Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"
Оценка 5

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Оценка 5
Мероприятия
doc
русская литература
4 кл
18.04.2018
Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"
Мероприятие по литературному чтению "Прогулка в галерею искусств "Сказочное лукоморье" направлено на формирование функционального грамотного чтения, развивает интерес учащихся к чтению сказок Александра Сергеевича Пушкина. Мероприятие интегрированное: литература и изобразительное искусство. Знакомит с содержанием сказок Александра Сергеевича Пушкина, формирует нравственные качества школьников.Внеклассное мероприятие по литературному чтению.
прогулка в галерею искусств Сказочное лукоморье.doc
Прогулка в галерею искусств «Сказочное Лукоморье» Сысоева Ирина Владимировна, учитель начальных классов КГУ «Основная средняя школа № 14», г. Усть­Каменогорска Тема мероприятия:  Ссылка: Общие цели:  4класс Внеклассное мероприятие по литературному чтению Прогулка в галерею искусств «Сказочное Лукоморье» Планирование воспитательной работы 4класс; календарно – тематическое планирование 4 класс; ССП уроков литературного чтения 4 класс. Формировать   культуру   чтения   в   условиях   современной информационной   среды   и   интереса   учащихся   к   сказкам А.С.   Пушкина;   способствовать   пониманию   учащихся ценности   искусства,   художественной   деятельности; развивать   эстетическое   восприятие,     повышать   уровень знания   детей   о   назначении   музея,   формировать   навык создавать   собственный   выставочный   зал;   формировать опыт   восприятия   произведений   искусства;   развивать эстетические интересы, желание познавать искусство.  Развивать   интерес   к   чтению   книг,   развивать   умения вчитываться   в   содержание   произведения,   анализировать его,   сопереживать   героям,   развивать   фантазию,   умения иметь   своё   мнение   о   прочитанном,   развивать   речь, обогащать   словарный   запас   учащихся.   Развивать творческие способности учащихся, умения проявить себя. Формировать умения выступать перед аудиторией, умения слушать   товарищей.   Создавать   условия   для   развития творческих   и   интеллектуальных   способностей   детей. Формировать умение оперировать имеющимися знаниями в поиске   ответов   на   вопросы   викторины,   конкурсных Развивать   интеллект, заданий. мышление, внимание, память, творчество.    любознательность, Результат мероприятия: Воспитывать   чувство   товарищества   и   взаимовыручки, воспитывать культуру поведения. Все учащиеся прочитают сказки А.С.Пушкина, будут знать художников   ­   иллюстраторов   сказок   А.С.Пушкина, познакомятся   с   городами,   в   которых     можно   встретить скульптуры   по   сказкам   Пушкина,   будут   участвовать   в изготовлении  поделок к сказкам, стенгазеты   по сказкам А.С.   Пушкина.   Школьники   обобщат   свои   знания   по содержанию   сказок   А.С.Пушкина,   будут   владеть понятиями   «галерея», «скульптура»,   «экспонат».     «лукоморье»,   «иллюстрация»,   Ребята   примут   участие   в посильной   творческой   работе   и   сумеют   выступить   с  ней перед зрителями. Работая в группах, умеют сопереживать, помогать   друг   другу,   учитывают   позицию   собеседника, толерантным   к   другому   мнению;   адекватно   передают   и отображают   информацию, собственное   мнение   и   позицию,   умеют   формулировать   строить   речевое высказывание в устной форме; вносят свой вклад в работу для достижения общих результатов; не боятся собственных ошибок   и   проявлять   готовность   к   их   обсуждению. Активны,   соблюдают   дисциплину,   заинтересованы, внимательны при выполнении заданий. Основные идеи: