Программы на основе алгоритмов с ветвлениями и циклами

  • doc
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 86. Практическая работа по теме Программы на основе алгоритмов с ветвлениями и циклами.doc

Лабораторная работа №1

Программы на основе алгоритмов с ветвлениями и циклами

Цель: отработать навыки составления алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Вид работы: индивидуальный.

Время выполнения: 2 часа.

Теоретические сведения:

Условный оператор может использоваться в полной и краткой формах.

Полная форма имеет следующий вид:

if условие then оператор1

else оператор2;

Здесь оператор1 и оператор2 – простые или составные операторы. Составной оператор – это оператор, состоящий из двух и более операторов, он заключается в операторные скобки Begin End. Условие – любое логическое выражение. Перед else знак ”;” никогда не ставится. Если логическое выражение истинно, выполняется оператор1, если ложно, выполняется оператор2. В качестве оператора1, оператора2 могут быть также условные операторы.

Краткая форма условного оператора:

if условие then оператор;

Ветка else отсутствует.

Общий вид оператора перехода: GOTO n; где n – метка.

Оператор выбора CASE обеспечивает организацию разветвлений путем выбора одного из нескольких операторов. Селектором в операторе выбора является выражение, значение которого может принадлежать целому, символьному, логическому типам, либо типу, определяемому пользователем, а также перечисляемому или ограниченному. Общий вид записи оператора выбора:

CASE c of

N1: p1;

N2:p2;

nn: pn

else p

end;

где с – селектор, ni – константы, pi – операторы.

Ход работы:

1)    к каждой задаче составить алгоритм в виде блок-схемы;

2)    оформить в тетрадь листинги программ с комментариями.

Задания к работе:

Вариант №1

1.     Обеспечить ввод чисел до тех пор, пока не введён ноль (использовать метку).

2.     Вывести на экран письменное обозначение числа от 1 до 4 (использовать CASE). Например:

1 – “единица”

3.     Вычислите значение y, использовать форматный вывод:

 

Вариант №2

1.     Обеспечить ввод пяти чисел с клавиатуры (использовать метку).

2.     Вывести на экран письменное обозначение операции: сложение, умножение, деление, вычитание (использовать CASE). Например:

* – «умножение»

3.     Вычислите значение y, использовать форматный вывод:

 

Вариант №3

1.     Определить чётно ли число. Предусмотреть возможность повторного ввода (использовать метку).

2.     Вывести на экран письменное обозначение логической операции (использовать CASE). Например:

^ – «логическое умножение»

3.     Вычислите значение y, использовать форматный вывод:

 

Вариант №4

1.     Определить положительно ли вводимое число. Предусмотреть возможность повторного ввода (использовать метку).

2.     Введена буква, определите – русская или латинская? (использовать CASE). Например:

v или V– «латинская»

3.     Вычислите значение y, использовать форматный вывод:

 

Вариант №5

1.     Обеспечить ввод символов и до тех пор, пока не введён символ ‘$’ (использовать метку).

2.     Введена буква, определите – прописная или строчная? (использовать CASE). Например:

D - прописная

3.     Вычислите значение y, использовать форматный вывод:

 

Вариант №6

1.     Определить отрицательно ли вводимое число. Предусмотреть возможность повторного ввода (использовать метку).

2.     Реализовать эпизод из сказки: в зависимости от того, куда пойдёт герой (налево, прямо, направо) выдать соответствующее сообщение (использовать CASE).

3.     Вычислите значение y, использовать форматный вывод:

 

Вариант №7

1.     С помощью метки обеспечить вывод на экран десяти чисел от 10 до 100 с шагом 10.

2.     С клавиатуры вводится первая буква одной из символьных функций: ORD, CHR, SUCC или PRED. Выдать полное название функции и её назначение. Например:

O – определение кода символа (ORD)

3.     Вычислите значение y, использовать форматный вывод:

 

Вариант №8

1.     Вывести на экран sin(x), где x изменяется от 0 до 2 с шагом 0,5 (использовать метку).

2.     С клавиатуры вводится первая буква одной из тригонометрических функций: SIN, COS, TAN или ATAN. Выдать полное название функции и её назначение. Например:

S - вычисление синуса (SIN)

3.     Вычислите значение y, использовать форматный вывод:

 

Вариант №9

1.     Используя метку, определите символы, коды которых изменяются от 100 до 107.

2.     Выяснить, что введено с клавиатуры: буква, символ или цифра. Например:

Z - буква

3.     Вычислите значение y, использовать форматный вывод:

 

Вариант №10

1.     Обеспечьте ввод чисел и вычисление их суммы до тех пор, пока не введена единица (использовать метку).

2.     Придумайте систему обозначений денежных единиц. Пользователь вводит обозначение, а программа его расшифровывает. Например:

$ - доллар

3.     Вычислите значение y, использовать форматный вывод:

 

Контрольные вопросы:

1)    Запишите полную и неполную формы ветвления на Pascal и в виде блок-схем.

2)    Какого типа может быть селектор в операторе CASE?

3)    Проверьте правильность написания операторов:

¾         If (a>12) and (b<3) then begin Writeln(a); S:=0;

¾         Case 5 of 1: writeln(‘Привет’); 2: read(и); 3: d=4;

 


Скачано с www.znanio.ru