Промежуточная аттестация. История 10 класс

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала итоговая 10 история.docx

Промежуточная аттестация

(Тест)

 

Обучающегося(ейся) 10 класса

 

Ф.И. _______________________________

МОБУ «Подколкинская СОШ»

 

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Сумма

Отметка

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Установите соответствие между событиями и годами. Запишите ответ в виде соответствия букв.

1.Первая мировая война

2.Мировой экономический кризис

3.Вторая мировая война

А) 1939-1945 гг

1.    Б) 1914-1918 гг.

2.    В) 1929-1933 гг.

Г) 1918-1922 гг.

1

2

3

 

 

 

 

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1. Мюнхенское соглашение

2. Вашингтонская конференция

3. Потсдамская (Берлинская) конференция

 

 

 

 

3.Укажите события, произошедшие в результате Ноябрьской революции в Германии, и выберите соответствующие цифры, под которыми они перечислены.

1. Был подписан мирный договор и создан международная организация для поддержания мира. 2. Сложилась Версальско-Вашингтонская система 3. Была принята Веймарская конституция и учреждена Веймарская республика.

Ответ:

 

 

4.Установите соответствие между государственными деятелями и государством. Запишите ответ в виде соотношения букв.

1. Б. Муссолини

2. Ф.Д. Рузвельт

3. У. Черчилль

А) Китай

3.    Б) Италия

4.    В) Великобритания

Г) США

1

2

3

 

 

 

 

 

5.Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Распространение фашистской идеологии

2. Первая мировая война

3. Демократизация общественно-политической жизни

А) Ноябрьская революция в Германии

5.    Б) Приход к власти Б.Муссолини

6.    В) «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта

 

1

2

3

 

 

 

 

 

6. Перечислите черты сходства Первой и Второй мировых войн.

1. Борьба за ресурсы 2.Борьба различных идеологий 3.Целью одной из сторон являлось физическое уничтожение народов 4.После конфликта создана международная организация для предотвращения войн.

Ответ:

 

 

7. Расположите в хронологической последовательности исторические события Второй мировой войны. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1. Курская Битва 2. Сталинградская битва 3. Потсдамская конференция 4. Ялтинская конференция

Ответ:

 

 

8. В приведенном списке перечислены причины мирового экономического кризиса за исключением одного пункта. Ответ запишите в виде цифры.

1. Перепроизводство товаров 2.Складывание Версальско-Вашингтонской системы

3. Чрезмерный выпуск ценных бумаг 4. Недостаточность рыночного регулирования в услових монополистического капитализма.

Ответ:

 

 

9. Между какими государствами после второй мировой войны развернулась борьба за мировое лидерство? Укажите один вариант ответа

1.США и СССР 2.Великобритания и Франция 3.Италия и Германия

Ответ:

 

 

10.«План Маршала» предусматривал

1) принятие мер по укреплению безопасности и взаимного доверия в Европе 2) предоставление кредита СССР для восстановления советской экономики 3) лишить конкурентов США на мировом рынке 4) оказание помощи странам Европы в преодолении последствий войны

Ответ:

 

 

11. Доктрина Трумэна» предусматривала

1) распространение влияния коммунизма на всей территории Европы

2) необходимость «сдерживания» СССР и его союзников от захвата новых территорий, жизненно важных для США 3) осуществление мер по снижению угрозы ядерной войны 4) оказание помощи странам Европы в преодолении последствий войны

Ответ:

 

 

12.Расшифровать аббревиатуру: НАТО, ООН

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Укажите одного из политических деятелей и опишите не менее 2-х характеристик его деятельности._________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_

14.Прочитайте отрывок из книги маршала артиллерии К. П. Казакова «Всегда с пехотой, всегда с танками» и определите, о каком сражении в нем говорится.

«Артиллерийская контрподготовка, в которой участвовали 595 орудий и минометов и 2 полка реактивной артиллерии, началась точно в назначенное время. Огонь велся по артиллерийским батареям, наблюдательным пунктам, штабам и тем районам, в которых, по данным разведки, сосредотачивались для наступления значительные силы пехоты и танков противника.

Контрподготовка длилась 30 минут… Мощным огневым ударом нашей артиллерии планы врага были нарушены. Только в 4 часа 30 минут, то есть через два часа после намеченного срока, его артиллерия смогла начать артиллерийскую подготовку, но вела ее неорганизованно, не причиняя особого вреда нашей обороне».

1.контрнаступление Красной армии под Москвой

2.Битва на Курской дуге

3.операция «Багратион»

4.Висло-Одерская операция

Ответ:

 

Дайте характеристику значения ВОВ ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________