Обучение   в   соответствии   с   возрастными   особенностями значимую   для   учащихся   разнообразную, через   практическую деятельность. групповой Применение     работы   способствует: формированию навыка совместного приобретения знаний, умения   выражать   свое   понимание   проблемы,   умения аргументировать   суждения,   вовлеченности   в   процесс обмена идеями. Использование   стратегий   критического   мышления стимулирует   учащихся   к   доказательствам   на   основе собственного опыта, посредством наблюдения и слушания. Формативное оценивание создает условия для повышения мотивации и качества обучения и воспитания. Использование ИКТ для организации более яркой работы с иллюстративным материалом. Применение ИКТ усиливает: положительную   мотивацию   обучения   и   воспитания; активизирует познавательную деятельность обучающихся.  Выставка книг А.С.Пушкина, стенгазета «Сказки Пушкина», Ресурсы: слова   –   определения: «скульптура»,   «экспонат»   «вернисаж»;   «галерея»,   «лукоморье»,   музыкальное сопровождение, аквариум с рыбками, карточки для деления на   группы,   значки   участников,   билеты   и   приглашения   в галерею искусств, мультфильм «У лукоморья…»; кластер «чудеса», фломастеры, шифровки для 4 групп, «светофор», зал иллюстраций Б.Зворыкина и А.Куркина, зал скульптуры; ламинированные  листы  А­3,  схемы  – опоры:  «Пирамида», «Пузыри», «Цветок  ­   лотоса»,  «Облако   слов»,  «Круги   по воде», «Инсерт»; скала с горной дорогой, атрибуты белки, игра   «Рыбалка»,   поделки   к   сказкам,   подарок   сказкам   – юбилярам   к   185­летию,     рефлексия   «Рыбки   в   алфавите», сладкие сюрпризы. Ход мероприятия: Звучит  спокойная музыка  ­   Сегодня   мы   совершим   прогулку   в   галерею   искусств   «Сказочное Лукоморье».  ­ Что такое галерея? (опережающее задание) Галерея  –   это   длинный   проход,  соединяющий   отдельные   дворцовые помещения;   обычно   одна   ее   стена   прорезана   частыми   окнами,   поэтому, благодаря   хорошей   освещенности,   в   галереях   помещали   произведения искусства   –   отсюда   позднейшее   название   художественных   собраний «художественная галерея» (Энциклопедия культурологи). ­ А что можно увидеть в галерее?  ­   В   галерее   находятся   картины,  скульптуры,  рисунки,  фотографии, предметы декоративно­прикладного искусства. ­ Как вы думаете, что можно будет увидеть в нашей галерее, которая названа   «Сказочное   Лукоморье»?  (картины   и   иллюстрации   к   сказкам А.С.Пушкина). ­ Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?  ­ Для того чтобы активно и плодотворно поработать я предлагаю вам разделиться на группы. Деление на группы по загадкам (получают карточки с загадками), получают значки – участник мероприятия  1 группа «Сказка о царе Салтане…» Что за зверь в хрустальном  доме Князю прибыль создает, «Во саду ли, в огороде...»­ Звонко песенку поет?  (Белка) Очень крепким он родился,  Только в бочке очутился. Бояре бочку засмолили,  В океан её пустили.  Перед княжеским дворцом Есть у белки дивный дом, А над ним не первый год Что за дерево растет? (Ель) Мчалась бочка по волнам,  Быстро рос ребёнок там,  Он волне морской молился  И на суше очутился.  Вышиб дно и вышел вон,  Звали как его? .... (Гвидон) Вряд ли может зуб простой Грызть орешек золотой. Ай да сказочный орех! Что ж внутри орехов тех?  Сбылась трех сестер мечта. Кем, скажите, стала та, Что мечтала лишь одна Выткать море полотна?  (Изумруды) (Ткачиха) 2 группа «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Дочка царская живет У семи богатырей. А кого царевна ждет? Вспоминайте поскорей!  Круглолицый, светлоокий, Светит он во тьме глубокой. Назови скорей, дружок, Позолоченный рожок!  (Елисея) (Месяц) У царя жена вторая, Дни беспутно коротая, Говорила по­секрету С этим маленьким  предметом. (Зеркальце) Возле терема лесного, Не пуская к дому злого, Он усердно службу нес. Как же звался этот пес?  (Соколко) Он невидим и могуч, Он гоняет стаи туч, Он гуляет на просторе, Он волнует сине море. (Ветер) 3 группа «Сказка о золотом петушке» Золотую эту птицу  Посадил Дадон на спицу. Коль сидит та птица смирно, То вокруг царя все мирно.  А кому, скажи, дружок, Громко­громко петушок Все кричал: «Ки­ки­ри­ку! Царствуй, лежа на боку!»?  (Петушок) (Дадону) Что с царем накладно вздорить, Вряд ли кто теперь поспорит. Чем, скажите, царь Дадон Мудреца дух вышеб вон? (Жезл) Какая награда была обещана царем мудрецу­звездочету за петушка? (Золотая рыбка, Сто торговых городов или Исполнить любое желание) Какое желание попросил исполнить Дадона звездочет­мудрец? (Подарить полцарства, Подарить Шамаханскую царицу  или  Пожаловать боярский чин) 4 группа  «Сказка о рыбаке и рыбке» Вот под ясным синим небом  В море кто закинул невод?  Злату рыбку изловил,  Пожалел и отпустил?  Сказки Пушкина читал?  Сетью той старик поймал В море рыбку золотую.  Знаешь, братец, снасть  (Старик) такую? (Невод) Я вопрос тебе припас.  Подскажи: что в первый раз Стал у рыбки дед просить,  Чтоб старухе угодить?  Стало мало ей корыта. И избы уже ей мало. Ну­ка, быстро подскажите, Кем затем старуха стала?  (Корыто) (Дворянка) Тридцать три года ­ такие дела ­ Старуха у моря все пряжу пряла. А дед неудачной рыбалкою жил. Что за жилье у них было, скажи? (Землянка) ­   Как   вы   понимаете   значение   слова   «Лукоморье»?  (опережающее задание)  ­ Луком рье (устар.) оо  ­ морской залив, бухта, изгиб морского берега. В фольклоре восточных славян ­ заповедное место на краю мира. В слове два корня   –  лук  ­   и     –  морь  ­,   соединительная   гласная   –  О.   Скорее   всего, Лукоморье – это сказочное место на берегу моря, имеющее форму залива в виде изогнутого лука. Пушкинское Лукоморье, как считали комментаторы его текстов, могло располагаться на Чёрном море или на Азовском, или даже в Сибири. Для того чтобы посетить галерею  нам необходимо купить билеты или получить приглашение. Билеты и приглашения мы с вами приобретем за наши знания и умения. Я вам предлагаю внимательно посмотреть мультфильм  «У лукоморья»  и   определить,  какие   чудеса   и   сказочные   герои   встретились   в мультфильме.  ­ Какие чудеса и сказочные герои вас удивили? Чем? (Составляют  кластер «Чудеса») ЧУДЕСА    ­ На какие группы можно разделить чудеса из мультфильма, как их классифицировать?  ­   Каким   вы   представляете   кота   ученого?   Как   он   «говорит»   свои сказки? (Ребята получают билет 1 на группу или 1 приглашение) У   вас   в   руках   билеты   и   приглашения   в   художественную   галерею, внимательно   рассмотрите   их,     давайте   соберемся   и   настроимся   на   нашу сказочную прогулку. Для этого поиграем в игру  «Да ­ Нет».   (В руках у школьников   светофор   «красный   –   зеленый»,   если   произносится утверждение, с которым они согласны, то поднимают зеленый круг, если не согласны ­ красный). 1. Открытие галереи 14 марта (да) 2. Выставка проходит в музеи (нет) 3.   На   выставке   будут   представлены   картины   художника   Абылхана Кастеева (нет) 4.   На   выставке   необходимо   соблюдать   правило   поведения:   уважать мнения участников (да) 5. Выставка организована в основной средней школе № 14 (да) 6. На выставке будут представлены иллюстрации к русским народным сказкам (нет) 7. На выставке вы увидите иллюстрации к сказке «О царе Салтане о сыне   его   славном   и   могучем   богатыре   князе   Гвидоне   Салтановиче   и   о прекрасной царевне Лебеди» (да) 8.     