Программы по ритмике для классов коррекции 8 вида
Оценка 5

Программы по ритмике для классов коррекции 8 вида

Оценка 5
Документация
doc
физическая культура
2 кл
12.01.2017
Программы по ритмике для классов коррекции 8 вида
В силу своей работы в школе коррекции 8 вида, часто приходится составлять или помогать в составлении программ по другим предметам. Предлагаю вам ознакомиться с программой по ритмике для классов коррекции по программе под редакцией Воронковой. Программа прошла апробацию, учитель работал 2 года.
ритмика 2 класс.doc

Муниципальное бюджетное ( специальное) коррекционное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Сосновки

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

                    А.Н.Лоншакова

Протокол № ___

от « » _________2015г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

                      А.Ф.Тухватуллина

« » _________2015г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №__ « »_______2015г.

Директор          Ф.И.Тухватуллин

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету ритмика

на 2015 – 2016 уч. год

2 класс

 

 

Составила программу

учитель физической культуры

А.А.Ожегова

 

 

 

Сосновка

2015


 

 

Пояснительная записка

    Рабочая программа по ритмике для 2 класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образо­вательных учреждений VIII вида. 1—4 классы под редакцией В.В. Воронковой, 8-е изд. — М.: Просвеще­ние, 2013», допущенной Министерством образования РФ.   Программа рассчитана на один год обучения (на 34  часа). Данная программа предназначена для работы с учащимися 2 класса (возраст 8-11 лет).

Цель программы: коррекция недостатков психического и физического развития умственно отста­лых детей средствами музыкально-ритмической деятель­ности.

Задачи:

- общее развитие младших умственно отсталых школьников;

-исправление недостатков физического развития, общей и речевой мото­рики, эмоционально-волевой сферы;

- воспитание положи­тельных качеств личности (дружелюбия, дисциплиниро­ванности, коллективизма);

- эстетическое воспитание.

Работа на уроках ритмики строится с учётом  следующих принципов:

-индивидуализация и дифференциация процесса обуче­ния;

-коррекционная направленность обучения;

-оптимистическая перспектива;

-комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических тео­рий.

Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.

Содержанием работы на уроках ритмики является му­зыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образовани­ем кругов, квадратов, «звёздочек», «каруселей», движения к определённой цели и между предметами) осуществля­ется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нём.

Упражнения с предметами: обручами, мячами, шара­ми, лентами и т. д. — развивают ловкость, быстроту реак­ции, точность движений.

Движения под музыку дают возможность восприни­мать и оценивать её характер (весёлая, грустная), разви­вают способность переживать содержание музыкального образа. В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приёмы движений и харак­тер упражнений.

Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких пси­хических функций, как мышление, память, внимание, вос­приятие. Организующее начало музыки, её ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые измене­ния вызывают постоянную концентрацию внимания, запо­минание условий выполнения упражнений, быструю реак­цию на смену музыкальных фраз.

Задания на самостоятельный выбор движений, соответ­ствующих характеру мелодии, развивают у ребёнка ак­тивность и воображение, координацию и выразительность движений. Исполне­ние под музыку стихов, подпевок, инсценирование песен способствуют развитию дыхательно­го аппарата и речевой моторики.

Занятия ритмикой эффективны для воспитания поло­жительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

Программа по ритмике состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с дет­скими музыкальными инструментами»; «Игры под музы­ку»; «Танцевальные упражнения». В каждом разделе в систематизированном виде изло­жены упражнения и определён их объём, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.

На каждом уроке осуществляется работа по всем  разделам программы в изложенной последовательности. Однако тема урока определяется тем, какой материал на уроке является новым и на какой материал отводится большее количество времени.

Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.

Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выра­ботке необходимых музыкально-двигательных навыков. В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений. Основная цель данных упражнений — научить умствен­но отсталых детей согласовывать движения рук с движе­ниями ног, туловища, головы.

Упражнения с детскими музыкальными инструмента­ми рекомендуется начинать с подготовительных упражне­ний: сгибание и разгибание пальцев в кулаках, сцепление с напряжением и без напряжения, сопоставление паль­цев.

