Промежуточная аттестация 9 кл. родной язык вар.2

  • doc
  • 28.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПА 9 кл Р.Л. вар 2.doc

Вариант 2.

1.Какие средства выразительности использовал  Краско  в строке:

«Лист, ЗВЕНЯЩИЙ И ТАНЦУЮЩИЙ В ТИШИНЕ ВЕКОВ. …»

А) Эпитеты               Б) Сравнения          В) Метафоры       Г) Гипербола

2. Какие средства выразительности использовал Н.В. Гоголь в строке:

«Безымянный червь точил его сердце …»

А) Антитеза               Б) Метафора         В) Сравнение       Г) Литота

 

3. Какие средства выразительности использовал Н.В.Гоголь в строке:

«.Редкая птица долетит до середины Днепра.“ „И нет реки. равной ему в мире.»

А) Эпитеты               Б) Сравнения          В) Метафоры       Г) Гипербола

4. Какие средства выразительности использовал А.С.Пушкин  в строке:

«Нева всю ночь/рвалася к морю против бури,/не одолев их буйной дури.../и спорить стало ей не в мочь.../ Погода пуще свирепела,/Нева вздувалась и ревела...»

А) Антитеза               Б) Сравнения          В) Олицетворение       Г) Литота

 

5.Соедините   фамилии писателей и поэтов с их  произведениями

1.И.А. Бродский кий                            а. «Мастер и Маргарита»

2.М.Булгаков                                        б. «Царскосельская  статуя»

3.А.С.Пушкин, А.Ахматова                 в.«Два часа в резервуаре»

 

6. Из каких произведений эти герои?

 1.«Нос»                                                                            а Иван Яковлевич

 2.«Мастер и Маргарита»                                                б Княжна Ярославна

 3.«Слово о полку Игореве»                                            в. Бегемот(кот)

 

7. Дать определения и привести примеры.

1. Гротеск

2.Квипрокво

3.Макаронизм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

 

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – простор везде, –

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

 

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь –

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле...

(Ф.И. Тютчев, 1857)

 

  1. Определите тему стихотворения.
  2. Приведите пример эпитета из этого стихотворения.
  3. Приведите пример олицетворения.
  4. Приведите пример метафоры.
  5. Приведите пример сравнения.
  6. Приведите пример антитезы.
  7. Сформулируйте прямой связный ответ (3 предложения) на вопрос: «Каким настроением проникнуто стихотворение «Есть в осени первоначальной...»?
  8.  Прочитайте стихотворение Н. А. Некрасова «Перед дождем». Сформулируйте прямой связный ответ (3 - 5 предложений) на вопрос: «Чем различаются картины осени, созданные в стихотворениях Ф.И. Тютчева и Н. А. Некрасова?

 

Перед дождем

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

 

На ручей, рябой и пёстрый,

За листком летит листок,

И струёй сухой и острой

Набегает холодок.

Полумрак на всё ложится;

Налетев со всех сторон,

С криком в воздухе кружится

Стая галок и ворон.

 

 

 

Над проезжей таратайкой

Спущен верх, перёд закрыт;

И «пошёл!» – привстав с нагайкой,

Ямщику жандарм кричит...

(Н.А. Некрасов, 1846)

 

 

Посмотрите также