по теме: «Происхождение человека»
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД - извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации;
коммуникативные УУД - адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
регулятивные УУД - обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание результата;
происхождение человека.docx
по теме: «Происхождение человека»
достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение
логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной
форме; выделение только существенной информации;
коммуникативные УУД адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции;
умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.
регулятивные УУД обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание
результата;
Прочтите отрывок из книги Кита Харрисона «Странности нашей эволюции»:
Что мы унаследовали от своих беспозвоночных предков?
Тела животных имеют самые разнообразные формы. Некоторые как бы устремляются во все стороны
из центра, как у морских звезд или коралловых полипов, но в большинстве случаев одна сторона тела
служит зеркальным подобием другой стороны. Все внешние черты, расположение на одной стороне, имеют
свое отражение на другой; внутренние органы также часто бывают парными, а то, что существует в одном
экземпляре (например, кишечник), обычно расположено вдоль центральной линии.
Беспозвоночные, ставшие впоследствии рыбами, обладали как раз такой двусторонней симметрией.
Любое когдалибо существовавшее позвоночное животное, в том числе и мы, следовало тому же самому
образцу. У нас две руки, две симметричные ноги, два симметричных глаза, два уха, две ноздри, два легких,
две почки, по два яичника и яичка, а вдоль центральной линии расположен один мозг, один позвоночник,
одно сердце, один репродуктивный орган и один кишечник с одним выходом и одним входом.
Кроме того, наши беспозвоночные предки явно передвигались в своей среде обитания, поскольку мы
унаследовали от них переднюю и заднюю части тела(правда, после того, как мы встали на две ноги, они
превратились в верхнюю и нижнюю часть).
И в самом деле, органы восприятия, расположенные, допустим, на хвосте, вряд ли представляют большую
эволюционную ценность. Животному жизненно необходимо заранее знать, не движется ли оно в сторону
пасти хищника, потому что, когда оно туда попадет, будет слишком поздно. По той же причине рот обычно
расположен в передней части тела, потому что именно здесь происходит первый контакт с пищей.
Все это способствовало тому, что в процессе эволюции животные почти всех групп приобрели
головы, у нас голова закреплена посредством шеи над туловищем, но у других животных она находится
спереди тела. На ней расположены органы зрения, обоняния, вкуса и слуха; через нее же мы поглощаем
пищу. Внутри головы также расположен обрабатывающий информацию мозг, связанный нервами с
находящимися поблизости органами чувств. Так что вовсе не удивительно, что в процессе эволюции он
сформировался именно здесь. Всеми этими чертами нашего тела мы обязаны своим беспозвоночным
предкам.
Выполните следующие задания:
1. Найдите в тексте и выпишите в чем особенность строения всех живых организмов, в том числе
и человека?
2. Покажите связи, которые, на ваш взгляд, существуют между строением тела беспозвоночных
и человека?
3. Сделайте схему, которая показывает последовательность эволюционного развития человека.
4. Раскройте особенности эволюционного развития переднего и заднего конца тела.
5. Напишите возможный(наиболее вероятный) сценарий эволюционного развития человека.
6. Оцените значимость беспозвоночных животных для эволюционного развития человека.
«Происхождение человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.