Утверждаю Директор
_________Т.В. Иванова «___»______________2012
г.
Принято
Педагогическим советом
Протокол № ___________
от «___»__________2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Технологии. Технический труд
для 8-х классов
на 2012-2013 учебный год
РП СМК 2012 (2)
Составитель
Ерофеева Елена Юрьевна,
учитель второй квалификационной категории
|
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________________________
от «___»__________2012 г.
Новокузнецк
2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка ____________________________________________________ 3
2. Учебный план ____________________________________________________________ 4
3. Учебно-тематический план _________________________________________________ 5
4. Методическое обеспечение программы ______________________________________ 13
5. Список литературы _______________________________________________________ 15
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основным предназначением образовательной области технология является формирование трудовой и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых качеств личности. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, т.к. предоставляет возможность применять на практике знание основных наук.
Рабочая программа «Технология. Технический труд» составлена на основе авторской программы Технология: Программа начального и основного общего образования. – М.: Вентана-Граф, 2008, с учетом междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий» (УУД), «Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности» (УИиПД).
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
· освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
· овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектировании и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасным приемам труда;
· развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
· воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
· получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
На реализацию курса «Технология» в учебном плане выделен 1 час в неделю, тематическое планирование разработано на 34 часа.
В учебный курс технология включает в себя следующие разделы:
1. Семейная экономика – 9 часов;
2. Технология ведения дома – 3 часа;
3. Художественная обработка материалов – 4 часа;
4. Электротехнические работы – 10 часов;
5. Творческий проект – 8 часов.
Региональный компонент реализуется на уроках «Декоративно-прикладного творчества (вязание спицами), «Семейная экономика», «Электротехнические работы». Выделяется *.
При планировании занятий необходимо уделять внимание текущему и итоговому контроль применяя различные формы (тесты, карточки, кроссворда и др.), знанию и соблюдению правил техники безопасности и электробезопасности.
Для реализации тематического плана используется учебник «Технология» 8 класса, под редакцией В.Д. Симоненко.
2 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ |
Наименование разделов (тем) |
Кол-во часов |
в том числе |
||||
Изучение материала |
Практическая часть |
Повторение |
Контроль |
Резервные часы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Семейная экономика |
9 |
2 |
5 |
1 |
1 |
0 |
2 |
Технология ведения дома |
3 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
3 |
Художественная обработка материалов |
4 |
1 |
3 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Электротехнические работы |
10 |
2 |
6 |
1 |
1 |
0 |
5 |
Творческий проект |
8 |
1 |
5 |
1 |
1 |
0 |
Итого: |
34 |
7 |
20 |
4 |
3 |
0 |
|
I четверть ( 9 недель) |
9 |
2 |
5 |
1 |
1 |
0 |
|
II четверть ( 7 недель) |
7 |
2 |
4 |
1 |
0 |
0 |
|
III четверть ( 10 недель) |
10 |
2 |
6 |
1 |
1 |
0 |
|
IV четверть ( 8 недель) |
8 |
1 |
5 |
1 |
1 |
0 |
3 УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема
|
Семейная экономика |
||||
Кол-во часов |
9 часов |
||||
Цель и задачи изучения темы |
ознакомить учащихся с экономической жизнью семьи, с правилами введения хозяйства, семейным бюджетом, источником доходов и расходов средств семьи. |
||||
Требования к уровню подготовки обучающихся |
УУД: Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Метапредметные: - познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать важность ведения учета бюджета семьи. - коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы. - регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
