Программы кружков по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС 2 класс
Оценка 5

Программы кружков по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС 2 класс

Оценка 5
docx
01.02.2020
Программы кружков по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС 2 класс
Я познаю мир.docx

 

 

                                                                                           

                                                                                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа к курсу « Я познаю мир»  разработана в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции 2012г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

                                                                                                                   Общая характеристика курса

Программа кружка «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

Программа строится на основе принципов:

-          целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработку стратегии поведения человека в ней;

-          междисциплинарности, который предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии;

-          взаимосвязи краеведческого, регионального и глобального подходов к отражению экологических проблем;

-          соответствия содержания, форм и методов, психолого-возрастным потребностям учащихся.

Программа кружка «Я познаю мир» строится с учетом приобретенных базовых знаний по окружающему миру, экологии. Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическими и практическими занятиями позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляется возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности , познавательный интерес и дает возможность самим учащимся оценить свои успехи.

            При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний учащихся, их доступность, уровень предшествующей подготовки.

В содержании программы представлены практические работы, отличающиеся разнообразием форм познавательной деятельности.

Практическая деятельность включает элементы исследований и экспериментов, уход за растениями и животными, экскурсии в ближайшее природное и социальное окружение.

Развитие навыков осуществляется от простого к сложному, от развития умений наблюдать, анализировать и обобщать – к постановке опытов, проведению экспериментов. Все практические работы имеют четко выраженный характер познания ближайшего природного окружения и создают условия для принятия конкретных решений.

Материалы по результатам выполненных практических работ оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, макетов и представляются на конференциях. Учебные конференции рассматриваются как один из способов оценивания самими учащимися результатов выполненной работы.

Особое место в реализации программы отводится проектной работе школьников.

В освоении экологических знаний программа предусматривает использование туристской деятельности как вспомогательного средства.

Цель: расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.

Задачи:

-          Расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды.

-          Изучение природы родного края.

-          Развитие познавательного интереса учащихся к природе

-          Воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.

 

                                                                                                  Место курса в учебном плане

       По учебному плану МАОУ Тоболовская СОШ – филиал Ершовская ООШ на проведение занятий по данному курсу во 2 классе  отводится 1 час в неделю, т.е. 34 часа в год

                                                                          

                                                                                          Содержание тем учебного курса

ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ (3 ч)

Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое?

Энергия. Что происходит при превращении энергии.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Оболочка планеты, охваченная жизнью (4 ч)

Живая оболочка планеты. О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает.

Солнце -  как источник энергии.

КВН «Планета загадок»

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА   ( 4 ч)

Цепи питания.

Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия.

Лесные заморочки. Игра «Детектив»

Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?».

ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ (10 ч )

Растения и их роль на Земле. Экскурсия.

О братьях наших меньших.

Рыбы и их многообразие. 

Час  эрудитов «Птичьи имена».

Проект «Сохраним красоту природы»

ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА( 6 ч)

Человек и его корни. Родословное древо семьи.

Моя Родина – Россия!

Путешествие в прошлое.

История моей Родины.

Заочное путешествие по «Золотому кольцу»

ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА,

 РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СОВЕТСКОЙ РОССИИИ СССР  (3ч)

Откуда пошла земля Русская!

Ледовое побоище.

Слово о полку Игореве.

Московское государство.

Отечественная война 1812 года.

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (4ч)

Российская Федерация

Проект «Сохраним историю родного края»

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Личностные результаты:

-                    Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

-                    Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

-                    Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

-                    В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

-                    Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

-                    Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

-                    Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

-                    В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

-                    Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

-                    Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

-                    Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

-               Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

-               Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

-               Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-               Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

-               Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

-               Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

-               Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

-               Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-               Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

-               Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-               Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Календарно - тематический план

 

 

Тема

    Дата по плану

 

ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ

 

1.

Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое?

06.09

2.

Энергия. Что происходит при превращении энергии.

13.09

3.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

20.09

 

   ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ

 

4.

Живая оболочка планеты.

27.09

5.

О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает.

04.10

6.

Солнце -  как источник энергии.

11.10

7.

 

 КВН «Планета загадок»  

18.10

 

8.

Экологическая система

Цепи питания

 

25.10

9.

Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия.

08.11

10.

Лесные заморочки. Игра «Детектив»

15.11

11.

Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?».

22.11

 

12.

13.

ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ

Растения и их роль на Земле

Экскурсия.

 

29.11

06.12

14.

О братьях наших меньших.

13.12

15.

Викторина о животных.

20.12

16.

Рыбы и их многообразие. 

27.12

17.

Час загадок «Всё о рыбах»

17.01

18.

Птицы и их многообразие. 

24.01

19.

Час  эрудитов «Птичьи имена».

31.01

20- 21

 

Проект «Сохраним красоту природы»

07.02, 14.02

 

22.

ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА

Человек и его корни. Родословное древо семьи

 

21.02

23.

Моя Родина – Россия!

28.02

24.

Путешествие в прошлое.

07.03

25.

История моей Родины.

14.03

26.

Заочное путешествие по «Золотому кольцу»

21.03

27.

Заочное путешествие по «Золотому кольцу»

04.04

 

 

28.

ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА,

 РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СОВЕТСКОЙ РОССИИИ СССР 

Откуда пошла земля Русская! Ледовое побоище.

 

 

11.04

29.

Слово о полку Игореве. Московское государство. Отечественная война 1812 года.

18.04

30.

Времена Советской власти и СССР.

25.04

 

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

 

31 -32.

Российская Федерация

02.05, 16.05

33 - 34

Проект «Сохраним историю родного края»

23.05, 30.05

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

                                                                                                               Литература

1

Вахромеева М.Г. Растения Красной книги СССР. Береги природу!

2

Т.И.Жукова. Часы занимательной зоологии.

3

Природа и люди. Хрестоматия по природоведению для учителей.

4

Молодова Л.П. Экологические  праздники для детей. Учебно-методическое пособие.

5

Л.Экономов. Мир наших чувств

6

Петров В.В. Растительный мир нашей Родины Книга для учителя.

7

А.А.Воскрушев. О.А.Бурсий. Мир человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа к курсу «

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа к курсу «

В содержании программы представлены практические работы, отличающиеся разнообразием форм познавательной деятельности

В содержании программы представлены практические работы, отличающиеся разнообразием форм познавательной деятельности

Содержание тем учебного курса

Содержание тем учебного курса

О братьях наших меньших.

О братьях наших меньших.

Российская Федерация Проект «Сохраним историю родного края»

Российская Федерация Проект «Сохраним историю родного края»

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста

Экологическая система Цепи питания 25

Экологическая система Цепи питания 25

ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА

ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА

Литература 1

Литература 1

Программы кружков по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС 2 класс

Программы кружков по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020