Производственный потенциал. География отраслей. Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная и газовая промышленность.
Оценка 4.7

Производственный потенциал. География отраслей. Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная и газовая промышленность.

Оценка 4.7
docx
24.04.2020
Производственный потенциал. География отраслей. Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная и газовая промышленность.
конспект урок 24.docx

Ткаченко Валентина Викторовна ,

учитель географии  МБОУ  

«Большедорожная ООШ» Северного района

Название предмета:  География

Класс 9

УМК (название учебника, автор, год издания): География: население и хозяйство России: Учебник для 9 класса общеобразоватьельных учреждений/Е. М.Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев. – М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС», 2014

Уровень обучения - базовый

Тема урока: Производственный потенциал. География отраслей. Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная и газовая промышленность.

Общее количество часов, отведенное на изучение темы- 1 час

Место урока в системе уроков по теме -  четвертый урок по теме «Хозяйство России».

 

Цель урока. Формирование представления о структуре и назначении ТЭК.

Задачи урока .

1.      Создать педагогические условия для обучающихся, при которых они могут:

·         дать представления понятиям по тематике урока;

·         называть особенности и структуру ТЭК;

·         классификация отрасли ТЭК;

·         приводить примеры предприятий и регионов с разной специализацией ТЭК;

·         называть причины, влияющие на специализацию регионов России на отраслях нефтяной и газовой промышленности;

·         выявлять особенности компонентов ТЭК;

·         называть специальные черты и перспективы развития ТЭК, нефтяной и газовой промышленности России;

·         называть и показывать объекты номенклатуры по тематике урока.

2.      Продолжать формирование универсальных учебных действий на основе тематического содержания урока.

3.      Сформировать условия для развития познавательного интереса к предмету и повышения мотивации учения.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

·         особенности топливной промышленности России.

·         основные районы добычи топливного сырья

·         отрасли хозяйства входят в состав данного межотраслевого комплекса.

·         понятие топливно-энергетический комплекс (ТЭК).

Учащиеся должны уметь:

·         ставить учебную задачу под руководством  учителя,

·         планировать свою деятельность под руководством учителя,

·         выявлять причинно-следственные связи, 

·         определять критерии для сравнения фактов, явлений,

·         анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,

·         выслушивать и объективно оценивать другого,

·         уметь вести диалог, вырабатывая общее решение, высказывать свое отношение к изучаемому объекту

Техническое обеспечение урока (ссылки на интернет-ресурсы): презентация «Топливно-энергетический комплекс», карточки с заданиями, атласы. Материалы интернет урока, учебник, ПК, проектор.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:

Иванищева Н.А. География России: население, хозяйство и экономические районы: учебное пособие для магистров и учителей географии. Оренбург: ООО «Агентство «пресса», 2016.;

С.В. Банников, С.В. Жукова. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского, Н.Н. Клюева «География» для  9 класса общеобразовательных организаций. Москва «Русское слово» - 2015 год. 

https://interneturok.ru

 

Содержание урока

I. Организация на урок.

II. Актуализация знаний и умений.

См. приложение. Тест

III. Сообщение темы и цели урока

- Начинаем знакомство с межотраслевыми комплексами и отраслями, их составляющими. Первый межотраслевой комплекс- топливно-энергетический (ТЭК).

Запишите тему урока

Тема: «Производственный потенциал. География отраслей. Топливно-энергетический  комплекс. Нефтяная и газовая промышленности».

материалы интернет урока

https://interneturok.ru/geografy/9-klass/bobwaya-harakteristika-hozyajstva-rossiib/toplivno-energeticheskiy-kompleks 

(просмотр и запись необходимых данных)

Рисунок 1 Слайд 3

Задание: определите из чего складывается приход и расход топлива и энергии?   

Слайд 4. Схема комплекса, с. 117 учебника - схема.

См. приложение № 1. Маршрутный лист  На партах у учащихся лежат маршрутные листы, которые они будут заполнять по ходу урока.

Нефтяная промышленность – Смотрят презентацию и выступление ученика и записывают в таблицу данные.

См приложение 2

Обращает внимание учащихся на карту «Топливная промышленность»

Вопрос к классу: назовите крупнейшие месторождения нефти в каждой базе.

Транспортировка нефти идет по нефтепроводам в западном направлении и далее за рубеж, в восточном – потребителю и за рубеж.

НПЗ размещены в районах потребления, т.к. транспортировка сырой нефти легче, чем продукты переработки.

Газовая промышленность . Смотрят презентацию и выступление ученика и записывают в таблицу данные. См. приложение № 1. Маршрутный лист

Вопрос к классу: назовите крупнейшие месторождения газа.

Данные, которые не услышали в выступлении, находят на карте атласа и в учебнике, записывают  в таблицу.

Проблемы, которые испытывает нефтяная и газовая промышленности. ( из  «Энергетическая стратегия России на период до 2020 года». Найти используя ресурсы Интернета.

См. приложение № 1.

IV.             Закрепление См. приложение 1

V.                Домашнее задание:  п. 18, от теории к практике в. 1-2 (письменно).

VI.             Оценки.


 

VII.          Скачано с www.znanio.ru

Ткаченко Валентина Викторовна , учитель географии

Ткаченко Валентина Викторовна , учитель географии

Техническое обеспечение урока (ссылки на интернет-ресурсы): презентация «Топливно-энергетический комплекс», карточки с заданиями, атласы

Техническое обеспечение урока (ссылки на интернет-ресурсы): презентация «Топливно-энергетический комплекс», карточки с заданиями, атласы

Транспортировка нефти идет по нефтепроводам в западном направлении и далее за рубеж, в восточном – потребителю и за рубеж

Транспортировка нефти идет по нефтепроводам в западном направлении и далее за рубеж, в восточном – потребителю и за рубеж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020