Предлагаю вашему вниманию программы по физической культуре для вторых, третьих, четвертых, пятых, шестых, седьмых, восьмых, девятых и десятых классов коррекции 8 вида по программам под редакцией Воронковой, а также программы по спортивным играм. Думаю многие ломают головы, где взять подобный материал.
Все 2, 2015-2016.doc
Муниципальное бюджетное ( специальное) коррекционное образовательное учреждение для обучающихся
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
VIII вида г. Сосновки
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
А.Н.Лоншакова
Протокол № ___
от « » _________2015г
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
А.Ф.Тухватуллина
« » _________2015г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказ №__ « »_______2015г.
Директор Ф.И.Тухватуллин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету физическая культура
на 2015 – 2016 уч. год
2 класс
Составила программу
учитель физической культуры
А.А.Ожегова Сосновка
2015
2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе
программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида (1 – 4 кл.) под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 2011 г.
Физическая культура в коррекционном образовательном учреждении VIII вида является составной
частью всей системы работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с
умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим
данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
коррекция и компенсация нарушений физического развития;
развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям
по физкультуре;
3 укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими
упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию
духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям
должны просматриваться следующие принципы:
индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
коррекционная направленность обучения;
оптимистическая перспектива;
комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-
физиологических теорий.
У многих детей имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем, со
стороны физического и психического развития, а также нарушения моторики, поэтому необходимо
разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины, вызвавшие умственную
отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и
большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
Программа состоит из следующих основных разделов:
-Легкая атлетика;
4 - Гимнастика;
-Лыжная подготовка;
-Подвижные игры (для 4 класса – пионербол).
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Легкоатлетические
упражнения проводятся преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается
выраженный оздоровительный эффект.
Раздел «Гимнастика» включает строевые упражнения, ОР и корригирующие упражнения с
предметами и без предметов, элементы акробатических упражнений, лазанье, висы, упражнения
на равновесие и опорные прыжки (3-4 кл.)
Уроки лыжной подготовки проводятся с 1 класса, только в тихую погоду при слабом ветре, при
температуре не ниже 12° С. Особое внимание на данных уроках уделяется соблюдению техники
безопасности.
Занятия на коньках (дополнительный материал) в программный материал не включены, т.к.
учреждение не имеет материально – технической базы (коньков).
В каждый раздел программы включены игры, которые подбираются так, чтобы они могли
способствовать усвоению учебного материала, содействовали развитию нравственных качеств, а
также служили средством коррекции различных моторных нарушений.
5 Объем каждого раздела программы рассчитан на то, чтобы за отведенное количество часов
учащиеся могли овладеть основой двигательных навыков и умений.
Преподавание предмета «Физическая культура» в 1 – 4кл. имеет целью сообщать знания по
физической культуре, формировать двигательные навыки и умения, содействовать коррекции
недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию.
Содержание программы позволяет успешно решать следующие задачи:
движений.
аппарата.
1. Преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной организации
2. Укреплять и развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный
3. Содействовать формированию у учащихся правильной осанки
4. Готовить учащихся к выполнению легкоатлетических и гимнастических упражнений, ходьбе на
5. Научить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности
6. Воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность, организованность и
Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-
лыжах и играм.
условиях, развивать необходимые для этого двигательные качества.
самостоятельность.
воспитательной направленности каждого урока.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общих
занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный
подход.
6 Занятия по физкультуре проводятся в спортивном зале, а также на свежем воздухе при
соблюдении санитарно-гигиенических требований.
В целях контроля в 1 – 4 классах проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных
возможностей и подготовленности учащихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину и с места, метанию
на дальность.
Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения
учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.
В начальной школе организуются и проводятся «Дни здоровья» , «Веселые старты» ( 1 раз в
четверть).
Распределение учебного материала по разделам
программы и классам
№
п/
п
Вид
программног
о
материала
Гимнастика
1.
2. Лёгкая
атлетика
Количество часов
Класс
1
2
3
4
9
9
20
18
14
18
20
16
7 3. Подвижные
игры
4. Лыжи
9
15
19
20
5
15
17
12
8 Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны знать:
как подготовиться к уроку;
что такое шеренга, ходьба, бег, прыжки;
как вести себя на занятиях;
свое место в строю.
свое место в строю;
как выполняются команды «Равняйсь!», «Смирно!»;
кто такой «направляющий», «замыкающий»;
как правильно дышать во время ходьбы и бега;
как подготовиться к занятиям на лыжах;
правила поведения на занятиях.
