Вариант 1.
Задание № 1.
Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Ст..рик с мальчиком и с..бакой обошли весь дачный п..сёлок и уже соб..рались сойти к морю. (По)левую сторону ост..валась еще одна, последняя дача. Её (не)было видно (из)за высокой каме(н,нн)ой стены над которой возвышались запыле(н,нн)ые кипарисы, похожие на дли(н,нн)ые (черно)серые веретена. Только сквозь чугу(н,нн)ые ворота похожие своей пр..чудливой резьбой на кружево можно было рас..мотреть уголок свежего, точно (ярко)зеленого ш..лка, газона, круглые цветочные клумбы и вдали, на заднем плане, крытую сквозную аллею. Посередине газона стоял садовник пол..вавший из дли(н,нн)ого рукава-шланга розы. Он пр..крывал пальцем отверстие трубы и от этого в фонтане бе..численных брызг со..нце играло всеми цветами радуги.
Задание № 2.
Выберите и выпишите правильный вариант ответа.
а. несгораемый
б. узкий
в. разговор
г. пятьсот
а. служебные пропуска
б. пропуски занятий
в. работа в аэропорту
г. заключить выгодные договора
а. последовательность
б. притаившись
в. увереннее
г. простительно
а. Медвеж..нок, деш..вый, за стриж..м
б. с ключ..м, ремеш..к, окруж..н
в. луч..м, танц..вать, ш..рох
г. бесш..вный, скач..к, над саранч..й
Задание № 3
План морфологического разбора
имени существительного:
Вариант 2.
Задание № 1.
Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Тихо. Только над валежником стрекоч..т (сине)крылая сойка. Синими и зеленоватыми искрами бл..стит снег словно усыпа(н,нн)ый алмазной пылью; от б..лизны и света разлитого вокруг больно гл..зам.
Вдруг слышу хриплое рычание хруст суч(?)ков. В валежнике на мгновение мелькнуло (что)то мохнатое раздался выстрел. Содр..гнувшись, далеким эхом откликнулся лес.
Я выпалил вдогонку медведю, и снов.. страшный рев смеша(н,нн)ый с ярос..ным лаем всколыхнул утре(н,нн)юю тишину. Вижу: уб..гает от нас зверь подкидывая кургузый зад, словн.. кувыркаясь. Он глубоко проваливает(?)ся в снег а (длинно)ухий пес пр..следуя мечет(?)ся около него по насту точно по гла..кой дороге.
Медведь (не)останавливает(?)ся уходит.
Задание № 2.
Выберите и выпишите правильный вариант ответа.
а. дело
б. отбросил
в. подкова
г. семнадцать
а. Обращение к правительствам мира подписали более семиста известных ученых.
б. Иноязычные слова, использоваемые без необходимости, засоряют нашу речь.
в. Лейтенант заявил, что никаких разъяснений и комментарий к приказу не было.
г. Важно, чтобы дети в раннем возрасте приучались класть вещи на место.
а. подогрев (воды)
б. подождал
в. подарок
г. посмотрев
а. Пр..мирительно, пр..дварительный, пр..кратить
б. Беспр..кословно, пр..терпевать, пр..образить
в. Д..спропорция, д..градация, д..стабилизация
г. Пер..смотреть, пер..улок, пер..фраз
Задание № 3
План морфологического разбора
имени существительного:
1. Общее грамматическое значение.
2. Начальная форма.
3. Постоянные признаки:
· собственное или нарицательное,
· одушевленное или неодушевленное,
· род,
· склонение.
4. Непостоянные признаки:
· число,
· падеж.
5. Синтаксическая роль.
Вариант 3.
Задание № 1.
Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Я с..дел в б..резовой роще осенью, около половины сент..бря. С самого утра пер..падал мелкий дождик см..няемый по врем..нам теплым солнечным сиянием; была (не)постоянная погода. Небо то всё заволакивалось рыхлыми белыми обл..ками то вдруг м..стами ра..чищалось на мгновенье и тогда (из)за раздвинутых туч(?) показывалась лазурь, ясная и ласковая, как пр..крас(?)ный глаз. Я с..дел и гл..дел кругом и слушал. Листья чуть шумели над моей головой; по одному их шуму можно было узнать какое тогда ст..яло время года. То был (не)веселый, смеющийся трепет весны (не)мягкое шушуканье (не)долгий говор лета (не)робкое и х..лодное л..петанье поз(?)ней осени а едва слышная, др..мотная болтовня. Слабый ветер (чуть)чуть т..нул по верхушкам.
