Программы по внеурочной деятельности
Оценка 4.7

Программы по внеурочной деятельности

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика +2
3 кл
30.07.2019
Программы по внеурочной деятельности
Публикация является частью публикации:
заним матем.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 14» муниципального образования  городской округ Симферополь Республики Крым Рассмотрено школьным методическим  Согласованно Утверждаю объединением Протокол № __ от «__» ___2017 г. Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №14»  __________________М.Ю. Виноградова _____________ Е. В. Нарушева «____» __________2017 г.  Приказ № ___ от «___» ___2017г. Рабочая программа учителя начальных классов  Азизуловой Эльмиры Энверовны по внеурочной деятельности секции «Занимательная математика»  на основе авторской программы Е.Э. Кочуровой 3­в класс (базовый уровень 1 час в неделю,34 часа) Симферополь 2017 г. 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа  «Занимательная  математика»  разработана   на   основе   Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в РФ», Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 г. № 01­14/2014 «Об организации внеурочной деятельности», авторской программы Е.Э. Кочуровой. Программа   направлена   на   формирование   у   школьников   мыслительной   деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для   полноценного   функционирования   в   современном   обществе.   Особенностью   курса   является занимательность   предлагаемого   материала,   более   широкое   использование   игровых   форм проведения занятий и элементов соревнования на них. На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Упражнения носят занимательный   характер,   поэтому   они   содействуют   возникновению   интереса   у   детей   к мыслительной деятельности. Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение,  наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность. Задачи:      расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики; развитие краткости речи; умелое использование символики; правильное применение математической терминологии; умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений,  сосредоточивая внимание только на количественных; умение делать доступные выводы и обобщения; обосновывать свои мысли.          Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:   развитие   любознательности,   сообразительности   при   выполнении   разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;   развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;  воспитание чувства справедливости, ответственности;    развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Метапредметные:  Сравнивать   разные   приемы   действий,   выбирать   удобные   способы   для   выполнения конкретного задания.  Моделировать   в   процессе   совместного   обсуждения   алгоритм   решения   числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.  Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.  Анализировать правила игры.  Действовать в соответствии с заданными правилами.  Включаться в групповую работу.  Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.  3  Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.  условием.      Аргументировать   свою   позицию   в   коммуникации,   учитывать   разные   мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.  Сопоставлять   полученный   (промежуточный,   итоговый)   результат   с   заданным  Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Предметные результаты   Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих   предметов,   процессов,   явлений,   а   также   для   оценки   их   количественных   и пространственных отношений. Овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления, пространственного   воображения   и   математической   речи,   основами   счёта,   измерения,   прикидки результата   и   его   оценки,   наглядного   представления   данных   в   разной   форме   (таблицы,   схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Умения устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.  Приобретение первоначальных  навыков  работы на компьютере (набирать  текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме). Количество   часов  всего   –   34   часа;   в   неделю   –   1   час.  Количество  часов  в  программе указано с учетом государственных и региональных праздников. 4 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Вводное занятие.  1. Отгадывание ребусов. Занимательные задачи на сложение. Игра «Весёлый счёт». Практическая работа: занимательная задача на сложение. Упражнения на проверку знания нумерации .Загадки. Объяснение игры «Весёлый счёт». 2. Весёлая нумерация.  