Муниципальное бюджетное ( специальное) коррекционное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Сосновки
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО А.Н.Лоншакова Протокол № ___ от « » _________2015г |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР А.Ф.Тухватуллина « » _________2015г. |
УТВЕРЖДЕНО Приказ №__ « »_______2015г. Директор Ф.И.Тухватуллин |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету ритмика
на 2015 – 2016 уч. год
2 класс
Составила программу
учитель физической культуры
А.А.Ожегова
Сосновка
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по ритмике для 2 класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1—4 классы под редакцией В.В. Воронковой, 8-е изд. — М.: Просвещение, 2013», допущенной Министерством образования РФ. Программа рассчитана на один год обучения (на 34 часа). Данная программа предназначена для работы с учащимися 2 класса (возраст 8-11 лет).
Цель программы: коррекция недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:
- общее развитие младших умственно отсталых школьников;
-исправление недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы;
- воспитание положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма);
- эстетическое воспитание.
Работа на уроках ритмики строится с учётом следующих принципов:
-индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
-коррекционная направленность обучения;
-оптимистическая перспектива;
-комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать.
В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звёздочек», «каруселей», движения к определённой цели и между предметами) осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нём.
Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами и т. д. — развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.
Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать её характер (весёлая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приёмы движений и характер упражнений.
Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, её ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.
Задания на самостоятельный выбор движений, соответствующих характеру мелодии, развивают у ребёнка активность и воображение, координацию и выразительность движений. Исполнение под музыку стихов, подпевок, инсценирование песен способствуют развитию дыхательного аппарата и речевой моторики.
Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.
Программа по ритмике состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения». В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определён их объём, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.
На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности. Однако тема урока определяется тем, какой материал на уроке является новым и на какой материал отводится большее количество времени.
Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.
Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков. В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений. Основная цель данных упражнений — научить умственно отсталых детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.
Упражнения с детскими музыкальными инструментами рекомендуется начинать с подготовительных упражнений: сгибание и разгибание пальцев в кулаках, сцепление с напряжением и без напряжения, сопоставление пальцев.
В программу включена игра на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Принцип игры на этих инструментах примерно одинаков и требует большой свободы, точности и беглости пальцев по сравнению с ксилофоном, металлофоном и цитрой.
Задания на координацию движений рук лучше проводить после выполнения ритмико-гимнастических упражнений, сидя на стульчиках, чтобы дать возможность учащимся отдохнуть от активной физической нагрузки.
Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся создавать музыкально-двигательный образ. Причём учитель должен сказать название, которое определяло бы характер движения, например: «зайчик» (подпрыгивание), «лошадка» (прямой галоп), «кошечка» (мягкий шаг), «мячик» (подпрыгивание и бег) и т. п. Объясняя задание, учитель не должен подсказывать детям вид движения (надо говорить: будете двигаться, а не бегать, прыгать, шагать).
После того как ученики научатся самостоятельно изображать повадки различных животных и птиц, деятельность людей, можно вводить инсценирование песен (2 класс), таких, как «Почему медведь зимой спит», «Как на тоненький ледок», в которых надо раскрыть не только образ, но и общее содержание.
Обучению умственно отсталых детей танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков чёткого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Например, освоение хорового шага связано со спокойной русской мелодией, а топающего — с озорной плясовой. Почувствовать образ помогают упражнения с предметами. Ходьба с флажками в руке заставляет ходить бодрее, шире. Яркий платочек помогает танцевать весело и свободно, плавно и легко.
Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.)
Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.
Тематика программы 2 класса (1 ч в неделю)
УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперёд, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрёстные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.
Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перёд собой. Раскачивание рук поочерёдно и вместе вперёд, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперёд. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперёд (как при игре в футбол).
УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
Круговые движения кистью (напряжённое и свободное). Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки, и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Противопоставление первого пальца остальным, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочередно.
Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот двумя руками одновременно в среднем темпе на детском пианино, разучивание гаммы в пределах одной октавы на аккордеоне и духовой гармонике.
Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочерёдно в разных вариациях.
ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, лёгкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).
Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.
Танцы и пляски
Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелёк».
Парная пляска. Чешская народная мелодия.
Хлопки. Полька. Музыка Ю. Слонова. Русская хороводная пляска. Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку».
Основные требования к умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
· принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
· организованно строиться (быстро, точно);
· сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
· самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
· соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определённом ритме и темпе;
· легко, естественно и непринуждённо выполнять все игровые и плясовые движения;
· ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями.
Список используемой литературы
Основная литература
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. - 8-е изд. — М.: Просвещение, 2013.
2. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
Дополнительная литература:
1. Алексеева Е. П. Коллекция лучших физминуток для 1-11 классов. Методическое пособие. – М., Аркти, 2010.
2. Ковалько В. И. Поурочные разработки по физкультуре. -М.: ВАКО, 2012.
3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4классы): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО, 2005.
4. Копылов Ю. А.. Полянская Н. В. Система физического воспитания в образовательных учреждениях. –М.: Издание: Арсенал образования, 2011.
5. Муравьев В. А.. Назарова Н. Н. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков. – М.: Дрофа, 2009.
6. Обучение учащихся I—IV классов вспомогательной школы: пособие для учителей / под ред. В. Г. Петровой. — М.: Просвещение, 2007.
7. Патрикеев А. Подвижные игры. 1-4 классы – М.: ВАКО, 2010.
8. Погадаев Г. И. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1-11 классы. – М.: Дрофа, 2010.
Тематическое планирование физической культуры 2 класс.
№ |
Тема |
Основные виды деятельности |
Планируемые результаты |
|
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
|||
1 |
Упражнения на ориентировку в пространстве -5 часов |
Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Движения рук и головы. Круговые движения кистью (напряжённое и свободное). Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки, и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. |
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо). |
Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки, и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. |
2 |
Ритмико-гимнастические упражнения – 8 часов |
Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки, и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Закрепление ритмико-гимнастических упражнений. |
Уметь ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями, легко, естественно и непринуждённо выполнять все игровые и плясовые движения. |
Уметь ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями, правильно выполнять плясовые движения.
|
3. |
Игры под музыку - 8 часов |
Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Игры с пением и речевым сопровождением. Исполнение несложных ритмических рисунков на барабане двумя палочками поочерёдно в разных вариациях. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, лёгкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд. |
Уметь принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения |
Уметь принимать правильное исходное положение с помощью учителя |
4. |
Танцевальные упражнения – 9 часов |
Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Выставление правой и левой ноги поочередно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Упражнения на расслабление мышц. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. |
Уметь самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам |
Уметь определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам |
5. |
Упражнения с детскими музыкальными инструментами (включены в темы других разделов) - 4 часа |
Музыкальные игры с предметами. Закрепление ритмико-гимнастических упражнений. |
Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку |
Уметь повторять ритмические движения за учителем |
Календарно тематическое планирование физической культуры 2 класс.
