Программирование. Язык программирования Паскаль
Оценка 4.8

Программирование. Язык программирования Паскаль

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
информатика
8 кл—9 кл
13.11.2020
Программирование. Язык программирования Паскаль
В презентации даны основные определения по теме Программирование. Представлена система команд, структура программы, типы данных, команды и синтаксис языка Паскаль.
программирование Язык программирования Паскаль.ppt

Программирование

Программирование

Программирование

Назначение программирования –разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач

Назначение программирования –разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач

Назначение программирования –разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.

Программирование

Системное

Прикладное

УРОК № 1

Системное программиро-вание – разработка системного программного обеспечения: операционных систем, утилит и т

Системное программиро-вание – разработка системного программного обеспечения: операционных систем, утилит и т

Системное программиро-вание – разработка системного программного обеспечения: операционных систем, утилит и т.д.

Прикладное программи-рование – создание прик-ладных программ: редак-торы, табличные процессо-ры, игры, обучающие прог-раммы и т.д.

Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных

Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных

Язык программирования
это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных.

Система программирования
– это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.

Язык программирования Паскаль

Язык программирования Паскаль

Язык программирования Паскаль

Язык Паскаль разработан в 1971 году и назван в честь

Язык Паскаль разработан в 1971 году и назван в честь

Язык Паскаль разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины.

Автор языка Паскаль – швейцарский профессор Никлаус Вирт.

Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации

Система команд Любой алгоритм может быть составлен из следующих команд:

Система команд Любой алгоритм может быть составлен из следующих команд:

Система команд

Любой алгоритм может быть составлен из следующих команд:
Присваивание,
Ввод,
Вывод,
Обращение к вспомогательному алгоритму,
Цикл,
Ветвление.

Команда присваивания способ записи:

Команда присваивания способ записи:

Команда присваивания

способ записи:
Переменная := выражение
Например, Z := X + Y

Команда

а

b

a: = 1

b:= 2 * a

a : = b

b : = a + b

Обмен значениями двух переменных

Обмен значениями двух переменных

Обмен значениями двух переменных

Команда

а

b

с

Ввод а, b

Вывод а, b

Домашнее задание: написать алгоритм

Домашнее задание: написать алгоритм

Домашнее задание: написать алгоритм Обмена значениями трех переменных

Знакомство с языком Паскаль

Знакомство с языком Паскаль

Знакомство с языком Паскаль

Структура программы на Паскале:
Program <имя программы>;
Var (раздел описания переменных) – перечисляется список используемых в программе имен переменных через запятую, тип переменных указывается после двоеточия.
integer – целый тип, целое число,
real – вещественный тип, число.

УРОК № 2

Типы значений переменных Тип Перевод

Типы значений переменных Тип Перевод

Типы значений переменных


Тип


Перевод

Диапазон принимаемых значений


Integer


целый

целые числа
от - 32 768 до 32 767


LongInt

длинное целое

целые числа
от - 2 147 483 648 до 2 147 483 647


Byte

целые числа
от 0 до 255


Real

Вещест-венный


целые и дробные числа

Описание переменных После VAR записываются имена всех переменных, встречающихся в программе с указанием через двоеточие типа значений, которые каждая переменная имеет право принимать

Описание переменных После VAR записываются имена всех переменных, встречающихся в программе с указанием через двоеточие типа значений, которые каждая переменная имеет право принимать

Описание переменных

После VAR записываются имена всех переменных, встречающихся в программе с указанием через двоеточие типа значений, которые каждая переменная имеет право принимать.

Например,
Var a, b: integer;

Раздел операторов, тело программы

Раздел операторов, тело программы

Раздел операторов, тело программы.
Начало и конец раздела операторов программы отмечаются служебными словами
begin – начало,
<операторы ввода, вывода, присваивания>
read, readln (список переменных) – оператор ввода данных
write, writeln (список вывода) – вывод результатов.
end. – конец.

Знаки арифметических операций

Знаки арифметических операций

Знаки арифметических операций.
Сложение +
Вычитание –
Умножение *
Деление /
Возведение в квадрат SQR (A)
Извлечение квадратного корня SQRT (A)

Команда ввода и вывода Write и

Команда ввода и вывода Write и

Команда ввода и вывода Write и WriteLn

(переводится – «пиши» и «пиши строку»)
С помощью данных операторов изображают на экране ту или иную информацию, состоящую из символов.
Например: Ввод А, В, С.
Выводить на экран можно не только числа, но и результаты вычисления арифметических выражений, а также тексты, которые, в отличие от чисел и выражений, нужно брать в одинарные кавычки.

Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов

Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов

Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Элементы нужно отделять друг от друга запятыми.

Все элементы выводятся в одну строку вплотную друг к другу.

На экране отображаются только те пробелы, которые встречаются внутри кавычек.

Правила записи и выполнения оператора

Правила записи и выполнения оператора

Правила записи и выполнения оператора WriteLn – после его выполнения следующий оператор печатает свою информацию с начала следующей строки.
Оператор WriteLn можно использовать просто для перевода курсора в начало следующей строки.

Программы на Паскале содержат следующие «знаки препинания»:

Программы на Паскале содержат следующие «знаки препинания»:

Программы на Паскале содержат следующие «знаки препинания»:

Служебные слова BEGIN и END;
Точка с запятой; конец каждой строки обозначается ;
Точка.

BEGIN (переводится – «начало») – ставят в начале программы, чтобы было видно, откуда она начинается

BEGIN (переводится – «начало») – ставят в начале программы, чтобы было видно, откуда она начинается

BEGIN (переводится – «начало») – ставят в начале программы, чтобы было видно, откуда она начинается.

END (переводится – «конец») – с точкой ставится в конце программы, чтобы было видно, где она заканчивается.

Точкой с запятой отделяют операторы друг от друга.

Служебные слова BEGIN и END от операторов точкой с запятой не отделяются.

Пример: Программа на Паскале.

Пример: Программа на Паскале.

Пример:
Программа на Паскале. Результат выполнения

BEGIN
Write(‘Начали!’);
Write(8+1);
Write(5);
END.

Начали!95

Задание: Напишите программу на

Задание: Напишите программу на

Задание:
Напишите программу на Паскале, решающую следующую задачу:
у = (1 – х2 + 5х4)2

Домашнее задание:
стр. 74 № 8 (письменно), № 9

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2020