В программу включена игра на детском пианино, ак­кордеоне, духовой гармонике. Принцип игры на этих инструментах примерно одинаков и требует большой сво­боды, точности и беглости пальцев по сравнению с ксило­фоном, металлофоном и цитрой.

Задания на координацию движений рук лучше прово­дить после выполнения ритмико-гимнастических упраж­нений, сидя на стульчиках, чтобы дать возможность уча­щимся отдохнуть от активной физической нагрузки.

Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся создавать музыкально-дви­гательный образ. Причём учитель должен сказать назва­ние, которое определяло бы характер движения, например: «зайчик» (подпрыгивание), «лошадка» (прямой га­лоп), «кошечка» (мягкий шаг), «мячик» (подпрыгивание и бег) и т. п. Объясняя задание, учитель не должен под­сказывать детям вид движения (надо говорить: будете двигаться, а не бегать, прыгать, шагать).

После того как ученики научатся самостоятельно изо­бражать повадки различных животных и птиц, деятель­ность людей, можно вводить инсценирование песен (2 класс), таких, как «Почему медведь зимой спит», «Как на тоненький ледок», в которых надо раскрыть не только образ, но и общее содержание.

Обучению умственно отсталых детей танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков чёткого и вы­разительного исполнения отдельных движений и элемен­тов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Например, освоение хорового шага связано со спокойной рус­ской мелодией, а топающего — с озорной плясовой. По­чувствовать образ помогают упражнения с предметами. Ходьба с флажками в руке заставляет ходить бодрее, шире. Яркий платочек помогает танцевать весело и сво­бодно, плавно и легко.

Задания этого раздела должны носить не только раз­вивающий, но и познавательный характер. Разучивая тан­цы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (поль­ка, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.)

Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях ха­рактерные особенности танцев разных национальностей.

Тематика программы 2 класса (1 ч в неделю)

УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала. Построе­ния в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из дви­жения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.

РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в сто­роны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы впе­рёд, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны ту­ловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в сторо­ны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание пред­метов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в ко­лене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выра­ботку осанки.

Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Раз­нообразные перекрёстные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одно­временным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с од­новременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изме­нением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.

Упражнения на расслабление мышц. Свободное паде­ние рук с исходного положения в стороны или перёд со­бой. Раскачивание рук поочерёдно и вместе вперёд, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперёд. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, ими­тация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперёд (как при игре в футбол).

УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

Круговые движения кистью (напряжённое и свобод­ное). Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки, и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Противопоставление первого пальца осталь­ным, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочередно.

Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот двумя руками одновременно в среднем темпе на детском пианино, разучивание гаммы в пределах одной октавы на аккордеоне и духовой гармонике.

Исполнение несложных ритмических рисунков на буб­не и барабане двумя палочками одновременно и поочерёд­но в разных вариациях.

ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной му­зыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания пе­сен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучав­шей мелодии.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Повторение элементов танца по программе для 1 клас­са. Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стре­мительный бег. Поскоки с ноги на ногу, лёгкие поско­ки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд. Элементы русской пляски: шаг с притопом на ме­сте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком подня­та в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, круже­ние с продвижением. Основные движения местных народных танцев.

Танцы и пляски

Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелёк».

Парная пляска. Чешская народная мелодия.

Хлопки. Полька. Музыка Ю. Слонова. Русская  хороводная  пляска.  Русская народная мело­дия «Выйду ль я на реченьку».

 

Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

·        принимать правильное исходное положение в соответ­ствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

·        организованно строиться (быстро, точно);

·        сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

·        самостоятельно определять нужное направление дви­жения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

·        соблюдать темп движений, обращая внимание на му­зыку, выполнять общеразвивающие упражнения в опреде­лённом ритме и темпе;

·        легко, естественно и непринуждённо выполнять все игровые и плясовые движения;

·        ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями.

 

Список используемой литературы

Основная литература

1.              Программы специальных (коррекционных) образо­вательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. -  8-е изд. — М.: Просвеще­ние, 2013. 