На   выставке   необходимо   соблюдать   правило   поведения:   уметь доказывать свою точку зрения, даже перебивая своих товарищей (нет) 9.   На   выставке   вы   увидите   иллюстрации     Бориса   Васильевича Зворыкина (да) 10. Выставку можно посетить в вечернее время с 18.00 (нет) Итак, мы готовы к прогулке по галерее «Сказочное Лукоморье»,  где мы сможем   познакомиться   с   иллюстрациями   художников   к   сказкам А.С.Пушкина.  Чтение стихотворения К нам приходят пушкинские сказки, Яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова­алмазы На вечерний бархат тишины. Шелестят волшебные страницы. Всё скорей нам хочется узнать... Вздрагивают детские ресницы, Верят в чудо детские глаза. Даже если мы уже не дети, В 20, в 30 лет и 45 Убегаем мы порою в детство, Убегаем к Пушкину опять. Убегаем в буйство ярких красок, В торжество добра над тёмным  злом, Убегаем в пушкинские сказки, Чтоб добрей и лучше стать потом. (И. Акулинина) Всем желаю приятного отдыха в неповторимом мире сказок Александра Сергеевича Пушкина. Для того чтобы попасть в первый зал нашей галереи иллюстраций я предлагаю вам выполнить задания: 1 группа Перед   вами   зашифрованные   строки   из   сказки   А.С.   Пушкина.   Я предлагаю вам их расшифровать и определить из какой сказки эти строки? Обратите   внимание   на   то,   что   каждой   цифре   соответствует   определенная буква. Ответ.  «Сказка   о   царе   Салтане…»   Три   девицы   под   окном   пряли поздно вечерком.  2 группа Расставляя цифры по порядку, запишите соответствующие им слоги в клеточки и прочтите, что говорила царевна, обращаясь к зеркалу, в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях». Ответ. Свет мой, зеркальце, скажи, Я ль на свете всех милее,  Да всю правду доложи: 3 группа Расставьте слоги, согласно их порядку, запишите и прочитайте, что   Вех румяней и белее? кричал петушок, когда видел опасность, в «Сказке о Золотом петушке». Ответ. Кири­ку­ку! Царствуй, лёжа на боку! 4 группа Прочитайте   слова   в   порядке   возрастания   цифр.   Какую   сказку   А.С. Пушкина начинают эти строчки. Ответ.  «Сказка   о   рыбаке   и   рыбке». Жил   старик   со   своею   старухой   у   самого   синего   моря.   Они жили в ветхой землянке тридцать лет и три года. Мы   попали   с   вами   в   зал   иллюстраций   Александра   Куркина Иллюстрации к каким сказкам вы увидели у этого художника? Ребята, картины с годами стареют и иногда портятся, поэтому в музеях существуют   мастерские.   Работают   в   них   реставраторы,   они   возвращают полотнам   их   первоначальный   вид.   Мы   сейчас   тоже   превратимся   в реставраторов, так как одна из иллюстраций   рассыпалась на части. Чтобы ее собрать нам необходимо, выполнить задания в группах. Работа в группах.  1 группа «Сказка о царе Салтане…» Выберите   в   своей   группе   экскурсовода,   которые   расскажут   нам   об одном   из   героев  «Сказки   о   царе   Салтане…», «Пирамида»  опираясь   на   прием 1 . Имя героя 2. характеристика или описание 3. место действия 4. проблема 5. описание развития ситуации 6. что предпринимается для решения проблемы 7. решение проблемы или предположение того, что будет дальше В   основе   приема   «Пирамида»   лежит   особая   структура,   где   номер строки обозначает количество слов, вписываемых в «пирамиду»: 1 ­ имя героя (темы); 2 ­ характеристика или описание; 3 ­ место действия (использования); 4 ­ проблема; 5 ­ описание развития ситуации; 6 ­ что предпринимается для решения проблемы; 7 ­ решение проблемы или предположение того, что будет дальше.  2 группа «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Выберите   в   своей   группе   экскурсовода,   которые   расскажут   нам   о сказке  «…о мертвой царевне и о семи богатырях»,  опираясь на прием «Пирамида». 