Программы по внеурочной деятельности
Оценка 4.7

Программы по внеурочной деятельности

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика +2
3 кл
30.07.2019
Программы по внеурочной деятельности
Публикация является частью публикации:
Первые шаги к успеху.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 14» муниципального образования  городской округ Симферополь Республики Крым Рассмотрено школьным методическим  объединением Протокол № __ от «__» ___2017 г. Согласованно Утверждаю Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ № 14»  __________________М.Ю. Виноградова _____________ Е.В. Нарушева «____» __________2017 г.  Приказ № ___ от «___» ___2017 г. Рабочая программа учителя начальных классов  Азизуловой Эльмиры Энверовны по внеурочной деятельности,  на основе авторской программы И. С. Фишман кружка«Первые шаги к успеху»  3­в класс (базовый уровень1 час в неделю, 34 часа) Симферополь 2017 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Первые шаги к успеху» разработана на основе Федерального  закона от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в РФ», Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 г. № 01­14/2014 «Об организации  внеурочной деятельности», авторской программы «Путь к успеху» И.С. Фишман, Е.А.  Перелыгина. В основу Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые  национальные ценности российского общества. Программы адаптирована к условиям образовательного процесса в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования. Ее реализация осуществляется через деятельностный подход  формирования универсальных учебных действий – личностных, познавательных,  регулятивных и коммуникативных. Основное содержание программы направлено на развитие  личности обучающегося в условиях «успеха». Цели:   оказание эффективной помощи учащимся в развитии способности действовать  целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные  умения в окружающей среде; формирование устойчивых нравственных ориентиров и ключевых  компетентностей посредством развития способностей учащихся. Задачи:  развитие у младших школьников познавательных потребностей, умений и  навыков исследовательской и проектной деятельности;  воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях, формирование установки на результат. 2           любви к семье, родным и близким людям; формирование навыков «разумного социального» поведения в обществе; развитие навыков командной работы, сотрудничества с учащимися и педагогом; формирование личностных и метапредметных универсальных действий через  деятельность;    овладение приемами поисковой и исследовательской деятельности; воспитание трудолюбия и достижения своей цели; формирование и повышение грамотности в области информационно­ коммуникационных технологий, ораторского искусства. Личностные результаты:  развитие любознательности, сообразительности при выполненииразнообразных  заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости,умения  преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого  человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и  мышления;  изменяющемся мире; Предметные результаты:  освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт  специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания,  его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного  знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Метапредметные результаты:  сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способыдля выполнения конкретного задания; моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения; применять изученные способы учебной работы на практике; анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными  правилами;  включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное  затруднение в пробном действии; аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения; сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результата с заданным  условием;  Познавательные результаты:   контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлятьошибки. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая  электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе  контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем  мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; составлять сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его  осуществлять подведение итогов на основе распознавания объектов, выделения  строении, свойствах и связях; существенных признаков и их синтеза. Коммуникативные результаты:                 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для  решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том  числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой  коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного  общения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том  числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении  и взаимодействии; 3  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в  том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает  и видит, а что нет; задавать вопросы.       