Системное программиро-вание – разработка системного программного обеспечения: операционных систем, утилит и т.д.
Прикладное программи-рование – создание прик-ладных программ: редак-торы, табличные процессо-ры, игры, обучающие прог-раммы и т.д.
Язык программирования –
это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных.
Система программирования
– это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.
Язык Паскаль разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины.
Автор языка Паскаль – швейцарский профессор Никлаус Вирт.
Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации
Знакомство с языком Паскаль
Структура программы на Паскале:
Program <имя программы>;
Var (раздел описания переменных) – перечисляется список используемых в программе имен переменных через запятую, тип переменных указывается после двоеточия.
integer – целый тип, целое число,
real – вещественный тип, число.
УРОК № 2
Описание переменных
После VAR записываются имена всех переменных, встречающихся в программе с указанием через двоеточие типа значений, которые каждая переменная имеет право принимать.
Например,
Var a, b: integer;
Раздел операторов, тело программы.
Начало и конец раздела операторов программы отмечаются служебными словами
begin – начало,
<операторы ввода, вывода, присваивания>
read, readln (список переменных) – оператор ввода данных
write, writeln (список вывода) – вывод результатов.
end. – конец.
Команда ввода и выводаWrite и WriteLn
(переводится – «пиши» и «пиши строку»)
С помощью данных операторов изображают на экране ту или иную информацию, состоящую из символов.
Например: Ввод А, В, С.
Выводить на экран можно не только числа, но и результаты вычисления арифметических выражений, а также тексты, которые, в отличие от чисел и выражений, нужно брать в одинарные кавычки.
Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Элементы нужно отделять друг от друга запятыми.
Все элементы выводятся в одну строку вплотную друг к другу.
На экране отображаются только те пробелы, которые встречаются внутри кавычек.
BEGIN (переводится – «начало») – ставят в начале программы, чтобы было видно, откуда она начинается.
END (переводится – «конец») – с точкой ставится в конце программы, чтобы было видно, где она заканчивается.
Точкой с запятой отделяют операторы друг от друга.
Служебные слова BEGIN и END от операторов точкой с запятой не отделяются.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.