Задание № 2.
Выберите и выпишите правильный вариант ответа.
1. В каком слове нет звука [з]?
а. сдать
б. езда
в. езжу
г. вокзал
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а. бегите
б. вздрогнул
в. иссякнул
г. клали
3. В каком из данных слов есть приставка, корень, три суффикса и нет окончания?
а. последовательность
б. притаившись
в. увереннее
г. простительно
4. В каком ряду во всех словах пропущена буква Я?
а. Помн..щий, (они) отпор..т
б. Наде..щийся, (они) раскле..т
в. Тле..щий, (они) выгляд..т
г. Езд..щий, (щи) выкип..т
Задание № 3
План морфологического разбора
имени существительного:
1. Общее грамматическое значение.
2. Начальная форма.
3. Постоянные признаки:
· собственное или нарицательное,
· одушевленное или неодушевленное,
· род,
· склонение.
4. Непостоянные признаки:
· число,
· падеж.
5. Синтаксическая роль.
Вариант 4.
Задание № 1.
Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Над г..ризонтом уже наполовину пок..зался большой круг полной луны, еще совсем (не)яркой, (розовато)пепельной, г..товой каждую минуту стать б..гровой и нар..совать на пыльной тр..пинке дли(н,нн)ые тени ст..пных трав.
На песча(н,нн)ой косе в..днелись сложе(н,нн)ые из камыша рыба..кие курени и лежали на боку большие, ч..рные, сплош(?) просмоле(н,нн)ые баркасы с одинаково пр..поднятыми носом и кормой что делало их похожими на индейские пироги. Они (н..)чего общего (не)имели с ле(?)кими одесскими шаландами – плоскодонками а были настоящие, серьезные рыб..ловецкие посудины из дельты Дуная.
Может быть на таких посудинах мои предки – запорожц.. пер..секая Ч..рное море совершали набеги на турецкие б..рега и доходили даже до Константинополя.
Задание № 2.
Выберите и выпишите правильный вариант ответа.
а. дело
б. отбросил
в. подкова
г. семнадцать
а. служебные пропуска
б. пропуски занятий
в. работа в аэропорту
г. заключить выгодные договора
а. подогрев (воды)
б. подождал
в. подарок
г. посмотрев
4. В каком(-их) ряду(-ах) во всех словах на месте пропуска пишется буква О?
а. Медвеж..нок, деш..вый, за стриж..м
б. с ключ..м, ремеш..к, окруж..н
в. луч..м, танц..вать, ш..рох
г. бесш..вный, скач..к, над саранч..й
Задание № 3
План морфологического разбора
имени существительного:
1. Общее грамматическое значение.
2. Начальная форма.
3. Постоянные признаки:
· собственное или нарицательное,
· одушевленное или неодушевленное,
· род,
· склонение.
4. Непостоянные признаки:
· число,
· падеж.
5. Синтаксическая роль.
1 вариант
1. Спиши текст, расставь пропущенные орфограммы и пунктограммы.
Тучи скл..нявшиеся на г..ризонте стали выше подыматься сгущались и разл..вались всё шире и шире по небосклону. Время от времени пробегал порыв ветра. Он вырывался казалось из жерла ра..каленной печки (на)конец ветер поднялся с такой силой что трудно стало двигаться (в)перёд. В какие(нибудь) десять минут окрес..ность изменилась совершенно леса приняли сумрачный цвет и зашумели (в)далеке как раз..ярённое море макушки деревьев рвались словно в страхе каком(то) и силились как(будто) убежать от вихрей которые выр..стали вдруг в разных местах и стремительно носились по полям. Уже с утра разд..вались по врем..нам глухие отдалённые раскаты они гремели теперь (без)умолку и пр..ближались вместе с ними надвигалась и туча сделавшаяся теперь зловещего чернильного цвета. Темнота на земле а туча на небе с каждой с..кундой захватывали всё больше и больше пространства слышно было как (по)среди грохота бушевавш..го ветра шумела она комкая нижние слои облаков и сдавливая воздух. На с..кунду вся природа как бы пораженная страхом упала ниц и смолкла. (Д. Григорович).
2. Придумайте и запишите название текста.
3. Определите тему и идею текста.
4. Определите способы связи предложений в тексте.
5. Определите средство связи между 2 и 3 предложениями.