Учащиеся должны уметь:
ходить в колонну по одному, построиться в одну шеренгу;
чередовать бег с ходьбой;
метать тенистый мяч одной рукой с места;
пройти по гимнастической скамейке;
выполнять задания по словесной инструкции учителя;
подпрыгивать на двух и одной ноге;
мягко приземляться в прыжках;
правильно брать контрастные по величине предметы, передавать и переносить их;
действовать целенаправленно в подвижных играх под руководством учителя;
выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме.
выполнять простейшие исходные положения по словесной инструкции учителя;
принимать правильную осанку в основной стойке, при ходьбе, а также сидя, лежа;
не задерживать дыхание при выполнении упражнений;
метать мяч;
отталкиваться одной ногой в прыжках и мягко приземляться при прыжках в длину;
сохранять равновесие при движении по гимнастической скамейке;
кувырок вперед с наклонной поверхности, стойку на лопатках, согнув ноги.
прикреплять лыжи к обуви и снимать их;
9 выполнять повороты переступанием на месте вокруг носков лыж;
подчиняться правилам игры, быть дисциплинированным
Ресурсное обеспечение
1) А. Н. Макаров «Легкая атлетика» М., Просвещение 1990
2) А. П. Матвеев «Физическая культура 1-10 кл.» Москва 1995
3) В. В. Самодумская «Физкульт-привет» Минск «Красико-Принт»2006
4) В. М. Качашкин «Физическое воспитание в начальной школе» М., Просвещение1978
5) В. М. Качашкин «Методика физического воспитания» М., Просвещение1968
6) Кузнецов В. С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: метод. пособие / В. С. Кузнецов,
7) Лях В. И. Мой друг — физкультура: учеб. для 1—4 кл. / В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2005.
8) Мозговой В. М. Развитие двигательных возможностей учащихся с нарушением интеллекта в
9) М. В. Видякин «Внеклассные мероприятия по физической культуре» Волгоград 2006
10)
11)
Осинцев В. В. Лыжная подготовка в школе: 1—11 кл.: метод. пособие / В. В. Осинцев. — М.:
Программы для коррекционных школ 8 вида под редакцией В.В.Воронковой, 2011 год
процессе физического воспитания / В. М. Мозговой. — М.: Олма-Пресс, 2001.
Г. А. Колодницкий. — М., 2003.
Владос-Пресс, 2001.
издания.
10 №
Тема
Основные виды деятельности
Тематическое планирование физической культуры 2 класс.
Планируемые результаты
Ученик научится
1
Гимнастика – 20 часов.
Описывать технику разучиваемых
акробатических упражнений.
Осваивать технику акробатических
упражнений и акробатических комбинаций.
Осваивать универсальные
умения по взаимодействию в парах и
группах при разучивании
акробатических упражнений.
Выявлять характерные ошибки при
выполнении акробатических упражнений.
Осваивать универсальные
умения контролировать величину нагрузки
по частоте сердечных сокращений при
выполнении упражнений на развитие
физических качеств. Осваивать
универсальные
умения по взаимодействию в парах и
группах при разучивании
акробатических упражнений.
Осваивать технику акробатических
упражнений и акробатических комбинаций.
11
Соблюдать правила
техники безопасности
при выполнении
акробатических
упражнений.
Проявлять качества
силы, координации и
выносливости при
выполнении
акробатических
упражнений и
комбинаций.
Описывать технику
гимнастических
упражнений на
снарядах.
Осваивать технику
гимнастических
упражнений на
спортивных снарядах.
Осваивать
универсальные
умения по
Ученик получит
возможность
научиться
Осваивать
универсальные
умения, связанные с
выполнением
организующих
упражнений.
Различать и
выполнять строевые
команды: «Смирно!»,
«Вольно!», «Шагом
марш!», «На месте!»,
«Равняйсь!», «Стой!».
Описывать технику
разучиваемых
акробатических
упражнений.
Выявлять
характерные ошибки
при выполнении
акробатических
упражнений.
Соблюдать правила
техники безопасности взаимодействию в парах
и группах при
разучивании
и выполнении
гимнастических
упражнений.
Выявлять и
характеризовать
ошибки при выполнении
гимнастических
упражнений.
Проявлять качества
силы, координации и
выносливости при
выполнении
акробатических
упражнений и
комбинаций.
Соблюдать правила
техники
безопасности при
выполнении
гимнастических
упражнений.
