Производственный урок-проект для 7 класса "Животноводство"
Оценка 4.9

Производственный урок-проект для 7 класса "Животноводство"

Оценка 4.9
doc
биология
7 кл—8 кл
06.04.2020
Производственный урок-проект для 7 класса "Животноводство"
план-конспект урока проекта, который можно использовать при изучении темы "Хозяйственное значение млекопитающих" в 7 классе
животноводство - проект.doc

8 класс

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ УРОК – ПРОЕКТ.

 

Тема:  Отрасли животноводства. Хозяйственное значение млекопитающих.

 

ЦЕЛЬ:

 

·        выяснить хозяйственное значение млекопитающих; ознакомить  учащихся с определенными технологиями животноводства;

·        развивать навыки работы в группе, дружелюбность, ответственность;

·        развивать навыки публичного выступления, умение отвечать на вопросы, защищать свою точку зрения;

·        развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать;

·        способствовать развитию  творческой  деятельности и социальной активности  учащихся, коммуникативной компетентности,

·        продолжить работу по профессиональной ориентации и осмысленному выбору профессии.

 

Ожидаемый результат:

 

·        Учащиеся должны познакомиться с профессиями, связанными с сельскохозяйственными направлениями и отраслями животноводства.

·        Уметь составлять алгоритм деятельности для работы по изучению определенной отрасли животноводства и работе в группе.

·        Развить навыки работы с дополнительной литературой и Интернетом.

·        Научиться распределять обязанности по силам, работать в группах.

·        Уметь, используя полученные знания, с помощью средств Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point подготовить презентацию, реферат, доклад.

 

Этапы.

 

1.     Погружение в проект или этап инициации.

 

2.     Организация деятельности или этап планирования.

 

3.     Осуществление деятельности или этап реализации.

 

4.     Этап презентации и оценки результатов.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Погружение в проект

Формулирует:

1.     проблему проекта

2.     сюжетную ситуацию

3.     цель и задачи

Осуществляет:

1.     личностное присвоение проекта

2.     вживание в ситуацию

3.     принятие, уточнение и конкретизация цели и задач

Организация деятельности

Предлагает:

1.     организовать группы

2.     распределить роли в группах

3.     спланировать деятельность по решению задач проекта

4.     возможные формы презентации проектов

Осуществляют:

1.     разделение на группы

2.     распределение ролей в группе

3.     планирование работы

4.     выбор формы и способа презентации

Осуществление деятельности

Не участвует, но:

1.     консультирует учащихся при необходимости

2.     ненавязчиво контролирует

3.     дает новые задания, когда в этом возникает необходимость

4.     репетирует с учениками предстоящую презентацию

Работают активно и самостоятельно:

1.     каждый в соответствии со своим амплуа и сообща

2.     консультируются при необходимости

3.     «добывают» недостающие знания

4.     подготавливают презентацию результатов.

Презентация

Принимает отчет:

1.     обобщает и резюмирует полученные результаты

2.     подводит итоги обучения

3.     оценивает умения

4.     акцентирует внимание на воспитательном моменте

Демонстрируют:

1.     понимание проблемы

2.     умение планировать и осуществлять работу

3.     найденный способ решения проблемы

4.     рефлексию деятельности и результата

 

Работа над проектом

 

1. Этап инициации (или погружение в проект).

 

Данный этап заключается в выборе темы, разработке основных идей, обосновании актуализации.

 

 

Группам учащихся предлагается примерный список отраслей животноводства, из которых учащиеся выбирают наиболее для них интересную.

·        Скотоводство.                    

·        Кролиководство

·        Овцеводство.                      

·        Козоводство 

·        Свиноводство.

·        Коневодство.

 

2. Этап планирования (или организация деятельности).

 

На данном этапе предполагается провести формирование команды, распределение обязанностей, планирование работы, разработку содержания этапов.

