Промежуточная аттестация. Общество 8 класс

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала итоговая 8 общество.docx

Промежуточная аттестация

(Тест)

 

Обучающегося(ейся) 8 класса

 

Ф.И. _______________________________

МОБУ «Подколкинская СОШ»

 

 

Инструкция по выполнению работы

 

В итоговой работе по обществознанию 18 вопросов, разделенных на два уровня сложности. Вопросы с 1 по 11 с одним ответом, 12 – анализ диаграммы.  Вопросы с 13 по 18 – подразумевающие развернутый ответ по тексту.

 

Таблица для внесения баллов участника

 

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Сумма

Отметка

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и обще­ства?

А. Природа - неисчерпаемая кладовая ресурсов для человечества.

Б. С развитием общества воздействие человечества на природу возра­стает.

1) верно только А        3) верны оба суждения

2) верно только Б        4) оба суждения неверны

Ответ:

 

 

2. К социальной относят потребность человека в

         1)дыхании           3) творчестве

         2)отдыхе             4) общении

Ответ:

 

 

3. Нормы морали в отличие от норм права

1) регулируются государством

2) касаются только определённой группы людей

3) регулируют поведение всех людей

4) изменяются в связи со сменой правительства

Ответ:

 

 

4. К политической сфере жизни общества относятся

1)сословия, касты       3) рынок, бизнес

2) образование, наука 4) государство, партии

Ответ:

 

 

5. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Социальный статус указывает место человека в обществе, а социальная роль – способ его поведения.

Б. Социальный статус человека может изменяться с течением времени.


 

1) верно только А

2) верно только Б

Ответ:

 

 

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 


 

6. Предметом изучения экономики как науки является

1)изучение стратегии конкуренции в условиях рынка

2) разработка энергосберегающих технологий

3) формирование рационального поведения потребителя

4) изучение спроса на косметическую продукцию

Ответ:

 

 

7. Что свойственно и человеку и животному?

1) приспособление к природным условиям

2) целенаправленная деятельность

3) способность создавать орудия труда

4) развитая членораздельная речь

Ответ:

 

 

8. К духовной сфере жизни общества относятся

1)подписание торгового соглашения с Германией

2)принятие закона о противодействии коррупции

3)открытие галереи современного искусства

4) выборы в органы местного самоуправления

Ответ:

 

 

9. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

1) переход к постиндустриальному обществу

2) развитие массовой культуры

3) исчезновение биологических видов

4) глобализация мировой экономики

Ответ:

 

 

10. К материальным ресурсам относится

1. бензин  3)лес

2. мрамор 4) нефть

Ответ:

 

 

11. Выберите верное суждение о потреблении?

А.Уровень потребления зависит от уровня экономического развития общества.

Б. Потребление товаров и услуг не влияет на развитие производства.

Ответ:

 

 

12. В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».

 

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

hello_html_77cf2be4.png

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В стране Z доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, меньше доли тех, кто платит налоги, потому что за их неуплату могут привлечь к юридической ответственности.

2) В стране Y доля тех, кто платит налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия, больше доли тех, кто платит налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансируется здравоохранение и образование.

3) Доли тех, кто использует любую возможность уклониться от уплаты налогов, и тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, в стране Z равны.

4) Доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, в стране Z больше, чем в стране Y.

5) Доля тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, в стране Z больше, чем в стране Y.

Ответ:

 

 

 

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Социальный статус

Социальный статус - определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей. Статус «учитель» имеет смысл только по отношению к статусу «ученик», но не по отношению к продавцу, пешеходу или инженеру. Для них он - просто индивид. Учитель обязан передавать научные знания ученику, проверять и оценивать их, следить за дисцип­линой. Он наделен правом не аттестовать ученика и оставить его на второй год. Ученик обязан регулярно посещать занятия, выполнять требования учителя, готовить домашние задания. Учитель и ученик вступают друг с другом в социальные от­ношения как представители двух больших социальных групп, как носители социальных статусов.

Один человек обладает множеством статусов, так как участвует во множестве групп и организаций. Например: мужчи­на, отец, муж, сын, преподаватель, профессор, доктор наук, человек средних лет, член редколлегии, православный и т.д. Один человек может иметь два противоположных статуса, но по отношению к разным людям: для своих детей он отец, а для своей матери сын.

Совокупность всех статусов, занимаемых одним челове­ком, называется статусным набором. В статусном наборе обя­зательно найдется главный. Главным статусом именуют наи­более характерный для данного человека статус, с которым его отождествляют другие люди или он сам. Для мужчин чаще всего главным является статус, связанный с основным местом работы (директор банка, юрист, рабочий), а для женщин - с местом жительства (домохозяйка). Хотя возможны и иные ва­рианты. Это значит, что главный статус относителен - он не связан однозначно с полом, расой или профессией. Главным всегда является тот статус, который определяет стиль и образ жизни, круг знакомых, манеру поведения.

Яркий пример - известный российский хозяйственный и политический деятель Юрий Лужков. Несмотря на разнообразие его позиций в обществе (вплоть до сенатора, почетной профессора Российской академии наук и автора популярной книги о Москве), должность мэра столицы России - главный социальный статус этого человека.

 

13.  Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них._____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Как автор определяет социальный статус человека? Приведите два примера связи прав и обязанностей носителей разных статусов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Что автор подразумевает под понятием «статусный набор»? Статусы, каких типов можно выделить в статусном наборе?_________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Автор отмечает, что социальный статус проявляется через систему прав и обязанностей человека одного социального статуса по отношению к человеку иного социального статуса. Каким примером он иллюстрирует этот вывод? При­ведите свой пример, подтверждающий это положение.________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Сергею М. несколько дней от роду. В своей жизни он еще не успел ничего сделать. Можно ли говорить о наличии социального статуса у Сергея? Охарактеризуйте его. Ответ аргументируйте.________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

18.  В тексте приводится точка зрения, согласно которой в статусном наборе обязательно найдется главный статус. Раз­деляете ли вы эту позицию? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________