Описывать технику
гимнастических
упражнений
прикладной
направленности.
при выполнении
акробатических
упражнений.
Проявлять качества
силы, координации и
выносливости при
выполнении
акробатических
упражнений и
комбинаций.
Описывать технику
гимнастических
упражнений на
снарядах.
Осваивать технику
гимнастических
упражнений на
спортивных снарядах.
Осваивать
универсальные
умения по
взаимодействию в парах
и группах при
разучивании
и выполнении
гимнастических
упражнений.
Выявлять и
характеризовать
12 2
Легкая атлетика – 18 часов.
Осваивать технику
физических
упражнений
прикладной
направленности.
Соблюдать правила
техники
безопасности при
выполнении
гимнастических
упражнений.
Проявлять качества
силы,
быстроты и
координации при
метании малого
мяча .Проявлять
качества силы,
быстроты и
координации при
выполнении бросков
большого мяча.
Описывать технику
метания малого мяча.
Осваивать технику
метания малого мяча.
Соблюдать правила
техники безопасности
при метании малого
ошибки при выполнении
гимнастических
упражнений.
Проявлять качества
силы, координации и
выносливости при
выполнении
акробатических
упражнений и
комбинаций.
Описывать технику
прыжковых
упражнений.
Осваивать технику
прыжковых упражнений
Выявлять
характерные ошибки в
технике выполнения
прыжковых
упражнений.
Описывать технику
бросков большого
набивного мяча.
Осваивать технику
бросков большого
мяча.
Соблюдать правила
техники безопасности
Описывать технику беговых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике
выполнения беговых упражнений.
Осваивать технику бега различными
способами.
Осваивать универсальные
умения по взаимодействию в парах и
группах при разучивании и выполнении
беговых упражнений.
Проявлять качества силы,
быстроты, выносливости и координации при
выполнении беговых упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности
при выполнении беговых упражнений.
13 3.
Подвижные игры – 15 часов.
Осваивать универсальные
умения в самостоятельной организации и
проведении подвижных игр.
Излагать правила и условия проведения
подвижных игр.
Осваивать двигательные действия,
составляющие содержание подвижных игр.
Взаимодействовать в парах и группах при
выполнении технических действий в
подвижных играх.
Моделировать технику выполнения игровых
действий в зависимости от изменения
условий и двигательных задач.
Принимать адекватные решения в условиях
игровой деятельности.
14
мяча.
Осваивать
универсальные
умения управлять
эмоциями в процессе
учебной и игровой
деятельности.
Проявлять быстроту
и ловкость во время
подвижных игр.
Соблюдать
дисциплину и
правила техники
безопасности
во время подвижных
игр. Принимать
адекватные решения в
условиях игровой
деятельности.
Осваивать
универсальные
умения управлять
эмоциями в процессе
учебной и игровой
деятельности.
Соблюдать
дисциплину и
при выполнении
бросков большого
набивного мяча.
Осваивать
универсальные
умения в
самостоятельной
организации и
проведении подвижных
игр.
Излагать правила и
условия проведения
подвижных игр.
Осваивать
двигательные действия,
составляющие
содержание подвижных
игр.
Взаимодействовать в
парах и группах при
выполнении
технических действий в
подвижных играх.
Моделировать
технику выполнения
игровых действий в
зависимости от
изменения условий и
двигательных задач. 4.
Лыжная подготовка – 15 часов.
Описывать технику беговых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике
выполнения беговых упражнений.
Осваивать технику бега различными
способами.
Осваивать универсальные
умения контролировать величину нагрузки
по частоте сердечных сокращений при
выполнении беговых упражнений.
15
правила техники
безопасности
во время подвижных
игр.
Осваивать
универсальные
умения по
взаимодействию в парах
и группах при
разучивании и
выполнении беговых
упражнений.
Проявлять качества
силы,
быстроты,
выносливости и
координации при
выполнении беговых
упражнений.
Соблюдать правила
техники безопасности
при выполнении
беговых упражнений.
Соблюдать правила
техники безопасности
при выполнении
беговых упражнений.
Проявлять быстроту и
ловкость во время
подвижных игр.
Описывать технику
беговых упражнений.
Выявлять
характерные ошибки в
технике выполнения
беговых упражнений.
Осваивать технику
бега различными
способами.
Осваивать
универсальные
умения по
взаимодействию в парах
и группах при
разучивании и
выполнении беговых
упражнений.
Проявлять качества
силы,
быстроты,
выносливости и
координации при
выполнении беговых
упражнений. Календарно тематическое планирование физической культуры 2 класс.