Упражнения на проверку знания нумерации. Задачи смекалки. Задача – шутка. Загадки. Игра «Весёлый счёт». Практическая   работа:  отгадывание   ребусов.   Занимательные   задачи   на   сложение. Упражнения на знания нумерации. Задача – смекалка. Задача – шутка. Загадки. Игра «Весёлый счёт» . 3. Отгадай­ка.  Отгадывание ребусов. Задачи в стихах на сложение. Упражнения в анализе геометрической фигуры. Загадки. Задача ­ смекалка. Задача – шутка. Игра «Число дополняй, а сам не зевай!». Практическая работа: отгадывание ребусов. Задачи в стихах на сложение. Упражнения в анализе   геометрических   фигур.   Задача   –   смекалка.   Задача   –   шутка.   Загадки.   Игра   «Число дополняй, а сам не зевай!». Викторина.  4. Практическая работа: викторина. Турнир «смекалистых».  5. Геометрические фигуры.  Разрезывание   геометрической   фигуры   на   части   и   сложение   из   полученных частей новой фигуры. Задачи в стихах. Задача – смекалка на изменение разности. Загадки. Игра «Задумай число» (нахождение неизвестного вычитаемого). Практическая   работа:  разрезывание   геометрической   фигуры   на   части   и   сложение   из полученных частей новой фигуры. Задачи в стихах. Задача – смекалка. Загадки. Игра «Задумай число» (нахождение неизвестного вычитаемого). 6. Математическая газета.  Коллективная работа членов кружка по выпуску математической газеты. Игра «Не собьюсь» (с целью закрепления случаев табличного умножения). Практическая работа: коллективный выпуск математической газеты. Логическая игра, «Не собьюсь» (развивает логику, внимание, мышление, память). 7. Подведение итогов решения задач, загадок и т.д. из математической газеты.  суждений с отношениями «равно», «больше», «меньше». Игра «Таблицу знаю». Задачи в стихах. Логические упражнения на простейшие умозаключения  из Практическая работа:  подведение  итогов.  Задачи  в  стихах.  Логические  упражнения  на простейшие умозаключения из суждений с отношениями «равно», «больше», «меньше».  Задача­шутка.   Разучивание   игры   «Таблицу   знаю»   (с   целью   закрепления   табличного умножения). 8. Весёлые задачки.  Задача­шутка. Отгадывание ребусов. Задачи в стихах . Логические упражнения на сравнение фигур. Задача – смекалка. Задача – шутка. Загадки. Логические игры. Практическая работа:  занимательные  задачи  на сложение  и  вычитание.  Упражнения  на проверку знания нумерации. Загадки, подготовленные детьми. Задача ­ смекалка.  9. Таблица умножения на пальцах. Задачи в стихах. Задачи – смекалки. Задача – шутка. Загадки.  Практическая работа: занимательные задачи в стихах, задачи – смекалки, задача – шутка. Загадки.  5 10. Математическая газета.  усвоенных детьми. Коллективный   выпуск   математической   газеты.   Проведение   игр,   ранее Практическая   работа:  коллективный   выпуск   математической   газеты.   Логическая   игра, «Таблицу  знаю»  (развивает  логику,  внимание,  мышление,  память, с  целью  закрепления  случаев табличного умножения). 11. Задачи, связанные с величинами.  Задача  на вычисление  времени. Задача­шутка. Задача на Задача­смекалка. Задачи повышенной трудности. Задачи геометрического содержания.  вычисление времени. Задача­шутка. Задача­смекалка. Загадки на меры времени.  12. Практическая работа:  Проведение математических игр изученных ранее. Задача – на смекалка. Задачи повышенной трудности. Задачи геометрического содержания.  вычисление времени. Задача­шутка. Задача­смекалка. Задача   13. Математический КВН. Практическая работа: математический КВН, подведение итогов КВН. 14. Отгадывание ребусов.  Занимательные задачи в стихах. Задачи – смекалки. Задача – шутка. Загадки.  Практическая   работа:  отгадывание   ребусов.   Занимательные   задачи   на   сложение. Упражнения на знания нумерации. Задача – смекалка. Задача­шутка. Загадки.  Числа великаны.  Коллективный счёт. Задачи – смекалки. Задача – шутка. Загадки.  Практическая   работа:  занимательные   задачи.   Задача   –   смекалка.   Задача   –   шутка. Упражнения на сравнение чисел великанов. Загадки. Подведение итогов. 6 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  внеурочной деятельности секции «Занимательная математика» № Темы Универсальные учебные действия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Весёлая   нумерация.   Отгадывание ребусов. Отгадай­ка. Занимательные задачи  на сложение.  Викторина. Игра «Весёлый счёт». Геометрические фигуры. Задачи смекалки. Задача – шутка. Загадки. Игра «Весёлый счёт»  Отгадывание ребусов.Задачи в  стихах на сложение Упражнения в анализе  геометрической фигуры. Загадки. Задача ­ смекалка. Задача – шутка. Игра   «Число   дополняй,   а   сам   не зевай!». Викторина. Турнир смекалистых в Сравнивать разные приемы действий, выбирать   удобные   способы   для выполнения конкретного задания.  