В результате изучения раздела обучающиеся должен: - знать общие сведения об экономике, правила ведения домашнего хозяйства; источники доходов и расходов семьи; возможность рационального использования средств и путей их увеличения; - уметь анализировать семейный бюджет, определять прожиточный минимум семьи, находить способы экономить собственные доходы. |
||||
Поурочное планирование изучения темы |
|||||
№ урока в теме, дата проведения |
Наименование темы урока |
Содержание урока по УМК |
Понятийный аппарат |
Основные виды учебной деятельности |
Виды контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Вводное занятие. Содержание работ на новый учебный год. Требования к уроку. |
Содержание работ на новый учебный год. Требования к уроку. Инструктаж по ТБ. |
|
Беседа |
Фронтальный опрос |
2 |
Семья как экономическая ячейка общества. |
Семья. Функции семьи. Семейная экономика. Ресурсы семьи. Бюджет семьи. §1, стр. 5 - 7 |
Ресурсы, потребности, семейный бюджет |
Беседа |
Фронтальный опрос. |
3* |
Потребности семьи. |
Потребности семьи. Разумные и ложные потребности. Пирамида потребностей. Анализ необходимости покупки, с учетом климатических условий Кемеровской области. §3, стр. 8 - 13 |
Потребности, ложные, рациональные, духовные, материальные. |
Беседа. Объяснение. Расчет затрат на приобретение необходимых вещей для учащегося. |
Текущий, контроль выполнения расчета. |
4 |
Бюджет семьи. |
Бюджет. Доход. Расход. Структура бюджета. §6, стр. 18 – 22 |
Бюджет, доходы, расходы. |
Беседа. |
Фронтальный опрос. |
5* |
Доходная и расходная часть |
Совокупность доходов. Расходы семьи, обязательные платежи в г. Новокузнецке. §6, стр. 18 – 22 |
Доходы, подоходный налог, кредит, обязательные платежи. |
Беседа. Объяснение. Расчет коммунальных платежей. |
Текущий, контроль выполнения работы. |
6* |
Расходы на питание. |
Пища – основная потребность человека. Режим питания. Культура питания. Расходы на питание. Потребительская корзина г. Новокузнецка. § 7, стр. 22 - 25 |
Рациональное питание, режим питания. Культура питания. |
Беседа, объяснение. Расчет затрат семьи на питание. |
Текущий, контроль выполнения расчета. |
7* |
Сбережения. Личный бюджет. |
Сбережения семьи. Способы сбережения денежных средств семьи. Банки г. Новокузнецка (НМБ, КББ, Сбербанк и др.) § 8, стр. 25 – 29 |
Бухгалтерия, сбережения, ценные бумаги, недвижимость |
Беседа, объяснение. Составление бухгалтерской книги. |
Текущий, контроль выполнения работы. |
8* |
Экономика приусадебного участка. |
Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Правила расчета стоимости продукции садового участка с учетом климатических условий Кемеровской области. § 9, стр.29 – 33 |
|
Беседа, объяснение. Расчет стоимости продукции участка. |
Текущий, контроль выполнения работы. |
9 |
Тест на тему: «Семейная экономика». |
Проверка теоритических знаний учащихся по разделу «Семейная экономика» |
|
|
Тест. |
Тема |
Технология ведения дома |
||||
Кол-во часов |
3 часа |
||||
Цель и задачи изучения темы |
повторить с учащихся технологию ремонтно-отделочных работ. Ознакомить с технологией ремонта оконных и дверных блоков, с инструментами и принадлежностями для работы, правилами ТБ при выполнении ремонтно-отделочных работ. |
||||
Требования к уровню подготовки обучающихся |
УУД: Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Метапредметные: - познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ. - коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы. - регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
В результате изучения раздела обучающиеся должен: - знать технологию ремонтно-отделочных и ремонтно-строительных работа, знать способы украшения помещений. - уметь украшать помещение в зависимости от его обстановки. |
||||
Поурочное планирование изучения темы |
|||||
№ урока в теме, дата проведения |
Наименование темы урока |
Содержание урока по УМК |
Понятийный аппарат |
Основные виды учебной деятельности |
Виды контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1* |
Как строят дом. |
Классификация домов в г. Новокузнецке (климатические и местные условия, сейсмостойкость). Строительные материалы. Этапы строительства домов. |
Строительные материалы, интерьер помещения, макетирование, опытный образец. |
Беседа. выполнение практическая работа № 17, ст. 61. |
Текущий, контроль выполнения работы. |
