Программы по физре в школе коррекции
Оценка 4.7

Программы по физре в школе коррекции

Оценка 4.7
Документация
doc
физическая культура
8 кл
13.01.2017
Программы по физре в школе коррекции
Предлагаю вашему вниманию программы по физической культуре для вторых, третьих, четвертых, пятых, шестых, седьмых, восьмых, девятых и десятых классов коррекции 8 вида по программам под редакцией Воронковой, а также программы по спортивным играм. Думаю многие ломают головы, где взять подобный материал.
Все 8, 2015-2016.doc
Муниципальное бюджетное ( специальное) коррекционное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Сосновки РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО                                                                                                                                     А.Н.Лоншакова Протокол № ___  от « » _________2015г СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР                                                                                                                                                    А.Ф.Тухватуллина « » _________2015г. УТВЕРЖДЕНО Приказ №__   « »_______2015г. Директор                                                                  Ф.И.Тухватуллин РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету физическая культура  на 2015 – 2016 уч. год 8 класс Составила программу учитель физической культуры  А.А.Ожегова Сосновка  2015 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII  вида   (5­9   кл.)   под   редакцией   В.В.Воронковой,   Москва «Владос» 2011 г.      Физическое   воспитание   –   неотъемлемая   часть   комплексной   системы   учебно­воспитательной   работы   в   специальной (коррекционной)   школе  VIII  вида.   Оно   направлено   на   решение   образовательных,   воспитательных,   коррекционно­ компенсаторных и лечебно­оздоровительных задач.    Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым обучением. Программа   физического   воспитания   учащихся   5—10   классов  коррекционной   школы   (8   вид)   является   продолжением программы подготовительных — 4 классов, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд. Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовлен­ ности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушениями интеллекта 11—16 лет.    Программа ориентирует на последовательное решение основных задач физического воспитания:    ­ укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;    ­развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;    ­ приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;    ­ развитие чувства темпа и ритма, координации движений;    ­ формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении; 3 Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.  Специфика деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках физической культуры — чрезмерная двигательная реактивность,   интенсивная   эмоциональная   напряженность,   яркое   проявление   негативного   отношения   к   занятиям   и   даже   к окружающим  детям и взрослым. Учитель свои требования должен сочетать с уважением личности ребенка, учетом уровня его физического развития и физической подготовки. Учащиеся должны на уроке проявлять больше самостоятельности при постоянном контроле и помощи учителя. Определяя содержание занятий, следует исходить из конкретных задач обучения и особенностей контингента учащихся. Среди различных показателей эффективности процесса воспитания на уроках физической культуры важное значение в специальной коррекционной школе имеет активность учащихся, дисциплинированность, взаимопомощь, внешний вид, наличие соответствующей спортивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю. Огромную роль играет личность учителя. При прохождении каждого раздела программы необходимо предусматривать задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплек­ сов упражнений и т. д.) В зависимости от условий работы учитель может подбирать упражнения, игры, которые помогли бы конкретному ребенку быст­ рее овладеть основными видами движений. В старших классах на уроках физической культуры следует систематически воздействовать на развитие таких двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость (ориентировка в пространстве и во времени при различной интенсивности движений). Эффективное   применение   упражнений   для   развития   двигательных   качеств   повышает   плотность   урока,   усиливает   его эмоциональную насыщенность. Объём   каждого   раздела   программы   рассчитан   таким   образом,  чтобы   за   определенное  количество   часов   ученики   смогли овладеть основой двигательных умений и навыков и включились в произвольную деятельность.      Основная форма учебной работы – урок, продолжительность которого составляет 40 мин. На прохождение программного материала по физической культуре учебным планом отводится в 5 – 9 классах по 2 часа в неделю. 4 В программу  включены следующие разделы: гимнастика, акробатика (элементы), легкая атлетика, лыжная подготовка, игры – подвижные и спортивные.      В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно­ двигательного аппарата, мышечные группы.      На   занятиях   учащиеся   должны   овладеть   доступными   им   простейшими   видами   построений,   элементами   акробатики, упражнениями   в   лазанье   и   перелезании,   висами   и   упорами,   упражнениями   в   поднимании   и   переноске   грузов,   опорными прыжками и упражнениями в равновесии.    Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование осуществляется на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.  Упражнения   в   ходьбе   и   беге   широко   используются   на   уроках   физкультуры   не   только   в   коррекционных,   но   и   в     оздоровительно­лечебных целях.    Особое место в данном разделе уделено метанию, т.к. при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер.      Уроки  лыжной  подготовки  проводятся  при температуре  до ­ 15°С при  несильном ветре. Занятия  лыжами  позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того,  лыжная   подготовка   включает   весь   необходимый   комплекс   для   развития   движений,   осанки,   дыхания,   координации, моторики. 5 Одним из важнейших разделов программы является раздел  «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом.    Занятия на коньках (дополнительный материал) , плавание и упражнения на брусьях в программный материал не включены, т.к. учреждение не имеет материально­технической базы.      Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков.            Преподавание предмета «Физическая культура» в 5 – 9 кл. имеет  целью  сообщать знания по физической культуре, формировать   двигательные   навыки   и   умения,   содействовать   коррекции   недостатков   физического   развития   и   моторики учащихся, а также их воспитанию.        Содержание программы позволяет успешно решать следующие задачи: 1. Преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной организации движений. 2. Укреплять и развивать сердечно­сосудистую и дыхательную системы, опорно­двигательный аппарата. 3. Содействовать формированию у учащихся правильной осанки 4. Готовить учащихся к выполнению легкоатлетических и гимнастических упражнений, ходьбе на лыжах и играм. 5. Научить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности условиях, развивать необходимые для этого двигательные качества.       6.Воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность, организованность и самостоятельность.     Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно­воспитательной направленности каждого урока. 6 Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.   Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.    Занятия по физкультуре проводятся в спортивном зале, а также на свежем воздухе при соблюдении санитарно­гигиенических требований. Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 5—10 классах специальной коррекционнои школы определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных возможностей. Занятия   с  учащимися,   отнесенными  по  состоянию  здоровья  к  специальной медицинской  группе, проводятся по специальной программе. Если учащиеся изъявляют желание и по заключению врача могут заниматься с классом, им разрешается участие в занятиях под особым контролем учителя, с определенными ограничениями. Осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход  при развитии двигательных способностей целесообразно делить  класс на группы учащихся с учетом их двигательных и интеллектуальных способностей. Следует обратить внимание на необходимость заключения врача о физической нагрузке и возможностях каждого учащегося. Обязательным для учителя является контроль за уровнем физического развития и двигательной активностью учащихся (ДА). По мере прохождения учебного материала проводятся проверочные (контрольные) испытания по видам упражнений: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на даль­| ность, бросок набивного мяча (1 кг) из­за головы обеими руками из 1 положения сидя ноги врозь. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре­мае (избирательно). Полученные данные обрабатываются, сопоставляются с показателями физического развития (рост, вес, объём груди, спирометрия), записываются в специально отведенный журнал учета двигательной активности (ДА) и физического развития. На основе этих данных совместно с врачом школы (школы­интерната) определяются физкультурные группы. Особый подход в обучении и при принятии нормативов надо  использовать по отношению к детям с текущими состояниями и  различными заболеваниями (эпилепсия, шизофрения, энурез, гидроцефалия, врожденные пороки сердца и т. д.). У учителя физкультуры должна быть следующая документация: программа (базовая или авторская с учетом условий занятий, региона), годовой план­ график прохождения учебного материала, тематическое планирование, поурочные планы­конспекты, журнал по ТБ (7—8—9—10 классы), журнал учета ДА и физического развития, план работы по физическому воспитанию на год. 7 Исключительное значение имеет внеклассная и внешкольная  работа по физическому воспитанию. В основе ее реализации лежит  программный материал. Распределение учебного материала по разделам программы и классам № 1. 2. 3. 4. Вид программного материала Гимнастика                                  Количество часов                                           Класс       5      14        6      14       7      14       8      14        9      14 Легкая атлетика 18 18 18 18 18 Подвижные   и спортивные  игры игры      16      16      16      16      16       Лыжи 20 20 20 20 20 8 Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся: Знать: что такое фигурная маршировка; требования к строевому шагу; как перенести одного ученика двумя различными  способами; фазы опорного прыжка. Уметь: соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе; выполнять движения и воспроизводить их с за­ данной амплитудой без контроля зрения; изменять направление движения по команде; выполнять опорный прыжок способом  «согнув ноги» и «ноги врозь» с усложнениями (выше снаряд, дальше мостик от снаряда); выполнять простейшие комбинации  на бревне; проводить анализ выполненного движения учащихся.  Знать: простейшие правила судейства по бегу, прыжкам,  метанию; правила передачи эстафетной палочки в эстафетах; как измерять давление, пульс. Уметь: бежать с переменной скоростью в течение 6 мин, в различном темпе; выполнять прыжки в длину, высоту, метать,  толкать набивной мяч. Знать: как правильно проложить учебную лыжню; знать температурные нормы для занятий на лыжах.  Уметь: выполнять поворот «упором»; сочетать попеременные ходы с одновременными; пройти в быстром темпе 150­200 м (де­ вушки), 200­300 м (юноши); преодолевать на лыжах до 2 км (девушки), до 2,5 км (юноши). Знать: каким наказаниям подвергаются игроки при нарушении правил, правила игры в волейбол. Уметь: принимать и  передавать мяч сверху, снизу в парах после перемещений. Знать: как правильно выполнять штрафные броски. Уметь: выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом. Ведение мяча в беге. Выполнение бросков в движении и  на месте с различных положений и расстояния. 9 Ресурсное обеспечение 1) А. Н. Макаров «Легкая атлетика» М., Просвещение 1990 2) А. П. Матвеев «Физическая культура 1-10 кл.» Москва 1995 3) В. В. Самодумская «Физкульт-привет» Минск «Красико-Принт»2006 4) В. М. Качашкин «Физическое воспитание в начальной школе» М., Просвещение1978 5) В. М. Качашкин «Методика физического воспитания» М., Просвещение1968 6) Кузнецов В. С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: метод. пособие / В. С. Кузнецов, 7) Лях В. И. Мой друг — физкультура: учеб. для 1—4 кл. / В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2005. 8) Мозговой В. М. Развитие двигательных возможностей учащихся с нарушением интеллекта в 9) М. В. Видякин «Внеклассные мероприятия по физической культуре» Волгоград 2006 10) 11) Осинцев В. В. Лыжная подготовка в школе: 1—11 кл.: метод. пособие / В. В. Осинцев. — М.: Программы для коррекционных школ 8 вида под редакцией В.В.Воронковой, 2011 год процессе физического воспитания / В. М. Мозговой. — М.: Олма-Пресс, 2001. Г. А. Колодницкий. — М., 2003. Владос-Пресс, 2001. издания. 10 Тематическое планирование физической культуры 8 класс. № Тема  Основные виды деятельности 1. Гимнастика, акробатика – 14 часов. Выявлять характерные ошибки при выполнении  акробатических упражнений. Осваивать  универсальные умения контролировать величину нагрузки по  частоте сердечных сокращений при выполнении  упражнений на развитие физических качеств. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах  при разучивании акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений  и акробатических комбинаций. 2. Легкая атлетика – 18 часов. Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике  выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными  способами. 11 Планируемые результаты Ученик научился Ученик получит  возможность  научиться Знать: правила безопасности при выполнении физических упражнений. Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Требования к выполнению утренней гигиенической гимнастики. Причины нарушения осанки. Уметь: выполнять строевые упражнения. Упражнения на дыхание. Знать: как выполнять бег на скорость на дистанции 100 м. с высокого старта. Знать: как выполнять упражнения с гимнастическими палками. Технику лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя. Уметь: лазить по гимнастической стенке по диагонали. Знать: как выполнять броски набивного мяча весом 3 кг на дальность с 3. Спортивные и подвижные игры – 16 часов. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и  группах при разучивании и выполнении  беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при  выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности  при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и  проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения  подвижных игр. Осваивать двигательные действия,  составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при  выполнении технических действий в  подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых  действий в зависимости от изменения  условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях  игровой деятельности. Уметь: выполнять упражнения в ходьбе на скорость отрезков 50-100 м. (до 8-12 м. с различного старта на дистанции 100 м.) Знать: правила поведения на уроках спортивных игр; правила игры, расстановку игроков и их перемещение на площадке. Уметь: правильно выполнять нападающий удар двумя руками сверху в прыжке. 