1. Заглавие (самим озаглавить текст) 2. Особенности сказки 3. Место и время действия 4. Главные события сказки 5. Главные герои и их особенности 6. Чувства, возникшие в ходе чтения – в начале чтения, середине и конце 7. Дополнение к первой строке 8. Личное восприятие, посоветуют ли ребята прочитать это произведение своим друзьям, родителям В   основе   приема   «Пирамида»   лежит   особая   структура,   где   номер строки обозначает количество слов, вписываемых в «пирамиду»: 1 – заглавие (дети сами озаглавливают текст); 2 – особенности сказки; 3 ­ место и время действия; 4 ­ главные события сказки; 5 ­ главные герои и их особенности; 6 ­ чувства, возникшие в ходе чтения – в начале чтения, середине и конце; 7 ­ дополнение к первой строке; 8 ­ личное восприятие, посоветуют ли ребята прочитать это произведение своим друзьям, родителям.  3 группа «Сказка о золотом петушке» Выберите   в   своей   группе   экскурсовода,   которые   расскажут   нам   о сказке «…о золотом петушке», опираясь на стратегию «Пузыри». В центре расположить главный факт, выделенный из текста, а вокруг проблемы, решения, последствия, связанные с ним.       Кто? Что? Решени я Фак т Пробле мы Последст вия 4 группа  «Сказка о рыбаке и рыбке» Выберите   в   своей   группе   экскурсовода,   которые   расскажут   нам   о сказке «…о рыбаке и рыбке», опираясь на стратегию «Цветок лотоса». Эта   стратегия     подразумевает   вычленение   главного   блока   (ядра)   в любой   теме.   В   центральный   лепесток   сердцевины   рекомендуют   вписать главную   мысль,   тему   произведения.   Вокруг   следует   в   каждый   лепесток вписать   аргументы,   свойства,   характеристики,   причины,   предпосылки событий центрального тезиса. Используйте записанные идеи, как центральные темы   для   окружающих   лепестков.   Продолжайте   процесс   до   тех   пор,   пока цветок не будет закончена.  Тема произведения,  главная мысль А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Попробуйте изобразить сцены из сказок. Физкультминутка ­ Волны на море. ­ Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу. ­   Изобразите   лебедь   ­   гордая   осанка,   красивая   шея.   Как   лебедь превращается в царевну. ­ Как Царевна­лебедь обрызгала Гвидона. ­ Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель  забился.  Садимся за парты, расправили плечи, продолжим работу. Появляется БЕЛКА из сказки «О царе Салтане…» В волшебной стране «Лукоморье» иногда происходят разные чудеса. В залах   нашей   галереи   случился   переполох,   перепутались   все   сказки,   чтобы открыть дверь в следующий зал нам необходимо  навести порядок и для этого мы   с   вами   должны   вспомнить   пушкинские   сказки.   Белка   будет   сказку начинать, а вы будете продолжать. Готовы? Игра «Там, на неведомых дорожках» ­ Царь с царицею простился, В путь дорогу снарядился, И царица у окна…СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА. ­ Ей в приданое дано…БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО; Свойство зеркальце имело;…ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО! ­ Жил старик со своею старухой…У САМОГО СИНЕГО МОРЯ. Они жили в ветхой землянке…РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА! ­ Ветер по морю гуляет…И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ. ­ Белка песенки поет…ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ, А орешки не простые,…ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ! Мы попали с вами в зал иллюстраций Бориса Зворыкина. Иллюстрации к   каким   сказкам   вы   увидели   у   этого   художника?   Но   и   эти   иллюстрации повреждены.   