2.              Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

Дополнительная литература:

1.     Алексеева Е. П. Коллекция лучших физминуток для 1-11 классов. Методическое пособие. – М., Аркти, 2010.

2.     Ковалько В. И. Поурочные разработки по физкультуре. -М.: ВАКО, 2012.

3.     Ковалько В.И.  Школа физкультминуток (1-4классы): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО, 2005.

4.     Копылов Ю. А.. Полянская Н. В.  Система физического воспитания в образовательных учреждениях. –М.: Издание: Арсенал образования, 2011.

5.     Муравьев В. А.. Назарова Н. Н. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков. – М.: Дрофа, 2009.

6.     Обучение учащихся I—IV классов вспомогательной школы: пособие для учителей / под ред. В. Г. Петровой. — М.: Просвещение, 2007.

7.      Патрикеев А.  Подвижные игры. 1-4 классы – М.: ВАКО, 2010.

8.     Погадаев Г. И. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1-11 классы. – М.: Дрофа, 2010.


Тематическое планирование физической культуры 2 класс.

Тема

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Упражнения на ориентировку в пространстве -5 часов

Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала. Построе­ния в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Движения рук и головы. Круговые движения кистью (напряжённое и свобод­ное). Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук. Передача в движении разницы в двухчастной му­зыке. Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки, и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением.

Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо).

Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной му­зыке. Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки, и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением.

2

Ритмико-гимнастические упражнения – 8 часов

Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении.

Передача в движении разницы в двухчастной му­зыке. Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки, и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением.

Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг.

Закрепление ритмико-гимнастических упражнений.

Уметь  ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями, легко, естественно и непринуждённо выполнять все игровые и плясовые движения.

Уметь  ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями, правильно выполнять плясовые движения.

 

3.

Игры под музыку - 8 часов

Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук).

Игры с пением и речевым сопровождением. Исполнение несложных ритмических рисунков на барабане двумя палочками  поочерёд­но в разных вариациях.

Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучав­шей мелодии.

Неторопливый танцевальный бег, стре­мительный бег. Поскоки с ноги на ногу, лёгкие поско­ки.

Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд.

Уметь принимать правильное исходное положение в соответ­ствии с содержанием и особенностями музыки и движения

Уметь принимать правильное исходное положение  с помощью учителя

4.

Танцевальные упражнения – 9 часов

Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному.

Выставление правой и левой ноги поочередно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение.

Резкое поднимание согнутых в ко­лене ног, как при маршировке. Упражнения на расслабление мышц.

Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений.

Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания пе­сен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа.

Уметь самостоятельно определять нужное направление дви­жения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

Уметь определять нужное направление дви­жения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

5.

Упражнения с дет­скими музыкальными инструментами (включены в темы других разделов) - 4 часа

Музыкальные игры с предметами.

Закрепление ритмико-гимнастических упражнений.

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку

Уметь повторять ритмические движения за учителем

 


Календарно тематическое планирование физической культуры 2 класс.

Тема урока

Элементы содержания урока

Кол-во час

Тип урока

Форма урока

Средства обучения, информационное содержание

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

По факту

Упражнения на ориентировку в пространстве -5 часов

1

Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала.

1.Познакомить с правилами Т.Б. на уроках ритмики, учить ориентироваться в зале, совершенствовать навыки ходьбы.

2.Кор-ть пространственную ориентировку.

3.Воспитывать мотивацию к учению.

1

 Урок изучение нового материала.

 Практикум.

Журнал по ТБ

 

2.09

 

2.

Построе­ния в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары.

1.Учить выполнять различные построения по образцу и команде учителя.

2.Кор-ть пространственную ориентировку.

3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой.

1

Комбинированный

  Практикум.

Тренажёр № 1

 

7.09

 

3

Движения рук и головы. Круговые движения кистью (напряжённое и свобод­ное).

1.Упражнять в выполнении движений рук и головы.

2.Кор-ть моторную память.

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

1

Комбинированный

 Практикум.

Тренажёр № 3

 

9.09

 

4

Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук.