4. Лыжная подготовка – 20 часов. Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике  12 Знать: как передвигаться  одновременно бесшажным полного разбега (ширина коридора 10м.) Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Знать: правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом; санитарно- гигиенические требования к занятиям баскетболом. Уметь: правильно выполнять стойку баскетболиста. Выполнять ведение мяча с передачей, делать бросок в кольцо. Знать: правила поведения  на уроках лыжной выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по  частоте сердечных сокращений при выполнении  беговых упражнений.  ходом. Уметь: выполнять  передвижение  попеременно  двухшажным ходом. подготовки. Сведения о применении  лыж в быту, занятия на  лыжах как средство  закаливания организма. Календарно тематическое планирование физической культуре 8 класс. № Тема урока Элементы  содержания  урока Кол ­во  час Тип урока Форма  урока Средства  обучения,  информационн ое содержание Домашнее  задание Раздел Легкая атлетика ­18 часов. 1 Самоконтроль и его основные приемы. Правилами безопасности на уроках л/а. Ходьба на скорость до 15- 20 минут. Знать: правила безопасности на уроках л/а. Уметь: выполнять упражнения в ходьбе на скорость (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед). 1 Урок изучения новой темы. Практику м. Секундомер, свисток. 13 Дата  проведения По  По  факт плану у 01.09 2 3 Ходьба на скорость отрезков от 50- 100 метров. Бег на скорость. Ходьба по пересеченной местности до 1,5 – 2 км. Бег на скорость на дистанции 100м. с различного старта. Знать: как выполнять бег на скорость на дистанции 100 м. с высокого старта. Уметь: выполнять упражнения в ходьбе на скорость отрезков 50- 100 м. (до 8-12 м. с различного старта на дистанции 100 м.) Знать: как выполнять бег на скорость на дистанции 100 м. . Уметь: выполнять упражнения в ходьбе по пересеченной местности до 1,5 – 2 км. 1 Комбиниров анный Практику м. Секундомер, свисток. 03.09 1 Комбиниров анный Практику м. Секундомер, свисток. 08.09 14 4 5 Бег на короткие дистанции, Кроссовый бег на 500-1000 м. по пересеченной местности. Эстафеты. ПРЫЖКИ. Прыжок в длину с разбега. Учет бега на скорость 60м. Знать: как выполнять бег на короткие дистанции (4 по 100м.) Бег 100 м. с преодолением препятствий.) Уметь: выполнять бег 60 м.-4 раза; бег 100 м, - 2 раза Знать: как выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Уметь: выполнять бег на скорость 1 Комбиниров анный Практику м. 10.09 1 Комбиниров анный Практику м. Секундомер, рулетка, свисток. 15.09 15 6 7 Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Броски набивного мяча. Скоростной бег 60м. с высокого старта. Прыжок в длину с 60м. Знать: как выполнять броски набивного мяча весом 3 кг на дальность с полного разбега (ширина коридора 10м.) Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Знать: как выполнять метание малого мяча на дальность с полного 1 Комбиниров анный Практику м. Малые мячи, рулетка, свисток. 17.09 1 Комбиниров анный Практику м. Секундомер, рулетка, свисток. 22.09 16 разбега. Метание малого мяча на дальность . 8 Скоростной бег 60 м. с высокого старта. Толкание набивного мяча. разбега (ширина коридора 10м.) Как выполнять скоростной бег на дистанции 60м. Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Знать: как выполнять скоростной бег на дистанции 60м. с высокого старта. Уметь: 1 Комбиниров анный Практику м. Секундомер, малые мячи, свисток. 24.09 17 выполнять метание набивного мяча до 2-3 кг со скачка в сектор(ширин а коридора 10м.) Знать: как выполнять скоростной бег на дистанции 60м. с высокого старта. Уметь: выполнять метание малого мяча на дальность с полного разбега (ширина коридора 10м.) Знать: как выполнять метание теннисного мяча в цель с 9 10 Скоростной бег 60 м. с высокого старта. Учет метания малого мяча на дальность с разбега. Метание теннисного мяча.. Прыжки через скакалку. 1 Комбиниров анный Практику м. Секундомер, малые мячи, свисток. 29.09 1 Комбиниров анный Практику м. Теннисные мячи, скакалки, свисток. 18 01.10 отскоком от пола и его ловлей. Уметь: выполнять прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Знать: как выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Уметь: выполнять прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Знать: как выполнять прыжок в высоту с разбега способом   12 Метание теннисного мяча.. Прыжки через скакалку. Прыжок в высоту с разбега. Метание теннисного мяча в цель. 1 Комбиниров анный Практику м. Теннисные мячи, скакалки, свисток. 1 Комбиниров анный Практику м. Маты, планка, теннисные мячи, свисток. 19 06.10 08.10 Игра: «Попади в окошко». 13 Прыжок в высоту с разбега. Метание теннисного мяча в цель. Упражнения в ходьбе. «перешагиван ие». Уметь: выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Упражнения в ходьбе. Знать: как выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагиван ие». Уметь: выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Упражнения в ходьбе. 1 Комбиниров анный Практику м. Маты, планка, теннисные мячи, свисток. 13.10 20 14 15 Прыжок в высоту с разбега. Метание теннисного мяча в цель. Упражнения в ходьбе. Метание мяча. Толкание набивного мяча. Прыжки в высоту с разбега. Знать: как выполнять метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Закрепление толкания набивного мяча весом 3 кг. с места двумя руками. Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагиван ие». Знать: как выполнять метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Уметь: выполнять ходьбу на носках с высоким 1 Комбиниров анный Практику м. Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи. 1 Комбиниров анный Практику м. Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи. 21 15.10 20.10 16 17 18 Метание мяча. Ходьба.. Игра: «Снайпер». Обучение прыжку. Метание мяча. Повторный бег на 60м., 100 м. Прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. подниманием бедра. Знать: как выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Уметь: выполнять метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч.) Знать: как выполнять повторный бег на дистанции 60м.-100м. Уметь: выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Знать: как выполнять повторный бег на дистанции 60м.-100 м. Уметь: 1 Комбиниров анный Практику м. Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи. 22.10 1 1 Комбиниров анный Практику м. Секундомер, свисток. 03.11 Комбиниров анный Практику м. Секундомер, свисток. 05.11 22 Раздел Гимнастика с элементами акробатики – 6 часов. 19 1 Комбиниров анный Практику м. Гимнастическ ие палки. 10.11 Правила безопасности при выполнении физических упражнений, гимнастики. Закрепление всех видов перестроений. выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Знать: правила безопасности при выполнении физических упражнений. Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Требования к выполнению утренней гигиенической гимнастики. Причины нарушения осанки. Уметь: выполнять строевые упражнения. 23 20 21 Лазание по гимнастической стенке. Строевые упражнения. Лазание по гимнастической стенке. Строевые упражнения. 22 Лазание по гимнастической стенке по Упражнения на дыхание. Знать: как выполнять лазание по гимнастическ ой скамейке.. Уметь: выполнять строевые упражнения. Упражнения для развития мышц туловища. Знать: как выполнять лазание по гимнастическ ой скамейке.. Уметь: выполнять строевые упражнения. Упражнения для развития мышц туловища. Знать: технику лазанья по 1 Комбиниров анный Практику м. Гимнастическ ие палки, скамейки. 