их соединений.

 

Текущий контроль

 

-устный фронтальный и индивидуальный опрос;

-индивидуальные задания;

-внеаудиторная самостоятельная работа

- Выработка умения сравнивать свойства веществ при проведении лабораторной работы №2 и оценка результатов

Промежуточный контроль:

-      контрольная работа №4

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

 

Раздел 2 Органическая химия

Тема 2.1 Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

 

-Характеризовать основные положения теории строения органических соединений

 

Текущий контроль

-устный фронтальный и индивидуальный опрос;

-  анализ    контрольной работы №4

-Выработка умения сравнивать свойства веществ при проведении лабораторной работы №3 и оценка результатов

 

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

 

Тема 2.2 Углеводороды и их природные источники.

 

 

-Характеризовать состав, строение, свойства, получение и применение важнейших классов углеводородов (алканов, циклоалканов, алкенов, алкинов, аренов) и их наиболее значимых в народнохозяйственном плане представителей.

 

 

Текущий контроль

 

-устный фронтальный и индивидуальный опрос;

-индивидуальные задания;

-внеаудиторная самостоятельная работа

-работа с картой

Промежуточный контроль:

-      контрольная работа №5

 

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения

 

 

 

 

 

- Характеризовать важнейших представителей классов органических соединений: метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, альдегиды (формальдегид и ацетальдегид), кетоны (ацетон), карбоновые кислоты (уксусная кислота, для естественно-научного профиля представителей других классов кислот), моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза),.

 

Текущий контроль

 

-устный фронтальный и индивидуальный опрос;

-индивидуальные задания;

-внеаудиторная самостоятельная работа

-работа с карточками

 

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

 

Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.

-Характеризовать состав, строение, свойства, получение и применение важнейших классов органических соединений:  анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

 

Текущий контроль

 

-устный фронтальный и индивидуальный опрос;

-индивидуальные задания;

-внеаудиторная самостоятельная работа

 

 

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

 

.

 

Разработчик:  

Преподаватель ГБПОУ  «Вышневолоцкий колледж»__________________________ М.Й. Токар

                                                                    ( подпись)

.         


Приложение II.1

Программе СПО 38.02.04

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ПД.09. Химия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение II .1

Приложение II .1

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «хиМия» 1

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «хиМия» 1

Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: - чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное…

Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: - чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное…

Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Подготовка доклада или сообщения по теме: «Основные законы химии

Подготовка доклада или сообщения по теме: «Основные законы химии

Тема 1. 2.1. Периодический закон и

Тема 1. 2.1. Периодический закон и

К1-К9 Строение атома и периодический закон

К1-К9 Строение атома и периодический закон

Содержание учебного материала 4

Содержание учебного материала 4

Работа с Интернет_- ресурсами 1

Работа с Интернет_- ресурсами 1

Тема 1 .5. Классификация неорганических соединений и их свойства

Тема 1 .5. Классификация неорганических соединений и их свойства

Содержание учебного материала 2

Содержание учебного материала 2

Гидролиз солей. Обобщение по теме:

Гидролиз солей. Обобщение по теме:

Работа с основной литературой:

Работа с основной литературой:

Неметаллы. Особенности строения атомов

Неметаллы. Особенности строения атомов

К1-К9

К1-К9

Самостоятельная работа обучающихся: 1

Самостоятельная работа обучающихся: 1

Тема 2.2 Углеводороды и их природные источники

Тема 2.2 Углеводороды и их природные источники

Содержание учебного материала 4

Содержание учебного материала 4

Самостоятельная работа обучающихся:: 1

Самостоятельная работа обучающихся:: 1

Опыт №1. Растворимость спиртов в воде

Опыт №1. Растворимость спиртов в воде

Содержание учебного материала 4

Содержание учебного материала 4

Тема 2.4.1.Амины. Аминокислоты

Тема 2.4.1.Амины. Аминокислоты

Тема 2.4.1.Амины. Аминокислоты

Тема 2.4.1.Амины. Аминокислоты

ОК1-ОК9иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

ОК1-ОК9иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

ОК1-ОК9 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства; автоматизации коммуникационной деятельности эффективного применения информационных образовательных…

ОК1-ОК9 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства; автоматизации коммуникационной деятельности эффективного применения информационных образовательных…

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1 Материально-техническое обеспечение

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1 Материально-техническое обеспечение

Интернет-ресурсы: pvg.mk.ru - олимпиада «Покори

Интернет-ресурсы: pvg.mk.ru - олимпиада «Покори

Устанавливать причинно-следственную связь между содержанием этих законов и написанием химических формул и уравнений

Устанавливать причинно-следственную связь между содержанием этих законов и написанием химических формул и уравнений

Формулировать основные положения теории химического строения органических соединений и характеризовать в свете этой теории свойства основных классов органических соединений

Формулировать основные положения теории химического строения органических соединений и характеризовать в свете этой теории свойства основных классов органических соединений

Оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы

Оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы

Характеризовать  состав, строение, свойства, получение и применение важнейших неметаллов (VIII

Характеризовать  состав, строение, свойства, получение и применение важнейших неметаллов (VIII

Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения -

Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения -

Приложение II .1 Программе СПО 38

Приложение II .1 Программе СПО 38

Программе СПО 38.02.04

Программе СПО 38.02.04

Программе СПО 38.02.04

Программе СПО 38.02.04
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2021