Практическое занятие №5 (1)
по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»
Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера.
Наименование занятия: Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Разработка и программирование задач на линейную структуру
Цели работы:
- познакомиться с линейной структурой задач;
- отработать навыки работы по разработке и программированию задач на языке Visual Basic на линейную структуру.
Норма времени: 2 часа
Оснащение рабочего места: ПК, ИТК, ОС Windows, рабочая тетрадь.
Техника безопасности: Правила ТБ при работе в компьютерном классе
Содержание работы
Последовательность выполнения:
1. Ознакомиться с содержанием работы.
2. Записать дату, тему и цель практического занятия.
3. Изучить теоретические сведения.
4. Выполнить задания.
5. Ответить на контрольные вопросы.
6. Сформулировать и записать вывод о проделанной работе.
Теоритические сведения
Линейная структура
задач
Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется линейным алгоритмом.
Арифметические операции |
Запись арифметических операций на языке Visual Basic |
Сложение А и В |
А + В |
Вычитание В из А |
А – В |
Умножение А на В |
А * В |
Деление А на В |
А / В |
Целочисленное деление А на В |
А \ В |
Возведение А в степень В |
А ^ В |
В языке Visual Basic для решения различных математических задач существуют встроенные функции, зависящие от одного аргумента, которые можно использовать непосредственно при вычислении каких-либо выражений.
Запись на Visual Basic |
Математическая запись |
Описание |
Abs (x) |
| x | |
Модуль |
Ant (x) |
arctg x |
Арктангенс |
Cos (x) |
cos x |
Косинус |
Sin (x) |
sin x |
Синус |
Tan (x) |
tg x |
Тангенс |
Sqr (x) |
|
Квадратный корень |
Exp (x) |
ex |
Экспонента |
Int (x) |
|
Наибольшее целое число, не превосходящее х |
Log (x) |
ln x |
Натуральный логарифм |
Rnd (x) |
|
Датчик случайных чисел |
CInt (x) |
|
Целое число, ближайшее к числу х |
Составить программные коды к следующим задачам.
I. Создать миникалькулятор с четырьмя арифметическими операциями.
Порядок работы:
Back Color: зелёный цвет.
· Метку label1. Свойства:
Caption: введите следующий текст: «Введите первое число:»
Back color: зелёный цвет.
Font: MS Sans Serif, обычный, 10пт.
· Метку label2. Свойства:
Caption: введите следующий текст: «Введите второе число:»
Back color: зелёный цвет.
Font: MS Sans Serif, обычный, 10пт.
· Текстовое поле Text Box1. Свойства:
Text: пусто.
Font: MS Sans Serif, обычный, 14пт.
· Текстовое поле Text Box. Свойства:
Text:
пусто.
Font: MS Sans Serif, обычный, 14пт
· Кнопку Command Button1. Свойства:
Caption: «+»
Font: Time New Roman, жирный, 24
· Кнопку Command Button2. Свойства:
Caption: «-»
Font: Time New Roman, жирный, 24
· Кнопку Command Button3. Свойства:
Caption: «*»
Font: Time New Roman, жирный, 24
· Кнопку Command Button4. Свойства:
Caption: «/»
Font: Time New Roman, жирный, 24
· Метку Label 3. Свойства:
Сaption : пусто
BackColor: зеленый
Font: Time New Roman, жирный курсив, 14
· Кнопку Command Button5. Свойства:
Caption: "Далее»
Font: Time New Roman, обычный, 14
Напишем коды.
2) Перейти снова на форму (щелчок в любом месте формы) и двойным щелчком по кнопке Command 2 вызвать коды
3) вызвать коды Command 3
4) вызвать коды Command 4
5) Ввести внутри процедуры Command 5 следующие коды:
Unload
Form1 приостановить работу Формы 1
Form2.Show запустить
Форму 2
End.
5) Закрыть окно с кодами.
Запустим созданную программу.
Для
решения второй задачи добавьте новую форму Form2
нажатием значка
Окно
объектов Окно
кодов
формула для нахождения гипотенузы sqr (a^2 + b^2)
IV. Составить программу нахождения пути при равноускоренном движении
Критерии оценки практического занятия
Количество выполненных заданий |
Оценка |
4 задания |
5 (отлично) |
3 задания |
4 (хорошо) |
2 задания |
3 (удовлетворительно) |
Менее 2 |
2 (неудовлетворительно) |
Дополнительное задание (оценивается дополнительно)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.