6. Определите тип текста, аргументируйте ответ.
2 вариант
1. Спиши текст, расставь пропущенные орфограммы и пунктограммы.
Человек р. ждается на свет и вместе с жизнью получает в наследство самое быть может своё бе. ценное богатство Родину. Её не выбирают по своему вкусу и желанию точно так(же) как не выб. рают себе мать. Родина как и родная мать это твоя судьба доставшаяся тебе на радость и на горе на все испытания муки и восторги на (не)престанный каждодневный труд и на редкие праздники. И потому(то) прин.мать её надо без ропота и ж.лчного недовольства без плебейской зависти к другим людям и народам родивш.мся на иной возможно более тёплой и благодатной земле.
Возблагодари же за честь называться её сыном! Раздели с Родиной её судьбу и люби (по)сыновнему храни ей верность оберегай цени не кл.ни в злую минуту жизни а делай всё для неё что в твоих силах сделать хорош.го доброго это и будет главным м.рилом твоей порядочности и благородства. (По В. Ткаченко).
2. Придумайте и запишите название текста.
3. Определите тему и идею текста.
4. Определите способы связи предложений в тексте.
5. Определите средство связи между 1 и 2 предложениями.
6. Определите тип текста, аргументируйте ответ.
Вариант № 1.
Задание № 1. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания:
Многие сч..тают понятие чести уст..релым, несовреме..ым, в том смысле что оно нын(?)че (не)прим..нимо – не те условия. Для одних это связа(н, нн)о с такими действиями как дуэль: мол чем иначе можно защ..тить свою честь от оск..рблений? Другие считают: честь сегодня зам..нена более высоким понятием – принц..пиальность. (В)место человека чести – человек принц..пов...
Задание № 2.
1) бралА
2) начАтый
3) бантЫ
4) донельзЯ
1) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.
2) Во время переговоров участниками встречи обсуждены ГУМАННЫЕ вопросы.
3) ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.
4) ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребёнка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивую помощь.
1) мокла под дождем
2) косвенных падежов
3) чудеснейшим образом
4) здоровые дёсны
Тщательно подготовившись к выступлению,
1) речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию.
2) в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор.
3) у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.
4) оратор произнес убедительную речь.
К заданиям 5, 6, 7, 8, 9, 10
(1)…(2)Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3)Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. (4)Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5)Обычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле. (6)… эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет суперсорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия.
1) Учеными был расшифрован геном банкивской курицы – предка всех пород домашних кур.
2) Генно-инженерные растения сейчас возделывают почти семь миллионов крестьян и фермеров.
3) Японские исследователи разработали генетически модифицированный сорт риса, в который внедрён ген человека.
4) Гены располагаются в хромосомах в линейном порядке и имеют определённое место.
1) Во-первых
2) Потому что
3) Наверное
4) Однако
1) Обезвреживать (предложение 2)
2) Рис станет (предложение 3)
3) Достаточно (предложение 5)
4) Подавить рис (предложение 5)
1) Сложносочиненное
2) Простое
3) Сложное бессоюзное
4) Сложноподчиненное
1) Действительное причастие
2) Страдательное причастие
3) Деепричастие
4) Существительное
1) Неприрученный
2) Грубый
3) Некультивируемый
4) Специально выращиваемый
На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.
1) 1, 3
2) 3, 4
3) 2, 4
4) 2, 3
1) В..рсистый, ут..пический, м..рзлота
2) Б..сиком, ок..ймлять, приг..рать
3) Ав..нтюра, м..ндариновый, благораспол..жение
4) Компр..мисс, соприк..снувшись, обог..щение
1) Пр..успевать, пр..плести, пр..рывание
2) О..гадать, по..кидывать, на..кусить
3) И..ношенный, не..говорчивый, ра..жечь
4) Раз..скивая, без..сходный, под..грать
1) Запиш..шь, закручива..мый
2) Вытащ..шь, наполн..нный
3) Изуча..шь, закле..вший
4) Накин..шь, муч..мый
А. Солом..нка
Б. Подчёрк..вать
В. Усидч..вый
Г. Затм..вать
1) А, Б, В, Г
2) Б, Г
3) А, Б, В
4) А, Б, Г
Задание № 3. Дайте определение понятия:
Эпитет –
Анафора –
Аллитерация –
Вариант № 2.