№ |
Тема урока |
Элементы содержания урока |
Кол-во час |
Тип урока |
Форма урока |
Средства обучения, информационное содержание |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
По плану |
По факту |
||||||||
Упражнения на ориентировку в пространстве -5 часов |
|||||||||
1 |
Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала. |
1.Познакомить с правилами Т.Б. на уроках ритмики, учить ориентироваться в зале, совершенствовать навыки ходьбы. 2.Кор-ть пространственную ориентировку. 3.Воспитывать мотивацию к учению. |
1 |
Урок изучение нового материала. |
Практикум. |
Журнал по ТБ |
|
2.09 |
|
2. |
Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. |
1.Учить выполнять различные построения по образцу и команде учителя. 2.Кор-ть пространственную ориентировку. 3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Тренажёр № 1 |
|
7.09 |
|
3 |
Движения рук и головы. Круговые движения кистью (напряжённое и свободное). |
1.Упражнять в выполнении движений рук и головы. 2.Кор-ть моторную память. 3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Тренажёр № 3 |
|
9.09 |
|
4 |
Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук. |
1.Форм-ть умение выполнять наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук. 2.Кор-ть координацию движений. 3.Вопитывать организованность. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
|
|
14.09 |
|
5 |
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо). |
1.Учить выполнению движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой. 2.Кор-ть аудиальное восприятие. 3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, муз. записи |
|
16.09 |
|
Ритмико-гимнастические упражнения – 8 часов |
|||||||||
6 |
Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. |
1.Упражнять в различении темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражении их в движении. 2.Кор-ть эмоциональную сферу. 3.Воспитывать мотивацию к учению. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, муз. записи |
|
21.09 |
|
7 |
Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки, и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. |
1.Учить передавать в движении разницы в двухчастной музыке. 2. Упражнять в выполнении подготовительных упражнений к игре на детских музык. инструментах. 3.Кор-ть аудиальное восприятие. 3.Воспитывать мотивацию к учению. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, муз. записи |
|
23.09 |
|
8 |
Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. |
1.Формировать умение выполнять различные виды ходьбы. 2.Кор-ть моторную память. 3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Тренажёр № 4 |
|
28.09 |
|
9 |
Закрепление ритмико-гимнастических упражнений. |
1.Закрепить знание изуч. ритмико-гимнастических упражнений и умения их выполнять. 2.Кор-ть моторную память. 3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, муз. записи |
|
30.09 |
|
10 |
Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. |
1. Учить строиться в колонну по два и перестраиваться в колонну по одному. 2.Кор-ть пространственную ориентировку. 3.Вопитывать организованность. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
|
|
5.10 |
|
11 |
Выставление правой и левой ноги поочередно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение. |
1. Учить строиться в колонну по два и перестраиваться в колонну по одному. 2.Кор-ть пространственную ориентировку. 3.Вопитывать организованность. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Тренажёр № 1 |
|
7.10 |
|
12 |
Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Упражнения на расслабление мышц. |
1.Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений для ног. 2.Кор-ть точность движений. 3.Воспитывать мотивацию к учению. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
|
|
12.10 |
|
13 |
Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. |
1.Форм-ть умение резко поднимать согнутые в колене ноги. 2.Кор-ть моторную память. 3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, муз. записи |
|
14.10 |
|
Игры под музыку - 8 часов |
|||||||||
14 |
Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. |
1.Упражнять в выразительном исполнении в свободных плясках знакомых движений. 2.Кор-ть эмоциональную сферу. 3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
2 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, муз. записи |
|
19.10 |
|
15 |
Музыкальные игры с предметами. |
1.Формировать умение передавать в движениях игровые образы и содержание песен. 2.Кор-ть воображение. 3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой.
|
2 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, муз. записи, обручи, мячи, скакалки |
|
21.10 |
|
16 |
Закрепление ритмико-гимнастических упражнений. |
1.Форм-ть умение создавать музыкально-двигательный образ в играх с предметами. 2.Кор-ть ловкость, быстроту реакции. 3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, муз. записи |
|
2.11 |
|
17 |
Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Противопоставление первого пальца остальным, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочередно. |
1. Учить выполнять построение в круг из разных положений и новые упражнения для пальцев рук. 2.Кор-ть пространственную ориентировку. 3.Вопитывать организованность. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Тренажёр № 3 |
|
4.11 |
|
18 |
Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами. |