№ Тема урока
Элементы
содержания урока
Тип урока
Форма
урока
Кол
во
час
Средства
обучения,
информационное
содержание
Домашнее
задание
1
Урок изучение
нового материала.
Практикум. Таблицы, записи в
тетради.
Дата
проведения
По
По
факт
плану
у
2.09
1
Комбинированный
Практикум.
Презентация.
7.09
16
Раздел: Легкая атлетика 8 часов
1
Вводный урок.
Техника
безопасности на
уроках
физкультуры.
2.
Бег с высоким
подниманием
бедра. ТБ.
Правила
поведения в
физкультурном
зале, на
спортивной
площадке.
Подготовка
спортивной формы
к занятиям,
переодевание.
Медленный бег с
сохранением
осанки, в колонне
за учителем с
изменением
направлений.
Перебежки
группами и по
одному.
Чередование бега
с ходьбой до 30 м
(15 м — бег, 3
4
Бег с высоким
подниманием
бедра. ТБ.
Длительный бег.
Бег с высоким
подниманием
бедра.
5
Длительный бег с
ускорением.
15 м — ходьба)
Медленный бег с
сохранением
осанки, в колонне
за учителем с
изменением
направлений.
Перебежки
группами и по
одному.
Чередование бега
с ходьбой до 30 м
(15 м — бег,
15 м — ходьба)
Медленный бег с
сохранением
осанки, в колонне
за учителем с
изменением
направлений.
Перебежки
группами и по
одному.
Чередование бега
с ходьбой до 30 м
(15 м — бег,
15 м — ходьба)
Бег на месте с
высоким
подниманием
бедра, на носках
1
Комбинированный
Практикум. Спортплощадка,
спортивный
инвентарь. Свисток.
9.09
1
Комбинированный
Практикум.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь. Свисток.
14.09
1
Комбинированный
Практикум. Спортплощадка,
спортивный
16.09
17 (медленно), с
преодолением
простейших
препятствий, бег
на скорость до
30 м. Медленный
бег до 2 мин
Бег на месте с
высоким
подниманием
бедра, на носках
(медленно), с
преодолением
простейших
препятствий, бег
на скорость до
30 м. Медленный
бег до 2 мин
Бег на месте с
высоким
подниманием
бедра, на носках
(медленно), с
преодолением
простейших
препятствий, бег
на скорость до
30 м. Медленный
бег до 2 мин
высоким
6
Прыжки на месте
и с поворотом на
900 и 1800.
7
Прыжки по
разметкам
8
Прыжок в длину с Бег на месте с
инвентарь. Свисток.
1
Комбинированный
Практикум. Спортплощадка,
спортивный
инвентарь. Свисток.
1
Комбинированный
Практикум.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь. Свисток.
21.09
23.09
1
Комбинированный
18
Практикум.
Спортплощадка,
28.09 места
подниманием
бедра, на носках
(медленно), с
преодолением
простейших
препятствий, бег
на скорость до
30 м. Медленный
бег до 2 мин
спортивный
инвентарь. Свисток.
Раздел: Подвижные игры 4 часа
9
Подвижные игры
«Пустое место»,
«Космонавты».
10 Подвижные игры
«Пустое место»,
«Космонавты».
11 Подвижные игры
«Мышеловка»,
«Кто быстрее?».
12 Подвижные игры
Построение в
шеренгу с
изменением места
построения по
заданному
ориентиру (черта,
квадрат, круг).
Повороты к
ориентирам без
контроля зрением
в момент
поворота.
Развитие
способностей к
дифференцирован
ию параметров
движений,
ориентированию в
пространстве.
Выполнение
1
Комбинированный
Практикум.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь. Свисток.
1
1
Комбинированный
Практикум.
Комбинированный
Практикум.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь. Свисток.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь. Свисток.
30.09
5.10
7.10
1
Комбинированный
Практикум. Спортплощадка,
12.10
19 «Мышеловка»,
«Кто быстрее?».
исходных
положений рук по
словесной
инструкции
учителя.
Выполнение
различных
упражнений без
контроля и с
контролем зрения
спортивный
инвентарь. Свисток.
Раздел: Гимнастика с элементами акробатики 16 часов
1
13 Строевая
Комбинированный
Практикум.
Спортзал,
спортивный
инвентарь. Свисток.
14.10
подготовка.
14 Строевая
подготовка.
Построение в
шеренгу и
равнение по
носкам по команде
учителя.