Задание № 1. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания:
Ост..вляя пока в ст..роне все материальные выгоды которые мы получа..м от науки обратим вн..мание на ту её сторону которая дост..вляет нам внутре(н, нн)ее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. Цель изучения наук и перер..ботки тех свед..ний которые они дост..вляют, есть ф..рмирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений которые бы сост..вили собой неотъемлемую пр..надлежность нашего «я».
Задание № 2.
1) цЕмент
2) прибылА
3) налИла
4) клеИть
1) Высокая, стройная, грациозная и ВЕЛИКАЯ, Елена держалась всегда необыкновенно прямо, и это придавало ей царственный вид.
2) Литература – ВЕЛИКОЕ достояние народа.
3) Народу было ВЕЛИКОЕ множество, как будто весь город пожелал увидеть поэта и услышать его голос.
4) Каждый ВЕЛИКИЙ поэт является выразителем духа народа, его истории.
1) Шестьюстами учебниками
2) Едь вперед
3) Спелых абрикосов
4) Жёстче дерева
Создавая экологический прогноз,
1) учитывается состояние окружающей среды нашего города.
2) оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями.
3) требуются специальные знания.
4) учёными обработан большой статистический материал.
К заданиям 5, 6, 7, 8, 9, 10
(1)…(2)Он экспериментально определил коэффициенты трения и пришёл к идее шарикового подшипника. (3)В его эскизах представлены весьма сложные и разнообразные варианты зубчатых передач, которые до сих пор применяются в недорогих устройствах, например в механических будильниках. (4)Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот, придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяется в велосипедах, мотоциклах и множестве других механизмов. (5)Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию основ теории передаточных механизмов – пространственных и плоских зубчатых сцеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения. (6)… оно послужило фундаментом, на котором спустя века выросла классическая инженерная механика.
1) Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике.
2) Занимаясь вопросами гидравлики, учёные впервые исследовали течение жидкости, наблюдая за поведением зёрнышек проса.
3) В эпоху Возрождения были попытки получить вакуум в опрокинутых колбах, вставленных в чаши с водой.
4) Как известно, «золотым сечением» считают гармоничное соотношение пропорций предмета.
1) Потому что
2) Именно
3) Наоборот
4) Вопреки этому
1) Он определил (предложение 2)
2) Представлены варианты (предложение 3)
3) Цепь применяется (предложение 4)
4) Привело Леонардо (предложение 5)
1) Сложносочиненное
2) Сложное бессоюзное
3) Сложноподчиненное
4) Простое осложненное
1) прилагательное
2) глагол
3) причастие
4) деепричастие
1) Основание из какого-либо прочного материала
2) База, основа чего-либо
3) Значение, роль
4) Место, участок
Мощё(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золочё(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии.
1) 3, 4
2) 2, 4
3) 1, 3, 5
4) 3, 5
1) Бл..годенствие, прин..ровиться, пол..гаться
2) Мот..вировать, благосл..вение, б..зироваться
3) Оз..боченный, раск..лоть, р..сточек
4) Заб..левание, обр..зцовый, уд..стоен
1) Пр..амурский, пр..толстый, пр..командировать
2) П..едестал, ш..ют, с..ехидничать
3) И..каженный, бе..жалостный, ни..послать
4) По..веска, пре..посылка, по..зарядка
1) Рокоч..шь, немысл..мый
2) Точ..шь, налаж..нный
3) Движ..шься, реша..мый
4) Тревож..шься, законч..нный
А. Толщ..на
Б. Одол..вать
В. Кра..шек
Г. Подраг..вать
1) А, В, Г
2) А, В
3) А, Г
4) Б, Г
Задание № 3. Дайте определение понятия:
Гипербола –
Эпифора –
Ассонанс –
Вариант № 3.
Задание № 1. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания:
(Во)время к..мандировки я поск..льзнулся на обл..деневшей лес..нице и сильно повр..дил руку. Запястье распухло, делать было нечего: пр..шлось идти на приём к х..рургу. Так я, ж..тель большого города, ок..зался в обычной районной больнице. Врач почему(то) (не)начинал приём, и около дверей в тесном к..ридорчике, освещё(н, нн)ом чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столп..творение. Кого тут только не было! Пож..лые жен(?)щины, лица которых раскр..снелись от духоты хмурые ст..рики старш..классницы, визгливо кричащие что пройдут вне оч..реди, потому что им всего-навсего нужно п..ставить штамп.
Задание № 2.
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?
