Описание
контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения в 2023-2024 уч.г. промежуточной аттестации по алгебре
для 8 класса
1. Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ)
Промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися содержания учебных предметов/курсов за год в соответствии с образовательным стандартом.
Цель работы – оценить уровень достижения планируемых предметных и метапредметных результатов по алгебре согласно ФГОС и ФОП обучающимися 8 класса.
2. Документы, определяющие содержание КИМ для проведения промежуточной аттестации
· приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1987 «Об утверждении федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования» сизменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года№1644, приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1577, приказомМинпросвещения России от 11 декабря 2020 года № 712,
· приказ МинпросвещенияРФ от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»,
· ООП ООО МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением предметов ХЭЦ,
· содержания учебников, включённых в Федеральный перечень.
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ для проведения промежуточной аттестации
КИМ для проведения промежуточной аттестации основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках данной процедуры наряду с предметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования оценивается также достижение метапредметных результатов, в том числе уровень сформированности универсальных учебных познавательных, коммуникативных и регулятивных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
4. Форма проведения промежуточной аттестации
Для промежуточной аттестации используется письменная форма в виде теста.
5. Структура КИМ для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проходит в письменной форме: тест, составленный в двух вариантах.
Работа содержит 13 заданий, в том числе 11 заданий базового уровня (Часть 1), 2 задания повышенного уровня (Часть 2). Задания № 3, 6, 7 предполагают выбор одного правильного ответа из четырех возможных, задания № 1, 2, 4, 5, 8, 9, 11 – с записью краткого ответа, задание № 10 – на соотнесение, Задания №12 ,13 (повышенный уровень) требуют развернутой записи решения.
6. Распределение заданий по проверяемым в КИМ элементам содержания
№ раздела |
Раздел программы
|
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ
|
Код проверяемого элемента содержания
|
1 |
Числа и вычисления |
Степень с целым показателем и её свойства. Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям |
1.1 |
2 |
Алгебраические выражения |
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. |
2.1 |
3 |
Уравнения и неравенства |
Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Линейные неравенства с одной переменной. Примеры решения систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом. |
3.1 |
4 |
Функции |
Понятие функции. Область определения и множество значений функции. График функции. Чтение свойств функции по её графику. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. Функции y = x2, y = x3, y = √x. |
4.1 |
5 |
Вероятность и статистика |
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. |
5.1 |
7. Проверяемые требования к результатам (предметным и метапредметным) обучения
№ задания |
Код проверяемого элемента содержания
|
Проверяемые требования к предметным результатам обучения
|
Проверяемые требования к метапредметным результатам обучения
|
Уровень сложности
|
1 |
2.1 |
Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.
|
Выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; выбирать способ решения учебной задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
|
базовый |
2, 3 |
1.1 |
Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и вычислений, изображать действительные числа точками на координатной прямой. Применять понятие арифметического квадратного корня, находить квадратные корни, выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней.
|
базовый |
|
4, 5, 6, 7, 11 |
3.1 |
Решать квадратные уравнения, системы двух уравнений с двумя переменными. Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки, решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства.
|
базовый |
|
8 |
2.1 |
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.
|
базовый |
|
9 |
5.1 |
Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.
|
базовый |
|
10 |
4.1 |
Понимать и использовать функциональные понятия и язык, определять свойства функции по её графику. Строить графики элементарных функций вида: y = k/x, y = x2, y = x3,y = |x|, y = √x, описывать свойства числовой функции по её графику.
|
|
базовый |
12 |
2.1 |
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.
|
повышенный |
|
13 |
3.1 |
Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
|
повышенный |
8. Система оценивания заданий и работы в целом
Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания базового уровня - 11 баллов, повышенного уровня – 4 балла. За верное выполнение каждого задания первой части работы (№1- №11) выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Задания второй части (№12 - №13) оцениваются от 0 до 2 баллов. Максимальное количество баллов за всю работу – 15 баллов.