2 |
Ремонтно-отделочные работы. |
Повторение технологии ремонтно-строительных работ. Технология отделки стен обоями, плиткой, малярные работ, штукатурных работ. |
Обои, малярные работы, плитка, штукатурка. |
Повторение, беседа. |
Фронтальный опрос. |
3* |
Украшаем дом. |
Способы и элементы украшения дома. Украшение русской избы (ставни, «конек», фасад дома и т.д.). Световое решение в интерьере. Световой круг. |
Интерьер, световой круг. |
Беседа. Эскиз украшения помещения. |
Фронтальный опрос. |
Тема |
Декоративно-прикладное творчество. |
||||
Кол-во часов |
4 часа |
||||
Цель и задачи изучения темы |
продолжить знакомство с декоративной отделкой изделий; воспитывать аккуратно, трудолюбие, целеустремленность, творческое мышление; развивать познавательный интерес, стремление к новому. |
||||
Требования к уровню подготовки обучающихся |
УУД: Личностные: следить за систематичностью выполнения своей работы; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Метапредметные: - познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать технологию изготовления выполнения работы; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ. - коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы. - регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
В результате изучения раздела обучающиеся должен: - знать виды декоративной отделки изделий из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов; - уметь осуществлять декоративно-прикладную обработку материалов, использовать приобретенные знания и умения на практике и в повседневной жизни. |
||||
Поурочное планирование изучения темы |
|||||
№ урока в теме, дата проведения |
Наименование темы урока |
Содержание урока по УМК |
Понятийный аппарат |
Основные виды учебной деятельности |
Виды контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
История вязания |
История вязания на спицах. Инструменты, материалы и приспособления для вязания. |
Пряжа, петля, спицы, волокно. |
Беседа. рассмотрение материалов инструментов для вязания. рассмотрение журналов. |
Фронтальный опрос. |
2 |
Схемы вязания на спицах. |
Условные обозначения в схемах. Начало работы. Набор ряда. Технология вывязывания. |
Изнаночная, лицевая, наборный ряд. |
Беседа. Упражнения по вязанию. |
Текущий контроль правильность выполнения работ. |
3 |
Вязания прямого полотна платочной и чулочной вязкой. |
Технология вязания платочного и чулочной вязки. |
Чулочная, платочная вязка |
Упражнения по вязанию платочного и чулочного полотна. |
Текущий контроль правильность выполнения работ. |
4 |
Вязание резинки 1х1. Закрытие ряда. |
Технология вязания резинки 1х1, закрытие ряда. |
Лицевая петля, изнаночная петля. |
Упражнение по вязанию резинки 1х1, закрытие ряда. |
Текущий контроль правильности выполнения работ. |
Тема |
Электротехнические работы |
||||
Кол-во часов |
10 часов |
||||
Цель и задачи изучения темы |
ознакомить учащихся с источниками получения электроэнергии с применением и соблюдением ТБ; видами потребителей, электроосветительных и электронагревательными приборов; принципами их работ, изучить параметры электрического тока, схемы. |
||||
Требования к уровню подготовки обучающихся |
УУД: Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Метапредметные: - познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осознать опасность электрического тока; соблюдение правил техники безопасности. - коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы. - регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
УИиПД: самостоятельность и инициативность выбора проекта, ответственность при выполнении проекта, доведения начатого дела до конца, умение презентовать свою работу.
В результате изучения раздела обучающиеся должен: - знать назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от нагрузки; правила безопасности эксплуатации бытовой техники; пути экономии электроэнергии в быту; - уметь обосновать работу простых электрических устройств по их принципиальным и монтажным схемам; рассчитать стоимость потребляемой электрической энергии. |
||||
Поурочное планирование изучения темы |
|||||
№ урока в теме, дата проведения |
Наименование темы урока |
Содержание урока по УМК |
Понятийный аппарат |
Основные виды учебной деятельности |
Виды контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1* |
Электрическая энергия. Электрический ток и его использование.