1) лгАла
2) клАла
3) пролИла
4) порвАла
2. В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить ВОДЯНИСТЫЙ?
1) На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постоянно зарастает лесом.
2) Со временем ВОДНАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в неё поселяются мириады клеток микроводорослей.
3) Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с ВОДНЫМИ стеблями.
4) ВОДНЫЙ стадион – гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни.
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) Много облаков
2) Хорошо проповедовает
3) Поезжай
4) С двумястами бойцами
4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Используя языковые средства выразительности,
1) речь наполняется яркими красками.
2) писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.
3) подчёркивается индивидуальность стиля.
4) мысль автора выглядит более убедительно.
К заданиям 5, 6, 7, 8, 9, 10
(1)…(2)Однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение. (3)До сих пор даже неясно, обладает ли морская мышь цветным зрением. (4)Если нет, то напрашивается предположение, что радужное свечение её меха либо отпугивает врагов, либо приманивает добычу. (5)Если морская мышь всё же способна воспринимать цвет, то радужные блики скорее всего как-то связаны с продолжением рода. (6)… для нас гораздо важнее то обстоятельство, что двумерное фотонное строение ворсинок мышиного меха, формировавшееся в процессе эволюции на протяжении миллионов лет, начинает находить своё применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.
5. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Одномерные фотонные структуры обнаружили и на теле мерцающей медузы.
2) Для большинства людей мышь – это небольшой вредный грызун, который частенько докучает жителям частных домов и первых этажей.
3) Медуза искусно управляет своими щупальцами.
4) Сложное строение волосков меха морской мыши, конечно, не было создано природой случайно.
6. Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
1) Впрочем
2) Потому что
3) Во-первых
4) Если
7. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из части сложного предложения текста?
1) Зоологи пока не могут (предложение 2)
2) Нет (предложение 4)
3) Морская мышь способна (предложение 5)
4) Важнее то (предложение 6)
8. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1) Сложноподчиненное
2) Сложносочиненное
3) Сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями
4) Бессоюзное сложное
9. Укажите верную морфологическую характеристику слова ПОКА (предложение 2).
1) Частица
2) Союз
3) Наречие
4) Предлог
10. Укажите значение слова ЭВОЛЮЦИЯ (предложение 6).
1) Учение о постепенном развитии жизни
2) Внезапный скачок, резкий переход от одного качественного состояния к другому
3) Изменение нормального положения элементов
4) Постепенный переход от одного качественного состояния к другому
11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме.
1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4
12. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) Экз..менатор, парад..ксальный, пол..скать (кошку)
2) Ав..нгард, утр..мбовать, возг..рание
3) Фил..рмония, рест..врировать, безотл..гательный
4) Ц..ремония, заг..релый, неприк..сновенность
13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) Пр..успевать, пр..плести, пр..рывание
2) О..гадать, по..кидывать, на..кусить
3) И..ношенный, не..говорчивый, ра..жечь
4) Раз..скивая, без..сходный, под..грать
14. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) Запиш..шь, закручива..мый
2) Вытащ..шь, наполн..нный
3) Изуча..шь, закле..вший
4) Накин..шь, муч..мый
15. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. Солом..нка
Б. Подчёрк..вать
В. Усидч..вый
Г. Затм..вать
1) А, Б, В, Г
2) Б, Г
3) А, Б, В
4) А, Б, Г
Задание № 3. Дайте определение понятия:
Литота –
Сравнение –
Инверсия –
1 вариант
Задание № 1: Переписать фрагмент текста, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Первый снег вып…л шестнадцатого ноября. Ещё вечером холодный ветер с шуршанием играл п…счинками на промёрзшей серой земле а утром снег будто пуховое одеяло заботливо накрыл доро…ки скамейки палую листву и стало светло чисто как в уютной нарядной горнице прибра(нн, н)ой перед праз…ником. Глядя из окна на эти снежинки которые лёгкими бабочками плавно кружась бе…шумно ложились на тополь обвивая его голые ч…рные сучья белыми лентами я вспомнил себя маленьким. Тогда снег вызывал у меня безудержное ликование словно душа некогда обитавшая среди снегов небесных вдруг вспоминала их девственную свежесть и ослепительную белизну и начинала трепетать ощущая близость чего(то) родного и необыкновенно пр…красного.
Высыпавшие во двор ребятишки лепили сн…говика. Они катали огромные снежные шары потом кряхтя водружали их один на другой. Я см…трел на детей и тихо улыбался.
