Прогулка в ДОУ "Наблюдение за ветром"

  • docx
  • 22.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала прогулка 28.04.docx

Тема прогулки  "Наблюдение за ветром"

Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Цель: уточнение представлений о ветре

Задачи:

Образовательная:

·        закрепить и обобщить знания детей о ветре;

Развивающая:

·        развивать умение замечать изменения в природе; наблюдательность; внимание; речь; воображение, восприятие красоты;

Воспитательная:

·        воспитывать интерес к окружающему миру.

Планируемый результат занятия: уточнить представления о ветре

Материалы и оборудование: выносной материал для игр

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организация, переключение внимания детей на предстоящую деятельность

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Вы волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

А. Пушкин

Приветствие, доброе пожелание

Дети слушают стихотворение

Внимание детей направлено на предстоящую деятельность

2

Основной этап

 

2.1

Этап постановки проблемы

Организация умственной и практической деятельности детей, выполнение всех поставленных образовательных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата

Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев, задает вопросы.

♦ Каким бывает ветер?

♦ Почему дует ветер?

Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

Создание проблемно-поисковой ситуации

 

 

Ответы детей

Расширение кругозора детей, пополнение и активизация словаря

2.2

Этап ознакомления с материалом

Назовите наиболее сильные ветры.

Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.

♦      Можно ли увидеть следы ветра?

Исследовательская деятельность

Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.

Постановка проблемы

(Ураганы, тайфуны, метели, бураны.)

 

 

 

 

Определяют направление ветра

Приобщаются к занятию

2.3

Этап практического решения проблемы

Трудовая деятельность

Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.

Подвижные игры «Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа 

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений.

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами, эвристическая беседа, организация взаимодействия в достижении результата

Дети убираются на территории

 

 

 

Дети внимательно слушают правила игры и выполняют их

 

 

Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения

3

Заключительный этап

 

Подведение итогов и оценка результатов деятельности

- Ребята, мы с вами хорошо погуляли. Пора в группу. Скажите, пожалуйста, можно ли оставлять игрушки разбросанными на участке?

- А что надо сделать, чтобы оставить наш участок красивым?

- Собираем

Организация взаимодействия в достижении результата

Нет

 

Дети собирают  разбросанные игрушки

Делают вывод и положительно оценивают проделанную работу

 

Подпись воспитателя__________________

Подпись руководителя практики____________________

Отметка_____________________________