Прогулка в средней группе
«Наблюдение за снегом в феврале»
Цель: формировать у детей связные представления о зиме, закреплять знания детей о свойствах снега (белый, холодный, лёгкий) и льда, приобщение детей к труду, развитие связной речи, развитие основных движений, способствовать созданию положительного эмоционального настроя. Программные задачи: Познавательные: формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой, развивать интерес к окружающему миру. Образовательные: закрепить знания детей о свойствах снега и льда, помочь увидеть красоту природных явлений. Воспитательные: воспитывать любознательность, развивать у детей наблюдательность за красотой природных явлений. Воспитание положительного отношения к труду, трудиться вместе сообща. Развивающие: развивать воображение. Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, способствовать активизации речи. Словарная работа: расширять, обогащать и активизировать образный словарь по теме: «Зима» Развитие словаря: зима, снег холодный, снег лёгкий, увеличительное стекло. Предварительная работа:
- загадывание загадок;
- чтение художественной литературы;
- беседы о зиме;
- ознакомление с зимними видами спорта.
Ход прогулки:
Наблюдение:
Воспитатель: - Дети, посмотрите, как много снега намело, как он красиво украсил
дома, деревья. Послушайте стихотворение: Сыплет
белый
снежок,
Все деревья в
инее
Мы выходим
гулять
В это утро
зимнее.
Воспитатель: О каком времени года это
стихотворение? Дети:
Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, о
зиме.
Сегодня на прогулке мы понаблюдаем за снегом. Февраль - последний
месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по
земле снежную поземку. В старину февраль называли «снеговеем». Дни последнего
месяца зимы становятся длиннее, начинает пригревать солнышко, иногда звенит
первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале
бывают оттепели, снег подтаивает и становится мокрым, липким, а сугробы оседают, делаются ниже. Воспитатель: Как много
везде снега! (Предлагает потрогать его руками) Какой снег? Дети: Холодный.
Делают вывод: руками брать не надо, а рукавицы надевать обязательно. Воспитатель:
Смотрите, ребята, снег у нас в руке тает и на ладошке капельки, значит, снег
состоит из
воды. Давайте
все походим по снегу. Что вы
слышите?
Дети: Снег хрустит под ногами. Воспитатель:
Раз шажок, два шажок, под ногой хрустит снежок. Воспитатель: Почему хрустит под
ногами снег? (Ответы детей) Вместе делают вывод: Снег состоит из маленьких
снежинок, они очень хрупкие. Когда мы наступаем на снег, снежинки ломаются и
хрустят.
Воспитатель: Что это за коробочка? Берет коробочку, на которой записка: «Чтобы
узнать, что здесь лежит, нужно отгадать загадку». Воспитатель читает детям
загадку «Он - как алмаз: и твёрд, и чист,
На солнышке сверкает.
Но пригревать начнут лучи
Он тут- же и
растает» Правильно, это лед.
Он такой красивый, наверное, очень вкусный? Как вы думаете, можно его
кушать?
Дети:
нет.
Воспитатель: почему? Выслушивает ответы детей. Правильно, лед холодный, если
его попробовать, то можно заболеть, простудить горлышко и придется обратиться к
врачу. Но, мы хотим быть здоровыми, мы не будем кушать
лед!
Давайте возьмем льдинки в руку, какая она? Дети:
холодная.
Воспитатель: да, холодная и тоже тает в руке. Значит, лед тоже состоит
из…воды. Давайте продолжим сравнивать снег и лед. Возьмите в одну руку снег, а
в другую льдинку и сожмите ладошку. Снег легко смялся в руке, а лед нет. Снег
- мягкий, лед - твердый. Посмотрите, лед – прозрачный, а снег…белый. Льдинку
можно разбить, а снег нет. Еще посмотрите, лед гладкий, а снежок нет. Вместе с
детьми делаем выводы: несмотря на то, что снег и лед похожи (холодные, состоят
из воды), у них много отличий.
А теперь пришла пора поиграть нам, детвора. Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Снег и лёд». Подвижная игра: «Снег и лёд». Правила игры: Выбирается водящий. Он говорит «снег », в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово «лёд», в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий смотрит, игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз. Продолжим играть? Поиграем в игру «Зимушка-зима» (Дети встают в кружок). «Наконец пришла зима, дети разводят руки в стороны Стали белыми дома, складывают руки домиком над головой Снег на улице идёт, двигают руками сверху вниз Дворник улицу метёт, имитируют Мы катаемся на санках, приседают, руки вытягивают вперёд Пишем на катке круги, руки закладывают за спину, медленно кружатся Ловко бегаем на лыжах, имитируют И играем все в снежки лепят и бросают снежки. Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что бывает зимой? Дидактическая игра: «Что бывает зимой?» Воспитатель: Что же бывает зимой? Дети: Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки. Воспитатель: Правильно ребята. Воспитатель: Приглашаю детвору на весёлую игру. Поиграем в игру «Мороз и солнышко». Выбирается один человек – «мороз». До кого он дотронется, тот «заморозится», то есть должен замереть на месте. А «солнышко» наоборот должен всех разморозить. В процессе игры можно меняться ролями. Посмотрите, сколько снега намело на нашем участке. Давайте, возьмем лопатки и преобразим наш участок - уберем снег. Трудовая деятельность: уборка снега на участке (групповая). (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу). Воспитатель: Молодцы ребята. Прогулка заканчивается свободными играми детей (свободная игровая деятельность детей). Воспитатель: Молодцы! На прогулке вы хорошо играли! Много нового узнали! Ребята понравилась вам прогулка? Что расскажите дома родителям? Вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу, приводим себя в порядок, отряхиваемся, идем в группу. Построение детей парами и уход с воспитателем в сад.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.