Промежуточная аттестация
(Тест)
Обучающегося(ейся) 7 класса
Ф.И. _______________________________
МОБУ «Подколкинская СОШ»
Таблица для внесения баллов участника
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Сумма |
Отметка |
Баллы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Выберите правильное окончание предложения.
Санкции – это способы
1.поощрения или наказания людей 2. выполнения социальных норм
3. планирования совместных действий 4. создания новых социальных норм
Ответ: |
|
2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия:
1. право на отдых 2. право на труд
3 . право на социальное обеспечение 4. право на охрану здоровья
Ответ: |
|
3. В обществе существуют различные нормы и правила. Какая характеристика относится
только к законам(нормам права)
1.регулируют отношения между людьми 2. выражают интересы общества
3.поддерживают порядок 4. связаны с государственным принуждением
Ответ: |
|
4. Найдите слово(словосочетание),которое является обобщающим среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.
1.Несение боевого дежурства
2.изобретение новых видов боевого вооружения
3. защита Отечества
4.военная служба по контракту
5. военная медицина
Ответ: |
|
5.Правоохранительный орган, который надзирает за соблюдением законов, представляет
интересы государства в судебном процессе, - это
1.полиция 2. таможня 3. прокуратура 4. ФСБ
Ответ: |
|
6. Укажите ситуацию, которая связана с деятельностью адвоката
1. арест лица, совершившего правонарушение
2.удостоверение подлинности завещания
3.обеспечение прав подсудимого
4.выдача лицензии на осуществление охранной деятельности.
Ответ: |
|
7.Один из ответов, данных ниже, является неправильным. Найдите его.
Воспроизводство – это
1.Возобновляющийся процесс создания экономических благ
2. возобновление производства, распределения, обмена и потребления продукта
3. совокупность повторяющихся стадий продвижения продукта
4. изменение ассортимента товаров для полного удовлетворения потребностей людей
Ответ: |
|
8.Заработная плата, которая выплачивается за количество отработанных рабочих часов, называется:
1.повременной 2. трудовой 3. сдельной 4. профессиональной
Ответ: |
|
9. Бизнесом нельзя назвать
1.страхование автомобилей 2.сельскохозяйственное производство
3. парикмахерские услуги 4. натуральное хозяйство
Ответ: |
|
10. Какой пример иллюстрирует розничную торговлю?
1.Государство А.экспортирует нефть и газ.
2.Предприниматель Б.продал более 500 велосипедов различных марок.
3.Органы образования субъекта федерации В. покупают школьные учебники к новому году.
4.По субботам семья Г. закупает в гипермаркете продукты на неделю.
Ответ: |
|
11. Найдите слово(словосочетание), которое обобщает перечисленное, и запишите цифру, под которой оно указано.
1.Проценты от банковского вклада 2.доходы семьи 3.средства от личного подсобного
хозяйства 4. пособие по уходу за ребёнком 5.пособие по временной нетрудоспособности.
Ответ: |
|
12. Экологический кризис проявляется в …
1.проблеме обеспечения экономики топливом и энергией
2.содания новых видов вооружения
3. росте разрыва в уровне жизни между развитыми и слаборазвитыми странами
4.загрязнения окружающей среды
Ответ: |
|
13.Характеристикой натурального хозяйства является
1наличие высокоразвитого обмена продуктами и услугами
2. производство благ для собственного потребления
3. ведение денежных расчётов
4. высокий уровень производительности труда.
Ответ: |
|
14.Выберите правильные высказывания.
1.Оптовая торговля – это совокупность бартерных сделок
2.Рекламу следует оценивать критически
3.Ограничение торговли отрицательно сказывается на развитии экономики.
4.Продукты труда всегда предназначены для продажи.
Ответ: |
|
|
Внимательно прочитайте фрагмент текста. Выполните задания С1 – С4.
Мир экономических отношений
Материальные и нематериальные блага
Во всех развитых странах экономика состоит из двух взаимосвязанных и дополняющих друг друга сфер производства, направленных на получение благ:
· материальной, где создается продукт в материально-вещественной форме, например, обувь, станки, цемент, уголь;
· нематериальной, где создаются духовные, нравственные и иные ценности — произведения культуры, искусства, науки и т. п.
Благами называют средства удовлетворения потребностей людей. Существует множество критериев, на основе которых выделяют различные виды благ. Блага можно классифицировать на:
1. материальные, включающие естественные дары природы (землю, воздух, воду, климат) и продукты производства (продукты питания, здания, сооружения, машины, инструменты);
2. нематериальные, имеющие форму полезной людям деятельности и воздействующие на развитие способностей человека. Они создаются в непроизводственной сфере: здравоохранение, образование, культура и др.
Существенной чертой человеческой жизни и деятельности является зависимость от материального мира. Часть материальных благ имеется в изобилии, и поэтому они всегда доступны для людей (воздух, солнечные лучи, энергия ветра). Такие блага в экономике называются неэкономическими.
Другие материальные блага имеются в ограниченном количестве. Чтобы удовлетворить имеющиеся в них потребности и иметь их в доступном количестве, необходимы усилия человека, направленные на их добывание, приспособление к потребностям. Эти блага называются экономическими. От обладания этими благами зависит благосостояние людей, поэтому они обращаются с ними бережно, экономно, расчётливо.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них._________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Приведите по два примера материальных и нематериальных благ, не указанных в тексте.________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СЗ. Чем отличаются экономические блага от неэкономических?______________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С 4. В чём заключается специфика и какова роль экономических благ в жизни человека?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.