1.Форм-ть умение выполнять наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук.

2.Кор-ть координацию движений.

3.Вопитывать организованность.

1

Комбинированный

  Практикум.

 

 

14.09

 

5

Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо).

1.Учить выполнению движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой.

2.Кор-ть аудиальное восприятие.

3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой.

1

Комбинированный

 Практикум.

Муз. центр, муз. записи

 

16.09

 

Ритмико-гимнастические упражнения – 8 часов

6

Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении.

1.Упражнять в различении темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражении их в движении.

2.Кор-ть эмоциональную сферу.

3.Воспитывать мотивацию к учению.

1

Комбинированный

 Практикум.

Муз. центр, муз. записи

 

21.09

 

7

Передача в движении разницы в двухчастной му­зыке. Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки, и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением.

1.Учить передавать в движении разницы в двухчастной му­зыке.

2. Упражнять в выполнении  подготовительных упражнений к игре на детских музык. инструментах.

3.Кор-ть аудиальное восприятие.

3.Воспитывать мотивацию к учению.

1

Комбинированный

  Практикум.

Муз. центр, муз. записи

 

23.09

 

8

Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг.

1.Формировать умение выполнять различные виды ходьбы.

2.Кор-ть моторную память.

3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой.

1

Комбинированный

  Практикум.

Тренажёр № 4

 

28.09

 

9

Закрепление ритмико-гимнастических упражнений.

1.Закрепить знание изуч. ритмико-гимнастических упражнений и умения их выполнять.

2.Кор-ть моторную память.

3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой.

1

Комбинированный

  Практикум.

Муз. центр, муз. записи

 

30.09

 

10

Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному.

1. Учить строиться в колонну по два и перестраиваться в колонну по одному.

2.Кор-ть пространственную ориентировку.

3.Вопитывать организованность.

1

Комбинированный

  Практикум.

 

 

5.10

 

11

Выставление правой и левой ноги поочередно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение.

1. Учить строиться в колонну по два и перестраиваться в колонну по одному.

2.Кор-ть пространственную ориентировку.

3.Вопитывать организованность.

1

Комбинированный

  Практикум.

Тренажёр № 1

 

7.10

 

12

Резкое поднимание согнутых в ко­лене ног, как при маршировке. Упражнения на расслабление мышц.

1.Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений для ног.

2.Кор-ть точность движений.

3.Воспитывать мотивацию к учению.

1

Комбинированный

 Практикум.

 

 

12.10

 

13

Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений.

1.Форм-ть умение резко поднимать согнутые в колене ноги.

2.Кор-ть моторную память.

3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой.

1

Комбинированный

  Практикум.

Муз. центр, муз. записи

 

14.10

 

Игры под музыку - 8 часов

14

Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания пе­сен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа.

1.Упражнять в выразительном исполнении в свободных плясках знакомых движений.

2.Кор-ть эмоциональную сферу.

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2

Комбинированный

  Практикум.

Муз. центр, муз. записи

 

19.10

 

15

Музыкальные игры с предметами.

1.Формировать умение передавать в движениях игровые образы и содержание песен.

2.Кор-ть воображение.

3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой.

 

2

Комбинированный

  Практикум.

Муз. центр, муз. записи, обручи, мячи, скакалки

 

21.10

 

16

Закрепление ритмико-гимнастических упражнений.

1.Форм-ть умение создавать музыкально-двигательный образ в играх с предметами.

2.Кор-ть ловкость, быстроту реак­ции.

3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой.

1

Комбинированный

  Практикум.

Муз. центр, муз. записи

 

2.11

 

17

Построение круга из шеренги и из дви­жения врассыпную. Противопоставление первого пальца осталь­ным, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочередно.

1. Учить выполнять построение в круг из разных положений и новые упражнения для пальцев рук.

2.Кор-ть пространственную ориентировку.

3.Вопитывать организованность.

1

Комбинированный

 Практикум.

Тренажёр № 3

 

4.11

 

18

Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами.

