Промежуточная аттестация. Итоговый тест по биологии для учащихся 5 класса
Оценка 4.9

Промежуточная аттестация. Итоговый тест по биологии для учащихся 5 класса

Оценка 4.9
Документация
doc
биология
5 кл
27.02.2020
Промежуточная аттестация. Итоговый тест по биологии для учащихся 5 класса
Итоговый тест по УМК В.В. Пасечника
биология 5 класс ит тест.doc

Промежуточная аттестация

Итоговый тест по биологии для учащихся 5 класса

ВАРИАНТ 1

 

При выполнении заданий 1-10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

А1. Какие из перечисленных объектов изучает биология?

 а) острова                                                      в) небесные тела

 б) живые организмы                                    г) вещества

 

А2. Крупные вакуоли с клеточным соком характерны для клеток:

а) бактерий                                               в) растений

б) грибов                                                   г) грибов и растений

 

А3. Дрожжи принято относить к царству:

а) бактерии                                                в) растения

б) грибы                                                     г) животные

 

А4. Благодаря бактерицидным свойствам в качестве перевязочного материала (в условиях его отсутствия) может использоваться мох:

а) кукушкин лен.

б) сфагнум

в) риччия.

г) любого вида.

 

А5. Первые живые организмы на нашей планете появились примерно:

а) 5-6 млрд лет назад                                   в) 3-4,5 млн лет назад                                  

б) 3,5-4 млрд лет назад                                г) 7-8 тыс. лет назад   

                              

А6 Генетически аппарат клеток не окружен мембраной, а расположен непосредственно в цитоплазме у:

а) грибов                                          в) животных                           

б) бактерий                                      г) растений

По­яс­не­ние.

На ри­сун­ке изоб­ра­жен стру­чок (се­ме­на дер­жат­ся на пе­ре­го­род­ке) — плод се­мей­ства Кре­сто­цвет­ных

Ответ: 2

А7. Перед делением клетки происходит:

а) удвоением хромосом                               в) удвоение всех органоидов

б) накопление питательных веществ         г) исчезновение ядерной оболочки

 

А8. Тело многоклеточных морских водорослей:

 

а) имеет небольшие корни и листья

б) имеет листья и стебель, но не имеет корней                                       

в) не имеет ни корней, ни стеблей, ни листьев

г) имеет листья и может иметь небольшие нитевидные корни

 

А9. Мох сфагнум – растение:

а) листостебельное                 в) слоевищное

б) талломное                           г) листостебельно-корневищное

 

А10. Отношения между грибом и водорослью в лишайнике как едином организме основаны на:

а) паразитизме как со стороны гриба, так и водоросли                                    

б) паразитизме как со стороны гриба, так и водоросли  

в) сапрофитном способе питания

г) взаимовыгодном существовании 

 

 

11. Определите биологическую науку по кратному описанию.

Одно из подразделений науки, изучающей вымершие организмы. Объект её исследований – ископаемые остатки древних растений, сохранившиеся в пластах геологических отложений.

Ответ:____________________________________________________________________________

                           

12. Рассмотрите рисунок «Многообразие растений»

 

Заполните таблицу, используя номера, которыми обозначены представители растительного мира на рисунке.

Ответ:

Особенности строения

Группа

Низшие растения

Высшие споровые растения

Одноклеточные

 

 

Многоклеточные

 

 

 

             В заданиях 13 и 14 выберите три правильных ответа из шести предложенных.