|
Использование электроэнергии. Источники электроэнергии. Томьусинская ГРЭС, Кузнецкая ТЭЦ и др. Использование электрического тока. Приемники (потребители) электроэнергии. § 29 – 30, стр. 80 - 84 |
Электроэнергия, электротехника, потребитель, источник питания. |
Беседа, объяснение. |
Фронтальный опрос |
2 |
Параметры потребителей электроэнергии, источники энергии. |
Основные параметры нагрузки. Сопротивление. проводимость. Мощность. Напряжение, единицы измерения. §32, 33,стр. 88 – 93 |
Сопротивление, напряжение, мощность, проводимость, короткое замыкание |
Беседа, объяснение. |
Текущий, фронтальный опрос. |
3 |
Электроизмерительные приборы. |
Типы электроизмерительных приборов. Организация рабочего места для электротехнических работ. § 34, стр. 93 – 97
|
Амперметр, вольтметр, ваттметр, цена деления, стрелочные, цифровые. |
Беседа, объяснение, Определить суточный расход электроэнергии в квартире. |
Текущий, контроль качества выполнения расчета. |
4 |
Электрические провода. Виды соединения проводов. |
Назначение и устройство электропроводов. Изоляционные материалы. Соединение проводов. Электромонтажные инструменты. §36, 37,стр. 104 – 117 |
Шнур, провода, токоведущая жила, марка провода. |
Беседа, объяснение, Соединение проводов. |
Текущий, контроль выполнения работы. |
5 |
Электробезопасность. |
Правила электробезопасности. Электромонтажные инструменты. § 35, стр97 - 104.
|
Электробезопасность, порогово-ощутимый ток, неотпускающий ток, опасный ток, опасное напряжение. |
Объяснение, разработка плаката по теме: «Электробезопасности» |
Промежуточный контрольпо теме: «Электроэнергия. Потребители электроэнергии». |
6 |
Принципиальная и монтажная схемы. |
Монтаж электрической цепи. Оконцевание проводов. Присоединение к электроарматуре. Правила ТБ при монтаже. § 31, стр. 85 – 88
|
Принципиальная схема, монтажная схема, элементы цепи. |
Объяснение, Сборка электрической цепи. |
Текущий, контроль выполнения работ. |
7* |
Электроосветительные приборы. |
Электроосветительные приборы. Их виды и назначение с учетом проживания в г. Новокузнецке. Устройство лампы накаливания и люминесцентных ламп. § 40 – 43,стр.134 - 143 |
Лампа накаливания, люминесцентные, источники света, дуговые лампы. |
Объяснение, выполнение практической работы № 34 стр. 143 |
Текущий, контроль выполнения работ. |
8* |
Бытовые электронагревательные приборы. |
Классы электронагревательных приборов с учетом климатических условий Кемеровской области. Электронагревательные элементы открытого и закрытого типа. Биметаллическая пластина. Электробезопасность. § 44, стр.144 - 152 |
Нагревательный элемент, биметаллическая пластина, терморегулятор. |
Объяснение, выполнение практической работы № 35, стр. 151 |
Текущий, контроль выполнения работ. |
9 |
Электроэнергетика будущего |
Нетрадиционные источники электроэнергии. § 47, стр.164 - 168 |
|
Сообщение учащихся |
Оценка сообщения |
10 |
Тест на тему: «Электротехнические работы». |
Проверка теоритических знаний по разделу: «Электротехника». |
|
|
Итоговый контроль. Тест. |
Тема
|
Творческий проект |
||||
Кол-во часов |
8 часов |
||||
Цель и задачи изучения темы |
развитие самостоятельности, творческого мышления, фантазии; закрепление и реализация полученных знаний и умений на практике. |
||||
Требования к уровню подготовки обучающихся |
УУД: Личностные: следить за систематичностью выполнения своей работы; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Метапредметные: - познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ. - коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы. - регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
УИиПД: самостоятельность и инициативность выбора проекта, ответственность при выполнении проекта, доведения начатого дела до конца, умение презентовать свою работу.