Выполнение
команд:
«Равняйсь!»,
«Смирно!»,
«Вольно!», «На
месте шагом
марш!», «Шагом
марш!», «Класс,
стой!».
Перестроение из
колонны по
одному в круг,
двигаясь за
учителем.
Перестроение из
2
Комбинированный
Практикум.
Спортзал,
спортивный
инвентарь. Свисток.
19.10
20 15 Строевая
подготовка.
16 Лазание по
гимнастической
стенке.
колонны по
одному в колонну
по двое через
середину,
взявшись за руки.
Расчет по порядку
Перестроение из
колонны по
одному в круг,
двигаясь за
учителем.
Перестроение из
колонны по
одному в колонну
по двое через
середину,
взявшись за руки.
Расчет по порядку
Передвижение на
четвереньках по
коридору шириной
20—25 см, по
гимнастической
скамейке.
Произвольное
лазанье по
гимнастической
стенке, не
пропуская реек.
Подлезание под
препятствие и
2
Комбинированный
Практикум.
Спортзал,
спортивный
инвентарь. Свисток.
21.10
1
Комбинированный
Практикум.
Спортзал,
спортивный
инвентарь.
2.11
21 17 Лазание по
гимнастической
стенке.
18 Лазание по канату
в два и три
приема.
перелезание через
горку матов и
гимнастическую
скамейку
Передвижение на
четвереньках по
коридору шириной
20—25 см, по
гимнастической
скамейке.
Произвольное
лазанье по
гимнастической
стенке, не
пропуская реек.
Подлезание под
препятствие и
перелезание через
горку матов и
гимнастическую
скамейку
Лазанье по
наклонной
гимнастической
скамейке (угол
20°) одноименным
и разноименным
способами.
Передвижение на
четвереньках по
полу по кругу на
1
Комбинированный
Практикум. Спортзал,
спортивный
инвентарь. Свисток.
4.11
1
Комбинированный
Практикум.
Спортзал,
спортивный
инвентарь. Свисток.
9.11
22 скорость и с
выполнением
заданий (с
толканием мяча).
Перелезание со
скамейки на
скамейку
произвольным
способом
Лазанье по
наклонной
гимнастической
скамейке (угол
20°) одноименным
и разноименным
способами.
Передвижение на
четвереньках по
полу по кругу на
скорость и с
выполнением
заданий (с
толканием мяча).
Перелезание со
скамейки на
скамейку
произвольным
способом
Лазанье по
наклонной
гимнастической
19 Лазание по канату
в два и три
приема.
20 Лазание по канату
в два и три
1
Комбинированный
Практикум.
Спортзал,
спортивный
инвентарь. Свисток.
11.11
1
Комбинированный
Практикум. Спортзал,
спортивный
16.11
23 приема.
21
Равновесие на
бревне с
перешагиванием
предметов.
скамейке (угол
20°) одноименным
и разноименным
способами.
Передвижение на
четвереньках по
полу по кругу на
скорость и с
выполнением
заданий (с
толканием мяча).
Перелезание со
скамейки на
скамейку
произвольным
способом
Лазанье по
наклонной
гимнастической
скамейке (угол
20°) одноименным
и разноименным
способами.
Передвижение на
четвереньках по
полу по кругу на
скорость и с
выполнением
заданий (с
толканием мяча).
Перелезание со
инвентарь. Свисток.
1
Комбинированный
Практикум.
Спортзал,
спортивный
инвентарь. Свисток.
18.11
24 22
Закаливание
организма, его
значение в
укреплении
здоровья человека.
23 Характеристика
здорового образа
жизни
скамейки на
скамейку
произвольным
способом
Узнают правила
проведения
закаливающих
процедур.
Анализируют
правила
безопасности при
проведении
закаливающих
процедур. Дают
оценку своему
уровню
закалённости с по-
мощью тестового
задания «Проверь
себя». Дают
ответы на вопросы
к рисункам.
Анализируют
ответы своих
сверстников
Устанавливают
связь
развитием
физических
качеств
между
и
1
Комбинированный
Практикум.
Записи в тетради,
плакаты,
презентация.
30.11
1
Комбинированный
Практикум.
Записи в тетради,
плакаты,
презентация.
02.12
25 основных систем
организма.
Характеризуют
основные части
тела человека,
формы движений,
напряжение
и
расслабление
мышц при их
выполнении,
работу органов
дыхания
и
сердечно-сосу-
дистой системы во
время
двигательной
деятельности.
