Программирование. Язык программирования Паскаль

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 13.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации даны основные определения по теме Программирование. Представлена система команд, структура программы, типы данных, команды и синтаксис языка Паскаль.
Иконка файла материала программирование Язык программирования Паскаль.ppt

Программирование

Назначение программирования –разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.

Программирование

Системное

Прикладное

УРОК № 1

Системное программиро-вание – разработка системного программного обеспечения: операционных систем, утилит и т.д.

Прикладное программи-рование – создание прик-ладных программ: редак-торы, табличные процессо-ры, игры, обучающие прог-раммы и т.д.

Язык программирования
это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных.

Система программирования
– это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.

Язык программирования Паскаль

Язык Паскаль разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины.

Автор языка Паскаль – швейцарский профессор Никлаус Вирт.

Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации

Система команд

Любой алгоритм может быть составлен из следующих команд:
Присваивание,
Ввод,
Вывод,
Обращение к вспомогательному алгоритму,
Цикл,
Ветвление.

Команда присваивания

способ записи:
Переменная := выражение
Например, Z := X + Y

Команда

а

b

a: = 1

b:= 2 * a

a : = b

b : = a + b

Обмен значениями двух переменных

Команда

а

b

с

Ввод а, b

Вывод а, b

Домашнее задание: написать алгоритм Обмена значениями трех переменных

Знакомство с языком Паскаль

Структура программы на Паскале:
Program <имя программы>;
Var (раздел описания переменных) – перечисляется список используемых в программе имен переменных через запятую, тип переменных указывается после двоеточия.
integer – целый тип, целое число,
real – вещественный тип, число.

УРОК № 2

Типы значений переменных


Тип


Перевод

Диапазон принимаемых значений


Integer


целый

целые числа
от - 32 768 до 32 767


LongInt

длинное целое

целые числа
от - 2 147 483 648 до 2 147 483 647


Byte

целые числа
от 0 до 255


Real

Вещест-венный


целые и дробные числа

Описание переменных

После VAR записываются имена всех переменных, встречающихся в программе с указанием через двоеточие типа значений, которые каждая переменная имеет право принимать.

Например,
Var a, b: integer;

Раздел операторов, тело программы.
Начало и конец раздела операторов программы отмечаются служебными словами
begin – начало,
<операторы ввода, вывода, присваивания>
read, readln (список переменных) – оператор ввода данных
write, writeln (список вывода) – вывод результатов.
end. – конец.

Знаки арифметических операций.
Сложение +
Вычитание –
Умножение *
Деление /
Возведение в квадрат SQR (A)
Извлечение квадратного корня SQRT (A)

Команда ввода и вывода Write и WriteLn

(переводится – «пиши» и «пиши строку»)
С помощью данных операторов изображают на экране ту или иную информацию, состоящую из символов.
Например: Ввод А, В, С.
Выводить на экран можно не только числа, но и результаты вычисления арифметических выражений, а также тексты, которые, в отличие от чисел и выражений, нужно брать в одинарные кавычки.

Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Элементы нужно отделять друг от друга запятыми.

Все элементы выводятся в одну строку вплотную друг к другу.

На экране отображаются только те пробелы, которые встречаются внутри кавычек.

Правила записи и выполнения оператора WriteLn – после его выполнения следующий оператор печатает свою информацию с начала следующей строки.
Оператор WriteLn можно использовать просто для перевода курсора в начало следующей строки.

Программы на Паскале содержат следующие «знаки препинания»:

Служебные слова BEGIN и END;
Точка с запятой; конец каждой строки обозначается ;
Точка.

BEGIN (переводится – «начало») – ставят в начале программы, чтобы было видно, откуда она начинается.

END (переводится – «конец») – с точкой ставится в конце программы, чтобы было видно, где она заканчивается.

Точкой с запятой отделяют операторы друг от друга.

Служебные слова BEGIN и END от операторов точкой с запятой не отделяются.

Пример:
Программа на Паскале. Результат выполнения

BEGIN
Write(‘Начали!’);
Write(8+1);
Write(5);
END.

Начали!95

Задание:
Напишите программу на Паскале, решающую следующую задачу:
у = (1 – х2 + 5х4)2

Домашнее задание:
стр. 74 № 8 (письменно), № 9