Мы   снова   превратимся   в   реставраторов,   и   восстановим иллюстрации Бориса Зворыкина, выполнив задания в группах. 1 группа «Сказка о царе Салтане…» Нелегок был путь князя Гвидона от рождения до его встречи с отцом. Предлагаю   вам   изобразить   на  скале   с   извилистой   горной   дорогой     место нахождения   всех   героев   сказки,   ведущей   от   глубокой   пропасти   («плохой человек») к вершине («идеальный человек»). Точкой нужно отметить места горы и подписать героев сказки, на которой они находятся. Рядом отметить причину, объяснить, почему героя расположили на том или ином месте. 2 группа «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Предлагаю  вам с помощью стратегии синквейна представить главных  героев сказки «…о мертвой царевне и о семи богатырях». Правила написания синквейна таковы: на первой строчке записывают одно слово – существительное, это есть тема синквейна; на второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна; на третьей строке   записывают   тему   глагола,   описывающего   действия,   относящиеся   к теме   синквейна;     на   четвёртой   строчке   размещается   целая   фраза, предложение,   состоящее   из   нескольких   слов,   с   помощью   которого   ученик  высказывает   своё   отношение   к   теме;   последняя   строчка   ­   это   слово   ­ резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. 3 группа «Сказка о золотом петушке» Составить «облако слов» с ключевыми словами, описывающими одного из героев сказки «.. о золотом петушке».«Облако слов» ­ это прием записи опорных,   ключевых   слов   по   теме   в   различных   геометрических   формах   ­ «облаках». 4 группа  «Сказка о рыбаке и рыбке» Подобрать ассоциации к одному из главных героев сказки «…о рыбаке и рыбке…», опираясь на прием «Круги по воде». На каждую букву ключевого слова подобрать: существительные, глаголы, прилагательные к данному слову. Помните, в «Сказке о рыбаке и рыбке» занятием старика было ловить рыбу, мы тоже сейчас порыбачим. Рыбки, которых вы поймаете не простые, а с заданиями. Они помогут нам открыть дверь в следующий зал нашей галереи. Конкурс «Рыбалка»  Ребята по ­ очереди выходят к доске, ловят рыбку и отвечают на вопрос, который они поймают.  Вопросы на рыбках:  Кличка собаки в сказке «… о мертвой царевне и о семи богатырях» (Соколко) Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок) Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей) Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года) К   кому   обращался   королевич   Елисей   в   поисках   своей   невесты?   (К солнцу, к месяцу, к ветру). Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты..) Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33) Какими словами извещал петушок царя Дадона, если была опасность? («Кири­куку, царствуй лежа на боку…») Какую песню поет белочка в «Сказке о царе Салтане»? (Во саду ли…) О каком времени года идет речь в начале сказки «…о мертвой царевне и о семи богатырях»? (о зиме) Куда посадил петушка царь Дадон? (на спицу) Какое   было   1   желание   старухи   из   «Сказки   о   рыбаке   и   рыбке»? (корыто) Мы ответили на все вопросы и попали с вами в следующий зал нашей галереи искусств. Абакан                                   Москва                           Санкт­Петербург Иркутск                                           Астрахань                                   Пермь                                            Кемерово                  Усть­Каменогорск Это зал  скульптур.  ­Что такое скульптура? (опережающее задание) Скульпт рауо   (лат.   sculptura,   от   sculpo   ­   вырезаю,   высекаю)   ­   вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. В широком значении слова ­ искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и ...  