Выполняют
упражнения на
улучшение осанки,
для укрепления
мышц живота и
спины,
для
укрепления мышц
стоп ног. Узнают
свою
характеристику с
26 24 Вис на согнутых
руках.
25 Вис, стоя спереди,
сзади.
26 Вис на согнутых
руках.
помощью теста
«Проверь себя»
В висе на
гимнастической
стенке сгибание и
разгибание ног.
Упор на
гимнастической
стенке в
положении стоя,
меняя рейки
В висе на
гимнастической
стенке сгибание и
разгибание ног.
Упор на
гимнастической
стенке в
положении стоя,
меняя рейки
В висе на
гимнастической
стенке сгибание и
разгибание ног.
Упор на
гимнастической
стенке в
положении стоя,
меняя рейки
1
Комбинированный
Практикум.
Спортзал,
спортивный
инвентарь. Свисток.
1
Комбинированный
Практикум.
Спортзал,
спортивный
инвентарь.
1
Комбинированный
Практикум.
Спортзал,
спортивный
инвентарь. Свисток.
25.11
30.11
2.12
27 27 Вис, стоя спереди,
сзади.
28 Вис, стоя спереди,
сзади.
В висе на
гимнастической
стенке сгибание и
разгибание ног.
Упор на
гимнастической
стенке в
положении стоя,
меняя рейки
В висе на
гимнастической
стенке сгибание и
разгибание ног.
Упор на
гимнастической
стенке в
положении стоя,
меняя рейки
1
Комбинированный
Практикум.
Спортзал,
спортивный
инвентарь.
1
Комбинированный
Практикум.
Спортзал,
спортивный
инвентарь.
Раздел: Лыжная подготовка 15 часов
29 Правила
поведения на
уроках
лыжной
подготовки.
Сведения о
применении
лыж в быту,
занятия на
лыжах как
средство
закаливания
Знать: как
выполнять спуск в
низкой стойке
(крутизна склона
4-6 градусов,
длина 40-60м.)
Уметь:
передвигаться
одновременно
бесшажным
ходом.
1
Комбинирован
ный
Практику
м.
28
7.12
9.12
14.12 организма.
30 Сведения о
применении
лыж в быту,
занятия на
лыжах как
средство
закаливания
организма.
Совершенство
вание
попеременног
о
двухшажного
хода.
31 Переноска
лыж.
Ступающий
шаг без палок
и с палками.
32 Повороты на
месте
«переступание
м» вокруг
пяток лыж.
Передвижение
на лыжах до
600 м (за урок)
Знать: как
выполнять спуск в
низкой стойке
(крутизна склона
4-6 градусов,
длина 40-60м.)
Уметь:
передвигаться
одновременно
бесшажным
ходом.
Переноска лыж.
Ступающий шаг
без палок и с
палками.
Скользящий шаг.
Повороты на месте
«переступанием»
вокруг пяток лыж.
Переноска лыж.
Ступающий шаг
без палок и с
палками.
Скользящий шаг.
Повороты на месте
«переступанием»
вокруг пяток лыж.
1
Комбинирован
ный
Практику
м.
Лыжи, палки.
15.12
1
Комбинированный
Практикум.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь.
1
Комбинированный
Практикум. Спортплощадка,
спортивный
инвентарь.
23.12
24.12
29 33 Повороты на
месте
«переступание
м» вокруг
пяток лыж.
Передвижение
на лыжах до
600 м (за урок)
34 Повороты на
месте
«переступание
м» вокруг
пяток лыж.
Передвижение
на лыжах до
600 м (за урок)
35 Передвижение
на лыжах до
600 м (за урок)
36 Передвижение
на лыжах до
600 м (за урок)
Переноска лыж.
Ступающий шаг
без палок и с
палками.
Скользящий шаг.
Повороты на месте
«переступанием»
вокруг пяток лыж.
Переноска лыж.
Ступающий шаг
без палок и с
палками.
Скользящий шаг.
Повороты на месте
«переступанием»
вокруг пяток лыж.
Переноска лыж.
Ступающий шаг
без палок и с
палками.
Скользящий шаг.
Повороты на месте
«переступанием»
вокруг пяток лыж.
Переноска лыж.
Ступающий шаг
без палок и с
палками.
Скользящий шаг.
Повороты на месте
«переступанием»
1
Комбинированный
Практикум.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь.
1
Комбинированный
Практикум.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь.
1
Комбинированный
Практикум.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь.
1
Комбинированный
Практикум.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь.