Ожидаемые конечные результаты Ученик:  пользоваться информационными источниками; регионального и международных уровней; собеседника, высказывать свое мнение); умеющий   учиться,   способный   организовать   свою   деятельность,   умеющий владеющий   опытом   мотивированного   участия   в   конкурсах   и   проектах обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать     любознательный, интересующийся, активно познающий мир; любящий свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;  свое мнение;  окружающих. доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать выполняющий   правила   здорового   и   безопасного   образа   жизни   для   себя   и Количество часов всего – 34 часа; в неделю – 1 час. Количество часов в программе указано с учетом государственных и региональных праздников. 4 СОДЕРЖАНИЕ КРУЖКА «ПЕРВЫЕ ШАГИК УСПЕХУ» Содержание учебного материала Требования к уровню подготовки учащихся Вводный урок – 1 час Первые шаги к успеху. Успешный человек –  какой он. Ознакомление учащихся с целями,  задачами и структурой курса. Иметь представление о содержании кружка,  его целях и задачах. Люблю свою Родину – 3 часа Я и мое Отечество. Я и моя семья. Я и мои  друзья. Осознание себя гражданином России на  основе исторических ценностей в процессе  накопления знаний и представлений об  окружающем мире. Культура общения – 6 уроков Этика – наука о морали.Взаимопомощь.  Закрепление правил поведения на уроке.  Разыгрывание сценок. Анализ поведения  героев сказок. Слово лечит, слово  ранит.Анализ отрывков прочитанных  произведений. Формулирование правил  общения с товарищами.Практическое  занятие. Я пишу письмо. Письменная  грамотность. Формулирование правил  общения по телефону. Поведение в гостях. Расширение знаний о характере  взаимоотношений с другими людьми, что  становится предпосылкой воспитания  доброжелательного и заботливого отношения  к людям, эмоциональной отзывчивости,  сопереживания, сочувствия, толерантности,  формированиянравственного сознания  младшего школьника.  Система вопросов и  заданий, носящая диагностический и  тренинговый характер, позволяющая решать  задачи самооценки и самопроверки,  повторять, уточнять и формировать  нравственные представления.  Я и школьный коллектив – 6 часов Классный коллектив, совместная учёба,  игры, отдых. Структура школьного  коллектива. Наш главный труд. Совместная  деятельность. Традиции класса. Создание  символики класса. Определять групповую проблему, ставить  цель и разрабатывать через творческий  проект. «Чего я хочу? Что я могу? Что я для  этого умею? Что необходимо сделать, чтобы  этого достичь?»Организация самоуправления  «Совет девчонок и совет мальчишек». Трудолюбие – основа успеха – 5 часов Труд кормит, а лень портит.Как  организовать свой труд. Чтение и  обсуждение отрывков детских  книг.Элементы культуры труда. Способы  преодоления лени. Практикумы. Анализ отрывков прочитанных произведений.  Формулирование правил общения с  товарищами. Как организовать свой  труд Чтение и обсуждение отрывков детских  книг. Система вопросов и заданий, носящая  диагностический и тренинговый характер,  позволяющая решать задачи самооценки и  самопроверки. 5 Культура внешнего вида – 3 часа Мои вещи. Уход за своими вещами. Одежда  праздничная и по будням. Игровые моменты, рассматривание различных ситуаций.  Правила опрятности. Развивающие игры. Культура внешнего вида как чистота,  опрятность, аккуратность в человеке. ­  Правила опрятности и их значение для  здоровья, уважения окружающих,  собственного хорошего самочувствия. ­  Оценка внешнего вида человека, критерии  такой оценки: аккуратность, опрятность,  удобство, соответствие ситуации. Логика и творчество – путь к успеху– 10 часов Что дала математика людям? Зачем ее  изучать? Когда она родилась, и что явилось  причиной ее возникновения? Упражнения,  игры, задачи. Задача в стихах. Логические  задачи. Загадки.Путешествие в страну Слов.  Чудесные превращения слов. Искусство  красноречия. Анаграммы и  метаграммы.  Литературная мастерская. Сочиняем  сами. Поэтическая мастерская. Развивающие игры. Математика – царица наук. Крылатые  высказывания великих людей о математике и  математиках.Разгадывание и составление  математических головоломок и магических  квадратов. Ее величество  словесность.Представление о превращении  слов, умение находить «сбежавшие» из слов  буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву».  Литературные конкурсы. 6 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕКРУЖКА «ПЕРВЫЕ ШАГИ К УСПЕХУ»  № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Тема занятий. Освоение предметных знаний (базовые понятия) Путь к успеху. Успешный  человек – какой он.  Ознакомление с целями,  задачами и структурой курса. Я и мое Отечество. Я и моя семья. . Я и мои друзья. Этика – наука о  морали.Взаимопомощь.  Закрепление правил поведения  на уроке. Разыгрывание сценок. Анализ  поведения героев сказок. Слово лечит, слово  ранит.Анализ отрывков  прочитанных произведений.  Формулирование правил  общения с товарищами. 8. Практическое занятие. Я пишу  письмо. Письменная  грамотность.  Универсальные учебные действия Осознание необходимости воспитания в  себе необходимых черт характера для  достижения успеха.Формулировать  собственное мнение и позицию Воспитание патриотов и граждан  Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким  людям. Воспитание чувства справедливости,  ответственности; Развитие самостоятельности суждений,  независимости и нестандартности  мышления. Адекватно использовать  коммуникативныесредства для решения  различных задач, строить монологическое высказывание.