1 Комбиниров анный Практику м. Гимнастическ ие палки, скамейки. 1 Комбиниров анный 24 Практику м. Набивные мячи, гимнастическ 12.11 17.11 19.11 диагонали. Игра: «Ориентир». 23 Лазание по гимнастической стенке по диагонали. Игра: «Ориентир». гимнастическ ой стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя. Лазанье по гимнастическ ой стенке по диагонали. Уметь: играть в игру «Ориентир». Знать: технику лазанья по гимнастическ ой стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по ий козел, мостик, маты, гимнастическ ие палки, скамейки. 1 Комбиниров анный Практику м. 24.11 Набивные мячи, гимнастическ ий козел, мостик, маты, гимнастическ ие палки, скамейки. 25 24 Упражнения с гимнастически ми палками. Лазание по гимнастической стенке по диагонали. словесной инструкции учителя. Лазанье по гимнастическ ой стенке по диагонали. Уметь: играть в игру «Ориентир». Знать: как выполнять упражнения с гимнастическ ими палками. Технику лазанья по гимнастическ ой стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя. Уметь: лазить по 1 Комбиниров анный Практику м. 26.11 Набивные мячи, гимнастическ ий козел, мостик, маты, гимнастическ ие палки, скамейки. 26 Раздел Лыжная подготовка – 20 часов. 25 Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Правила соревнований. 26 Сведения о применении лыж в быту. Совершенствов ание одновременног о бесшажного и одношажного хода. гимнастическ ой стенке по диагонали. Знать: правила поведения на уроках лыжной подготовки. Сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма. Знать: сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма. Уметь: передвигаться 1 Комбиниров анный Практику м. Лыжи, палки. 01.12 1 Комбиниров анный Традицио нный Лыжи, палки. 03.12 27 одновременны м бесшажным и одношажным ходом. Знать: как передвигаться одновременно бесшажным ходом. Уметь: выполнять передвижение попеременно двухшажным ходом. Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом. Знать: как выполнять 1 1 1 27 28 Одновременны й бесшажный ход. Учет передвижения попеременно двухшажным ходом. Игра: «Пятнашки» Спуск в низкой стойке. Одновременны й бесшажный ход. 29 Спуск в низкой стойке . Комбиниров анный Практику м. Лыжи, палки. 08.12 Комбиниров анный Практику м. Лыжи, палки. 10.12 Комбиниров анный 28 Практику м. Лыжи, палки. 15.12 Одновременны й бесшажный ход. Спуск в низкой стойке . Одновременны й бесшажный ход. Спуска в низкой стойке. Учет передвижения одновременно бесшажным ходом. спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом. Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом. Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, 30 31 1 Комбиниров анный Практику м. Лыжи, палки. 17.12 1 Комбиниров анный Практику м. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. 22.12 29 32 33 Спуска в низкой стойке. Учет передвижения одновременно бесшажным ходом. Спуска в низкой стойке. Учет передвижения одновременно бесшажным ходом. длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом. Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом. Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно бесшажным 1 Комбиниров анный Практику м. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. 1 Комбиниров анный Практику м. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. 24.12 12.01 30 34 35 36 37 Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Игра «Кто быстрее». Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Игра «Кто быстрее». Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Игра «Кто быстрее». Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км ходом. Знать: как правильно передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Уметь: играть в игру «Кто быстрее?». Знать: как правильно передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Уметь: играть в игру «Кто быстрее?». Знать: как правильно передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Уметь: играть в игру «Кто быстрее?». Знать: игру: «Точно остановиться» 1 1 1 1 Комбиниров анный Практику м. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. Комбиниров анный Практику м. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. Комбиниров анный Практику м. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. Комбиниров анный 31 Практику м. Лыжи, палки, флажки, свисток, 14.01 19.01 21.01 26.01 38 39 40 (мальчики). Обучение игре: «Точно остановиться». Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Обучение игре: «Точно остановиться». Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Обучение игре: «Точно остановиться». Лыжные эстафеты (на кругу 300-400 м.) Игры: «Переставь флажок», «Попади в круг», 1 1 1 Уметь: передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Знать: игру: «Точно остановиться» Уметь: передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Знать: игру: «Точно остановиться» Уметь: передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Знать: игры: «Переставь флажок», «Попади в круг». Уметь: выполнять передвижение в быстром темпе на секундомер. Комбиниров анный Практику м. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. Комбиниров анный Практику м. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. Комбиниров анный Практику м. Лыжи, палки. 32 28.01 30.01 02.02 41 42 Лыжные эстафеты (на кругу 300-400 м.) Игры: «Переставь флажок», «Попади в круг», Лыжные эстафеты (на кругу 300-400 м.) Игры: «Переставь флажок», «Попади в круг», отрезке 40- 50м. (3-5 повторений за урок). Знать: игры: «Переставь флажок», «Попади в круг». Уметь: выполнять передвижение в быстром темпе на отрезке 40- 50м. (3-5 повторений за урок). Знать: игры: «Переставь флажок», «Попади в круг». Уметь: выполнять передвижение в быстром темпе на отрезке 40- 50м. (3-5 повторений за 1 Комбиниров анный Практику м. Лыжи, палки. 04.02 1 Комбиниров анный Практику м. Лыжи, палки. 09.02 33 Комбиниров анный Практику м. Лыжи, палки. 11.02 Комбиниров анный Практику м. Лыжи, палки. 16.02  43 44 Преодоление на лыжах до 2 км (девочки), 2,5 км (мальчики). Обучение игре на лыжах: «Точно остановиться». Преодоление на лыжах до 2 км (девочки), 2,5 км (мальчики). Обучение игре на лыжах: «Точно остановиться». 1 1 урок). Знать: игру: «Точно остановиться» . Уметь: выполнять передвижения на лыжах до 2 км (девочки), 2,5 км (мальчики). Знать: игру: «Точно остановиться» . Уметь: выполнять передвижения на лыжах до 2 км (девочки), 2,5 км (мальчики). Раздел Гимнастика с элементами акробатики – 8 часов. 45 1 Комбиниров анный Подтягивание в висе. Лазание по канату. Упражнения с набивными мячами. Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами. Практику м. Канат, набивные мячи, скамейки, мячи. 18.02 Подтягива ние в висе. Лазание по канату. Упражнени 34 Прыжок через козла. 46 47 Вскок в упор присев на бревно. Передвижение по бревну на скорость. Полушпагат. Опорный прыжок в упор присев на козла. Прыжок ноги врозь. Игра: «Дотянись до веревочки». Уметь: выполнять лазание по канату способом в три приема до 3м.(д), до 4м. (м), подтягиваться в висе. Знать: как правильно выполнять упражнения на равновесия. Уметь: передвигаться по бревну на скорость. Знать: как правильно выполнять прыжок ноги врозь через козла в длину с поворотом на 90* (девочки); прыжок согнув ноги 1 1 Комбиниров анный Практику м. Комбиниров анный Практику м. 35 я с набивными мячами. Прыжок через козла. Вскок в упор присев на бревно. Передвиже ние по бревну на скорость. Полушпага т. Опорный прыжок в упор присев на козла. Прыжок ноги врозь. Игра: «Дотянись до веревочки» 24.02 26.02 через козла в длину с поворотом на 900 (мальчики). Уметь: выполнять опорный прыжок, играть в игру: «Дотянись до веревочки» Знать: как правильно выполнять построения и передвижения в колонне. Уметь: лазить по канату. Построение в две колонны, фигурная маршировка. Передвижение в колонне прыжками. Лазание по канату. 