РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Министерство образования Калининградской области
Управление образования Советского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей №10 города Советска Калининградской области
Презентация апробированной в учебном
процессе
образовательной технологии
«Технология модульного обучения»
педагога методической кафедры
физикоматематического направления
Черевичкиной Ирина Николаевны,
учителя информатики
20162017 учебный год
Научная идея технологии
(концептуальность):
обучении
собой
автономную
лат. modulus
является модуль (от
Данная концепция сочетает в себе различные подходы к обучению – от
программированного до проблемного. Существенный вклад в развитие
модульного обучения внесли Б. Скиннер, Дж. Рассел, П. А. Юцявичене, М. А.
Чошанов, С. А. Кайнова, Н. В. Борисова и др. Центральным понятием в
модульном
– мера),
представляющий
организационнометодическую
структуру учебной дисциплины, которая включает в себя дидактические
цели, логически завершенную единицу учебного материала (составленную с
учетом внутрипредметных и междисциплинарных связей), методическое
руководство (включая дидактические материалы) и систему контроля.
Модульное обучение характеризуется следующими особенностями:
1) обязательная проработка каждого компонента дидактической системы и
наглядное его представление в модульной программе и модулях;
2) четкая структуризация содержания обучения, последовательное изложение
теоретического материала, обеспечение учебного процесса информационно
предметной системой оценки и контроля усвоения знаний, позволяющей
корректировать процесс обучения;
3) вариативность обучения и адаптивность учебного процесса к
индивидуальным возможностям и запросам обучающихся.
Актуальность
технологии
Повышение эффективности обучения главная проблема педагога.
Данная технология позволяет сконцентрировать внимание обучаемых на
определенной теме, отработать с ними все этапы и вопросы по учебному
материалу и преломить их через практическую деятельность. Таким образом,
закрепив конкретный модуль знаний наиболее прочным образом. Цель,
задачи и результат становятся более осознанными, поэтому повышается
эффективность обучения.
В современной школе очень актуально понимание цели обучения
конкретной теме. Вопрос «Для чего?» критически воздействует на мозг
обучающихся и если ответ получен в кратчайшие временные рамки, то
материал будет освоен.
Особенности организации занятий
при использовании технологии:
четкая
изложение
структуризация
1) обязательная проработка каждого компонента дидактической
системы и наглядное его представление в модульной программе
и модулях;
обучения,
2)
последовательное
материала,
обеспечение учебного процесса информационнопредметной
системой оценки и контроля усвоения знаний, позволяющей
корректировать процесс обучения;
3) вариативность обучения и адаптивность учебного процесса к
индивидуальным возможностям и запросам обучающихся.
содержания
теоретического
отличительные
Эти
технологичность данного вида обучения.
особенности подчеркивают
высокую
Действия педагога и учащихся
при использовании технологии:
Педагогический процесс строится по модульной системе:
Урок логического мышления, создающий условия для
восхождения от тенденций детского логического опыта к
«чистым» формам мышления.
Урок настроение создаёт условия для восхождения детского
сознания от тенденций личностных смысловых переживаний
через личностные смыслы жизни.
Урок самостоятельного действия создаёт условия для
восхождения от стихийного действенно – волевого опыта
ребёнка к «чистому» смыслу действий и поступков.
Структура образовательной
технологии:
• Структура образовательной технологии состоит
• Концептуальная часть – это научная база
из трех частей:
технологии, т.е. психолого-педагогические идеи,
которые заложены в ее фундамент.
• Содержательная часть – это общие,
конкретные цели и содержание учебного
материала.
• Процессуальная часть – совокупность форм и
методов учебной деятельности детей, методов и
форм работы педагога, деятельности педагога
по управлению процессом усвоения материала,
диагностика обучающего процесса.
Прогноз заинтересованности при применении
элементов технологии на открытом уроке
Диаграмма активности
активны
скорее
активны
скорее
пассивны
пассивны
эпизодически
активны
SWOT
Эффективность:
учащиеся на практике
закрепляют новые знания и
усваивают первые шаги в
практическом
программировании.
Появляется интерес к
предмету.
Ограничения:
учитель должен знать
программирование в
визуальной среде.