«Происхождение человека»

  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • docx
  • 20.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

по теме: «Происхождение человека» достигаемые метапредметные результаты: познавательные УУД - извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации; коммуникативные УУД - адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. регулятивные УУД - обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание результата;
Иконка файла материала происхождение человека.docx
по теме: «Происхождение человека»   достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД ­ извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение  логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации;   коммуникативные УУД ­ адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции;  умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. регулятивные УУД ­ обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание  результата; Прочтите отрывок из книги Кита Харрисона «Странности нашей эволюции»: Что мы унаследовали от своих беспозвоночных предков? Тела животных имеют самые разнообразные формы. Некоторые как бы устремляются во все стороны из центра, как у морских звезд или коралловых полипов, но в большинстве случаев одна сторона тела служит зеркальным подобием другой стороны. Все внешние черты, расположение на одной стороне, имеют свое отражение на другой; внутренние органы также часто бывают парными, а то, что существует в одном экземпляре (например, кишечник), обычно расположено вдоль центральной линии.  Беспозвоночные, ставшие впоследствии рыбами, обладали как раз такой двусторонней симметрией. Любое когда­либо существовавшее позвоночное животное, в том числе и мы, следовало тому же самому образцу. У нас две руки, две симметричные ноги, два симметричных глаза, два уха, две ноздри, два легких, две почки, по два яичника и яичка, а вдоль центральной линии расположен один мозг, один позвоночник, одно сердце, один репродуктивный орган и один кишечник с одним выходом и одним входом. Кроме того, наши беспозвоночные предки явно передвигались в своей среде обитания, поскольку мы унаследовали от них переднюю и заднюю части тела(правда, после того, как мы встали на две ноги, они превратились в верхнюю и нижнюю часть).  И в самом деле, органы восприятия, расположенные, допустим, на хвосте, вряд ли представляют большую эволюционную ценность. Животному жизненно необходимо заранее знать, не движется ли оно в сторону пасти хищника, потому что, когда оно туда попадет, будет слишком поздно. По той же причине рот обычно расположен в передней части тела, потому что именно здесь происходит первый контакт с пищей. Все   это   способствовало   тому,   что   в   процессе   эволюции   животные   почти   всех   групп   приобрели головы, у нас голова закреплена посредством шеи над туловищем, но у других животных она находится спереди тела. На ней расположены органы зрения, обоняния, вкуса и слуха; через нее же мы поглощаем пищу.   Внутри   головы   также   расположен   обрабатывающий   информацию   мозг,   связанный   нервами   с находящимися поблизости органами чувств. Так что вовсе не удивительно, что в процессе эволюции он сформировался   именно   здесь.   Всеми   этими   чертами   нашего   тела   мы   обязаны   своим   беспозвоночным предкам. Выполните следующие задания: 1. Найдите в тексте и выпишите в чем особенность строения всех живых организмов, в том числе и человека? 2. Покажите связи, которые, на ваш взгляд, существуют между строением тела беспозвоночных и человека? 3. Сделайте схему, которая показывает последовательность эволюционного развития человека. 4. Раскройте особенности эволюционного развития переднего и заднего конца тела. 5. Напишите возможный(наиболее вероятный) сценарий  эволюционного развития человека. 6. Оцените значимость беспозвоночных животных для эволюционного развития человека.