48 49 1 Комбиниров анный Практику м. 36 . 09.03 12.03 Построени е в две колонны, фигурная маршировк а. Передвиже ние в колонне прыжками. Лазание по канату. Преодолен ие полосы препятстви й Прыжки в длину с разбега. 50 51 Лазание и перелазание на скорость по гимнастической стенке. Упражнения с малыми мячами.. Лазание в висе на руках и ногах по бревну. Лазанию по канату. Игра: «Сигнал». 52 Преодоление полосы Знать: как правильно выполнять упражнения с малыми мячами. Уметь: выполнять лазанье по наклонной гимнастическ ой скамейке под углом 45 градусов. Знать: как выполнять лазание по канату способом в три приема до 3м.(д), до 4м. (м). Уметь: выполнять упражнения в висе. Знать: как правильно 1 Комбиниров анный Практику м. Малые мячи, гимнастическ ие скамейки. 1 Комбиниров анный Практику м. Малые мячи, гимнастическ ие скамейки, канат, маты, гимнастическ ий козел. 1 Комбиниров анный 37 Практику м. Набивные мячи, гимн. Метание в цель. Эстафеты. Лазание и перелазан ие на скорость по гимнастиче ской стенке. Упражнени я с малыми мячами.. Лазание в висе на руках и ногах по бревну. Лазанию по канату. Игра: «Сигнал». 22.03 24.03 29.03 препятствий Прыжки в длину с разбега. Метание в цель. Эстафеты. выполнять прыжки, метать в цель. Уметь: выполнять прыжки в длину с разбега, преодолевать полосу препятствий. козел. Раздел Спортивные и подвижные игры – 16 часов. 53 1 Правила ТБ. Правила игры в баскетбол. Ведение мяча с передачей, бросок в кольцо. Знать: правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом; санитарно- гигиенические требования к занятиям баскетболом. Уметь: правильно выполнять стойку Комбиниров анный Практику м. Мячи б/б, свисток. 31.03 38 баскетболиста . Выполнять ведение мяча с передачей, делать бросок в кольцо. Знать: как правильно выполнять прыжки вверх с места и с шага, прыжки у сетки. Уметь: выполнять их в эстафетах.. Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами. Уметь: выполнять многоскоки.. Знать: как правильно выполнять верхнюю передачу мяча после 1 1 1 54 55 56 Многоскоки. Упражнения с набивными мячами. Верхняя передача мяча. Передача мяча в зонах через сетку. Учет подачи мяча. Передача мяча в зонах 6-3-4 (2), 5-3-4 через сетку. Комбиниров анный Практику м. Мячи в/б, свисток. Комбиниров анный Практику м. Мячи в/б, свисток. Комбиниров анный Практику м. Мячи в/б, свисток. 39 05.04 07.04 12.04 перемещения вперед, вправо, влево. Уметь: выполнять передачу мяча в зонах через сетку. Знать: как выполнять розыгрыш мяча на три паса. Уметь: выполнять бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении. Знать: как правильно выполнять блок. Уметь: выполнять прямой нападающий удар через сетку. Знать: как правильно 1 1 1 57 58 Передача мяча в зонах через сетку. Подачи нижняя и верхняя прямые. Прыжки вверх с места и с шага, прыжки у сетки. Эстафеты волейболистов. 59 Баскетбол. Ловля мяча Комбиниров анный Практику м. Мячи в/б, свисток. Комбиниров анный Практику м. Мячи в/б, свисток. Комбиниров анный 40 Практику м. Мячи б/б, свисток. 14.04 19.04 21.04 двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении.. ловить мяч двумя руками. Уметь: выполнять стойку баскетболиста , передвигаться в стойке Знать: как правильно передавать мяч двумя руками от груди в парах с продвижение вперед Уметь: выполнять это в игре. Знать: как правильно вести мяч с обводкой препятствий. Уметь: выполнять броски мяча по корзине в 60 61 1 Комбиниров анный Практику м. Мячи б/б, свисток. 26.04 1 Комбиниров анный Практику м. Мячи б/б, свисток. 28.04 41 62 63 64 Учебная игра по упрощенным правилам. Упражнения с набивными мячами. Игра: «Мяч капитану». Выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Прыжки со скакалкой. Ведения мяча на месте и в движении, ловли мяча двумя руками. Игра: «Поймай мяч». движении.. Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами. Уметь: играть в игру: «Мяч капитану». Знать: как правильно делать выпрыгивание вверх с доставанием предмета. Уметь: выполнять прыжки со скакалкой до 2 минут. Знать: как правильно выполнять ведение мяча на месте и в движении. Уметь: выполнять ловлю мяча 1 1 Комбиниров анный Практику м. Мячи б/б, свисток. Комбиниров анный Практику м. Мячи б/б, свисток. 03.05 05.05 1 Комбиниров анный Практику м. Мячи б/б, свисток. 10.05 42 65 66 67 двумя руками. Передачу мяча на месте и в движении. Знать: как правильно выполнять бросок мяча одной рукой с близкого расстояния после ловли мяча в движении. Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении. Уметь: выполнять бросок мяча, ловлю, делать передачу, вести мяч. Знать: как правильно выполнять бросок мяча с разных позиций. Бросок мяча одной рукой с близкого расстояния . Игра: «Мяч капитану» Закрепление ведения, передачи, броска, ловли мяча. Зачетный урок. Броски в корзину с разных позиций и расстояния. Игра: «Кто больше и 1 Комбиниров анный Практику м. Мячи б/б, свисток. 1 1 Комбиниров анный Практику м. Мячи б/б, свисток. Комбиниров анный Практику м. Мячи б/б, свисток. 43 12.05 17.05 19.05 точнее» 68 Учебная игра в баскетбол. Подведение итогов за год. Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении, играть в игру «Кто больше и точнее». Уметь: правильно выполнять все элементы игры баскетбола. 1 Комбиниров анный Практику м. Мячи б/б, свисток. 21.05 44 № Тема урока Календарно тематическое планирование физической культуре 5 класс. Элементы  содержания  урока Форма урока Средства  обучения,  информационное  содержание Тип урока Кол ­во  час Домашнее  задание Дата  проведения По  По  факт плану у Раздел: Легкая атлетика – 18 часов 1 2 Ознакомление с правилами безопасности на уроках л/а. Обучение упражнениям в ходьбе (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед). Закрепление техники ходьбы (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед).Бег на скорость на дистанции 30-60 Знать: правила безопасности на уроках л/а. Уметь: выполнять упражнения в ходьбе (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед). Знать: как выполнять бег на скорость на дистанции 30- 60 м. с высокого старта. Уметь: 1 Урок изучения новой темы. Практикум. Секундомер, свисток. 1 Комбинирован ный Практикум. Секундомер, свисток. 45 м. с высокого старта. 3 4 Совершенствовани е ходьбы (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед).Бег на скорость на дистанции 30-60 м. с высокого старта. Обучение прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до выполнять упражнения в ходьбе (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед). Знать: как выполнять бег на скорость на дистанции 30- 60 м. с высокого старта. Уметь: выполнять упражнения в ходьбе (на носках, на пятках, в полу приседе, спиной вперед). Знать: как выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» 1 Комбинирован ный Практикум. Секундомер, свисток. 1 Комбинирован ный Практикум. Секундомер, рулетка, свисток. 46 1м. Учет бега на скорость 60м. 5 Закрепление прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Обучение метанию малого мяча на дальность с трех шагов разбега (ширина коридора 10м.) с ограничением зоны отталкивания до 1м. Уметь: выполнять бег на скорость 60м. Знать: как выполнять метание малого мяча на дальность с трех шагов разбега (ширина коридора 10м.) Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. 1 Комбинирован ный Практикум. Малые мячи, рулетка, свисток. 