«программные средства учебного назначения ну занятиях физической культурой»
Оценка 4.6

«программные средства учебного назначения ну занятиях физической культурой»

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
физическая культура
Взрослым
24.12.2018
«программные средства учебного назначения ну занятиях физической культурой»
Доклад на тему: «программные средства учебного назначения ну занятиях физической культурой». Подготовлен для выступления на конференции преподавателей колледжа. Содержит в себе информацию о видах программных средств учебного назначения, методах их использования и методики применения их на занятиях физической культурой и спортом.
доклад.docx
Тема: «программные средства учебного назначения ну занятиях физической культурой»   Повышению   эффективности   занятий   физической   культуры   значительно  использование   информационных   технологий.  Информационные способствует технологии   на   уроках   физической   культуры   позволяют   значительно   расширить содержательные   возможности   уроков,   т.к.   посредством   информационных   технологий (компьютерные презентации, мультимедиа ­ и видеопоказ и др.) решается важная задача физического обучения наглядный показ физических упражнений и правильной технологии (алгоритмов) выполнения отдельных двигательных навыков. В сети интернет  с каждым годом   становится   всё   больше   информационных   материалов,   включающих   слайдовые презентации,   видеосюжеты   и   др.   по   таким   темам   программы,   как   теоретическая подготовка, лёгкая атлетика, волейбол, баскетбол, гимнастика, н/теннис, лыжи.  Использование   современных   образовательных   технологий   позволяет   решать следующие задачи: 1.   Развитие  личности обучаемого,  подготовка  индивида  к комфортной  жизни  в условиях информационного общества. 2.     Развитие   мышления,   (например,   наглядно­действенного,   наглядно­образного, интуитивного, творческого, теоретического видов мышления). 3.   Эстетическое   воспитание   (например,   за   счет   использования   возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа). 4.   Развитие коммуникативных способностей. 5. Формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения   в   сложной   ситуации   (например,   за   счет   использования   компьютерных   игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения). 6.   Развитие   умений   осуществлять   экспериментально­исследовательскую деятельность (например, за счет реализации возможностей компьютерного моделирования или использования оборудования, сопрягаемого с ЭВМ). 7.     Формирование   информационной   культуры,   умений   осуществлять   обработку информации   (например,   за   счет   использования   различных   графических   и   музыкальных редакторов). Необходимость   использования     информационных   технологий   на   уроках   и   во внеурочной   деятельности   возникла   по   мере   того,   как   стала   ощущаться   сложность осуществления   собственного   показа   двигательных   элементов   и   доведения   до   учеников информации о технике и методике выполнения физических упражнений в устой форме. Данные технологии используются  в целях: эффективной   теоретической   подготовки   по   предмету,   например,   при изучении   вопросов   истории   развития   олимпийского   движения,   истории   возникновения спортивных игр.  Использование   информационных   технологий   не   только   обогащает   содержание образовательного   процесса,   но   и   расширяет   возможности   более   качественного преподавания   предмета,   а   также,   более   эффективного   освоения   учениками   отдельных элементов техники физических упражнений, что, в конечном счёте, позволяет добиваться более высоких результатов, в том числе и спортивных. Использование   информационных   технологий   на   уроке   физической   культуры позволяет:  обеспечить наглядное восприятие учащимися выполнение техники отдельных элементов или двигательного действия в целом;  осуществлять видеосъемку процесса выполнения физических упражнений, а затем анализировать собственное выполнение, находить ошибки и недочёты; в   курсе   теоретической   подготовки   наглядность   позволяет   активизировать запоминание материала (задействовано несколько анализаторов и видов памяти), придаёт больше эмоциональности и вносит разнообразие в процесс занятия. Условиями эффективного использования информационных технологий на уроках физической культуры является наличие: у учителя навыков владения информационными технологиями и способами моделирования урока физической культуры с их использованием; соответствующей техники (компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, цифровая видеокамера); банка   информационных   материалов, видеонаглядностью различные темы учебной программы;   позволяющих   обеспечить             соблюдение норм использования технических средств при обучении детей разных возрастов. Результативность   использования   информационных   технологий   на   уроках физической культуры заключается в следующем: в повышении уровня наглядности на уроке; во   включении   в   работу   различных   органов   чувств   (анализаторов),   что повышает степень запоминания и усвоения учебного материала; в   исключении   неточного   и   некачественного   показа   учителем сложнокоординационных   физических   упражнений,   за   счет   возможности   использовать видеопоказ выполнения данных двигательных элементов знаменитыми спортсменами или специалистами; в   пропаганде   здорового   образа   жизни   посредством   показа   сюжетов отражающих последствия вредных привычек человека, различных видов зависимостей и др.;  в популяризации различных видов спорта посредством показа фрагментов спортивных соревнований, жизни знаменитых спортсменов и др.; в расширении знаний учащихся