Критерии оценивания выполнения задания №12 |
Баллы |
|
Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ |
2 |
|
Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно |
1 |
|
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям |
0 |
|
Максимальный балл |
2 |
|
Критерии оценивания выполнения задания №13 |
Баллы |
|
Правильно составлено уравнение, получен верный ответ |
2 |
|
Правильно составлено уравнение, но при его решении допущена вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до ответа |
1 |
|
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
0 |
|
Максимальный балл |
2 |
|
9. Шкала перевода баллов (% выполнения работы) в отметку (на основе ОГЭ)
% выполнения работы |
Баллы (могут быть разное количество баллов за работы) |
Отметка |
Уровень достижения проверяемых результатов |
88 – 100 |
13 – 15 |
5 |
Повышенный |
68 – 87 |
10 – 12 |
4 |
Базовый |
45 – 67 |
7– 9 |
3 |
|
0 – 44 |
0 – 6 |
2 |
Недостаточный |
10. Время выполнения работы – 40 минут.
11. Описание дополнительных материалов и оборудования, необходимых для проведения работы
Вариант I
Часть 1
1. Вычислите . Ответ: __________________
2. Найдите значение выражения: Ответ: ___________________
3. Какое из данных чисел принадлежит промежутку [6; 7]?
1) 2) 3) 4)
4. Решите уравнение: х2 + 7х – 18 = 0 Ответ: __________________________
5. Решите уравнение 2х2 – 18 = 0 Ответ: ______________________________
6. На координатной прямой отмечены числа a, b и c.
Какая из разностей a − b, a − c, c − b положительна?
1) a − b 2) a − c 3) c − b 4) ни одна из них
7. Решите неравенство 20 – 3(х – 5) < 19 – 7х
и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.
1) 2)
3) 4)
8. Сократите дробь Ответ: _____________
9. Родительский комитет закупил 25 пазлов для подарков детям на окончание года, из них 15 с машинами и 10 с видами городов. Подарки распределяются случайным образом. Найдите вероятность того, что Толе достанется пазл с машиной.
Ответ: ______________________________
10. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
ФУНКЦИИ 1) у = 2х + 4 2) у = 3) у = х2 4) у = 2х
ГРАФИКИ
А) Б) В)
А |
Б |
В |
|
|
|
Ответ:
11. Решите систему уравнений
Ответ: _____________________
Часть 2
При выполнении заданий Части 2, записывайте полное решение и ответ. Пишите четко и разборчиво.
12. Упростите выражение:
13. Дорога между пунктами A и В состоит из подъема и спуска, а ее длина равна 14 км. Турист прошел путь из А в В за 4 часа, из которых спуск занял 2 часа. С какой скоростью турист шел на спуске, если его скорость на подъеме меньше его скорости на спуске на 3 км/ч?
Вариант II
Часть 1
1. Вычислите: . Ответ: ________________
2. Найдите значение выражения: Ответ: ____________________
3. Какое из данных чисел принадлежит промежутку [7; 8]?
1) 2) 3) 4)
4. Решите уравнение: х2 + 8х + 12 = 0 Ответ: _____________________________
5. Решите уравнение 5х2 + 20х = 0 Ответ: ____________________
6. Известно, что Какое из следующих чисел отрицательно?
1) a – b 2) a – c 3) b – c 4) c - b
7. Решите неравенство 22 – х > 5 – 4(х – 2) и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.
1) 2)
3) 4)
8. Сократите дробь: Ответ: __________________
9. В фирме такси в данный момент свободно 15 машин: 3 черных, 6 желтых и 6 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет желтое такси.
Ответ: ______________________
10. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
ФУНКЦИИ
1) у = х2 2) у = 3) у = 4) у =
ГРАФИКИ
А) Б ) В)
А |
Б |
В |
|
|
|
Ответ:
11. Решите систему уравнений
Ответ: ___________________
Часть 2
При выполнении заданий Части 2, записывайте полное решение и ответ. Пишите четко и разборчиво.
12. Упростите выражение:
13. Дорога между пунктами A и В состоит из подъема и спуска, а ее длина равна 27 км. Турист прошел путь из А в В за 8 часов, из которых спуск занял 3 часа. С какой скоростью турист шел на спуске, если его скорость на подъеме меньше его скорости на спуске на 1 км/ч?
Ключи
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Вариант 1
|
16 |
7 |
4 |
- 9; 2 |
- 3;3 |
3 |
1 |
|
0,6 |
132 |
(2; - 3) |
- 3 |
5 |
Вариант 2
|
49 |
7 |
4 |
-6; -2 |
-4; 0 |
4 |
4 |
|
0.4 |
142 |
(4; 1) |
- 4 |
4 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.