47 6 Обучение скоростному бегу на дистанции 30; 60м. с высокого старта. Совершенствовани е прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Закрепление метания малого мяча на дальность с трех шагов разбега (ширина коридора 10м.) 7 Закрепление скоростного бега на дистанции 30; 60м. с высокого Знать: как выполнять метание малого мяча на дальность с трех шагов разбега (ширина коридора 10м.) Как выполнять скоростной бег на дистанции 30; 60м. Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. Знать: как выполнять скоростной бег на 1 Комбинирован ный Практикум. Секундомер, рулетка, свисток. Секундомер. 1 Комбинирован ный 48 Практикум. Секундомер, малые мячи, свисток. Секундомер. старта. Совершенствовани е метания малого мяча на дальность с трех шагов разбега (ширина коридора 10м.) 8 Совершенствовани е скоростного бега на дистанции 30; 60м. с высокого старта. Учет метания малого мяча на дальность с трех шагов разбега (ширина коридора 10м.) дистанции 30; 60м. с высокого старта. Уметь: выполнять метание малого мяча на дальность с трех шагов разбега (ширина коридора 10м.) Знать: как выполнять скоростной бег на дистанции 30; 60м. с высокого старта. Уметь: выполнять метание малого мяча на дальность с трех шагов разбега (ширина 1 Комбинирован ный Практикум. Секундомер, малые мячи, свисток. Секундомер. 49 9 Обучение метанию теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. 10 Закрепление метания теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Совершенствовани е прыжков через скакалку на месте в различном темпе. коридора 10м.) Знать: как выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Уметь: выполнять прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Знать: как выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Уметь: выполнять прыжки через скакалку на месте в 1 Комбинирован ный Практикум. Теннисные мячи, скакалки, свисток. 1 Комбинирован ный Практикум. Теннисные мячи, скакалки, свисток. 50 11 Обучение прыжку в высоту с разбега способом «перешагивание». Совершенствовани е метания теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Упражнения в ходьбе. 12 Обучение прыжку в высоту с разбега способом «перешагивание». Совершенствовани е метания теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Упражнения в ходьбе. различном темпе. Знать: как выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагиван ие». Уметь: выполнять метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Упражнения в ходьбе. Знать: как выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагиван ие». Уметь: выполнять метание 1 Комбинирован ный Практикум. Маты, планка, теннисные мячи, свисток. 1 Комбинирован ный Практикум. Маты, планка, теннисные мячи, свисток. 51 теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Упражнения в ходьбе. Знать: как выполнять метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Закрепление толкания набивного мяча весом 1 кг. С места одной рукой. Уметь: выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагиван ие». Знать: как выполнять метание мяча в движущуюся 13 Обучение метанию мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Закрепление толкания набивного мяча весом 1 кг. С места одной рукой. Совершенствовани е прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». 14 Закрепление метания мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). 1 Комбинирован ный Практикум. Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи. 1 Комбинирован ный Практикум. Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи. 52 Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. 15 Обучение прыжку в шаге с приземлением на обе ноги. Совершенствовани е метания мяча в движущуюся цель (мяч, обруч.) 16 Повторный бег на дистанции 30-60м. Закрепление прыжка в шаге с приземлением на обе ноги. цель (мяч, обруч). Уметь: выполнять ходьбу на носках с высоким подниманием бедра. Знать: как выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Уметь: выполнять метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч.) Знать: как выполнять повторный бег на дистанции 30-60м. Уметь: выполнять прыжок в шаге с приземлением 1 Комбинирован ный Практикум. Малые мячи, б\б мячи, обручи, набивные мячи. 1 Комбинирован ный Практикум. Секундомер, свисток. 53 Комбинирован ный Практикум. Секундомер, свисток. Комбинирован ный Практикум. Секундомер, свисток. 17 Закрепление повторного бега на дистанции 30- 60м. Совершенствовани е прыжка в шаге с приземлением на обе ноги. 18 Совершенствовани е повторного бега на дистанции 30- 60м. Учет прыжка в шаге с приземлением на обе ноги. 1 1 на обе ноги. Знать: как выполнять повторный бег на дистанции 30-60м. Уметь: выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Знать: как выполнять повторный бег на дистанции 30-60м. Уметь: выполнять прыжок в шаге с приземлением на обе ноги. Раздел: Гимнастика с элементами акробатики – 6 часов 19 Правила 1 Комбинирован ный Практикум. Гимнастические палки. безопасности при выполнении физических упражнений. Личная гигиена, Знать: правила безопасности при выполнении физических 54 солнечные и воздушные ванны. Требования к выполнению утренней гигиенической гимнастики. Причины нарушения осанки. Закрепление строевых упражнений. Упражнения на дыхание. 20 Обучение переноске груза и передаче предметов. Совершенствовани е строевых упражнений. Упражнения для развития мышц туловища. упражнений. Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Требования к выполнению утренней гигиенической гимнастики. Причины нарушения осанки. Уметь: выполнять строевые упражнения. Упражнения на дыхание. Знать: как выполнять переноску груза и передачу предметов. Уметь: выполнять строевые упражнения. Упражнения 1 Комбинирован ный Практикум. Гимнастические палки, скамейки. 55 21 Обучение упражнениям с гимнастическими палками. Закрепление переноски груза и передачи предметов. Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя. Лазанье по гимнастической стенке по диагонали. для развития мышц туловища. Знать: как выполнять упражнения с гимнастическ ими палками. Технику лазанья по гимнастическо й стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя. Лазанье по гимнастическо й стенке по диагонали. Уметь: выполнять переноску груза и передачу 1 Комбинирован ный Практикум. Набивные мячи, гимнастический козел, мостик, маты, гимнастические палки, скамейки. 56 1 Комбинирован ный Практикум. Набивные мячи, гимнастический козел, мостик, маты, гимнастические палки, скамейки. 22 Закрепление упражнений с гимнастическими палками. Совершенствовани е переноски груза и передачи предметов. Закрепление лазания по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя. Лазанье по гимнастической стенке по диагонали. предметов. Знать: как выполнять упражнения с гимнастическ ими палками. Технику лазанья по гимнастическо й стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя. Лазанье по гимнастическо й стенке по диагонали. Уметь: выполнять переноску груза и передачу предметов. 57 23 Обучение упражнениям с большими обручами. Обучение лазанию по наклонной гимнастической скамейке под углом 45 градусов. Знать: как правильно выполнять упражнения с большими обручами. Лазанье по наклонной гимнастическо й скамейке под углом 45 градусов. Знать: как правильно выполнять упражнения с большими обручами. Уметь: выполнять лазанье по наклонной гимнастическо й скамейке под углом 45 градусов. Раздел Лыжная подготовка 20 часов. 25 Правила 24 Закрепление упражнений с большими обручами. Закрепление лазания по наклонной гимнастической скамейке под углом 45 градусов. поведения на уроках лыжной Знать: как выполнять спуск в низкой 1 Комбинирован ный Практикум. Обручи, гимнастические скамейки. 1 Комбинирован ный Практикум. Обручи, гимнастические скамейки. 1 Комбинирован ный Практикум. 