 

Для этого этапа также целесообразно выделить отдельное занятие. Учащимся в группах предлагается обсудить вопросы, которые можно было бы осветить в работе. Затем эти вопросы обсуждаются и в классе. Для этого можно использовать метод мозгового штурма. В результате обсуждения необходимо составить план работы, в котором бы освещались следующие примерные вопросы:

·        История одомашнивания (экскурсия в прошлое);

·        Отрасли выбранного направления животноводства;

·        Направления и результаты селекционной работы;

·        Районирование данной отрасли животноводства в Украине

·        Применение продукции отрасли в пищевой промышленности и хозяйственной деятельности человека.

На этом же этапе нужно обсудить вопросы об источниках информации, которые можно использовать в процессе работы над проектом. В качестве источников информации можно использовать следующие:

·        печатные информационные источники (книги, газеты, журналы);

·        телевизионные и радиоисточники;

·        видеофильмы;

·        информация на компьютерных дисках;

·        информация в глобальных компьютерных сетях;

·        интервью со специалистами;

·        наблюдение за трудовой деятельностью специалистов.

 

3. Этап реализации (или осуществление деятельности).

 

Данный этап заключался в работе с информационными источниками по выбранной теме, интеграции и аккумуляции отобранного материала, подготовке наглядного материала, контроле и коррекции промежуточных результатов.

Внутри группы учащимся лучше распределить обязанности для каждого: можно распределить вопросы плана между членами группы или каждый ученик может заниматься поиском информации в различных источниках.

Учитель выступает в роли консультанта. Роль консультанта заключается в том, чтобы отвечать на поставленные вопросы, помогать скорректировать план работы, отобрать нужный информационный материал. Иногда необходима консультация не одного учителя.

Необходимо чётко определить сроки промежуточных консультаций. После индивидуальной работы с источниками информации учащиеся должны собраться в группы и обработать полученный материал.

 

Задание для групп:

·        Отобрать необходимый информационный материал.

·        Обобщить и систематизировать полученную информацию согласно плану проектной работы.

·        Выявить наиболее важные, ёмкие и интересные факты, рисунки, фотографии

·        По-возможности провести интервью со специалистами данной отрасли животноводства или провести наблюдения за трудовой деятельностью специалистов.

·        На основе обработанного информационного материала сделать презентацию, используя программу Microsoft Office Power Point.

·        Составить доклад на заданную тему согласно слайдам презентации.

 

4. Этап презентации и оценки.

 

На этом этапе учащиеся должны представить и защитить свой проект, проанализировать свою работу и высказать мнение о работе других групп. Необходимо провести предварительный просмотр презентаций внутри класса, оценить работы и выбрать лучшие проекты, которые будут представляться на конференции. На конференцию, которая может называться также как и проект “Отрасли животноводства.                   Хозяйственное значение млекопитающих ”,     приглашаются учащиеся младших  классов.

В заключение каждой группе учащихся предлагается проанализировать свою работу над проектом, ответив на следующие вопросы:

·        достигнуты ли первоначально поставленные цели,

·        в чём были трудности,

·        какой опыт приобретён,

·        каков вклад каждого члена группы в работу и т. д.

Домашнее задание:  можно предложить учащимся написать отзыв о наиболее понравившейся проектной работе. Обсуждение и анализ целесообразно вести за круглым столом. Тогда ученики имеют возможность высказать своё мнение о работе и доказать свою точку зрения.


ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ УРОК – ПРОЕКТ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ УРОК – ПРОЕКТ

Деятельность учителя Деятельность учащихся

Деятельность учителя Деятельность учащихся

Группам учащихся предлагается примерный список отраслей животноводства, из которых учащиеся выбирают наиболее для них интересную

Группам учащихся предлагается примерный список отраслей животноводства, из которых учащиеся выбирают наиболее для них интересную

Внутри группы учащимся лучше распределить обязанности для каждого: можно распределить вопросы плана между членами группы или каждый ученик может заниматься поиском информации в различных источниках

Внутри группы учащимся лучше распределить обязанности для каждого: можно распределить вопросы плана между членами группы или каждый ученик может заниматься поиском информации в различных источниках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020