Аргументировать   свою   позицию   в коммуникации,   учитывать   разные мнения,   использовать   критерии   для обоснования своего суждения.  Контролировать   свою   деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Включаться в групповую работу.  Участвовать обсуждении проблемных   вопросов,   высказывать собственное и аргументировать его.  Применять   изученные   способы учебной работы и приёмы вычислений для   работы   числовыми головоломками.  Сравнивать разные приемы действий, выбирать   удобные   способы   для выполнения конкретного задания.  Контролировать   свою   деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. мнение с             Развивать внимательность, настойчивость,   целеустремленность, умение преодолевать трудности.  Раздел программы Вводные занятия Вводные занятия Вводные занятия 1 Вводные занятия Весёлая нумерация Весёлая нумерация Весёлая нумерация Отгадай­ка Отгадай­ка Отгадай­ка Отгадай­ка Викторина  Дата по плану 04.09. Дата по факту 11.09. 18.09. 25.09. 02.10. 09.10. 16.10. 23.10. 13.11. 20.11. 27.11. 04.12. 7 13 14 15 16 Составление геометрических фигур  из частей Задачи   в   стихах.   Загадки.  Задача­ смекалка на изменение разности. Игра «Задумай число»  Проект «Придумай фигуру» 17 Математическая газета.  18 Математический КВН. 19 20 21 22 23 24 25 Отгадывание   ребусов.  Составление ребусов. Задачи­смекалки. Задача – шутка.  Загадки. Игра «Таблицу знаю». Математическая сказка Составление ребусов,  математических загадок, задач.   Отгадывание Задача   ­   шутка. ребусов Задачи   в   стихах   на   сложение. Занимательные квадраты.     учебное фиксировать затруднение   в пробное Выполнять действие,   индивидуальное   пробном действии.  Сопоставлять (промежуточный, результат с заданным условием.  Контролировать   свою   деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки полученный итоговый)             в в его полученный итоговый) Моделировать процессе совместного   обсуждения   алгоритм решения   числового   кроссворда; использовать ходе   самостоятельной работы.  Сопоставлять (промежуточный, результат с заданным условием.  Аргументировать   свою   позицию   в коммуникации,   учитывать   разные мнения,   использовать   критерии   для обоснования своего суждения.  Контролировать свою деятельность:  обнаруживать и исправлять ошибки Сопоставлять (промежуточный, результат с заданным условием.  полученный итоговый)         Применять   изученные   способы учебной работы и приёмы вычислений для   работы   числовыми головоломками.  с   Геометрические фигуры  11.12. Геометрические фигуры 18.12. Геометрические фигуры  Геометрические фигуры Математическая газета Математический КВН  Отгадывание ребусов Отгадывание ребусов Отгадывание ребусов Математическая сказка Составление ребусов, математических загадок, задач Веселые задачки  Веселые задачки 25.12. 15.01 22.01. 29.01. 05.02. 12.02. 19.02. 26.02. 05.03. 12.03. 12.03. 8 26 Загадки. Логические игры. 27 28 Разучивание таблицы умножения на  пальцах. Игра «Запомни таблицу» Разучивание таблицы умножения на пальцах. Игра «Веселый счет» 29 Игры на развитие логики 30 Математическая газета 31 Задача на вычисление времени.  Задача – шутка. Задача – смекалка. 32 Загадки на меры времени. 33 34 Олимпиада Практическая работа:  коллективная работа по организации классной выставки (лучшие загадки, ребусы,  задачи составленные  детьми взятые из жизни). Итого: 34 часа Сравнивать разные приемы действий, выбирать   удобные   способы   для выполнения конкретного задания.  Контролировать   свою   деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки Анализировать правила игры.  Действовать   в   соответствии   с заданными правилами.  Сравнивать разные приемы действий, выбирать   удобные   способы   для выполнения конкретного задания.  Аргументировать   свою   позицию   в коммуникации,   учитывать   разные мнения,   использовать   критерии   для обоснования своего суждения.  Развивать внимательность,  настойчивость, целеустремленность,  умение преодолевать трудности. Анализировать правила игры.  Действовать   в   соответствии   с заданными правилами.  Развивать внимательность,  настойчивость, целеустремленность,  умение преодолевать трудности. Анализировать правила игры.  Действовать   в   соответствии   с заданными правилами. Моделировать процессе в совместного   обсуждения   алгоритм решения   числового   кроссворда; использовать ходе   самостоятельной работы  его       в   Веселые задачки 02.04. Таблица умножения на 02.04. пальцах  Таблица умножения на 16.04. пальцах Таблица умножения на 23.04. пальцах Математическая газета  30.04. Задачи, связанные с 07.05. величинами  Задачи, связанные с 14.05. величинами Наши итоги  Наши итоги 21.05 21.05. 9

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности

Программы по внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2019