30
11.01
13.01
18.01
20.01 37 Передвижение
на лыжах до
600 м (за урок)
38 Переноска
лыж.
Ступающий
шаг без палок
и с палками.
39 Переноска
лыж.
Ступающий
шаг без палок
и с палками.
40 Повороты на
месте
«переступание
м» вокруг
пяток лыж.
Передвижение
на лыжах до
600 м (за урок)
вокруг пяток лыж.
Переноска лыж.
Ступающий шаг
без палок и с
палками.
Скользящий шаг.
Повороты на месте
«переступанием»
вокруг пяток лыж.
Скользящий шаг.
Повороты на месте
«переступанием»
вокруг пяток лыж.
Переноска лыж.
Ступающий шаг
без палок и с
палками.
Скользящий шаг.
Повороты на месте
«переступанием»
вокруг пяток лыж.
Переноска лыж.
Ступающий шаг
без палок и с
палками.
Скользящий шаг.
Повороты на месте
«переступанием»
вокруг пяток лыж.
1
Комбинированный
Практикум.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь.
1
1
Комбинированный
Практикум.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь.
Комбинированный
Практикум. Спортплощадка,
спортивный
инвентарь.
1
Комбинированный
Практикум. Спортплощадка,
спортивный
инвентарь.
31
25.01
27.01
1.02
3.02 41 Повороты на
месте
«переступание
м» вокруг
пяток лыж.
Передвижение
на лыжах до
600 м (за урок)
42 Передвижение
на лыжах до
600 м (за урок)
43 Передвижение
на лыжах до
600 м (за урок)
Переноска лыж.
Ступающий шаг
без палок и с
палками.
Скользящий шаг.
Повороты на месте
«переступанием»
вокруг пяток лыж.
Переноска лыж.
Ступающий шаг
без палок и с
палками.
Скользящий шаг.
Повороты на месте
«переступанием»
вокруг пяток лыж.
Переноска лыж.
Ступающий шаг
без палок и с
палками.
Скользящий шаг.
Повороты на месте
«переступанием»
вокруг пяток лыж.
1
Комбинированный
Практикум.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь.
1
Комбинированный
Практикум.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь.
1
Комбинированный
Практикум.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь.
Раздел : Гимнастика с элементами акробатики 4 часа.
1
44 Вис завесом
одной, обеими
ногами.
В висе на
гимнастической
стенке сгибание и
разгибание ног.
Упор на
Комбинированный
Практикум.
Спортзал,
спортивный
инвентарь.
32
8.02
10.02
15.02
17.02 45 Вис завесом
одной, обеими
ногами.
гимнастической
стенке в
положении стоя,
меняя рейки
В висе на
гимнастической
стенке сгибание и
разгибание ног.
Упор на
гимнастической
стенке в
положении стоя,
меняя рейки
Кувырок вперед по
наклонному мату,
стойка на
лопатках, согнув
ноги
Кувырок вперед по
наклонному мату,
стойка на
лопатках, согнув
ноги
Раздел: Легкая атлетика 10 часов
48 Прыжок в длину с
из стойки на
лопатках до упора
присев.
из стойки на
лопатках до упора
присев.
46 Перекаты вперед
47 Перекаты вперед
места.
Прыжки в длину с
места (с широким
использованием
подводящих,
различных по
форме прыжков)
1
Комбинированный
Практикум.
Спортзал,
спортивный
инвентарь.
1
1
1
Комбинированный
Практикум.
Комбинированный
Практикум.
Спортзал,
спортивный
инвентарь.
Спортзал,
спортивный
инвентарь.
Комбинированный
Практикум. Спортплощадка,
спортивный
инвентарь. Свисток.
33
22.02
24.02
29.02
2.03 49 Прыжок в длину с
места.
50 Прыжок в длину с
места.
51 Прыжок в высоту
с прямого разбега.
52 Прыжок в высоту
с прямого разбега.
53 Прыжок в высоту
с прямого разбега.
1
1
1
1
1
Прыжки в длину с
места (с широким
использованием
подводящих,
различных по
форме прыжков)
Прыжки в длину с
места (с широким
использованием
подводящих,
различных по
форме прыжков)
Прыжки в длину с
места (с широким
использованием
подводящих,
различных по
форме прыжков)
Прыжки в длину и
высоту с шага (с
небольшого
разбега, 3—4 м, в
высоту с прямого
разбега)
Прыжки в длину и
высоту с шага (с
небольшого
разбега, 3—4 м, в
высоту с прямого
разбега)
Комбинированный
Практикум. Спортплощадка,
Комбинированный
Практикум.