В   этом   году   две   сказки   А.   С.   Пушкина     являются   юбилярами,   им исполняется 185лет. Для того чтобы определить, какие сказки­юбиляры, я предлагаю,   используя   стратегию   «Инсерт»,   рассказать   нам   об   истории происхождения   сказок   А.С.Пушкина,   используя   таблицу   и   предложенный материал.    V + — ? ! ­ если то, что вы   читаете, ­ если то, что вы   читаете, ­ если то, что вы   читаете, ­ если то, что вы   читаете, ­ если то, что вы   читаете, соответствуе т   тому,   что является   для вас новым противоречит тому,   что   вы непонятно, или   же   вы вас удивило  вы знаете уже знали, или думали,   что хотели   бы получить знаете более подробные сведения   по данному вопросу Группы получают информацию и работают с таблицей 1 группа «Сказка о царе Салтане…» Сказка   о   царе   Салтане   появилась   вследствие   состязания   между Пушкиным   и   Жуковским.   Жуковский   предложил   написать   каждому   по стихотворной переработке народной сказки. Он тогда работал над сказками о «О спящей царевне» и  « О царе­Берендее», а Пушкин сочинил «Сказку о царе Салтане». В основе Пушкин использовал народную сказку «По колена ноги в золоте,   по   локоть   руки   в   серебре».   В   произведении   использовались   и персонажи,   заимствованные   из   других   народных   сказок ­   например, волшебный образ Царевны Лебеди ­ это образ Василисы Премудрой. Одна из записей   сюжета   сказки   была   сделана   Пушкиным   во   время   пребывания   в Михайловском,   предполагают,   что   А.С.Пушкин   опирался   на   сказки   своей няни   Арины   Родионовны.   Впервые   сказка   была   напечатана   Пушкиным   в сборнике «Стихотворения А. Пушкина» в 1832г.   Сказка о царе Салтане поучительна и вывод таков, что не стоит верить на слух  тому, кто говорит  глупости,  а надо только  верить  в  лучшее  и не доверять плохим новостям. Добро в сказке восторжествует, так как всегда побеждает тот, кто удачлив и помогает другим. Сказка учит справедливости и тому, что добрые поступки выручают, не надо бояться проявить свое участие и протянуть руку помощи, тому, кто в ней нуждается. 2 группа «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»  «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» написана осенью 1833 года.  Основным источником послужила «Сказка о Белоснежке» из сборника сказок братьев Гримм, из неё ­ все главные сюжеты. Вторым источником была запись народной сказки, сделанная в Михайловском («Царевна заблудилась в лесу…»), из неё поэт воспользовался деталями (богатыри, живущие в лесу). Жених, королевич Елисей, придуман Пушкиным.   Смысл   сказки   ­   в   противопоставлении   «лица»   и   «души»,   красоты внешней и красоты душевной. 3 группа «Сказка о золотом петушке»  Сказка о золотом петушке.   В 1834 году Александр Сергеевич Пушкин написал в Болдине свою последнюю сказку ­ «Сказка о золотом петушке». Источником   сюжета   послужила   «Легенда   об   арабском   звездочёте», переведённая на французский язык и имевшаяся в библиотеке Пушкина.  Пушкин   заменил   сложный,   запутанный   ход   повествования   легенды простой   композицией,   а   литературные   фантастические   образы   ­   образами русской народной поэзии. Он создал на этой основе свою сказку, близкую к народному творчеству. В   пушкинской   сказке   крик   золотого   петушка   означает   беду, надвигающуюся опасность: золотой петушок оповещал о нападении восточных соседей   на   царство   Дадона.   Сам   царь   Дадон   гибнет   от   клюва   «золотого петушка», поскольку он не сдержал слова ­ не отдал шамаханскую царицу мудрецу за право владеть золотым петушком.  