58 подготовки. Сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма. 26 Сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма. Совершенствовани е попеременного двухшажного хода. 27 Обучение одновременному бесшажному ходу. Учет передвижения попеременно двухшажным ходом. стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом. Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом. Знать: как выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) 1 Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки. 1 Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки. 59 28 Обучение спуску в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Закрепление одновременного бесшажного хода. 29 Закрепление спуска в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Совершенствовани ение одновременного бесшажного хода. Уметь: передвигаться одновременно бесшажным ходом. Знать: как правильно выполнять торможение «плугом». Уметь: выполнять спуск в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Знать: как выполнять повторное передвижение в быстром темпе на отрезке 40- 50м. (3-5 повторений за урок). Уметь: выполнять торможение 1 Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки. 1 Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки. 60 30 Совершенствовани е спуска в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) Учет передвижения одновременно бесшажным ходом. 31 Обучение торможению «плугом». Учет спуска в низкой стойке (крутизна склона 4-6 градусов, длина 40-60м.) 32 Закрепление торможения «плугом». «плугом». Знать: как выполнять повторное передвижение в быстром темпе на отрезке 40- 50м. (3-5 повторений за урок). Уметь: выполнять торможение «плугом». Знать: игру на лыжах: «Снайперы». Уметь: выполнять повторное передвижение в быстром темпе на отрезке 40- 50м. (3-5 повторений за урок). Знать: как правильно передвигаться 1 Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки. 1 Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки. 1 Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки, свисток. 61 Повторное передвижение в быстром темпе на отрезке 40-50м. (3- 5 повторений за урок). 33 Совершенствовани е торможения «плугом». Закрепление повторного передвижение в быстром темпе на отрезке 40-50м. (3- 5 повторений за урок). 34 Совершенствовани е повторного передвижение в быстром темпе на отрезке 40-50м. (3- 5 повторений за урок). Обучение игре на лыжах: «Снайперы». 1 1 в быстром темпе на отрезке 100- 150м. (1-2 раза). Уметь: играть на лыжах: «Снайперы». Знать: как правильно передвигаться в быстром темпе на отрезке 100- 150м. (1-2 раза). Уметь: играть на лыжах: «Снайперы». Знать: игру на лыжах «Быстрый лыжник». Уметь: правильно передвигаться в быстром темпе на отрезке 100- 150м. (1-2 раза). Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки. Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки. 62 35 Повторное передвижение в быстром темпе на отрезке 100-150м. (1-2 раза). Закрепление игры на лыжах: «Снайперы». 36 Закрепление повторного передвижения в быстром темпе на отрезке 100-150м. (1-2 раза). Совершенствовани е игры на лыжах: «Снайперы». 37 Совершенствовани е повторного передвижения в быстром темпе на отрезке 100-150м. (1-2 раза). Обучение игре на лыжах: «Быстрый лыжник». 1 1 1 Знать: как правильно передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Уметь: играть «Быстрый лыжник». Знать: игру: «Точно остановиться» Уметь: передвигаться на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Знать: игру: «Точно остановиться» . Уметь: выполнять передвижение в быстром темпе на отрезке 40- 50м. (3-5 повторений за урок). Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки. Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток. Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток. 63 38 Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Закрепление игры: «Быстрый лыжник». 39 Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Закрепление игры: «Быстрый лыжник». 40 Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Обучение игре: «Точно остановиться». Знать: игру: «Точно остановиться» . Уметь: выполнять передвижение в быстром темпе на отрезке 100- 150м. (1-2 раза). Знать: игру: «Точно остановиться» . Уметь: выполнять передвижение в быстром темпе на отрезке 100- 150м. (1-2 раза). Уметь: выполнять прыжок через козла. Переноску груза и передачу 1 Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. 1 Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. 1 Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. 64 41 Передвижение на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики). Закрепление игры: «Быстрый лыжник». 42 Совершенствовани е повторного передвижение в быстром темпе на отрезке 40-50м. (3- 5 повторений за урок). Закрепление игры: «Точно остановиться». 43 Совершенствовани е повторного передвижение в быстром темпе на отрезке 40-50м. (3- 5 повторений за предметов. Знать: игру: «Точно остановиться» . Уметь: выполнять передвижение в быстром темпе на отрезке 100- 150м. (1-2 раза). Знать: как правильно выполнять комплекс ОРУ без предметов. Уметь: выполнять переноску груза и передачу предметов. Знать: как правильно выполнять комплекс ОРУ без предметов. 1 Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. 1 Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. 1 Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки, флажки, свисток, секундомер. 65 урок). Закрепление игры: «Точно остановиться». 44 Совершенствовани е повторного передвижения в быстром темпе на отрезке 100-150м. (1-2 раза). Обучение игре на лыжах: «Точно остановиться». Уметь: выполнять переноску груза и передачу предметов. Уметь: правильно выполнять комплекс ОРУ без предметов. Раздел Гимнастика 8 часов. 45 Обучение упражнениям с малыми мячами. Совершенствовани е лазания по наклонной гимнастической скамейке под углом 45 градусов. Знать: как правильно выполнять упражнения с малыми мячами. Уметь: выполнять лазанье по наклонной гимнастическо й скамейке под углом 45 градусов. 1 1 Комбинирован ный Практикум. Лыжи, палки. Комбинирован ный Практикум. Малые мячи, гимнастические скамейки. 66 46 Закрепление упражнений с малыми мячами. Обучение лазанию по канату способом в три приема до 3м.(д), до 4м.(м) Обучение прыжку через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен со взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением 47 Обучение упражнениям с набивными Знать: как выполнять лазание по канату способом в три приема до 3м.(д), до 4м. (м). Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен со взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением . Уметь: выполнять упражнения с малыми мячами. Знать: как правильно выполнять 1 Комбинирован ный Практикум. Малые мячи, гимнастические скамейки, канат, маты, гимнастический козел. 1 Комбинирован ный 67 Практикум. Канат, набивные мячи, скамейки, мячи. мячами. Закрепление лазания по канату способом в три приема до 3м.(д), до 4м.(м) Закрепление прыжка через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен со взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением 45 Закрепление упражнений с набивными мячами. Совершенствовани е прыжка через упражнения с набивными мячами. Уметь: выполнять лазание по канату способом в три приема до 3м.(д), до 4м. (м) Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен со взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением Знать: как правильно выполнять упражнения с набивными мячами. 1 Комбинирован ный Практикум. Набивные мячи, гимн. козел. 