Задание № 2:
Мое внимание привлекла маленькая синичка, которая еще недавно вертелась над моей головой.
Раньше с ним этого н…когда не бывало.
О царе н…чего и говорить. Царь – это царь.
а. Спит как убитый
б. Скакать во весь опор
в. Знать, как свои пять пальцев
г. Яблоку негде упасть
д. Из рук вон плохо
е. Идти черепашьим шагом
4. Отметьте номера неверных высказываний
а. Знать, как свои пять пальцев
б. Яблоку негде упасть
в. Из рук вон плохо
г. Идти черепашьим шагом
1. Отметьте номера неверных высказываний
2 вариант
Задание № 1: Переписать фрагмент текста, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Новый учитель русского Иван Васильевич появился в нашем классе неожида(нн, н)о. Ещё н…когда литературу нам не препод…вал мужчина, и это нам, пятиклассникам, пок…залось не только странным но и недопустимым. Его тихий словно извиняющийся голос мы восприн…ли как проявление слабости. С нами так н…кто н…когда не разговаривал и я снисходительно спросил его:
– Ну и что(же) вы нам сегодня расскаж…те?
Он достал из помятого портфеля книгу и нач…л читать. Это была повесть Катаева «Сын полка», которую я прочитал ещё летом. Недовольно морщась и шумно ёрзая всем своим видом я показ…вал учителю, как скучно мне на его уроке. Кто(то) из мальчишек шикнул, дескать, дай послушать, и тогда я демонстративно уставился в окно.
Задание № 2:
Перед нами расстилалась равнина, которую покрывала сухая буро-желтая трава и занес снег.
Возвращаясь из школы, меня застала гроза.
а. Спит как убитый
б. Скакать во весь опор
в. Знать, как свои пять пальцев
г. Яблоку негде упасть
д. Из рук вон плохо
е. Идти черепашьим шагом
4. Отметьте номера неверных высказываний
3 вариант
Задание № 1: Переписать фрагмент текста, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Сергей Николаевич Плетёнкин вернулся домой, как обычно, в половине девятого. Он работал в сервисной мастерской, в самом центре города. Что(бы) оправдать горючее, по дороге домой он делал ост…новку возле центрального рынка и подхват…вал, если, конечно, повезёт, попутчика. Сегодня ему несказанно повезло, душа от радости пела, и он едва разувшись даже не помыв руки сразу(же) помчался на кухню рассказ…вать об удивительном происшествии. Жена стояла возле раковины и мыла посуду. Дочь с недовольным видом допивала чай и капризно оттопырив нижнюю губу спрашивала:
– Мам, а почему нельзя?
– Потому что… – раздражённо отвечала мать. – Вон у отца отпрашивайся!
Плетёнкин (не)терпеливо махнул рукой прося тишины и взвизгивая от радости чем всегда раздр…жал жену начал рассказ…вать.
Задание № 2:
Наступает осень, которая приносит дожди, которые льют с утра до вечера.
Раньше с ним этого н…когда не бывало.
О царе н…чего и говорить. Царь – это царь.
д. Спит как убитый
е. Скакать во весь опор
4 вариант
Задание № 1: Переписать фрагмент текста, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Последнее время мне (не)редко приходилось встречат(?)ся со случаями, когда мужчины вели себя (не)мужественно. Не по-рыцарски. Если будет позволено употребить такое слово. Пожалуй, сильнее всего поразила меня одна фраза. Всего одна фраза сказа(нн, н)ая моей дочерью. Мы с ней отдыхали в Ялте. Однажды решили поужинать в кафе. Пока мы ждали ужина из(за) соседнего столика дон…слась брань. Там н…кто не ссорился, просто «разговаривали». Но каждое второе слово было ругательством. Я огл…нулся. Люди за другими столиками спрятали глаза делая вид что н…чего не слыш…т. Уверенности, что меня поддерж…т, если я попытаюсь пресечь брань, не было. Пришлось сделать над собой усилие – я его сделал.
Задание № 2:
Мы опускаем руки в воду, которая струится сквозь пальцы, которые тотчас деревенеют от холода.
Читая эти строки, создается впечатление, что автор пишет о нас.
а. Спит как убитый
б. Скакать во весь опор
в. Знать, как свои пять пальцев
г. Яблоку негде упасть
д. Из рук вон плохо
е. Идти черепашьим шагом
4. Отметьте номера неверных высказываний
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.