1.Упражнять в выполнении несложных заданий с предметами во время ходьбы и бега. 2.Кор-ть координацию движений. 3.Воспитывать мотивацию к учению. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Обручи, мячи, скакалки |
|
9.11 |
|
19 |
Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне |
1.Упражнять в выполнении движений стоп. 2.Познакомить с музыкальным инструментом – бубном, учить исполнять на нём несложные ритмические рисунки. 3.Кор-ть аудиальную и моторную память. 4. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, муз. записи, бубен |
|
11.11 |
|
20 |
Упражнения на выработку осанки. Исполнение несложных ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно. |
1.Упражнять в выполнении заданий на выработку осанки. 2. Познакомить с музыкальным инструментом – барабаном, учить исполнять на нём несложные ритмические рисунки. 3.Кор-ть аудиальную и моторную память. 4. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, муз. записи, барабан |
|
16.11 |
|
21 |
Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). |
1.Упражнять в выполнении согласованных движений руками. 2.Кор-ть координацию движений. 3.Вопитывать организованность. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Тренажёр № 4 |
|
18.11 |
|
Танцевальные упражнения – 9 часов |
|||||||||
22 |
Игры с пением и речевым сопровождением. Исполнение несложных ритмических рисунков на бара-бане двумя палочками поочерёдно в разных вариациях. |
1. Учить исполнять несложные ритмические рисунки на барабане 2-мя палочками поочерёдно. 2.Познакомить с играми с речевым сопровождением. 3.Кор-ть речевую моторику. 4. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, муз. записи, барабан |
|
30.11 |
|
23 |
Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. |
1.Упражнять в инсценировке песен и прохлопывании ритмического рисунка песен. 2.Кор-ть воображение. 3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, муз. записи |
|
02.12 |
|
24 |
Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, лёгкие поскоки. |
1.Учить выполнять новые танцевальные упражнения. 2.Кор-ть моторную память. 3.Воспитывать мотивацию к учению. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, муз. записи |
|
25.11 |
|
25 |
Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд. |
1.Закрепить умение выполнять танцевальные упражнения, изученные на прошлом уроке. 2.Познакомить с приёмами выполнения новых танц. движений – переменных притопов, прыжков с выбрасыванием ноги вперёд. 3.Кор-ть координацию движений. 4. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Тренажёр № 5 |
|
30.11 |
|
26 |
Закрепление танцевальных упражнений. |
1.Закрепить знание изуч. танцевальных упражнений и умения их выполнять. 2.Кор-ть эмоциональную сферу. 3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, муз. записи |
|
2.12 |
|
27 |
Разнообразные перекрёстные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки. |
1.Учить выполнять разнообразные перекрёстные движения рук и ног. 2.Кор-ть координацию движений. 3.Вопитывать организованность. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Тренажёр № 1 |
|
7.12 |
|
28 |
Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. |
1.Форм-ть умение менять темп движений в соответствии с изменением темпа музыки. 2.Кор-ть аудиальное восприятие. 3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, муз. записи |
|
9.12 |
|
29 |
Выполнение движений в заданном темпе после остановки музыки. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот на детском пианино. |
1.Форм-ть умение выполнять движения в заданном темпе после остановки музыки. 2.Познакомить с новым музык. инструментом – пианино, учить исполнять гаммы в пределах 5 нот. 3.Кор-ть аудиальную и моторную память. 4.Воспитывать мотивацию к учению. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, муз. записи, детское пианино |
|
14.12 |
|
30 |
Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг.
|
1.Познакомить с элементами русской пляски, учить выполнять их под музыку по образцу. 2.Кор-ть моторную память. 3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, муз. записи Тренажёр № 3 |
|
15.12 |
|
Упражнения с детскими музыкальными инструментами (включены в темы других разделов) - 4 часа |
|||||||||
31 |
Элементы русской пляски: руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх (для девочек).
|
1.Форм-ть умение выполнять элементы русской пляски под музыку по образцу и самостоятельно. 2.Кор-ть точность движений. 3.Воспитывать мотивацию к учению. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, муз. записи |
|
23.12 |
|
32 |
Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. |
1.Форм-ть умение выполнять движения парами. 2.Кор-ть координацию движений. 3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, муз. записи |
|
24.12 |
|
33 |
Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. |
1.Упражнять в выполнении движений парами. 2.Корректировать эмоциональную сферу. 3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, муз. записи |
|
11.01 |
|
34 |
Исполнение русской хороводной пляски. |
1.Закрепить изучать танцевальные движения в процессе исполнения русской пляски. 2.Кор-ть воображение. 3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой.
|
1 |
Комбинированный |
Практикум. |
Муз. центр, муз. записи |
|
13.01 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.