8 класс
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ УРОК – ПРОЕКТ.
Тема: Отрасли животноводства. Хозяйственное значение млекопитающих.
ЦЕЛЬ:
· выяснить хозяйственное значение млекопитающих; ознакомить учащихся с определенными технологиями животноводства;
· развивать навыки работы в группе, дружелюбность, ответственность;
· развивать навыки публичного выступления, умение отвечать на вопросы, защищать свою точку зрения;
· развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать;
· способствовать развитию творческой деятельности и социальной активности учащихся, коммуникативной компетентности,
· продолжить работу по профессиональной ориентации и осмысленному выбору профессии.
Ожидаемый результат:
· Учащиеся должны познакомиться с профессиями, связанными с сельскохозяйственными направлениями и отраслями животноводства.
· Уметь составлять алгоритм деятельности для работы по изучению определенной отрасли животноводства и работе в группе.
· Развить навыки работы с дополнительной литературой и Интернетом.
· Научиться распределять обязанности по силам, работать в группах.
· Уметь, используя полученные знания, с помощью средств Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point подготовить презентацию, реферат, доклад.
Этапы.
1. Погружение в проект или этап инициации.
2. Организация деятельности или этап планирования.
3. Осуществление деятельности или этап реализации.
4. Этап презентации и оценки результатов.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Погружение в проект |
|
Формулирует: 1. проблему проекта 2. сюжетную ситуацию 3. цель и задачи |
Осуществляет: 1. личностное присвоение проекта 2. вживание в ситуацию 3. принятие, уточнение и конкретизация цели и задач |
Организация деятельности |
|
Предлагает: 1. организовать группы 2. распределить роли в группах 3. спланировать деятельность по решению задач проекта 4. возможные формы презентации проектов |
Осуществляют: 1. разделение на группы 2. распределение ролей в группе 3. планирование работы 4. выбор формы и способа презентации |
Осуществление деятельности |
|
Не участвует, но: 1. консультирует учащихся при необходимости 2. ненавязчиво контролирует 3. дает новые задания, когда в этом возникает необходимость 4. репетирует с учениками предстоящую презентацию |
Работают активно и самостоятельно: 1. каждый в соответствии со своим амплуа и сообща 2. консультируются при необходимости 3. «добывают» недостающие знания 4. подготавливают презентацию результатов. |
Презентация |
|
Принимает отчет: 1. обобщает и резюмирует полученные результаты 2. подводит итоги обучения 3. оценивает умения 4. акцентирует внимание на воспитательном моменте |
Демонстрируют: 1. понимание проблемы 2. умение планировать и осуществлять работу 3. найденный способ решения проблемы 4. рефлексию деятельности и результата |
Работа над проектом
1. Этап инициации (или погружение в проект).
Данный этап заключается в выборе темы, разработке основных идей, обосновании актуализации.
Группам учащихся предлагается примерный список отраслей животноводства, из которых учащиеся выбирают наиболее для них интересную.
· Скотоводство.
· Кролиководство
· Овцеводство.
· Козоводство
· Свиноводство.
· Коневодство.
2. Этап планирования (или организация деятельности).
На данном этапе предполагается провести формирование команды, распределение обязанностей, планирование работы, разработку содержания этапов.
Для этого этапа также целесообразно выделить отдельное занятие. Учащимся в группах предлагается обсудить вопросы, которые можно было бы осветить в работе. Затем эти вопросы обсуждаются и в классе. Для этого можно использовать метод мозгового штурма. В результате обсуждения необходимо составить план работы, в котором бы освещались следующие примерные вопросы:
· История одомашнивания (экскурсия в прошлое);
· Отрасли выбранного направления животноводства;
· Направления и результаты селекционной работы;
· Районирование данной отрасли животноводства в Украине
· Применение продукции отрасли в пищевой промышленности и хозяйственной деятельности человека.
На этом же этапе нужно обсудить вопросы об источниках информации, которые можно использовать в процессе работы над проектом. В качестве источников информации можно использовать следующие:
· печатные информационные источники (книги, газеты, журналы);
· телевизионные и радиоисточники;
· видеофильмы;
· информация на компьютерных дисках;
· информация в глобальных компьютерных сетях;
· интервью со специалистами;
· наблюдение за трудовой деятельностью специалистов.
3. Этап реализации (или осуществление деятельности).
Данный этап заключался в работе с информационными источниками по выбранной теме, интеграции и аккумуляции отобранного материала, подготовке наглядного материала, контроле и коррекции промежуточных результатов.
Внутри группы учащимся лучше распределить обязанности для каждого: можно распределить вопросы плана между членами группы или каждый ученик может заниматься поиском информации в различных источниках.
Учитель выступает в роли консультанта. Роль консультанта заключается в том, чтобы отвечать на поставленные вопросы, помогать скорректировать план работы, отобрать нужный информационный материал. Иногда необходима консультация не одного учителя.
Необходимо чётко определить сроки промежуточных консультаций. После индивидуальной работы с источниками информации учащиеся должны собраться в группы и обработать полученный материал.
Задание для групп:
· Отобрать необходимый информационный материал.
· Обобщить и систематизировать полученную информацию согласно плану проектной работы.
· Выявить наиболее важные, ёмкие и интересные факты, рисунки, фотографии
· По-возможности провести интервью со специалистами данной отрасли животноводства или провести наблюдения за трудовой деятельностью специалистов.
· На основе обработанного информационного материала сделать презентацию, используя программу Microsoft Office Power Point.
· Составить доклад на заданную тему согласно слайдам презентации.
4. Этап презентации и оценки.
На этом этапе учащиеся должны представить и защитить свой проект, проанализировать свою работу и высказать мнение о работе других групп. Необходимо провести предварительный просмотр презентаций внутри класса, оценить работы и выбрать лучшие проекты, которые будут представляться на конференции. На конференцию, которая может называться также как и проект “Отрасли животноводства. Хозяйственное значение млекопитающих ”, приглашаются учащиеся младших классов.
В заключение каждой группе учащихся предлагается проанализировать свою работу над проектом, ответив на следующие вопросы:
· достигнуты ли первоначально поставленные цели,
· в чём были трудности,
· какой опыт приобретён,
· каков вклад каждого члена группы в работу и т. д.
Домашнее задание: можно предложить учащимся написать отзыв о наиболее понравившейся проектной работе. Обсуждение и анализ целесообразно вести за круглым столом. Тогда ученики имеют возможность высказать своё мнение о работе и доказать свою точку зрения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.