об истории развития физкультуры и спорта и его влиянии на человека; в качественной наглядного средства   при подготовке наиболее одарённых учащихся к соревнованиям различного уровня и олимпиадам; в возможности использования видеозаписей процесса выполнения учащимися упражнений   и   последующем   их   просмотре,   анализе   и   "работе   над   ошибками"   при просмотре видеоматериалов собственных выступлений. Внедрение   современной   компьютерной   техники   и   средств   передачи   информации   в различные   сферы   человеческой   деятельности   с   целью   повышения   ее   эффективности привело к появлению принципиально новых способов осуществления этой деятельности. Эти   способы,   основанные   на   широком   использовании   уникальных   возможностей компьютерной техники по обработке, хранению и представлению информации, объединены в   понятие   «новые   информационные   технологии».   Широкие   перспективы   для   них открываются в педагогической области. Объективной предпосылкой для этого является информационная   сущность   процесса   обучения,   в   которой   особое   место   принадлежит информационному обмену различного вида между учителем и учащимися. Использование современных   технологий   в   учебнопедагогическом   процессе   представляет,   по   мнению специалистов,   качественно   новый   этап   в   теории   и   практике   педагогики.   Стремление прогрессивных   педагогов   удовлетворить   возрастающие   потребности   общества   в 2 образовании путем использования возможностей технологий вызывает к жизни и новые формы обучения. Одна из таких форм ­ обучение с использованием программных средств (ПС) обучения. Рассмотрим основные понятия, которые раскрывают суть и дидактические возможности ПС учебного назначения. Программным средством учебного назначениябудем называть некоторую предметную область,   в   которой   в   той   или   иной   мере   реализуется   технология   ее   изучения, обеспечиваются   условия   для   осуществления   различных   видов   учебной   деятельности. Программное средство учебного назначения обычно предназначается для использования в учебно­воспитательном   процессе,   при   подготовке,   переподготовке   и   повышении квалификации   кадров   сферы   образования,   в   целях   развития   личности   обучаемого, интенсификации процесса обучения. Использование программного средства учебного назначения ориентировано: o ­   на   решение   определенной   учебной   проблемы,   требующей   ее изучения и (или) разрешения, ­ проблемно­ориентированные ПС; o ­   осуществление   некоторой   деятельности   с   объектной   средой (например, с системой подготовки текстов, информационнопоисковой системой, базой данных) ­ объектно­ориентированные ПС; o ­   осуществление   деятельности   в   некоторой   предметной   среде   (в идеале   ­   со   встроенными   элементами   технологии   обучения)   ­   предметно­ ориентированные ПС. Программные средства учебного назначения используются: o ­ как отдельные программы, обеспечивающие часть урока или весь урок, несколько уроков; o ­   как   пакеты   программ,   обеспечивающие   тему   учебного   предмета, раздел   или   курс   компьютерной   поддержкой,   как   практикумы,   обеспечивающие определенную программу практических занятий учебного курса; o ­ как компонент «компьютерного курса». Особого   внимания   заслуживают   возможности   ПС   учебного   назначения,   реализация которых   создает   предпосылки   для   небывалой   в   истории   педагогики   интенсификации образовательного   процесса,   а   также   создания   методик,   ориентированных   на   развитие личности обучаемого. Перечислим эти возможности: o учебного назначения; ­   незамедлительная   обратная   связь   между   пользователем   и   ПС o ­ компьютерная визуализация учебной информации об объектах или закономерностях процессов, явлений как реально протекающих, так и «виртуальных»; 3 o ­   архивное   хранение   достаточно   больших   объемов   информации   с возможностью   ее   передачи,   а   также   легкого   доступа   и   обращения   пользователя   к центральному банку данных; o ­ автоматизация процессов вычислительной информационнопоисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента; o   автоматизация   процессов   информационно­методического обеспечения,   организационного   управления   учебной   деятельностью   и   контроля   за результатами усвоения. ­ Реализация   вышеперечисленных   возможностей   ПС   учебного   назначения   позволяет организовать такие виды деятельности, как: o ­ регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых   объектах,   явлениях,   процессах,   в   том   числе   реально   протекающих,   и передача   достаточно   больших   объемов   информации,   представленной   в   различных формах; o ­   интерактивный   диалог   ­   взаимодействие   пользователя   с программной   (программно­аппаратной)   системой,   характеризующееся   в   отличие   от диалогового, предполагающего обмен текстовыми командами и ответами, реализацией более развитых средств ведения диалога. Например, возможность задавать вопросы в произвольной форме, с использованием «ключевого» слова, в форме с ограниченным набором   символов.   При   этом   обеспечивается   возможность   выбора   вариантов содержания учебного материала, режима работы; o ­ управление реальными объектами (например, учебными роботами, имитирующими промышленные устройства или механизмы); o ­ управление отображением на экране моделей различных объектов, явлений, процессов, в том числе и реально протекающих; o ­ автоматизированный контроль (самоконтроль) результатов учебной деятельности, коррекция по результатам контроля, тренировка, тестирование. Ввиду того что вышеперечисленные виды деятельности основаны на информационном взаимодействии   между   обучаемым   (обучаемыми),   преподавателем   и   программными средствами учебного назначения и вместе с тем направлены на достижение учебных целей, назовем ее информационно­учебной деятельностью. Учитывая вышеизложенное, выделим педагогические цели использования ПС учебного назначения: o жизни в условиях информационного общества: 1. Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной o ­   развитие   мышления   (например,   наглядно­действенного, наглядно­образного, интуитивного, творческого, теоретического видов мышления); 4 o ­ эстетическое  воспитание (например, за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа); o ­ развитие коммуникативных способностей; o ­ формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации (например, за счет использования компьютерных   игр,   ориентированных   на   оптимизацию   деятельности   по   принятию решения); o ­   развитие   умений   осуществлять   экспериментально­ исследовательскую   деятельность   (например,   за   счет   реализации   возможностей компьютерного   моделирования   или   использования   оборудования,   сопрягаемого   с ЭВМ); o ­   формирование   информационной   культуры,   умений осуществлять   обработку   информации   (например,   за   счет   использования интегрированных пользовательских пакетов, различных графических и музыкальных редакторов). o современного общества; 2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией o техники; o технологий; o o ­ подготовка специалистов в области информатики и вычислительной ­   подготовка   пользователя   средствами   новых   информационных ­ интенсификация всех уровней учебно­воспитательного процесса; ­ повышение эффективности и качества процесса обучения за счет реализации возможностей ПС учебного назначения; o ­ обеспечение побудительных мотивов (стимулов), обусловливающих активизацию   познавательной   деятельности   (например,   за   счет   компьютерной визуализации   учебной   информации,   вкрапления   игровых   ситуаций,   возможности управления, выбора режима учебной деятельности); o ­   углубление   межпредметных   связей   за   счет   использования современных   средств   обработки   информации,   в   том   числе   и   аудиовизуальной,   при решении задач различных предметных областей. Сформулированные   выше   педагогические   цели   определяют   основные   направления внедрения программных средств учебного назначения в обучение. Перечислим их. 1.   Использование   ПС   в   качестве   средства   обучения,   совершенствующего   процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество. При этом обеспечивается: 5 o ­   реализация   возможностей   программно­методического обеспечения современных ПЭВМ и др. в целях сообщения знаний, моделирования учебных ситуаций, осуществления тренировки, контроля за результатами обучения; o ­   использование   объектно­ориентированных   программных средств или систем (например, системы подготовки текстов, электронных таблиц, баз данных) в целях формирования культуры учебной деятельности; в процессе применения обучающих интеллектуальных систем. ­ реализация возможностей систем искусственного интеллекта o 2.   Использование   ПС   учебного   назначения   в   качестве   инструмента познания окружающей действительности и самопознания. o o развития личности обучаемого. 3.   Использование   ПС   учебного   назначения   в   качестве   средства o 4.   Использование   ПС   учебного   назначения   в   качестве   объекта изучения (например, в рамках освоения курса гимнастики). o 5.   Использование   ПС   учебного   назначения   в   качестве   средства информационно­методического   обеспечения   и   управления   учебно­воспитательным процессом, учебными заведениями, системой учебных заведений. o 6.   Использование   ПС   учебного   назначения   в   качестве   средства коммуникаций (например, на базе асинхронной телекоммуникационной связи) в целях распространения передовых педагогических технологий. o 7.   Использование   ПС   учебного   назначения   в   качестве   средства автоматизации   процессов   контроля,   коррекции   результатов   учебной   деятельности, компьютерного педагогического тестирования и психодиагностики. o 8.   Использование   ПС   учебного   назначения   в   качестве   средства автоматизации   процессов   обработки   результатов   эксперимента   (лабораторного, демонстрационного) и управления учебным оборудованием. o 9.   Использование   ПС   в   качестве   средства   организации интеллектуального досуга, развивающих игр. o Обобщая   вышеизложенное,   что   в   основном целесообразность применения ПС учебного назначения определяется их использованием в качестве средства визуализации учебной информации, средства формализации знаний о предметном мире, инструмента измерения, отображения и воздействия на предметный мир.   отметим, 6

«программные средства учебного назначения ну занятиях физической культурой»

«программные средства учебного назначения ну занятиях физической культурой»

«программные средства учебного назначения ну занятиях физической культурой»

«программные средства учебного назначения ну занятиях физической культурой»

«программные средства учебного назначения ну занятиях физической культурой»

«программные средства учебного назначения ну занятиях физической культурой»

«программные средства учебного назначения ну занятиях физической культурой»

«программные средства учебного назначения ну занятиях физической культурой»

«программные средства учебного назначения ну занятиях физической культурой»

«программные средства учебного назначения ну занятиях физической культурой»

«программные средства учебного назначения ну занятиях физической культурой»

«программные средства учебного назначения ну занятиях физической культурой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2018