13. Листостебельные мхи:

а) более примитивные организмы, чем водоросли

б) более высокоорганизованные организмы, чем печёночные мхи

в) более примитивные организмы, чем печёночные мхи

г) по своему строению практически не отличаются от печёночных мхов

д) более примитивные организмы, чем плауны

е) более высокоорганизованные организмы, чем водоросли

 

14. Хромопласты могут иметь окраску:

а) желтую

б) бесцветную

в) красную

г) зеленую

д) оранжевую

е) синюю

 

15. Укажите последовательность процессов, происходящих в клетке при её делении

1) удвоение хромосом

2) деление клетки на две дочерние

3) ядерная оболочка разрушается, хромосомы располагаются в экваториальной плоскости клетки

4)хромосомы расходятся к полюсам клетки

5) оформляются два ядра

6) образование двух клеток

                                       Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация.                                                                                                                         Итоговый тест по биологии для учащихся 5 класса

ВАРИАНТ 2

 

При выполнении заданий 1-10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

А1. Какая из перечисленных наук изучает живые организмы?

 а) астрономия                                           в) биология

 б) физика                                                   г) геология

 

А2. Наиболее стабильные условия жизни по сравнению с другими средами характерны для:

а) водной среды                                               в) почвы

б) наземно-воздушной среды                         г) живого организма как среды

 

А3. Из перечисленных царств живых организмов синезеленые водоросли принято относить к:

а) бактериям                                               в) растениям

б) грибам                                                     г) животным

 

А4. Основной чертой строения, отличающей бактериальную клетку от клеток грибов, растений и животных, является обязательное отсутствие:

а) оболочки

б) ядра

в) генетического аппарата.

г) цитоплазмы.

А5. Высшие споровые растения менее распространены по сравнению с семенными растениями, потому что у них:

а) хуже развита корневая система              в) для полового размножения необходима водная среда                                    

б) хуже развиты надземные органы           г) отсутствуют древовидные формы                                  

 

А6 К семенным растениям не относится:

а) сосна                                       в) хвощ                           

б) береза                                      г) можжевельникПо­яс­не­ние.

На ри­сун­ке изоб­ра­жен стру­чок (се­ме­на дер­жат­ся на пе­ре­го­род­ке) — плод се­мей­ства Кре­сто­цвет­ных

Ответ: 2

 

А7. Ядро считается главным органоидом клетки, потому что:

а) это самый крупный органоид                       в) регулирует процессы жизнедеятельности        

б) синтезирует питательные вещества             г) накапливает питательные вещества            

 

А8. Лишайники относят к:

 

а) мхам

б) грибам                                       

в) растениям

г) особой симбиотической группе организмов   

 

А9. Первыми наземными растениями были:

а) моховидные                         в) плауновидные

б) риниофиты                           г) папоротниковидные

 

А10.В настоящее время господствующей группой растений на нашей планете являются:

а) моховидные

б) голосеменные

в) папоротниковые

г) покрытосеменные 

 

 

11. Определите науку по кратному описанию.

Наука о живой природе. Изучает жизнь живых организмов, их связь между собой и с окружающей средой.

Ответ:____________________________________________________________________________

                           

12. Рассмотрите рисунок «Многообразие живых организмов»

 

 

 

Выясните, какие организмы (1-10) изображены на рисунке и к каким царствам они относятся.

Заполните таблицу, используя номера, которыми обозначены представители различных царств живой природы на рисунке

Ответ:

Название царства живой природы

 

 

 

 

Примеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             В заданиях 13 и 14 выберите три правильных ответа из шести предложенных.

 

13. К высшим споровым растениям относятся:

а) мхи

б) водоросли

в) папоротники

г) хвощи

д) голосеменные

е) покрытосеменные

 

14. Лишайники:

а) могут поселяться на голых скалах и способны поглощать влагу всей поверхностью тела

б) могут восстанавливаться из части слоевища

в) имеют стебель с листьями

г) с помощью придаточных нитевидных корней удерживаются на скалах

д) представляют собой симбиотический организм

е) размножаются половым путём

 

15. Установите правильную последовательность этапов подготовки микроскопа к работе

 

1) Поместите приготовленный препарат на предметный столик.

2) Поставьте микроскоп штативом к себе на расстояние 5-10 см от края стола. В отверстие предметного столика направьте зеркалом свет

3) Закрепите предметное стекло зажимами

4) В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой. Глядя в окуляр, при помощи винтов поднимайте тубус, пока не покажется четкое изображение предмета.

