Промежуточная аттестация
(Тест)
Обучающегося(ейся) 8 класса
Ф.И. _______________________________
МОБУ «Подколкинская СОШ»
Инструкция по выполнению работы
В итоговой работе по обществознанию 18 вопросов, разделенных на два уровня сложности. Вопросы с 1 по 11 с одним ответом, 12 – анализ диаграммы. Вопросы с 13 по 18 – подразумевающие развернутый ответ по тексту.
Таблица для внесения баллов участника
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Сумма |
Отметка |
Баллы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?
А. Природа - неисчерпаемая кладовая ресурсов для человечества.
Б. С развитием общества воздействие человечества на природу возрастает.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ответ: |
|
2. К социальной относят потребность человека в
1)дыхании 3) творчестве
2)отдыхе 4) общении
Ответ: |
|
3. Нормы морали в отличие от норм права
1) регулируются государством
2) касаются только определённой группы людей
3) регулируют поведение всех людей
4) изменяются в связи со сменой правительства
Ответ: |
|
4. К политической сфере жизни общества относятся
1)сословия, касты 3) рынок, бизнес
2) образование, наука 4) государство, партии
Ответ: |
|
5. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус указывает место человека в обществе, а социальная роль – способ его поведения.
Б. Социальный статус человека может изменяться с течением времени.
1) верно только А
2) верно только Б
Ответ: |
|
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Предметом изучения экономики как науки является
1)изучение стратегии конкуренции в условиях рынка
2) разработка энергосберегающих технологий
3) формирование рационального поведения потребителя
4) изучение спроса на косметическую продукцию
Ответ: |
|
7. Что свойственно и человеку и животному?
1) приспособление к природным условиям
2) целенаправленная деятельность
3) способность создавать орудия труда
4) развитая членораздельная речь
Ответ: |
|
8. К духовной сфере жизни общества относятся
1)подписание торгового соглашения с Германией
2)принятие закона о противодействии коррупции
3)открытие галереи современного искусства
4) выборы в органы местного самоуправления
Ответ: |
|
9. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?
1) переход к постиндустриальному обществу
2) развитие массовой культуры
3) исчезновение биологических видов
4) глобализация мировой экономики
Ответ: |
|
10. К материальным ресурсам относится
1. бензин 3)лес
2. мрамор 4) нефть
Ответ: |
|
11. Выберите верное суждение о потреблении?
А.Уровень потребления зависит от уровня экономического развития общества.
Б. Потребление товаров и услуг не влияет на развитие производства.
Ответ: |
|
12. В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране Z доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, меньше доли тех, кто платит налоги, потому что за их неуплату могут привлечь к юридической ответственности.
2) В стране Y доля тех, кто платит налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия, больше доли тех, кто платит налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансируется здравоохранение и образование.
3) Доли тех, кто использует любую возможность уклониться от уплаты налогов, и тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, в стране Z равны.
4) Доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, в стране Z больше, чем в стране Y.
5) Доля тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, в стране Z больше, чем в стране Y.
Ответ: |
|
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Социальный статус
Социальный статус - определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей. Статус «учитель» имеет смысл только по отношению к статусу «ученик», но не по отношению к продавцу, пешеходу или инженеру. Для них он - просто индивид. Учитель обязан передавать научные знания ученику, проверять и оценивать их, следить за дисциплиной. Он наделен правом не аттестовать ученика и оставить его на второй год. Ученик обязан регулярно посещать занятия, выполнять требования учителя, готовить домашние задания. Учитель и ученик вступают друг с другом в социальные отношения как представители двух больших социальных групп, как носители социальных статусов.
Один человек обладает множеством статусов, так как участвует во множестве групп и организаций. Например: мужчина, отец, муж, сын, преподаватель, профессор, доктор наук, человек средних лет, член редколлегии, православный и т.д. Один человек может иметь два противоположных статуса, но по отношению к разным людям: для своих детей он отец, а для своей матери сын.
Совокупность всех статусов, занимаемых одним человеком, называется статусным набором. В статусном наборе обязательно найдется главный. Главным статусом именуют наиболее характерный для данного человека статус, с которым его отождествляют другие люди или он сам. Для мужчин чаще всего главным является статус, связанный с основным местом работы (директор банка, юрист, рабочий), а для женщин - с местом жительства (домохозяйка). Хотя возможны и иные варианты. Это значит, что главный статус относителен - он не связан однозначно с полом, расой или профессией. Главным всегда является тот статус, который определяет стиль и образ жизни, круг знакомых, манеру поведения.
Яркий пример - известный российский хозяйственный и политический деятель Юрий Лужков. Несмотря на разнообразие его позиций в обществе (вплоть до сенатора, почетной профессора Российской академии наук и автора популярной книги о Москве), должность мэра столицы России - главный социальный статус этого человека.
13. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них._____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Как автор определяет социальный статус человека? Приведите два примера связи прав и обязанностей носителей разных статусов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Что автор подразумевает под понятием «статусный набор»? Статусы, каких типов можно выделить в статусном наборе?_________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Автор отмечает, что социальный статус проявляется через систему прав и обязанностей человека одного социального статуса по отношению к человеку иного социального статуса. Каким примером он иллюстрирует этот вывод? Приведите свой пример, подтверждающий это положение.________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Сергею М. несколько дней от роду. В своей жизни он еще не успел ничего сделать. Можно ли говорить о наличии социального статуса у Сергея? Охарактеризуйте его. Ответ аргументируйте.________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. В тексте приводится точка зрения, согласно которой в статусном наборе обязательно найдется главный статус. Разделяете ли вы эту позицию? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.