Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.
Оценка 4.6

Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
информатика
9 кл
01.11.2018
Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.
Данная презентация является вводной при изучении программирования на языке Паскаль. Учащиеся знакомятся с простыми (линейными) программами. На уроке идет разбор данных программ. Рассматриваются операторы программы, их запись и служебные слова. Учащиеся делают первые шаги в запуске программы, выявлении ошибок и их исправлении.
1_programmirovanie_._urok_1.ppt

Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.

Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.
Программирование  Программирование  на Паскале –  на Паскале –  первый уровень первый уровень Простые (линейные) программы. Простые (линейные) программы. Операторы ввода­вывода. Операторы ввода­вывода. Переменные величины. Переменные величины. Учитель информатики МОУ Юрцовская СОШ Егорьевский район Сафонова Ольга Викторовна

Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.

Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.
Программа на Паскале состоит из команд, как  дом из кирпичей. Прежде чем строить дом,  нужно узнать, как выглядят кирпичи. Команды,  из которых состоит программа на Паскале и  многих других языках, называются  операторами. Многие операторы на Паскале  операторами являются обращениями к процедурам обращениями к процедурам.

Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.

Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.
Процедура вывода WriteWrite Практически любая программа кроме всего прочего  показывает на экране какие­нибудь числа или слова. Оператор,  с которым мы познакомимся, приказывает компьютеру  изобразить на экране монитора ту или иную информацию,  состоящую из символов. Пусть мы хотим, чтобы компьютер  изобразил на экране число 1999. Эту задачу выполняет  процедура Write. К ней обратимся так: Write(1999). То, что  нужно изобразить, положено заключать в круглые скобки. По­ английски слово Write означает  «пиши»,  читается –  «райт».   А теперь поучимся на примерах.

Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.

Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.
Примеры. Примеры. Как пишем  обращение к  процедуре Что мы видим  в результате на экране WriteWrite(– 500) (– 500) WriteWrite(3 + 2) (3 + 2) WriteWrite(3 * 2) (3 * 2) WriteWrite(2 * 2 – 1) (2 * 2 – 1) WriteWrite((‘‘Хорошо! Хорошо!’’)) WriteWrite((‘‘Я изучаю Паскаль Я изучаю Паскаль’’)) *  – знак    обозначает   умножение. Текст, в отличие от чисел и выражений, нужно брать в  одинарные кавычки. – – 500500 55 66 33 Хорошо! Хорошо! Я изучаю Паскаль Я изучаю Паскаль

Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.

Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.
Первая программа на  Первая программа на  Паскале Паскале Рассмотрим, как устроена простая программа на Паскале: BEGIN BEGIN     Write(‘Write(‘Начали Начали’’););          WriteWrite(8 + 1); (8 + 1);          WriteWrite(5 – 2) (5 – 2)      END.  END.  Программа состоит из трёх операторов  WriteWrite, , записанных  друг за другом. Кроме них, программы на Паскале содержат   «знаки препинания» ,  , в нашем случае это  служебные слова   «знаки препинания» BEGIN  и ENDEND, точка с запятой и точка. Слова BEGIN BEGIN ENDEND  не являются, в отличие от WriteWrite, приказами на  выполнение каких­либо действий по исполнению задания. BEGIN  и

Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.

Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.
Правила расстановки  Правила расстановки  «знаков препинания» «знаков препинания»  BEGIN BEGIN  будем ставить в начале программы, чтобы  BEGIN  компьютеру было видно, откуда она начинается. BEGIN переводится как НАЧАЛО, читается – «би’гин».  END с точкой ставится в конце программы, чтобы  компьютеру было видно, где она кончается, END  переводится как КОНЕЦ, читается – «энд».  Точкой с запятой необходимо отделять операторы друг от  друга. Служебные слова BEGIN точкой с запятой отделять не нужно. BEGIN  и ENDEND от операторов

Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.

Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.
Выполняем первую  Выполняем первую  программу на компьютере программу на компьютере 1. Запустите Паскаль. Наверху экрана возникает меню, а  под ни синее (обычно) окно во весь экран с мигающим  курсором. Можно вводить программу. Если окно не  появилось, то нажмите клавишу F4, а затем в меню слова  File и New. (File        New). 2.  Введите в окно программу как обычный текст в обычном  текстовом редакторе. 3.  Если получится, сохраните программу  на жёстком диске.  Для этого File        Safe, а затем в открывшемся  диалоговом окне выберите каталог и введите имя файла, в  который будете сохранять программу.

Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.

Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.
4.    Выполните программу. Для этого выполните Run          Run, а чтобы увидеть результаты, нажмите (Ctrl+F9), а  затем Alt­F5, что означает: удерживая нажатой клавишу   Alt, щёлкните по клавише F5. Выполнив программу в  первый раз, поэкспериментируйте: измените содержимое  операторов Write и выполните программу ещё раз. 5.    Если в вашей программе Паскаль заметил ошибку, он  ставит на неё (или недалеко от неё) курсор и сообщает о  ней золотыми буквами на красном фоне.

Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.

Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.
Распознаём сообщения  Распознаём сообщения  компьютера об ошибках компьютера об ошибках Составим следующую программу: BEGIN BEGIN     Write(‘Write(‘Начали! Начали!’’););          WriteWrite(78 + 15) (78 + 15)      END. END. Выполните программу.   Она напечатала следующий результат: Начали!93 Введём в нашу программу ошибки и будем наблюдать за  реакцией Паскаля.

Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.

Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.
Сообщения компьютера об  Сообщения компьютера об  ошибках ошибках  Сотрите точку после END. Теперь запустите программу.  На экране появится сообщение Unexpected end of file,  которое переводится как Неожиданный конец файла. Паскаль  нашёл эту ошибку в программе и сообщает о ней, поставив  курсор в строку, содержащую ошибку. Уберите сообщение  компьютера клавишей Esc.  Исправьте эту ошибку и введите другую – сотрите точку с  запятой после Write(‘Начали!’).  На этот раз сообщение такое: “;” expected, что значит Ждал  точку с запятой. Однако курсор стоит совсем не в том месте,  где ошибка, а в начале следующего оператора. Паскаль не  всегда точно определяет место ошибки.

Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.

Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.
Сообщения компьютера об  Сообщения компьютера об  ошибках ошибках  Исправьте эту ошибку и введите другую – напишите само  имя оператора с ошибкой – Wite(‘Начали!’). Реакция Паскаля  – Unknown identifier, что означает Неизвестное имя. Имеется в  виду имя процедуры Write.  Исправьте эту ошибку и введите другую – сотрите правую  кавычку в операторе Write(‘Начали!’), чтобы получилось  Write(‘Начали!). Реакция Паскаля – String constant exeeds line.  Это намёк на то, что раз кавычку открыли, то надо её  закрывать.

Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.

Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.
Сообщения компьютера об  Сообщения компьютера об  ошибках ошибках Теперь сотрите левую кавычку. Реакция Паскаля – Syntax  error, что значит Синтаксическая ошибка. Паскаль в  затруднении: он знает, где ошибка, но в чём она состоит – не  знает. Исправьте ошибки и введите ещё одну – сотрите правую  скобку в операторе Write(‘Начали!’), чтобы получилось  Write(‘Начали!’. Реакция Паскаля – “)” expected, что значит  Ждал скобку.

Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.

Программирование на Паскале - первый уровень. Простые (линейные) программы.
Сообщения компьютера об  Сообщения компьютера об  ошибках ошибках Исправьте ошибку и введите другую – сотрите левую  скобку в операторе Write(‘Начали!’), чтобы получилось  Write‘Начали!’).  Реакция Паскаля –   “;” expected, что значит Ждал точку с  запятой, причём курсор стоит на букве Н. Вот здесь  Паскаль не прав (просто нельзя учесть все возможные  причины ошибки). Паскаль иногда неправильно определяет  характер ошибки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018