5) После работы микроскоп уберите в футляр

6) Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.

 

Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания итогового теста по биологии 5 класса.

 

Вариант 1.

Задания 1-10: за правильный ответ за каждое задание ставиться 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

 

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

б

г

б

б

б

б

а

а

а

г

 

Задание 11:

за правильный ответ ставиться 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

Ответ: палеоботаника.

 

Задание 12: за полный правильный ответ ставиться 5 баллов; за неполный – по 0,5  баллов за правильный ответ, за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

Ответ:

Особенности строения

Группа

Низшие растения

Высшие споровые растения

Одноклеточные

2,8

 

Многоклеточные

1,5

3,4,6,7,9,10

 

Задание 13,14:

за полный правильный ответ ставиться 1,5 балла; за неполный – по 0,5  баллов за правильный ответ, за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов

Задание 13: Ответ; б,д.е

Задание 14: Ответ; а,в,д

Задание 15:

за полный правильный ответ ставиться 3 балла; за неполный – по 0,5  баллов за правильный ответ, за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

Ответ: 1-3-4-5-2.

 

22 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания итогового теста по биологии 5 класса.

 

Вариант 2.

 Задания 1-10: за правильный ответ за каждое задание ставиться 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

 

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

в

г

а

б

в

в

в

г

б

г

 

Задание 11:

за правильный ответ ставиться 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

Ответ: экология.

 

 

Задание 12: за полный правильный ответ ставиться 5 баллов; за неполный – по 0,5  баллов за правильный ответ, за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

Ответ:

Название царства живой природы

Бактерии

Грибы

Растения

Животные

Примеры

8

2,3

1,5,7

4,6,9,10

 

 

 

Задание 13,14 :

за полный правильный ответ ставиться 1,5 балла; за неполный – по 0,5  баллов за правильный ответ, за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов

 

Задание 13: Ответ: а,в,г

Задание 14: Ответ: а,б,д

Задание 15:

за полный правильный ответ ставиться 3 балла; за неполный – по 0,5  баллов за правильный ответ, за отсутствующий или неверный ответ – 0 баллов.

Ответ: 2-1-3-6-4-5

Итого 22 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация.

Итоговый тест по биологии  за курс 5 класса

Целью контрольной работы является определение уровня предметных достижений учащихся по биологии за курс 5-го класса, установление его соответствия требованиям, предъявляемым к уровню подготовки учащихся данного класса.

На выполнение контрольной работы отводится 1 урок, 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 15 заданий.

Первые 10 заданий базового уровня (А1-А10). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания - 1 балл.

Задания 11 и 12 повышенного уровня, требующие краткого ответа в виде числа или одного слова..

Задания 13 и 14 – это задания с выбором трех вариантов из шести. Задания 15 – на установление последовательности.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимальное количество 22 балла.

Критерии оценивания теста:

Количество баллов

% верных ответов

Оценка

20-22

90 -100

5

15-19

70-89

4

11-14

50 - 69

3

Менее 11

1-49

2

0

0

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Промежуточная аттестация Итоговый тест по биологии для учащихся 5 кла сса

Промежуточная аттестация Итоговый тест по биологии для учащихся 5 кла сса

Определите биологическую науку по кратному описанию

Определите биологическую науку по кратному описанию

Промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация.

Определите науку по кратному описанию

Определите науку по кратному описанию

В заданиях 13 и 14 выберите три правильных ответа из шести предложенных

В заданиях 13 и 14 выберите три правильных ответа из шести предложенных

Критерии оценивания итогового теста по биологии 5 класса

Критерии оценивания итогового теста по биологии 5 класса

Критерии оценивания итогового теста по биологии 5 класса

Критерии оценивания итогового теста по биологии 5 класса

Промежуточная аттестация. Итоговый тест по биологии за курс 5 класса

Промежуточная аттестация. Итоговый тест по биологии за курс 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020