В результате изучения раздела обучающиеся должен: - знать виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций. - уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения изделия с использованием основных технологий и доступных материалов; планировать работу с учетом имеющих ресурсов и условий; распределить работу при коллективной деятельности; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием. |
||||
Поурочное планирование изучения темы |
|||||
№ урока в теме, дата проведения |
Наименование темы урока |
Содержание урока по УМК |
Понятийный аппарат |
Основные виды учебной деятельности |
Виды контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
1 |
Творческий проект. Выбор и обоснование проекта. |
История проекта. Банк проекта, план работы над проектом. |
Проект, Банк проектов, этапы проекта. |
Беседа, просмотр выставки |
|
2 |
Выбор оптимальной технологии выполнения проекта. |
«Звездочка обдумывания». |
|
Консультация, составление плана работ. |
Текущий контроль составления плана. |
3 |
Работа над проектом. Товарный знак. |
Технологический этап. Товарный знак. |
Товарный знак. |
Консультация |
Взаимоконтроль |
4 |
Изготовление проектного изделия. Реклама. |
Работа над проектом. |
Реклама |
Консультация, разработка рекламы, работа над проектом |
Текущий, контроль выполнения работ |
5 |
Работа над проектом. Экономический расчет проекта. |
Работа над проектом. Экономический расчет проекта. |
Экономический расчет |
Консультация, выполнение расчета |
Текущий, контроль выполнения работ |
6 |
Оформление документации проекту. |
Работа над проектом. |
Документация |
Консультация, оформление документации |
Текущий, контроль выполнения работ |
7 |
Окончательная обработка изделия. Подготовка к защите. |
Работа над проектом. |
|
Консультация, подготовка к защите |
Текущий, контроль выполнения работ |
8 |
Защита творческого проекта. |
Защита творческого проекта в свободной форме. |
|
Защита в свободной форме. |
Итоговый контроль по теме: «Проект». |
4 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
4.1 Обеспеченность программы методическими видами продукции
Для реализации рабочей программы «Технология» кабинет оборудован: инструменты и приспособления для обработки конструкционных материалов, инструментами для электромонтажных работ, плакатами по разделам.
4.2 Система контролирующих материалов
Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу:
«5» - полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«4» - в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«3» - не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.
«2» - почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 70 – 80 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 60 % правильных ответов.
Критерии оценки проекта:
«5» - учащиеся самостоятельно выполнил все этапы проекта, не нуждался в помощи учителя, выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, имеет высокое качество, выполнены в срок.
«4» - ученику учитель оказывал незначительную помощь, выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, выполнены в срок.
«3» - ученику учитель оказывает значительная помощь, выполненное изделие имеет низкое качество, частично отвечает требованиям проекта, но выполненное в срок.
«2» - ученик постоянно нуждался в помощи, изделие не соответствует требования проекта.
Критерии защиты проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
4.3 Перечень примерных тем учебных проектов
1. Народные ремесла
2. Подарок другу
3. Подарок маме
4. Подарок школе
5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
5.1 Список литературы для учителя
5.1.1 Обязательная литература
1. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / [Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электров и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-граф, 2008 – 2011.
2. Технология: 8 класс: методические рекомендации /[В.Д. Симоненко, П.С. Самородский, Н.В. Синица и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.
5.1.2 Дополнительная литература
1. Технология: Программа начального и основного общего образования. – М.: Вентана-Граф, 2008.
2. Творческие проекты учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных школ. Книга для учителя. Под редакцией В.Д. Симоненко. – Научно-методической центр «Технология». – Брянск, 1996.
3. Технология. 8 класс: поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко / сост. Ю.П. Засядко. – Волгоград: Учитель, 2006.
4. Справочник по трудовому обучению: обраб. древесины и металла, электротех. и рем. работы: Пособие для учащихся и др.; Под ред. И.А. Карабанова. – М.: Просвещение, 1991.
5. Научно-методический журнал Школа и производство.
5.2 Список литературы для ученика
5.2.1 Обязательная литература
Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / [Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электров и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-граф, 2008 – 2011.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер и дата внесения изменения |
Основания для внесения изменения |
Описание внесенного изменения |
Лицо, вносящее изменения |
|
ФИО |
Подпись |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.