1.Упражнять в выполнении несложных заданий с предметами во время ходьбы и бега.

2.Кор-ть координацию движений.

3.Воспитывать мотивацию к учению.

1

Комбинированный

  Практикум.

Обручи, мячи, скакалки

 

9.11

 

19

Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Исполнение несложных ритмических рисунков на буб­не

1.Упражнять в выполнении движений  стоп.

 2.Познакомить с музыкальным инструментом – бубном, учить исполнять на нём несложные ритмические рисунки.

3.Кор-ть аудиальную и моторную память.

4. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой.

1

Комбинированный

  Практикум.

Муз. центр, муз. записи, бубен

 

11.11

 

20

Упражнения на выра­ботку осанки. Исполнение несложных ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно.

1.Упражнять в выполнении заданий на выработку осанки.

2. Познакомить с музыкальным инструментом – барабаном, учить исполнять на нём несложные ритмические рисунки.

3.Кор-ть аудиальную и моторную память.

4. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой.

1

Комбинированный

 Практикум.

Муз. центр, муз. записи, барабан

 

16.11

 

21

Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук).

1.Упражнять в выполнении согласованных движений руками.

2.Кор-ть координацию движений.

3.Вопитывать организованность.

1

Комбинированный

  Практикум.

Тренажёр № 4

 

18.11

 

Танцевальные упражнения – 9 часов

22

Игры с пением и речевым сопровождением. Исполнение несложных ритмических рисунков на бара-бане двумя палочками  поочерёдно в разных вариациях.

1. Учить исполнять несложные ритмические рисунки на барабане 2-мя палочками поочерёдно.

2.Познакомить с играми с речевым сопровождением.

3.Кор-ть речевую моторику.

4. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой.

1

Комбинированный

  Практикум.

Муз. центр, муз. записи, барабан

 

30.11

 

23

Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучав­шей мелодии.

1.Упражнять в инсценировке песен и прохлопывании ритмического рисунка песен.

2.Кор-ть воображение.

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

1

Комбинированный

  Практикум.

Муз. центр, муз. записи

 

02.12

 

24

Неторопливый танцевальный бег, стре­мительный бег. Поскоки с ноги на ногу, лёгкие поско­ки.

1.Учить выполнять новые танцевальные упражнения.

2.Кор-ть моторную память.

3.Воспитывать мотивацию к учению.

1

Комбинированный

  Практикум.

Муз. центр, муз. записи

 

25.11

 

25

Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд.

1.Закрепить умение выполнять танцевальные упражнения, изученные на прошлом уроке.

2.Познакомить с приёмами выполнения новых танц. движений – переменных притопов, прыжков с выбрасыванием ноги вперёд.

3.Кор-ть координацию движений.

4. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой.

1

Комбинированный

  Практикум.

Тренажёр № 5

 

30.11

 

26

Закрепление  танцевальных упражнений.

1.Закрепить знание изуч. танцевальных упражнений и умения их выполнять.

2.Кор-ть эмоциональную сферу.

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

1

Комбинированный

  Практикум.

Муз. центр, муз. записи

 

2.12

 

27

Раз­нообразные перекрёстные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки.

1.Учить выполнять раз­нообразные перекрёстные движения рук и ног.

2.Кор-ть координацию движений.

3.Вопитывать организованность.

1

Комбинированный

  Практикум.

Тренажёр № 1

 

7.12

 

28

Ускорение и замедление движений в соответствии с изме­нением темпа музыкального сопровождения.

1.Форм-ть умение менять темп движений в соответствии с изме­нением темпа музыки.

2.Кор-ть аудиальное восприятие.

3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой.

1

Комбинированный

  Практикум.

Муз. центр, муз. записи

 

9.12

 

29

Выполнение движений в заданном темпе  после остановки музыки. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот на детском пианино.

1.Форм-ть умение выполнять движения в заданном темпе после остановки музыки.

2.Познакомить с новым музык. инструментом – пианино, учить исполнять гаммы в пределах 5 нот.

3.Кор-ть аудиальную и моторную память.

4.Воспитывать мотивацию к учению.