Допускать возможность  существования у людей различных точек  зрения, в том числе не совпадающих с его  собственной, и ориентироваться на  позицию партнёра в общении и  взаимодействии. Раздел программы Дата проведения (по плану) Дата проведения (по факту) Вводное занятие 06.09 Люблю свою Родину 13.09 Люблю свою Родину 20.09 Люблю свою Родину 27.09 Культура общения 04.10 Культура общения 11. 10 Культура общения 18. 10 Культура общения 25. 10 7 9. Формулирование правил  общения по  телефону. Поведение в гостях. 10. Тренинг «Говорим правильно и  красиво» Классный коллектив,  совместная учёба, игры, отдых.  Структура школьного  коллектива. 11. 13. 12. Наш главный труд. Совместная  деятельность. «Чего я хочу? Что я могу? Что  я для этого умею? Что  необходимо сделать, чтобы  этого достичь? »Организация  самоуправления «Совет  девчонок и совет мальчишек» 14. Практикум «Смотреть на мир  глазами другого». Тренинги  «Учимся прощать», 15. Беседа «Быть уверенным, но не  самоуверенным». Тренинг  «Слушать и слышать» 16. Что такое символика. Гербы.  Создание символики класса  (проектная деятельность). 17. Труд кормит, а лень портит.Как организовать свой труд.  18. Чтение и обсуждение отрывков  Учитывать разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в  сотрудничестве. Воспроизводить правила поведения в  конкретной жизненной ситуации. Оценивать своё поведение и поведение  окружающих (на уроке, на перемене).  устанавливать причинно­следственные  связи в изучаемом круге явлений;строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте, его строении,  свойствах и связях;осуществлять  подведение пол понятие на основе  распознавания объектов, выделения  существенных признаков и их синтеза. Формулировать собственное мнение и  позицию;договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельности, в том числе в ситуации  столкновения интересов. Строить понятные для партнёра  высказывания, учитывающие, что партнёр  знает и видит, а что нет; задавать вопросы. Я и школьный коллектив Я и школьный коллектив Я и школьный коллектив Я и школьный коллектив Я и школьный коллектив Я и школьный коллектив Овладение начальными навыками  адаптации в динамично развивающемся и  изменяющемся мире; развитие  Трудолюбие – основа успеха Трудолюбие – основа Культура общения 08.11 Культура общения 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 17.01 24.01 8 детских книг о труде. 19. Элементы культуры труда. 20. Способы преодоления лени.  Практикумы. 21. Совместная трудовая  деятельность. 22. Мои вещи. Уход за своими  вещами. 23. Одежда праздничная и по  будням. 24. Правила опрятности.  25. 26. Развивающие игры. Что дала математика людям?  Зачем ее изучать? Когда она  родилась, и что явилось  причиной ее возникновения?  Упражнения, игры, задачи.  Что дала математика людям?  Зачем ее изучать? Когда она  родилась, и что явилось  причиной ее возникновения?  Упражнения, игры, задачи. 27. Задача в стихах. Логические  задачи. Загадки. 28. Задача в стихах. Логические  самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки;  развитие навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях, формирование  установки на результат.Строить понятные Осуществлять запись (фиксацию)  выборочной информации об окружающем  мире и о себе самом. составлять  сообщения в устной и письменной  форме.Строить рассуждения в форме  связи простых суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях  Личностные   УУД Развитие   любознательности,    сообразительности   при   выполнении  разнообразных заданий проблемного и  эвристического характера. Развитие   внимательности,    настойчивости,   целеустремленности,    умения  преодолевать трудности –  качеств весьма важных в практической  деятельности  любого человека. Воспитание чувства справедливости,  ответственности. Развитие самостоятельности суждений,  успеха Трудолюбие – основа успеха Трудолюбие – основа успеха Трудолюбие – основа успеха Культура внешнего вида Культура внешнего вида Культура внешнего вида Логика и творчество – путь к успеху Логика и творчество – путь к успеху Логика и творчество – путь к успеху Логика и творчество – 31.01 07.02 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 9 29. задачи. Загадки. Путешествие в страну Слов.  Чудесные превращения слов.  Анаграммы и  метаграммы.  Литературная мастерская.  Сочиняем сами.  30. Путешествие в страну Слов.  Чудесные превращения слов. 31. Искусство красноречия.  Написание письма. 32. 33. 34. Поэтическая мастерская. Развивающие словесные игры.  Сочинение сказок Итого 34 часа путь к успеху Логика и творчество – путь к успеху Логика и творчество – путь к успеху Логика и творчество – путь к успеху Логика и творчество – путь к успеху Логика и творчество – путь к успеху Логика и творчество – путь к успеху 18.04 25.04 02.05 16.05 16.05 23.05 независимости и нестандартности  мышления. Регулятивные УУД: определять и формулировать  цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному  учителем плану Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях; 10

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2019