Комбинированный
Практикум.
Комбинированный
Практикум.
спортивный
инвентарь.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь.
Комбинированный
Практикум. Спортплощадка,
спортивный
инвентарь.
34
7.03
9.03
21.03
23.03
28.03 54 Метание
набивного мяча.
55 Метание
набивного мяча.
56 Метание малого
мяча.
Подготовка кистей
рук к метанию.
Упражнения на
правильный
захват мяча,
своевременное
освобождение
(выпуск) его.
Броски и ловля
мячей. Метание
малого мяча с
места правой и
левой рукой
Метание малого
мяча по
горизонтальной и
вертикальной
цели с расстояния
2—6 м с места и на
дальность. Броски
большого мяча
двумя руками из-
за головы (в
парах)
Метание малого
мяча по
горизонтальной и
вертикальной
цели с расстояния
2—6 м с места и на
дальность. Броски
1
Комбинированный
Практикум.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь. Свисток.
30.03
1
Комбинированный
Практикум.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь. Свисток.
1
Комбинированный
Практикум.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь. Свисток.
35
4.04
6.04 мяча.
57 Метание малого
большого мяча
двумя руками из-
за головы (в
парах)
Метание малого
мяча по
горизонтальной и
вертикальной
цели с расстояния
2—6 м с места и на
дальность. Броски
большого мяча
двумя руками из-
за головы (в
парах)
Раздел: Подвижные игры 11 часов
58 Подвижные игры с
бегом «Хитрая
лиса»,
«Бездомный заяц».
59 Подвижные игры с
бегом «Хитрая
лиса»,
«Бездомный заяц».
Развитие
способностей к
дифференцирован
ию параметров
движений,
ориентированию в
пространстве.
Развитие
способностей к
дифференцирован
ию параметров
движений,
ориентированию в
пространстве.
1
Комбинированный
Практикум.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь. Свисток.
1
Комбинированный
Практикум.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь. Свисток.
1
Комбинированный
Практикум.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь. Свисток.
36
11.04
13.04
18.04 60 Подвижные игры с
бегом «Хитрая
лиса»,
«Бездомный заяц».
61 Подвижные игры с
прыжками «Через
ручеек», «Кто
дальше прыгнет».
62 Подвижные игры с
прыжками «Через
ручеек», «Кто
дальше прыгнет».
63 Подвижные игры с
прыжками
«Цапля»,
«Переправа».
64 Подвижные игры с
мячом «Охотники и
утки», «Попади в
обруч».
65 Подвижные игры с
Развитие
способностей к
дифференцирован
ию параметров
движений,
ориентированию в
пространстве.
Повороты к
ориентирам без
контроля зрением
в момент
поворота.
Повороты к
ориентирам без
контроля зрением
в момент
поворота.
Шаг вперед, шаг
назад, вправо в
обозначенное
место с
открытыми и
закрытыми
глазами.
Лазанье по
определенным
ориентирам,
изменение
направления
лазанья.
Подбрасывание
1
Комбинированный
Практикум.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь. Свисток.
1
1
1
1
1
Комбинированный
Практикум.
Комбинированный
Практикум.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь. Свисток.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь. Свисток.
Комбинированный
Практикум. Спортплощадка,
Комбинированный
Практикум.
спортивный
инвентарь.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь. Свисток.
Комбинированный
Практикум.
Спортплощадка,
37
20.04
25.04
4.05
11.05
16.05
18.05 мячом «Охотники и
утки», «Попади в
обруч».
66 Остановка катящего
мяча. Ведение мяча
внутренней и
внешней частью
стопы
67 Обводка стоек.
Учебная игра в
футбол по
упрощённым
правилам.
68 Обводка стоек.
Учебная игра в
футбол по
упрощённым
правилам.
мяча вверх до
определенного
ориентира.
Выполнение
исходных
положений рук по
словесной
инструкции учителя.
Выполнение
различных
упражнений без
контроля и с
контролем зрения
Выполнение
различных
упражнений без
контроля и с
контролем зрения
1
1
1
Комбинированный
Практикум.
Комбинированный
Практикум.
Комбинированный
Практикум.
спортивный
инвентарь. Свисток.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь. Свисток.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь. Свисток.
Спортплощадка,
спортивный
инвентарь. Свисток.
23.05
25.05
26.05
38
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Программы по физре в школе коррекции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.