Технологическая карта урока |
Дата проведения |
Предмет: |
Информатика |
||||||||
Преподаватель: |
Шибеко Марина Николаевна |
Группа: |
|||||||||
Автор УМК: |
|
||||||||||
Тема урока: |
Программирование линейных алгоритмов |
||||||||||
Цель: |
Обеспечить усвоение обучающимися способов записи линейных алгоритмов на языке программирования Python |
||||||||||
Задачи: |
Планируемые результаты: |
||||||||||
Образовательные: |
· Сформировать первоначальные представления о вводе и выводе данных. · научиться использовать полученные данные при составлении программ по математике; |
Личностные: |
· развитие критического логического мышления учащихся – умения выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию; · повышение мотивации к самостоятельной работе; · воспитание дисциплинированности. |
||||||||
Коммуникативные: |
· предоставление ученикам возможности конструктивно и вежливо общаться, выражать собственное аргументированное мнение и прислушиваться к мнению других; · создание на уроке комфортной для межличностного общения обстановки, партнерских отношений «учитель-ученик». |
Предметные: |
· актуализация знаний учащихся по теме «Алгоритмы, формы представления алгоритмов»; · знакомство с основными операторами линейных алгоритмов на языке программирования; · обучение составлять и применять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания; |
||||||||
Регулятивные: |
· создание условий для формирования адекватной самооценки, понимания собственного уровня освоения материала, умения планировать учебную задачу и поэтапно ее решать. |
Метапредметные: |
· развитие речи учеников в области предметного словаря; · формирование умения связывать уже известный материал с новым, сравнивать и анализировать; выявление значимости владения английским языком для изучения информатики |
||||||||
Межпредметные связи: |
Математика |
Ресурсы: |
|||||||||
Формы деятельности: |
Фронтальная, индивидуальная |
ПК учителя; мультимедийный проектор, учебник, презентация по теме, карточки с заданием. |
|||||||||
Тип урока: |
Комбинированный
|
||||||||||
|
|
|
Личностные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Регулятивные УУД |
|
||||
|
Организационный момент |
|
|||||||||
|
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. - Какое у вас настроение? Если хорошее - улыбнитесь всем! Если нет - посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Начнем урок!
|
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, объявляют об отсутствующих |
Проявляют положительное отношение к урокам информатики |
|
Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем. |
Умение настраиваться на урок. |
|
||||
|
Актуализация знаний |
|
|||||||||
|
Тема, которую вы изучаете - «Алгоритмизация». Вы знаете, что алгоритмические конструкции бывают 3-х основных видов. Как называется конструкция с повторением некоторых операций? (цикл) с проверкой условия? (ветвление), а какой же алгоритм представлен в эпиграфе нашего урока?(линейный) Но сами по себе алгоритмы мы уже прошли и сейчас перешли непосредственно к программированию, а это означает запись алгоритма На языке программирования. Таким образом у нас есть два понятия – B – ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ и C - ПРОГРАММИРОВАНИЕ. Внимание вопрос. Что получится если B сложить с C? (Программирование линейного алгоритма.) Молодцы, это и есть тема нашего урока. Запишите её себе в тетрадь. Сегодня на уроке мы поговорим об очень важном разделе информатики - «Программирование линейных алгоритмов».
|
Отвечают на вопросы
|
Оценивание усваиваемого содержания, понимает свои сильные и слабые стороны |
Знакомится с работой интерактивной доски.
Может структурировать информацию в нужной форме
|
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение осознанно строить речевое высказывание |
Может внести необходимые дополнения и коррективы |
|
||||
|
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|
|||||||||
|
Сегодня на уроке мы познакомимся с операторами ввода и вывода информации, научимся составлять линейные программы. Предлагает сформулировать цель урока.
|
Формулируют цель урока. |
Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу |
Формулирование
познавательной цели |
Умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами |
Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем |
|
||||
|
Первичное усвоение новых знаний |
|
|||||||||
|
Для вывода информации на экран компьютера используется оператор print() - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана. В качестве параметров в круглых скобках может быть
указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной
(записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между
выводимыми элементами ставится запятая. print('Привет!'); На экране появится: Привет! a=8; х=10;у=15; print(х+у,' рублей'); На экране появится: 25 рублей. Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы: input ( ); - считывает значение, введенные с клавиатуры. В качестве параметров в круглых скобках Перед каждой командой ввода рекомендуется выводить на экран поясняющий текст с информацией о том, что именно нужно ввести, либо этот текси можно вводить в качестве аргемента функции. A = input(“A=”) На экране появится а= и после знака равно будет мигать курсор в ожидании ввода с клавиатуры значения переменной А. После ввода числа необходимо нажать Enter.
ВАЖНО: Результат функции input(), строка символов, для того чтобы ввести число необходимо явное преобразование типов. Вести целое число: a = int(input()) Вести вещественное число: a = float (input()) Ввести логическое значение: a = bool(input()) |
Слушают объяснения учителя, записывают в тетрадь основные понятия по теме
|
Выделение существенной информации
|
Умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации) |
Умение задавать вопросы |
Умение слушать с целевой установкой. |
|
||||
|
Первичная проверка понимания |
|
|||||||||
|
Приоритет выполнения операций в Python такой же, как и в математике. Достаточно только научиться правильно, записывать математические выражения на языке Python. Десятичная запятая в обозначается точкой. 1)Записать по правилам языка Python следующие выражения: Дети поочередно работают у доски (остальные учащиеся контролируют и проверяют). 37(25+87,5)-17(4,6+1,9) 37*(25+87.5)-17*(4.6+1.9)
2)Коллективное выполнение заданий: (на местах) а) Что выведется на экран? а=12; b=7; print(' Разность ', а ,' и ', b ,' равна ', а-b);
в) Найти и исправить все ошибки, допущенные в этой программе. Запишите программу без ошибок.
print('ввести числа') a=input() P=a*b print('площадь равна')
3.Учитель показывает правила составления программы: Составим программу вычисляющую s = а / b.
print('введите число a ') a = int(input()) print('введите число b ') b = int(input()) s=a/b; print('а/b =',s);
4.Составьте программу, вычисляющую p=a*b .
5. Дети в тетрадях составляют блок-схему. Составить блок - схему к программе. print('введите число a '); a = int(input()) print('введите число b ') b = int(input()) p=a*b print('а*b =',p)
(После выполнения задания, на экран выводится правильная блок-схема, учащиеся проверяют правильность выполнения задания) |
Выполняют задания у доски
Дети составляют программу по образцу прошлой задачи |
Умение адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.
Смысловое чтение.
|
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
Умение вносить необходимые дополнения и коррективы
|
|
||||
|
Первичное закрепление |
|
|||||||||
|
Работа по разно уровневым карточкам. 1 вариант. Написать программу, выводящую информацию: Скоро Новый год! 2 вариант. Составить программу по алгоритму:
Дополнительное задание. Написать программу нахождения стоимости покупки. Значения цены и количества вводятся с клавиатуры. Добавьте комментарии к программе. |
Выполняют задания по вариантам |
Оценивание усваиваемого содержания, понимает свои сильные и слабые стороны.
|
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
Умение задавать вопросы |
Понимание причины своего неуспеха и нахождение выхода из этой ситуации |
|
||||
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
|
|||||||||
|
Формулирует домашнее задание и объясняет его выполнение Составить программу нахождения площади и периметра шестиугольника.
|
Записывают домашнее задание |
|
|
|
Умение адекватно оценивать трудность |
|
||||
|
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
|
|||||||||
|
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.
|
Анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи |
|
Передают содержание в сжатом , выборочном или развёрнутом виде |
Высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать |
|
|
||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.