68 козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен со взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением. Упражнения для развития мышц рук и ног. 46 Обучение упражнениям для развития пространственно- временной ориентации и точности движений. Обучение прыжку в упор присев на Уметь: выполнять прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен со взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением . Упражнения для развития мышц рук и ног. Знать: как правильно выполнять упражнения для развития пространствен но-временной ориентации и точности движений. 1 Комбинирован ный Практикум. Гимнастический козел, свисток 69 козла, коня в ширину и соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь. 47 Обучение упражнениям для формирования правильной осанки. Закрепление прыжка в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись. Упражнения на расслабление мышц. упражнениям для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп. Закрепление упражнений для 48 Обучение Прыжок в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись. Уметь: выполнять прыжок ноги врозь. Знать: правила поведения на уроках лыжной подготовки. Сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма. Знать: сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство 1 Комбинирован ный Практикум. Гимнастические скамейки, гимнастический козел. 1 Комбинирован ный Практикум. Кубики, мешочки с песком. 70 формирования правильной осанки. Совершенствовани е прыжка в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись. 49 Закрепление упражнений для укрепления мышц .голеностопных суставов и стоп. Совершенствовани е упражнений для формирования правильной осанки. 50 Гимнастика. Совершенствовани е прыжка через козла. Совершенствовани е переноски груза и передачи предметов. 51 Комплекс ОРУ без предметов. Учет переноски закаливания организма. Уметь: передвигаться попеременно двухшажным ходом. Знать: как передвигаться одновременно бесшажным ходом. Уметь: выполнять передвижение попеременно двухшажным ходом. Уметь: выполнять прыжок через козла. Переноску груза и передачу предметов. Знать: как правильно выполнять 1 1 1 Комбинирован ный Практикум. Кубики, мешочки с песком. Комбинирован ный Практикум. Гимнастический козел, маты, гимнастические скамейки, мячи. Комбинирован ный 71 Практикум. Козел, маты, гимнастические скамейки, мячи. груза и передачи предметов. 52 Закрепление комплекса ОРУ без предметов. комплекс ОРУ без предметов. Уметь: выполнять переноску груза и передачу предметов. Уметь: правильно выполнять комплекс ОРУ без предметов. 1 Комбинирован ный Практикум. 1 Раздел Спортивные и подвижные игры – 16 часов. 53 Волейбол. Правила поведения на уроках спортивных игр. Изучение правил игры, расстановка игроков и их перемещения на площадке. Обучение нападающему удару двумя руками сверху в Знать: правила поведения на уроках спортивных игр. Изучение правил игры, расстановка игроков и их перемещения на площадке. Как правильно выполнять Комбинирован ный Практикум. Мячи в/б, свисток. 72 прыжке. 54 Закрепление нападающего удара двумя руками сверху в прыжке. Правила игры, расстановка игроков и правила их перемещения на площадке. 55 Обучение подаче мяча двумя руками снизу. Совершенствовани е нападающего удара двумя руками сверху в прыжке. нападающий удар двумя руками сверху в прыжке. Знать: правила поведения на уроках спортивных игр. Изучение правил игры, расстановка игроков и их перемещения на площадке. Как правильно выполнять нападающий удар двумя руками сверху в прыжке. Знать: как правильно выполнять подачу мяча двумя руками снизу. Уметь: выполнять нападающий 1 Комбинирован ный Практикум. Мячи в/б, свисток. 1 Комбинирован ный Практикум. Мячи в/б, свисток. 73 56 Обучение подаче мяча одной рукой сбоку (боковая подача). Закрепление подачи мяча двумя руками снизу. 57 Закрепление подачи мяча одной рукой сбоку (боковая подача). Совершенствовани е подачи мяча двумя руками снизу. 58 Совершенствовани е подачи мяча одной рукой сбоку (боковая подача). удар двумя руками сверху в прыжке. Знать: как правильно выполнять подачу мяча одной рукой сбоку (боковая подача). Уметь: выполнять подачу мяча двумя руками снизу. Знать: как правильно выполнять подачу мяча одной рукой сбоку (боковая подача). Уметь: выполнять подачу мяча двумя руками снизу. Знать: как правильно выполнять подачу мяча 1 Комбинирован ный Практикум. Мячи в/б, свисток. 1 Комбинирован ный Практикум. Мячи в/б, свисток. 1 Комбинирован ный Практикум. Мячи в/б, свисток. 74 Учет подачи мяча двумя руками снизу. 59 Обучение броска мяча двумя руками с двух шагов в движении Учет подачи мяча одной рукой сбоку (боковая подача). 60 Обучение розыгрышу мяча на три паса. Закрепление броска мяча двумя руками с двух шагов в движении. одной рукой сбоку (боковая подача). Уметь: выполнять подачу мяча двумя руками снизу. Знать: как правильно выполнять бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении Уметь: выполнять подачу мяча одной рукой сбоку (боковая подача). Знать: как выполнять розыгрыш мяча на три паса. Уметь: выполнять бросок мяча двумя руками с двух шагов в 1 Комбинирован ный Практикум. Мячи в/б, свисток. 1 Комбинирован ный Практикум. Мячи в/б, свисток. 75 61 Закрепление розыгрыша мяча на три паса. Совершенствовани е броска мяча двумя руками с двух шагов в движении. 62 Правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом. Санитарно- гигиенические требования к занятиям баскетболом. Обучение стойке баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. 1 1 движении. Знать: как выполнять розыгрыш мяча на три паса. Уметь: выполнять бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении. Знать: правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом. Санитарно- гигиенические требования к занятиям баскетболом. Как правильно выполнять стойку баскетболиста . Комбинирован ный Практикум. Мячи в/б, свисток. Комбинирован ный Практикум. Мячи б/б, свисток. 76 63 Обучение остановке по свистку. Закрепление стойки баскетболиста. Передвижения в стойке вправо, влево, вперед, назад. 64 Закрепление остановки по свистку. Совершенствовани е стойки баскетболиста. Передвижения в стойке вправо, влево, вперед, назад. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Знать: как правильно выполнять остановку по свистку. Уметь: выполнять стойку баскетболиста . Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Знать: как правильно выполнять остановку по свистку. Уметь: выполнять стойку баскетболиста . Передвижение 1 Комбинирован ный Практикум. Мячи б/б, свисток. 1 Комбинирован ный Практикум. Мячи б/б, свисток. 77 65 Обучение передаче мяча от груди. Совершенствовани е остановки по свистку. 66 Обучение ловле мяча двумя руками. Закрепление передачи мяча от груди. Игра: «Мяч капитану». 67 Обучение ведению мяча на месте и в движении. Закрепление ловли мяча двумя руками. Совершенствовани в стойке вправо, влево, вперед, назад. Знать: как правильно выполнять передачу мяча от груди. Уметь: выполнять остановку по свистку. Знать: как правильно выполнять ловлю мяча двумя руками. Уметь: выполнять передачу мяча от груди. Играть в игру: «Мяч капитану». Знать: как правильно выполнять ведение мяча на месте и в движении. Уметь: 1 1 Комбинирован ный Практикум. Мячи б/б, свисток. Комбинирован ный Практикум. Мячи б/б, свисток. 1 Комбинирован ный Практикум. Мячи б/б, свисток. 78 е передачи мяча на месте и в движении. 68 Закрепление ведения мяча на месте и в движении. Совершенствовани е ловли мяча двумя руками. Игра: «Защита укреплений». выполнять ловлю мяча двумя руками. Передачу мяча на месте и в движении. Знать: как правильно выполнять ведение мяча на месте и в движении. Уметь: выполнять ловлю мяча двумя руками. Передачу мяча на месте и в движении. 1 Комбинирован ный Практикум. Мячи б/б, свисток. 79

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции

Программы по физре в школе коррекции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017