Сказка учит тому, что за совершенные поступки надо отвечать, надо всегда   держать   свое   слово,   даже   если   не   хочешь   платить   по   счетам.   И, конечно, надо быть осторожным в выборе друзей. 4 группа  «Сказка о рыбаке и рыбке»  «Сказка о рыбаке и рыбке». Её долго считали народной. Но среди  русских сказок, ни в одной нет, ни рыбки, ни моря. Эта сказка очень близка к  варианту, изложенному в сборнике братьев Гримм.  Сказка   является   своеобразным,   пушкинским   вариантом   широко распространенной в поэзии разных народов сказки о старухе, наказанной за ее стремление к богатству и власти. В русских сказках на этот сюжет старик и старуха живут в лесу, и желания старухи исполняет или чудесное дерево, или птичка.   Пушкин   воспользовался   соответствующей   немецкой   сказкой,   где действие происходит на берегу моря, старик ­ рыбак, а в роли исполнителя всех желаний выступает рыба камбала. Пушкин заменил этот образ ­ золотой рыбкой, народным символом богатства, обилия, удачи.  А написана «Сказка о рыбаке и рыбке» осенью 1833 года. Итак,  сказки – юбиляры, которым в 2018 году исполняется  185 лет это: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,  «Сказка о рыбаке и рыбке».   Именинникам принято дарить подарки. Мы для именинниц тоже приготовили     свои   подарки   –   это   наши   поделки,   которые   могут   быть экспонатами еще одного зала нашей галереи искусств «Сказочное лукоморье». ­Что   такое   «Экспонат»?  (опережающее   задание)  (вещь,   которая выставляется в музее). ­Экспонат ­ это предмет, выставляемый для всеобщего обозрения в музее или на выставке.  Мы   приглашаем   всех   наших   гостей   на   вернисаж   4   «А»   класса «Сказочное лукоморье». Ребята, а что такое «Вернисаж»? (опережающее задание) Вернисаж ­ (франц. vernissage, букв. ­ покрытые лаком), торжественное открытие   выставки.   Название   происходит   от   обычая   покрывать   картины лаком перед открытием выставки. Рефлексия «Рыбки в алфавите»  Ребята, сколько желаний пообещала выполнить золотая рыбка в обмен на свою свободу?  На наше мероприятие тоже заплыли рыбки. Чтобы выпустить их на простор в синее море, мы должны вдохнуть в них жизнь, вписав на рыбьи чешуйки три слова, которыми вы можете охарактеризовать свою деятельность на мероприятие, используя алфавит .  Я работал… А – азартно, активно Б – быстро, блестяще Г – группой, генерировал, группировал Д – думал, догадывался, дискутировал З – заинтересованно, задумался, зачитался, запоминал И – искал ответы, интересовался К – качественно, конкретно, коллективно Л – логично, лидировал М – много, молниеносно, мгновенно давал ответы Н – нормально, наблюдал О – отгадывал, открывал, объединял, оценивал П – предлагал, писал, повторил, победил, подписывал Р – решал, разгадывал, работал С – спрашивал, советовался, соревновался, соображал Т – трудился, тренировался,  У – узнавал, учился, увлекся Учащиеся   получают   формы   рыбок   для   рефлексии.   Вписав   слова, которыми они характеризуют свою деятельность, прикрепляют рыбку к рефлексивному морю Итог мероприятия: Богатое, удивительное наследство – свои сказки, оставил нам А. С. Пушкин.   Сегодня   мы   заканчиваем   разговор   о   чудесах,   творимых   в   этом сказочном  мире.  Но  добро,  прославляемое   Пушкиным   в  своем  творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места. Вы   хорошо   работали,   молодцы!   Я   надеюсь,   что   сказки   Пушкина навсегда останутся в вашем сердце.  А   сказки   именинницы   угощают   вас   сладким   сюрпризом   (получают шоколадки «Сказки Пушкина»).

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"

Прогулка в галерею искусств "Сказочное Лукоморье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018