Тема прогулки "Наблюдение за ветром"
Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие
Цель: уточнение представлений о ветре
Задачи:
Образовательная:
· закрепить и обобщить знания детей о ветре;
Развивающая:
· развивать умение замечать изменения в природе; наблюдательность; внимание; речь; воображение, восприятие красоты;
Воспитательная:
· воспитывать интерес к окружающему миру.
Планируемый результат занятия: уточнить представления о ветре
Материалы и оборудование: выносной материал для игр
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приёмы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
||
1 |
Организационно-мотивационный этап |
Организация, переключение внимания детей на предстоящую деятельность |
Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч. Вы волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. А. Пушкин |
Приветствие, доброе пожелание |
Дети слушают стихотворение |
Внимание детей направлено на предстоящую деятельность |
||
2 |
Основной этап |
|
||||||
2.1 |
Этап постановки проблемы |
Организация умственной и практической деятельности детей, выполнение всех поставленных образовательных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата |
Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев, задает вопросы. ♦ Каким бывает ветер? ♦ Почему дует ветер? Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер. |
Создание проблемно-поисковой ситуации |
Ответы детей |
Расширение кругозора детей, пополнение и активизация словаря |
||
2.2 |
Этап ознакомления с материалом |
Назовите наиболее сильные ветры. Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками. ♦ Можно ли увидеть следы ветра? Исследовательская деятельность Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера. |
Постановка проблемы |
(Ураганы, тайфуны, метели, бураны.)
Определяют направление ветра |
Приобщаются к занятию |
|||
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
Трудовая деятельность Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями. Подвижные игры «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать координацию движений. |
Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами, эвристическая беседа, организация взаимодействия в достижении результата |
Дети убираются на территории
Дети внимательно слушают правила игры и выполняют их
|
Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения |
|||
3 |
Заключительный этап
|
Подведение итогов и оценка результатов деятельности |
- Ребята, мы с вами хорошо погуляли. Пора в группу. Скажите, пожалуйста, можно ли оставлять игрушки разбросанными на участке? - А что надо сделать, чтобы оставить наш участок красивым? - Собираем |
Организация взаимодействия в достижении результата |
Нет
Дети собирают разбросанные игрушки |
Делают вывод и положительно оценивают проделанную работу |
||
Подпись воспитателя__________________
Подпись руководителя практики____________________
Отметка_____________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.