1

Комбинированный

Практикум.

Муз. центр, муз. записи, детское пианино

 

14.12

 

30

Элементы русской пляски: шаг с притопом на ме­сте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг.

 

1.Познакомить с элементами русской пляски, учить выполнять их под музыку по образцу.

2.Кор-ть моторную память.

3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой.

1

Комбинированный

Практикум.

Муз. центр, муз. записи

Тренажёр № 3

 

15.12

 

Упражнения с дет­скими музыкальными инструментами (включены в темы других разделов) - 4 часа

31

Элементы русской пляски: руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком подня­та в сторону, вверх (для девочек).

 

1.Форм-ть умение выполнять элементы русской пляски под музыку по образцу и самостоятельно.

2.Кор-ть точность движений.

3.Воспитывать мотивацию к учению.

1

Комбинированный

  Практикум.

Муз. центр, муз. записи

 

23.12

 

32

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, круже­ние с продвижением.

1.Форм-ть умение выполнять движения парами.

2.Кор-ть координацию движений.

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

1

Комбинированный

 Практикум.

Муз. центр, муз. записи

 

24.12

 

33

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, круже­ние с продвижением.

1.Упражнять в выполнении движений парами.

2.Корректировать эмоциональную сферу.

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

1

Комбинированный

  Практикум.

Муз. центр, муз. записи

 

11.01

 

34

Исполнение русской хороводной пляски.

1.Закрепить изучать танцевальные движения в процессе исполнения русской пляски.

2.Кор-ть воображение.

3. Воспитывать интерес к занятиям ритмикой.

 

1

Комбинированный

  Практикум.

Муз. центр, муз. записи

 

13.01

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное ( специальное) коррекционное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное ( специальное) коррекционное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

Пояснительная записка Рабочая программа по ритмике для 2 класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образо­вательных учреждений

Пояснительная записка Рабочая программа по ритмике для 2 класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образо­вательных учреждений

Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным…

Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным…

Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких пси­хических функций, как мышление, память, внимание,…

Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких пси­хических функций, как мышление, память, внимание,…

Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выра­ботке необходимых музыкально-двигательных навыков

Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выра­ботке необходимых музыкально-двигательных навыков

Обучению умственно отсталых детей танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков чёткого и вы­разительного исполнения отдельных движений и элемен­тов танца

Обучению умственно отсталых детей танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков чёткого и вы­разительного исполнения отдельных движений и элемен­тов танца

Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в сторо­ны, на затылок, на пояс

Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в сторо­ны, на затылок, на пояс

Упражнения на детских музыкальных инструментах

Упражнения на детских музыкальных инструментах

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, круже­ние с продвижением

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, круже­ние с продвижением

Основная литература 1.

Основная литература 1.

Тематическое планирование физической культуры 2 класс

Тематическое планирование физической культуры 2 класс

Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг

Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг

Танцевальные упражнения – 9 часов

Танцевальные упражнения – 9 часов

Календарно тематическое планирование физической культуры 2 класс

Календарно тематическое планирование физической культуры 2 класс

Упражнять в выполнении движений рук и головы

Упражнять в выполнении движений рук и головы

Упражнять в различении темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражении их в движении

Упражнять в различении темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражении их в движении

Закрепить знание изуч. ритмико-гимнастических упражнений и умения их выполнять

Закрепить знание изуч. ритмико-гимнастических упражнений и умения их выполнять

Упражнения на расслабление мышц

Упражнения на расслабление мышц

Воспитывать интерес к занятиям ритмикой

Воспитывать интерес к занятиям ритмикой

Воспитывать мотивацию к учению

Воспитывать мотивацию к учению

Комбинированный Практикум.Муз

Комбинированный Практикум.Муз

Комбинированный Практикум.Муз

Комбинированный Практикум.Муз

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Форм-ть умение выполнять движения в заданном темпе после остановки музыки

Форм-ть умение выполнять движения в заданном темпе после остановки музыки

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, круже­ние с продвижением

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, круже­ние с продвижением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017